игра го

. Игра Го
. Клуб Го в Москве
.. Обучение игре Го
.. Философия игры Го
7 уровней Мастерства
Line of Go
Анимэ
Атмосфера Го
Бадук
Баннеги
Боевые искусства
Вейци
Видео
Гипотезы
Го на льдине
Го учит предвидеть...
Го-оборудование
Го-стихи
Гоути
Достижения
Дух Го
Задачи по Го
Задачи с решением
Занимательно
Игровой клуб
Игроки Го
Игры народов мира
История игр
Каларипаятту
Кино
Китай
Клуб культуры Го Территория
Книги
Комплект Го
Компьютерное Го
Купить
Легенда
Мастер Го
Мастерство
Мастерство Го
Миф
Мои партии
Москва
Музей Го
Нарды
Настольные игры
Образы Го
Партии старых мастеров
Пословицы
Предвидение
Презентация игры Го
Программы
Проекты
Путешествия
Путь Го
Разбор партии
Развитие Го
Сад камней
Скачать
События
Статьи
Стратегия
Тексты
Турниры
Уникальные вещи
Философия игр
Фильм
Фото
Фотография
Хикару но Го
Цитаты
Шахматы
Экстремальное Го
Эпизоды Го
Япония

все об игре Го


 

Поиск


 

 
Купить комплект Го.
Купить комплект Го в клубе.

 
Книги и диски по Го.
Книги и диски по Го.

 

 

 

 
Клуб культуры Го Территория
 
7000 задач по игре Го с решениями.

 

 

 

Искать текст "Законы Мерфи" в заметках...

RSS: эта страница

15 февраля 2009
более 8-и лет назад

(избранное) Законы Мерфи в форовых играх 16:18

Законы Мэрфи, приведенные ниже, являются шутками, которые часто возникают при разборе партий и обобщении опыта игр с форой 5 и более в нашем клубе (фору всегда дают белые черным и она заключается в выставлении нескольких черных камней в пункты хоси перед началом игры).

* Очередь хода (сэнте) всегда у белых. Или белые всегда заканчивают в сэнте (не теряют очередь хода и следовательно инициативу).
* Хотя бы одна группа черных в течении партии умрет в готэ (передав инициативу и очередь хода).
* Если черные уверенны, что именно на этот ход им ответят белые, - значит белые точно сыграют в другом месте (тэннуки).
* Все сите (лестницы) на доске за белых.
* Белые жертвуют почему-то только черные камни.
* Группа белых с одним глазом - живет.
* Если у белых меньше дыханий (дамэ, ци) на 1-2, то они выигрывают сэмеай (гонку кто кого быстрее съест).
* Длинноногие группы белых - всегда выкрутятся.
* Чем больше фора, тем больше у черных изолированных в углу групп. С дальнейшим ростом форы в углах образуется территория белых.
* Временами, группа с глазом белых оказывается сильнее группы с двумя глазами у черных при розыгрыше сэмеай. А уж группа без глаз белых, в сэмеай, точно сильнее группы черных с одним глазом.
* Если черные спокойны, что их группа не может быть разрезана, - значит она будет съедена целиком.
* Если Ко начинают белые, - они его выиграют. Выигранное черными Ко стоит как и поннуки (форма-цветок) 30 очков, но только берут их белые.
* Если у черных образовалось большое мойо ("мешок" или зона влияния), - надо позаботиться о том, чтобы части его образующие выжили и получили глаза после вторжения белых (об очках или территории заботиться НЕ надо).
* Если черные решили, что победят, - значит в партии сыграно еще менее 10 ходов.
* В есэ черные теряют 30 очков, и несколько групп. Об этом надо помнить в середине игры при подсчете баланса.
* Если черным кажется, что группа живет, - значит она в опасности. Если им кажется, что группа в опасности, - значит белые уже считают ее пленной.
* Для выживания черным нужно минимум 3 глаза. Следствие: территория черных при подсчете очков кратна трем.
* Статус группы черных определяется так: если ходят белые - мертва, если ход черных - жизнь через Ко, в редких удачных случаях - сэки (частный случай, когда группа живет не образуя территории).
* У белых нет мертвых камней.
* Чтобы съесть один камень белых нужно 5-6 черных камней.
* Чтобы убить безглазую группу белых в любой момент времени нужно сделать минимум 2 хода.
* У белых нет камней в атари (с одним дыханием или даме, ци, заняв которое противник может пленить камни). Если такие камни все же есть - брать их не следует.
* Когда черные долго обдумывают следующий ход, белые не беспокоятся, ведь черные ищут вариант в пользу белых.
* Форовые камни только мешают...
* На форе черные пытаются сохранить все и поэтому все теряют.
* Случается именно то, чего не ждут черные.
* Каким был правильный ход становится очевидным после того, как ход уже сделан, если нет - то после ответа белых.
* Там, где хочется видеть свой камень, уже стоит белый.
* Белые не знают дзесэк.
* Белые используют свои ошибки, а черные, только накапливают пытаясь исправить.
* Сколько бы белые и черные не играли, всегда у обоих остается ощущение, что можно было сыграть лучше.

Гоути ака Малютин Д.В.

Эта статья по игре Го просматривалась: 30532 раз(а).
# | Комментарии (2)

Кейворды: Ученик, Термины Го, Теории, Тексты, Образы Го, Настольные игры, Москва, Мастерство Го, Мастер Го, Игроки Го, Игровой клуб, Игра и Жизнь, Занимательно, Законы Мэрфи, Законы Мерфи, Гоути, Вей-чи, Вей-ци, Бадук, Атмосфера Го, Анекдоты, . Клуб Го в Москве, . Игра Го, Ученики, Философия игр


 

 
Copyright (c) 2005—2017 Малютин Дмитрий
Powered by e2