27.07.2010 Твои задачи очень помогают =) Только я все никак не могу как бы "собраться". Очистить разум - сосредоточиться на игре - подключиться ко вселенской базе мудрости - успокоить сознание - ИПОРВАТЬВСЕХКАКТУЗИКГРЕЛКУ %-) Вот решил сделать небольшой перерыв. Никаких "6 игр за вечер". Играю 9*9 немного, решаю много задач на все стадии игры, вдумчиво читаю пословицы и поговорки о Го, медитирую над 10 заповедями Го, штудирую книжку на фусеки. Ну и с профи играю. Сегодня или завтра закончу воздержание и буду играть 1 партию в день =) Ну в общем у меня пока все по-старому: работа и желание к турниру достичь 1 дана =)
5.09.2010 *Приветсвую тебя, о сиятельный и блистательный Сенсей, затмевающий собой самоё Солнце! Шлю тебе Розы Привета и Лилии Доброжелательности! Григорий же, в свою очередь, шлет тебе Кактусы Сарказма и Терновый Куст Язвительности!
Ты очень верно поступил что покинул наш славный город. Я тебя еще сильнее зауважал =) Тут у нас...в общем у нас тут погода имеется в наличии. ...(небольшие сокращения описания погоды)...
Мало того что пластиковые камни из моего комплекта растекаются в руках от жары, так еще и торфяники решили усладить обоняние жителей города-героя Москвы запахом настоящих индийских благовоний Подмосковного производства.
Жара и торфяники естественно проявляют себя не просто так, а на фоне жуткой запарки на работе. Которая к слову и не давала мне играть в Го последние 7 дней. Но работа выполнена, сдана заказчику, эта адская неделя подходит к концу, и вот я уже сижу на работе и решаю задачи сразу на двух Гопроблемзах: Ру и Ком.
И обдумываю стратегию на сегодняшнюю и завтрашнюю игры с профи. Также сегодня я обязуюсь сыграть одну игру на равных. На ОРО конечно, с каким-нибудь жестоким сандбаггером, пусть удивится.
Но каждый день, даже если я смертельно уставал, и отказываясь от ужина падал спать, я все равно решал десяток-другой задач.
А вообще без клуба как-то скучновато. Даже непонятно чем занять следующую субботу, может пригласить на шашлык наших ребят из "Территории"? Приглашу если зарплату дадут =) я место прикольное знаю, хоть и далековато. В общем сегодня (заметь не завтра, как лентяи говорят) снова начинаю МНОГО времени посвящать ГО.
*P.S.: Не обращай внимания, это я тут книжку Повесть о Ходже Насреддине перечитывал. Поэтому немного оборотов речи позаимствовал оттуда.
Тимур С.
Эта статья по игре Го просматривалась: 66626 раз(а). # | Комментарии (0)
Да, викторианская Англия, как показывает реконструкция, была не чужда "китайским хитростям и изыскам". Китайцы обучили английский королевский дом, как минимум одному из четырех благородных искусств.
"Вот в каких сложных, порой, условиях приходится играть в Го! Играю с принцем Эдуардом, за нами наблюдают его сикх и камердинер." Из комментария участника клуба культуры Го "Территория", после завершения очередной ролевой игры.
Это в Бен-шеменском лесу (Израиль), игра по Викторианской эпохе.
Игра в Го происходит в чайна-тауне города Промонтри штата Юта, куда прибывает принц со свитой, чтобы вбить золотой костыль и этим засвидетельствовать окончание постройки трансконтинентальной железной дороги.
Игра была человек на сто, три дня. По утрам китайцы занимались тай-цзи на главной площади города, по вечерам в элитном ресторане были концерты, а в перерывах жители городка и их гости занимались всяческими мелкими и крупными делами.
(на самом деле, основными были конечно всяческие интриги, а не концерты и тем более тай-цзи)...
Эта статья по игре Го просматривалась: 81881 раз(а). # | Комментарии (0)
Более 2-х лет назад я написал небольшую заметку, в которой обещал дать несколько идей на тему семи уровней мастерства. Сейчас, похоже, пришло время это сделать... Вот с чего начиналась та заметка (новый материал в конце):
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что означают даны в Го?? И сколько всего уровней Мастерства? Каково их происхождение?
На этот счет есть любопытные данные. Начну из далека. В Тибете весьма распространена такая игра как Бакчен. Западному человеку она бы показалась похожей на покер и/или на онлайн казино, либо другие карточные игры. С Го эту игру роднит то, что она ведется с помощью 64 белых и 64 черных камней, но каждый камень маркирован подобно костям от 1 до 6, что в свою очередь перекидыват мост от этой игры к домино.
Вот, что пишет о происхождении этой игры Игорь Берхин.
Бакчен (sbag chen) ”древняя тибетская игра” насчитывает несколько тысяч лет и восходит своими истоками к могущественному нечеловеческому племени масанг, которое в древности заселяло Тибет наряду с людьми. Тибетские предания говорят, что масанг обладали чрезвычайно высокими культурой, наукой и искусством.
Когда-то люди обладали способностью непосредственно общаться с масанг и даже вступать с ними в брак. Некоторые тибетские семьи возводят свой род к детям, родившимся от таких союзов. Именно от масанг люди получили многие древние знания и умения. Масанг изобрели игральные кости, которые первоначально использовались не для игры, а для гадания, и уже на основе костей были созданы камни для игры в бакчен. Тибетцы считают, что хотя масанг и стали невидимы для людей, они продолжают покровительствовать азартным играм и приносят удачу тем, к кому они благосклонны.
Для успешной игры в бакчен необходим особый сплав интеллекта, скорости мышления, интуиции и удачи. Именно поэтому бакчен одинаково популярен как среди аристократии и высшего духовенства, так и среди простых крестьян и кочевников.
Чтобы изучить все правила под руководством квалифицированного игрока требуется несколько дней, и этого времени оказывается достаточно, чтобы влюбиться в эту в полном смысле слова волшебную игру, сотворенную древней мудростью.
Он же называет 5 уровней овладения этой игрой: Существует пять уровней овладения мастерством игры в бакчен: два внешних, два внутренних и один тайный. - Знание правил игры и владение основными ее стратегиями. - Способность учитывать в своей игре поведение соперников. - Интуитивная способность угадывать камни соперников. - Способность управлять удачей в игре. - Тайный уровень.
На самом деле степеней Мастерства больше. Науки (будь то медицина, или астрология - две внешние из 7 основных наук, необходимых человеку для реализации) и искусства в Тибете содержат материал и практики для овладения им, распределенный по 7 ступеням Мастерства. После тайного уровня идет "сверхтайный" и "запредельный". Вот вам 7 данов, но спортивное Го со всеми его достижениями никогда не выходило за пределы 5-го дана...
Что происходит на тайном уровне можно представить (и я напишу об этом), но следующие уровни понимания игры... трудны, скажем так...
Итак, семь уровней мастерства, применительно к игре Го.
1) Знание правил игры и владение основными ее стратегиями.
Здесь все просто. Читаем книги, играем, решаем задачи по го.
2) Способность учитывать в своей игре поведение соперников.
Этот навык легко тренируется даже без сознательных усилий со стороны человека. Умение понять психологию и склонности человека по его внешнему виду присуще почти всем людям, в особенности женщинам, склонным делать это интуитивно и чаще подстраиваться под партнера. Душевный настрой, бойцовский дух, желание и умение рисковать или обострять ситуацию - все это видно в игре и часто учитывается нами при принятии решения о поведении в игре. Даже садясь играть второй раз с одним и тем же человеком, мы уже будем иметь опыт достаточный, чтобы предвидеть некоторые "обороты" игры и тем самым учтем стиль соперника, постаравшись избежать неприятных для себя позиций. У Сунь-цзы в "Искусстве войны" мы находим хорошую иллюстрацию этому принципу: "Если ты знаешь себя и его, будешь всегда побеждать. Если знаешь себя, а его не знаешь - один раз выиграешь, а другой проиграешь, если не знаешь ни себя, ни его, - будешь всегда проигрывать."
3) Интуитивная способность угадывать камни соперников.
В приложении к игре го - это способность разгадывать замыслы противника и следовать за его идеей. Можно вступать во взаимодействие с идеями еще не "высказанными" на поле. Камней еще нет, но мы уже способны предупредить даже их появление. Как сказано у Сунь-цзы (Искусство войны, цитируется идея выраженная своими словами), - наивысший успех в военном деле достигается не путем штурма крепостей, а тогда, когда удается разрушить замыслы противника. Именно это дает игре Го особенную глубину и даже взаимопроникновение между соперниками.
4) Способность управлять удачей в игре.
Этот уровень игры находится уже на стыке ментального и духовного. Удача, где бы она не проявлялась, в игре или в жизни, - индикатор того, как человек исполняет свой долг (дхарму) в самом широком смысле этого слова. Хотя элемент удачи в игре Го влияет на исход встречи намного меньше, чем в картах, костях или нардах, любой, кто серьезно занимается игрой понимает, что никто не в состоянии предсказать развитие позиции на много ходов вперед. По этой причине элемент случая или непредвиденного входит в игру, порою неожиданно разворачивая её в пользу менее умелого игрока. Однако, удачей тоже надо уметь воспользоваться. Удача, также следствие того, что следуя библейскому афоризму можно было бы назвать верой, способной двигать горы. Но верой не в смысле самоуверенности или веры в себя, а веры в назначение. На этом уровне любая игра и в особенности Го превращается в "духовную борьбу". Это именно то, о чем написал Отакэ Хидэо: "В игре Го нет демократического начала. (От себя я бы добавил: "как и в жизни".) Напротив, она представляет собой откровенную духовную борьбу, и поэтому в наш век обладает обворожительностью."
5) Тайный уровень.
Именно здесь игрок может раскрыться как Мастер Го, как человек, который не только превзошел внешние и внутренние аспекты игры или практики, но и как человек, превзошедший себя самого. Эта идея особенно очевидна в игре Го, так как это игра, требующая нахождения баланса и равновесия. Как только человек нарушает равновесие - не важно: слишком жадно сыграв, или слишком скромно, он бывает "наказан" соперником. В этом смысле, любые сильные эмоции - страх, жадность, желание победы, ненависть, высокомерие, нетерпение и тому подобные - заставляют игрока отклониться от золотой середины в игре, что неизбежно ведет к поражению (при игре с равным). Таким образом, победив себя, Мастер, побеждает и в Го. Что, как вы понимаете, сложнее, чем выучить тактику и стратегию одной лишь игры Го.
6) Сверхтайный уровень.
Этот уровень позволяет передавать Мастерство другим, не только посредством слов или игры, но и посредством, скажем так, примера. Человек перестает отождествлять себя с мастерством или с камнями (формами, выражающими сознание игрока), а также с результатами деятельности. Победа и поражение не веселят и не огорчают (нет привязанности к результату). При этом заниматься непосредственно игрой уже не обязательно (вся жизнь - игра), хотя к тому и нет препятствий.
7) Запредельный. Говорят, что это и есть нирвана... =0)
Гоути
Эта статья по игре Го просматривалась: 105846 раз(а). # | Комментарии (0)
Посетите Го клуб в субботний вечер - время разбрасывать камни
19:28
С 14 ноября клуб культуры Го "Территория" открывается по субботам с 17-30 до 21-30, десять минут от метро Полежаевская пешком - см. схему проезда в го клуб. В программе лекции, сеансы одновременной игры, обсуждение партий профи и многое другое, включая чай и хорошее настроение! Первая лекция - учимся строить красивые и эффективные формы. Лекцию проводят мастера клуба: Малютин Д. (4 дан) и Поваляев М. (3-4 дан). Лекция рассчитана на начинающих, продолжительность 30 мин. После нее - закрепляем теорию на практике в партиях друг с другом и мастерами клуба (по желанию). Стоимость лекции входит в разовый взнос за посещение клуба - 250 руб. Ждем Вас!
Эта статья по игре Го просматривалась: 68052 раз(а). # | Комментарии (0)
- Что такое Го? - спросили у Мастера. - Если жизнь человека представить в черно-белом цвете и придать такой картине форму иероглифа или сжатого афоризма, то это и будет сутью Го. Жизнь шире, чем Го, но игра способна дать свое понимание или отражение для неё. - А что такое Мастерство Го? - Умение отразить полноту жизни в течении камней, с одной стороны. И обратное умение отразить течение камней в жизни, - с другой.
Эта статья по игре Го просматривалась: 36807 раз(а). # | Комментарии (0)
- Что лучше в Го, выигрывать или проигрывать? - спросили Мастера Го. - Выигрывать, конечно, приятнее, но не лучше... А лучше, на этапе обучения, даже проигрывать вызывая на партию немного более сильных партнеров. - Почему? - Потому, что за одного битого двух небитых дают.
Эта статья по игре Го просматривалась: 19347 раз(а). # | Комментарии (0)
Законы Мэрфи, приведенные ниже, являются шутками, которые часто возникают при разборе партий и обобщении опыта игр с форой 5 и более в нашем клубе (фору всегда дают белые черным и она заключается в выставлении нескольких черных камней в пункты хоси перед началом игры).
* Очередь хода (сэнте) всегда у белых. Или белые всегда заканчивают в сэнте (не теряют очередь хода и следовательно инициативу). * Хотя бы одна группа черных в течении партии умрет в готэ (передав инициативу и очередь хода). * Если черные уверенны, что именно на этот ход им ответят белые, - значит белые точно сыграют в другом месте (тэннуки). * Все сите (лестницы) на доске за белых. * Белые жертвуют почему-то только черные камни. * Группа белых с одним глазом - живет. * Если у белых меньше дыханий (дамэ, ци) на 1-2, то они выигрывают сэмеай (гонку кто кого быстрее съест). * Длинноногие группы белых - всегда выкрутятся. * Чем больше фора, тем больше у черных изолированных в углу групп. С дальнейшим ростом форы в углах образуется территория белых. * Временами, группа с глазом белых оказывается сильнее группы с двумя глазами у черных при розыгрыше сэмеай. А уж группа без глаз белых, в сэмеай, точно сильнее группы черных с одним глазом. * Если черные спокойны, что их группа не может быть разрезана, - значит она будет съедена целиком. * Если Ко начинают белые, - они его выиграют. Выигранное черными Ко стоит как и поннуки (форма-цветок) 30 очков, но только берут их белые. * Если у черных образовалось большое мойо ("мешок" или зона влияния), - надо позаботиться о том, чтобы части его образующие выжили и получили глаза после вторжения белых (об очках или территории заботиться НЕ надо). * Если черные решили, что победят, - значит в партии сыграно еще менее 10 ходов. * В есэ черные теряют 30 очков, и несколько групп. Об этом надо помнить в середине игры при подсчете баланса. * Если черным кажется, что группа живет, - значит она в опасности. Если им кажется, что группа в опасности, - значит белые уже считают ее пленной. * Для выживания черным нужно минимум 3 глаза. Следствие: территория черных при подсчете очков кратна трем. * Статус группы черных определяется так: если ходят белые - мертва, если ход черных - жизнь через Ко, в редких удачных случаях - сэки (частный случай, когда группа живет не образуя территории). * У белых нет мертвых камней. * Чтобы съесть один камень белых нужно 5-6 черных камней. * Чтобы убить безглазую группу белых в любой момент времени нужно сделать минимум 2 хода. * У белых нет камней в атари (с одним дыханием или даме, ци, заняв которое противник может пленить камни). Если такие камни все же есть - брать их не следует. * Когда черные долго обдумывают следующий ход, белые не беспокоятся, ведь черные ищут вариант в пользу белых. * Форовые камни только мешают... * На форе черные пытаются сохранить все и поэтому все теряют. * Случается именно то, чего не ждут черные. * Каким был правильный ход становится очевидным после того, как ход уже сделан, если нет - то после ответа белых. * Там, где хочется видеть свой камень, уже стоит белый. * Белые не знают дзесэк. * Белые используют свои ошибки, а черные, только накапливают пытаясь исправить. * Сколько бы белые и черные не играли, всегда у обоих остается ощущение, что можно было сыграть лучше.
Гоути ака Малютин Д.В.
Эта статья по игре Го просматривалась: 37844 раз(а). # | Комментарии (2)