игра го

. Игра Го
. Клуб Го в Москве
.. Обучение игре Го
.. Философия игры Го
7 уровней Мастерства
Line of Go
Анимэ
Атмосфера Го
Бадук
Баннеги
Боевые искусства
Вейци
Видео
Гипотезы
Го на льдине
Го учит предвидеть...
Го-оборудование
Го-стихи
Гоути
Достижения
Дух Го
Задачи по Го
Задачи с решением
Занимательно
Игровой клуб
Игроки Го
Игры народов мира
История игр
Каларипаятту
Кино
Китай
Клуб культуры Го Территория
Книги
Комплект Го
Компьютерное Го
Купить
Легенда
Мастер Го
Мастерство
Мастерство Го
Миф
Мои партии
Москва
Музей Го
Нарды
Настольные игры
Образы Го
Партии старых мастеров
Пословицы
Предвидение
Презентация игры Го
Программы
Проекты
Путешествия
Путь Го
Разбор партии
Развитие Го
Сад камней
Скачать
События
Статьи
Стратегия
Тексты
Турниры
Уникальные вещи
Философия игр
Фильм
Фото
Фотография
Хикару но Го
Цитаты
Шахматы
Экстремальное Го
Эпизоды Го
Япония

все об игре Го


 

Поиск


 

 
Купить комплект Го.
Купить комплект Го в клубе.

 
Книги и диски по Го.
Книги и диски по Го.

 

 

 

 
Клуб культуры Го Территория
 
7000 задач по игре Го с решениями.

 

 

 

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5

Искать текст "Вэйци" в заметках...

RSS: эта страница

12 марта 2012
более 5-и лет назад

(избранное) Го в персике бессмертия. 14:45

Хорошо известна легенда Ранка, в которой рассказывается о бессмертных подаривших игру Го людям...
Ниже изысканное и редкое произведение искусства эпохи Эдо (Япония), на эту тему.
Нецкэ - бессмертный в цветке и плоде персика за гобаном.

Нецкэ - бессмертный в цветке и плоде персика за гобаном.

Здесь обыграно сразу несколько ассоциаций:
- персики бессмертия - это мифический плод растущий среди недоступных горных вершин. Вкусив его - человек становится бессмертным.
- слово "бессмертный" состоит из двух частей и может быть переведено как: "горный человек". Традиционно бессмертные изображаются среди горных пиков за занятием достойным их - за игрой Го (Вейци в Китае).
- гобан, а значит Го, расположены в сердцевине персика и у сердца бессмертного - намекая на то, что это и есть суть бессмертия.
- с одной стороны фигурки мы видим цветок, он раскрыт и в глубине его бессмертный за гобаном, но с другой стороны фигурки мы видим плод - зрелый персик. Мне кажется, это ассоциация с циклом: цветок-плод-семя-цветок, а также указание на бесконечность перемен, которым неподвластна внутренняя суть (бессмертный и Го внутри, в центре).

персики бессмертия - это мифический плод растущий среди недоступных горных вершин

Для тех, кто усомнится в том, что здесь изображена именно доска для игры Го с разметкой 9х9 линий, а не шахматное поле, я скажу, что мне не известны случаи, когда для игры сёги (японские шахматы) изготавливалась доска у которой толщина (высота) близка к ширине и глубине (хотя исклчить такую возможность не могу). В то же время для игры Го это скорее стандарт, чем исключение. А главное, в игре сёги девять клеток, а не 8, как в европейских шахматах, то есть поле было бы размерностью 10х10 линий.

доска для игры Го

Отверстия со стороны черенка говорят о том, что предмет подвешивался, а значит, мог носиться как украшение или талисман.
Кстати, эту вещь можно приобрести, если она сумеет преодолеть таможню (что под вопросом, так как это антикварное произведение искусства), то стоимость этого небольшого предмета (4 см. в диаметре, слоновая кость) в Москве составит порядка 2500 евро.

Эта статья по игре Го просматривалась: 116231 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, .. Философия игры Го, 7 уровней Мастерства, 9x9, Бессмертный, Вейци, Вэйци, Го, Го учит соединять..., Гобан, Доска Го, Дух Го, Занимательно, Игра, Игра и Жизнь, Игроки Го, Игры народов мира, Идеи, Изображение, Искусство, История игр, Кадры, Картинка, Культура Го, Купить, Легенда, Мастер Го, Мастерство, Мастерство Го, Мистицизм игр, Москва, Музей Го, Настольные игры, Нэцкэ, Образы Го, Памятники и реликвии, Путь Го, Уникальные вещи, Философия игр, Фото, Фотография, Цель игры Го, Япония

10 февраля 2012
более 5-и лет назад

(избранное) Обама и Меркель за партией в Го... 13:34

Вот с такой обложкой посвященной прошедшему в 2009 году Го-конгрессу, вышел немецкий го-журнал: Deutsche Go-Zeitung №84.

Обама и Меркель за партией в Го...

Хотя это коллаж, он все же "основан на реальных событиях"...
Интересно, а в какую игру играет наш президент?

Эта статья по игре Го просматривалась: 34870 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, Встречи, Вэйци, Го учит соединять..., Игроки Го, Изображение, История игр, Культура Го, Образы Го, Президент, Путь Го, Развитие Го, Фото, Фотография

21 октября 2011
более 5-и лет назад

(избранное) Сколько глаз можно построить одним камнем? 21:26

Тибетское название Го - "миг-манг", означает "множество глаз". Обычно под "глазами" понимают игровые пункты поля...
В самой игре Го группа камней должна иметь два "глаза", чтобы жить...
Но, когда объясняешь Го, невольно на ум приходит другая ассоциация. Столько глаз и все устремлены на камень в руках лектора!
Да, одним камнем можно выстроить множество глаз и даже соединить их вниманием к единственному предмету.

Тибетское название Го - "миг-манг", означает "множество глаз".

Удивительно, насколько различен подход каждого человека к решению одних и тех же задач в игре Го. Но, что неизменно - так это интерес, который можно видеть у каждого, от мала до велика, кто оказался за доской Го...

В течении почти всего 2011 года мы ведем семинары по игре Го на интерактивном выставочном проекте "Самураи. Art of war.".

В течении почти всего 2011 года мы ведем семинары по игре Го на интерактивном выставочном проекте "Самураи. Art of war.". И нам посчастливилось найти там дружественную, заинтересованную, живую аудиторию, в которой Го всегда рождает живой отклик. Мы - это мастера клуба культуры Го "Территория" - Малютин Д. (Гоути) и Поваляев М. Наши усилия были бы не столь успешны без всесторонней поддержки от участников клуба. Мы особенно благодарны Константину и Антону за помощь в организации и проведении презентаций. А также отзывчивым и всегда готовым придти на помощь организаторам выставки!

Жребий необходим для розыгрыша цвета и очередности первого хода.

Объясняю "ритуал нигири" - жребий или миниигру внутри игры Го. Жребий необходим для розыгрыша цвета и очередности первого хода. Это несколько камней, которые "строят" две пары глаз.

После объяснения простых правил, все желающие имеют возможность найти себе пару для игры в Го.

После объяснения простых правил, все желающие имеют возможность найти себе пару для игры в Го. Приятно, что игра настолько захватывает посетителей, что каждый раз есть засидевшиеся.
Наши мастер-классы у Самураев, возле Красной площади (Ветошный пер. 13), продолжатся до самого конца 2011 года. Расписание публикуется на официальном сайте выставки и клуба культуры Го "Территория". Участие в мероприятии включено в стоимость билета на выставку.
До скорых встреч!

Эта статья по игре Го просматривалась: 111231 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, . Клуб Го в Москве, .. Обучение игре Го, Бадук, Вей-ци, Вейчи, Встречи, Вэйци, Го, Го учит соединять..., Гоути, Для начинающих, Достижения, Игра и Жизнь, Игровой клуб, Игроки Го, Игры народов мира, Изображение, Кадры, Картинка, Клуб культуры Го Территория, Культура Го, Лекции, Мастер Го, Мастер клуба, Москва, Настольные игры, Образы Го, Объявление, Презентация игры Го, Проекты, Путь Го, Развитие Го, Россия, Самураи, Сенсей, События, Ученики, Фото, Фотография, Фоторепортаж, Эстетика японского Го

17 июля 2011
более 6-и лет назад

(избранное) Робот в панике... 11:08

Не так давно я наткнулся на играющую го-программу, которая на данный момент является сильнейшей в виртуальном мире... Это программа MoGo, она же победитель турнира среди программ на всех 3-х досках: 9х9, 13х13, 19х19. Среди её заслуг отмечается даже победа над профессионалом на доске 9х9! Вроде неплохое начало, неправда ли?

Загрузив эту программу по ссылке MoGo on windows (MoGo для платформы виндоус), а затем поддерживающую её программу-клиент Drago (Version 4.12 portable, no install), я настроил и запустил игровой процесс, и сейчас расскажу как...

Программа Drago развивается уже давно и приобрела приятный интерфейс, а самое главное, - она бесплатная =0) и переведена на русский. Функций множество, от решения коллекций задач в формате sgf, до ведения базы данных партий, но на этом мы останавливаться не будем...

При первом запуске у меня на компьютере Drago, версии портабл, ругнулся и требовал отправить отчет "хозяину", но я закрыл программу через диспетчер задач Windows и при следующем запуске проблемы больше не возникло. Такое бывает у программок без инсталляторов...

Чтобы выбрать русский язык интерфейса надо зайти в меню: Options -> Sidebar settings -> Language и найти в выпадающем списке Russian.

Подключение и настройка игровых движков происходит там же: Options -> Sidebar settings -> Game engines

Подробнее об этом есть отдельная страничка на англ. Вкратце: выбираем "добавить" (add) находим MoGo, указываем, что она уже инсталлирована, жмем Ок и указываем путь к файлу mogo.exe, который мы скачали в архиве с играющей программой.

Если все сделано правильно программа "задумается", - это запускается игровой модуль.

Ну и самое волнующее: Play -> New engine game... неужели искусственный интеллект дорос до Го?!?

Хм...

Первое впечатление от игры на равных... - как профи смог проиграть ей?!? А... потом я понял... он наверное хотел съесть целиком всю доску и просчитался в сэмэае (гонке: кто-кого быстрее съест)...

Да, программа уверенно себя ведет на доске 9x9, очень хорошо считает тактические варианты, порою находит корявые, но работающие ходы, но... Но пока на доске 9х9 она мне не соперник... Как обычно, на равных робот был обыгран в сухую, т.е. я захватил все его камни, см. ниже:


Мне пока не удалось проиграть этой программе на равных, зато, удалось "убедить" её на 2-х камнях форы (почти в сухую), хоть и пришлось для этого немного попыхтеть... т.е. сыграть 5 партий.


Программа все еще делает необоснованно глупые ходы, ценность которых близка к пасу. Только за счет этого и удается побеждать даже на форе. К таким ходам можно отнести, явно излюбленный, ход в пункт 2х2. Как мы знаем из пословицы: чудеса творятся в пункте 1-2! А не 2х2. Ход в этот пункт, почти никогда не приводит к безоговорочной смерти группы, за некоторыми небольшими исключениями. Я думаю, что если программе просто банально запретить вкидывать одиночный камень в этот пункт - она уже будет играть лучше...

Но к чести MoGo, надо сказать, что раньше я разделывался с её конкурентом - IgoWin на 5 камнях форы в сухую. О чем есть одна из ранних заметок в моем блоге. Сейчас же прогресс на лицо. На двух камнях форы с программой уже трудно бороться, хотя прощупать слабые места и победить все ещё можно.

К слову, я сыграл и на 3-х камнях форы с программой. И тут ей тоже не чем "гордиться", т.к. выиграть на такой большой форе, для маленькой доски, всего 3,5 очка - это "Пиррова победа".

Подсчет очков в конце партии происходит по китайским правилам, а не по японским, как мы привыкли. Таким образом оценивается занятая камнями площадь, а не территория внутри форм и групп. Это позволяет программе безнаказанно "пулять" камнями внутрь своей или чужой территори... так, что не пугайтесь увидев "сие действо".

Изучив программу на поле 9х9 я перешел к полю 19х19. Как поведет себя эта "умненькая" штучка на настоящем просторе?

Да...


Как вы понимаете, группу белых нельзя съесть из-за "двойного ко", поэтому группа черных в углу и большая группа на нижней стороне - захвачены в плен. Группа черных в правом верхнем углу может быть захвачена в плен ходом белых (ходом в пункт 1-2, как и обещала пословица) или выжить, если черные успеют сыграть первыми. Остальные группы черных и белых стабильны. MoGo не нашел вариантов приводящих к победе и капитулировал...

На большом поле робот меня и вовсе разочаровал... "Пурга" какая-то... Полное отсутствие представлений о начале игры... Непонятно почему... хотя бы базы данных партий профи "прикрутили", как шаблоны-образцы первых ходов... Половину форы из 9 камней я отыграл первыми же ходами. Похоже, что этой программе все еще очень далеко даже до начинающих любителей Го... Если бы мне сказали, что за черных играет человек и попросили бы оценить его стиль игры, то я бы сказал, что так играет начинающий находясь в состоянии сильной паники... =0).

В качестве резюме:

Стратегическая составляющая игры робота на большом поле - близка к нулю. На малом поле эта составляющая может быть заметно выше за счет умения держать инициативу и попыток контратаковать.

Тактическая составляющая игры робота ниже средней. Большой плюс - умение играть ко, чего я вообще не ожидал от программы, и, конечно же, уверенное просчитывание сэмэаев (кто кого быстрее съедает). Очень подводит искусственный интеллект полное не умение строить формы, в частности правильные или красивые формы. Мне кажется, дав роботу набор "шаблонов" можно улучшить эту составляющую, но пока и в этом ему очень далеко до человека.

Так что "сенсации" от знакомства с Mogo для меня пока не получилось...

В качестве справки. В этой программе был использован принципиально новый для го-программ алгоритм, который даже получил собственное название: UCT и второй: Monte-Carlo. Идея алгоритма в том, чтобы имея простой набор примитивных ходов-шаблонов, вроде удлинения или косуми (хода по диагонали) обсчитывать разные варианты ответа на ход противника, доигрывая каждую партию до конца. Большой проблемой в компьютерном Го было обилие вариантов, приводящих к невозможности их обсчета, даже на самых мощных машинах, а также отсутствие "оценочной функции", которая бы позволяла оценить ход с позиции "хороший" или "плохой" для перспектив игры. В этом алгоритме эта проблема была изящно решена тем, что среди прочих ходов признается лучшим тот, который чаще приводит к победе в ограниченной выборке простых случайных партий, сыгранных на основе "примитивов". Именно это и позволило программе хорошо просчитывать сэмэаи даже на большом поле. Но, к счастью, Го состоит не только из техники, пусть бы она была даже совершенной, и не только из борьбы "кто кого быстрее съест", что, как мне кажется, откладывает создание хорошо играющих программ еще на долгие десятилетия...

Эта статья по игре Го просматривалась: 105713 раз(а).
# | Комментарии (10)

Кейворды: . Игра Го, 13x13, 19x19, 9x9, Бадук, Вейци, Вэйци, Го, Гоути, Для начинающих, Доска Го, Достижения, Запись партии, Играющие программы, Игровые позиции, Игроки Го, Идеи, Изображение, Компьютерное Го, Мои партии, Настольные игры, Победа, Поле Го, Пословицы, Примеры из игры, Программы, Проекты, Разбор партии, Руководство, Ссылки, Статьи, Стратегия, Тактика, Тексты, Теории

17 февраля 2011
более 6-и лет назад

(избранное) Ужасы нашеГО ГОродка - игрушка ГО. 14:33

Вглядитесь в фото ниже - в них величие и ужас СССР, расточительство богача и нищета культуры...

Игрушка Го - комплект го в СССР.

Да, в этом была сила СССР и в то же время его "ахилесова пята". Мы могли для галочки обогнать Японию по производству комплектов Го, но не могли вникнуть в культуру, породившую и оформившую комплект, как произведение искусства, отражение человеческой мысли и души. Кстати, наверное, и обогнали... Мне рассказывали, что камни го, которые производил в невероятном количестве Петрозаводский пуговичный завод, и которые в СССР мог видеть любой в каждом спортивном магазине, именно как камни го или "шершавчики", как их прозвали, так вот эти камни так и не были распроданы в плоть до 2007 года. А когда занимать ими внушительные складские площади стало накладно, их "похоронили" в котловане. Прямо зарыли тракторами, как мусор... Увы, так бесславно и обреченно, но закономерно закончилась эпоха "советского промышленного комплекта го". Конечно, это был самый дешевый и доступный комплект го, которому даже сейчас трудно найти замену по параметру цена-качество, по минимуму человеко-часов на его производство и т.п. Где-то в глубине души мне жаль этого времени, жаль этих камней, но не потому, что они были замечательными, а потому, что в далеких 80-х, когда мне было 8-9 лет, таким был мой первый комплект го. Я мечтал о полном комплекте таких камней в 181 черный камень и 180 белых. Копил, покупал их по одному за 3 копейки, но... Но так и не собрал полный набор... Для меня в этих камнях была часть души, но только потому, что это я сам вложил её туда.
Сейчас, когда у нас в клубе "живет" самурайский гобан эпохи Эдо, я понимаю всю обреченность той эпохи и тех камней. Да, в убогом теле - убогая душа, так же как в здоровом - здоровая. Почему это очевидно? Потому, что перед твоими глазами вещь эпохи Мастеров. В неё вложен не только порыв души, но и мастерство души, культура.

Зачем "оболванивать" людей, производя для них болванки? Экономя "человеко-часы" мы теряем (размениваем) всю свою жизнь, качество этой самой жизни, теряем то, что отличает нас от животных - культуру. А потом закапываем те же "человеко-часы" в землю, вместе с другими ресурсами. Такова цена ошибки на стадии фусэки (как это называется в Го), то есть на стадии начала, планирования. Или даже на стадии размышления над пустотой поля, которое еще только предстоит освоить.

Игрушка Го - упаковка комплекта го эпохи СССР.

На упаковке хорошо виден производитель: объединение "Микроприбор". Очень интересно, сколько было потрачено времени в недрах этого объединения на разработку набора? Дамаю, - пару дней. Набор похож на попытку любителя сделать себе "по-быстрому" комплект из подручных материалов...

Для игроков Го, наверное так и останется загадкой связь между производством электронных приборов и игровых комплектов... Но, так было в СССР. В недрах какого-нибудь "почтового ящика" могли разрабатывать приборы для подводных лодок, готовясь к "последней фантазии", а точнее ядерной агонии, и, попутно, на коленках делали план для народного хозяйства и детишек...

Мне ранее не попадался подобный комплект, о его существовании я узнал лишь по фото... "Шершавчики", о которых я упоминал были из стекла, а потому выглядели неизмеримо солиднее...

Но давайте посмотрим, каким же должен быть комплект Го, созданный человеком для человека, а еще лучше: Мастером для Мастеров.

Гобан, авторская работа - это не игрушка.

Ух!? Перехватило дыхание? Ну ничего, давайте вдохнем, сделаем небольшую паузу и плавно выдохнем...
Да, это уже не "игрушка го".
Знаю о чем вы думаете: кто же может себе позволить такую вещь, тут же нужны десятки тысяч долларов?
Лучше уж я поиграю на комплекте за несколько сотен рублей... Я тоже так думал когда-то... особенно тогда, когда собирал по 30 копеек на 10-к камней...
В этом правда и не правда.
Правда в том, что не дешево, но вы будете удивлены - очень многие жители России в состоянии позволить себе такую вещь.
Опять удивлены?
Значит пришло время вас немного расстроить. Вещь в единственном экземпляре - уже продана.
Оказывается, что Мастера создают уникальные вещи и просят за них вполне адекватные деньги, но мы не в состоянии их найти и купить. Почему? Потому, что мы не с Мастерами, а с Ними кто-то другой. И у него будет уже своя цена для вас...
В этом разрыв между культурой и "общепитом" - "макдональдсом" в не пищевой сфере.
Да, что бы быть хотя бы ценителем, пусть еще не Мастером, нужно время, но еще больше - нужно сознание. Сознание должно созреть для того, чтобы перешагнуть через "общепит" и начать искать себя и мир для нового себя. Созреть для того, чтобы войти в круг Мастеров, пусть сначала учеником, и тогда превзойти себя, свои текущие ограничения, которые всегда встают на пути человека.
У Мастеров нет особых секретов, нет тайных обществ, где они хранят что-то ценное от всех. Они вполне доступны, но человек которому достаточно "общепита", никогда Их не найдет, только потому, что не может поднять голову и посмотреть вверх, немного выше своего уровня, признать кого-то более компетентным и сведущим... поискать новое, необычное решение и тому подобное...
Но, не будем о грустном, я верю... нет, я точно знаю!, что читатели моего блога из круга Мастеров. =0)

Гоути ака Малютин Д.В.

Эта статья по игре Го просматривалась: 63087 раз(а).
# | Комментарии (1)

Кейворды: . Игра Го, .. Философия игры Го, 7 уровней Мастерства, Вэйци, Го, Гобан, Гоути, Доска Го, Дух Го, Игра и Жизнь, Игры народов мира, Изображение, Искусство, Кадры, Картинка, Комплект Го, Культура Го, Мастер Го, Мастерство, Музей Го, Настольные игры, О себе, Образы Го, Принципы, Путь Го, Россия

27 октября 2010
более 6-и лет назад

(избранное) Тируваллувар. Стратагемы Южной Индии. 13:32

Ниже выдержки из знаменитого произведения Тируваллувара: "Курал", который еще называют библией Южной Индии. Я выбрал только несколько афоризмов, которые, на мой взгляд, могут быть восприняты и использованы как стратагемы, т.е. подходят для решения прикладных стратегических задач, как в жизни, так и за полем Го...

Темное и светлое. Игра го в Индии. Стратагемы Индии.

- Человек, решивший изменить к лучшему жизнь общества, должен быть готов к страданиям. Следует знать, что для блага других придется перенести много горя и страданий.
- В каждом действии есть потеря, приобретение и цена. Прежде чем сделать что-то, взвесь качество и количество каждого из этих трех.
- Плохо организованные силовые операции приводят только к мобилизации вражеских сил.
- Помни, что пассивность приводит к поражению, если обстоятельства требуют действий.
- Прежде чем отдать приказ, всесторонне обдумай его. Думать о путях и средствах осуществления уже в ходе действия - фатально.
- Решения должны приниматься такие, чтобы их не отвергал просвещенный мир, который никогда не одобряет бесполезные решения.
- Многие, отправившиеся на завоевания, побуждаемые лишь амбициями, потерпели поражение, не соразмерив военные силы.
- Кто невнимателен к силе противника и переоценивает свою мощь, тот быстро движется к бесславному концу.
- Длина ветвей дерева не может быть безграничной. Если они в безудержном энтузиазме вырастут слишком большими, то отломятся и погибнут.
- Цари, стремящиеся к завоеваниям, спокойно ждут подходящего времени для нанесения удара.
- Самообуздание для энергичного, - что для бойцового барана шаги назад, которые он делает перед тем, как броситься в атаку. (Во времена Тиру-Валлювара любимым развлечением тамилов были бараньи бои.)
- Гнев мудрого не станет немедленно подставлять его голову под удар, но будет тлеть, пока не настанет время вспыхнуть действием.
- Подходящий случай выпадает редко. Если стремишься к великой цели - не упускай его.
- В ожидании будь похож на застывшего аиста; но когда пришло время действовать, пусть твои поступки будут быстрыми и точными, как его клевок.
- Не атакуй, если не нашел места, подходящего для окружения противника, и не совершай роковой ошибки недооценки его сил.
- Даже если у тебя большая и отважная армия, не следует пренебрегать защитными сооружениями; они полезны во многих отношениях.
- Пусть твои воинские силы слабее противника, но если ты выберешь для битвы подходящее место и тщательно продумаешь ход сражения, то сможешь победить, словно твоя армия больше вражеской.
- Если твои военные силы хорошо защищены, то, выбрав выгодное место для нападения, ты разрушишь планы врагов.
- Если весь ход военной операции продуман и можно самому выбрать для нее место, нет нужды в дополнительной поддержке: отвага твоих воинов принесет победу.
- Имея большую армию, не следует вступать в сражение в тесном месте: преимущество в силе не сможет проявиться, а боевой дух твоих солдат ослабнет.
- Нелегко победить врага на его территории, даже если его армия и защитные сооружения слабы.
- В глубокой воде крокодил силен, но на суше - бессилен.
- Днем вороны побеждают сову. Царь, желающий справиться с сильными врагами, должен выбрать правильное время.
- Тяжело нагруженная повозка не поедет по морю, а скользящий по воде челн бесполезен на суше.
- Он должен быть искушен в умении поссорить врагов, сохранить политические союзы и возвратить потерянных друзей.
- Слон огромен и вооружен острыми бивнями, но он дрожит перед тигром.
- Будь ослепителен с теми, кто сияет. Но если собрание состоит из простых людей, спрячь свою образованность и будь прост, как неученый.
- В государстве не должно быть чересчур много групп и группировок; нельзя допустить наличие антисоциальных элементов и преступников, беспокоящих царя. (Известный принцип в Го - не более одной слабой группы. Камни должны действовать согласованно и поддерживать друг-друга, а не противоречить и ослаблять, - в этом заключается эффективность их действия).
- Политикам нужно запомнить два принципа действий. Первое - не предпринимать сомнительных начинаний. Второе - если в ходе исполнения задуманного что-то идет не так - не волноваться, а смело встречать трудности.
- Успех в великом начинании придет в том случае, если обнародование плана происходит в момент его осуществления. Преждевременное раскрытие своих карт создает непреодолимые трудности.
- Все бессмысленно, если человек не стремится действовать умело: он не оставит следа в истории.
- Прежде чем начать военную кампанию, следует весьма тщательно рассмотреть пять составляющих, которые могут принести успех или поражение: снаряжение, живая сила, положительные и отрицательные особенности места и времени, а также особенности самой операции.
- Планирование военного похода должно завершаться рассмотрением всех трудностей, с которыми возможно, придется встретиться, и ценой, которую придется заплатить за победу.
- Старайся посеять вражду между твоими противниками даже усерднее, чем установить дружбу со сторонниками. (В Го можно нарушить согласованность камней противника и для этого существует множество приемов сдавливания или атаки форм.)
- Воинское соединение должно быть способным продвигаться в атаке, не смешивая своих рядов.
- Подразделение может быть немногочисленным и состоять из солдат, не обладающих выдающимися данными, но все же побеждать благодаря правильной расстановке личного состава. (... благодаря правильной расстановке камней).
- Если царь остерегается неправильным поведением или скупостью погубить свой авторитет в армии, он застрахован от дезертирства, неподчинения и оскудения войска. Только такая боеспособная армия побеждает.
- Лучше промахнуться, метнув копье в слона, чем попасть в бегущего зайца. (Слабые группы атакуются целиком, даже если их шансы выйти из под атаки выше, чем у отдельных камней их составляющих.)
- Никто не упрекнет в потере пожертвовавшего жизнью. Отдать жизнь - значит стать достойным жизни. (В Го, как и в жизни, очень важна идея "жертвы".)
- В обязанности правителя входит умножение богатств, сохранение ресурсов, охрана государства и правильные расходы. При хорошем правлении эти обязанности хорошо исполняются.
- Тот царь - лев среди царей, кто обладает достаточной армией, чей народ трудолюбив, чья страна полна продуктов питания, у кого мудрые и бдительные министры, кто снискал дружбу других царей, и чьи крепости надежны. Тот, кто обладает этими шестью, является львом среди правителей.

Эта статья по игре Го просматривалась: 82053 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, .. Обучение игре Го, .. Философия игры Го, Бадук, Бессмертный, Боевые искусства, Вей ки, Вей-ци, Вейци, Встречи, Вэйци, Го, Го учит соединять..., Дух Го, Игра и Жизнь, Игроки Го, Игры народов мира, Изображение, Индия, Искусство, Кадры, Картинка, Керала, Культура Го, Мастерство, Мастерство Го, Настольные игры, Образы Го, Поговорки, Пословицы, Примеры из игры, Путь Го, Секрет успеха, Стратагемы, Стратегические принципы, Стратегическое Го, Стратегия, Тактика, Теории, Философия игр, Цитаты

12 июля 2010
более 7-и лет назад

(избранное) Почему белые не спешат с построением крепости? 14:54

Это партия го, которую мне довелось недавно сыграть на Wbaduk, в качестве подготовки к играм с профи, которые там проводятся.
Почему 24-м ходом белые не спешат строить крепость (два глаза), а разрезают камни черных?
См. флеш-гобан ниже или скачайте файл с записью партии го.
Не надо быть 4-м даном, чтобы видеть, что группа внутри которой формируется гомоку-накадэ (пространство из пяти пунктов в форме автомобиля) может быть убита одним ходом.



Дело в том, что на некотором уровне игры уже не важно - живет группа или умирает, а важно "время жизни" группы - сколько она живет (это величина от одного хода до бесконечности в случае построения двух глаз). А затем важно эффективно использовать это время жизни, чем и занялись белые, т.е. Гоути, в этой партии.

Как же удалось белым выиграть эту партию го, после потери группы?
Здесь важно увидеть что именно и на что мы меняем в ходе игры.
Я привожу эту партию, для учебных целей, в ней удачно сочетаются все фазы "жизни" убитой группы. Мне удалось выжать из этих мертвых камней, почти 100 % эффекта. То есть они не просто погибли, а потребовали от противника значительных ресурсов, в замен которых белые приобрели ряд преимуществ в игре.
Давайте посмотрим, что это за ресурсы и преимущества.
1) Противнику нужен ход для выбивания глаз.
Это ход 43. На его момент в углу 3 белые группы борятся с тремя черными, что можно считать равной игрой.
2) Противник сам должен построить глаза у своей изолированной к 43-ему ходу группы, чтобы не играть сэмэай с моей уже "убитой" группой. Это ход 73. На его момент у белых формируется мойо, которое уже способно компенсировать потерю группы в углу. Единственная проблема - слабая группа, бегущая среди черных камней вверху. Но этим камням пока есть куда бежать и их даже удается использовать для атаки разрезающих камней противника, что дает белым некоторое развитие.
3) К 124-му ходу, белым удается затеять очень большое ко. Таким образом, уже мертвая группа используется еще раз, как адзи (скрытая угроза). Черные не могут проиграть это ко и вынуждены не отвечать на любую ко-угрозу белых, какой бы большой она не была. Это позволяет запереть разрезающую группу черных между камней, удачно закончить формирование мойо и перейти к следующему пункту.
4) 154-м ходом белые подготавливаются к тому, чтобы заставить черных доесть окруженные в начале партии в углу и "убитые" свои камни. На это черным потребуется еще 4 хода, за время которых белым удается связать всю свою позицию зажатую среди сильных черных камней. Черные неудачно попытались помешать соединению 3-х белых групп вверху и в итоге остались в готэ (потеряли очередь хода). Это позволило белым перейти к атаке черных камней на верхней стороне, которые теперь остались один на один с превосходящими силами противника. 174-й ход несет смерть и черные это понимают. Теперь их единственный шанс на победу - это разрушить все мойо белых. Таким образом инициатива полностью перешла в руки белых, а неудача: погибшая в начале игры группа, - превратилась в удачу, т.к. её удалось использовать как минимум 4 раза, добившись построения мойо и пленения черных камней на верхней стороне. Если посчитать, то на 10 белых камней, погибших в углу, черным пришлось сделать дополнительно 7 ходов (1-убить, 1-выжить, 1-ко, 4-доесть), чтобы полностью истребить их потенциал. Это значит, что кроме тех дести ходов, что были ответом на мои, потребовалось еще 7 дополнительных... Это очень не эффективное расходование средств за черных.
Строить свою игру от мертвых камней - нельзя, но использовать их потенциал или время жизни для достижения других перспективных целей во время игры го - можно и нужно!
Удачи на полях сражений!
Гоути ака Малютин Д.В.

Эта статья по игре Го просматривалась: 68171 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, .. Обучение игре Го, Вей ки, Вейци, Вейцы, Влияние, Вэйци, Вэйцы, Достижения, Дух Го, Задачи по Го, Запись партии, Игра и Жизнь, Лекции, Мастерство Го, Мои партии, Настольные игры, Победа, Предвидение, Принципы, Разбор партии, Стратегия, Тактика, Тексты, Теории, Термины Го, Территория

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5


 

 
Copyright (c) 2005—2017 Малютин Дмитрий
Powered by e2