Почему белые не спешат с построением крепости?
14:54
Это партия го, которую мне довелось недавно сыграть на Wbaduk, в качестве подготовки к играм с профи, которые там проводятся. Почему 24-м ходом белые не спешат строить крепость (два глаза), а разрезают камни черных? См. флеш-гобан ниже или скачайте файл с записью партии го. Не надо быть 4-м даном, чтобы видеть, что группа внутри которой формируется гомоку-накадэ (пространство из пяти пунктов в форме автомобиля) может быть убита одним ходом.
Дело в том, что на некотором уровне игры уже не важно - живет группа или умирает, а важно "время жизни" группы - сколько она живет (это величина от одного хода до бесконечности в случае построения двух глаз). А затем важно эффективно использовать это время жизни, чем и занялись белые, т.е. Гоути, в этой партии.
Как же удалось белым выиграть эту партию го, после потери группы? Здесь важно увидеть что именно и на что мы меняем в ходе игры. Я привожу эту партию, для учебных целей, в ней удачно сочетаются все фазы "жизни" убитой группы. Мне удалось выжать из этих мертвых камней, почти 100 % эффекта. То есть они не просто погибли, а потребовали от противника значительных ресурсов, в замен которых белые приобрели ряд преимуществ в игре. Давайте посмотрим, что это за ресурсы и преимущества. 1) Противнику нужен ход для выбивания глаз. Это ход 43. На его момент в углу 3 белые группы борятся с тремя черными, что можно считать равной игрой. 2) Противник сам должен построить глаза у своей изолированной к 43-ему ходу группы, чтобы не играть сэмэай с моей уже "убитой" группой. Это ход 73. На его момент у белых формируется мойо, которое уже способно компенсировать потерю группы в углу. Единственная проблема - слабая группа, бегущая среди черных камней вверху. Но этим камням пока есть куда бежать и их даже удается использовать для атаки разрезающих камней противника, что дает белым некоторое развитие. 3) К 124-му ходу, белым удается затеять очень большое ко. Таким образом, уже мертвая группа используется еще раз, как адзи (скрытая угроза). Черные не могут проиграть это ко и вынуждены не отвечать на любую ко-угрозу белых, какой бы большой она не была. Это позволяет запереть разрезающую группу черных между камней, удачно закончить формирование мойо и перейти к следующему пункту. 4) 154-м ходом белые подготавливаются к тому, чтобы заставить черных доесть окруженные в начале партии в углу и "убитые" свои камни. На это черным потребуется еще 4 хода, за время которых белым удается связать всю свою позицию зажатую среди сильных черных камней. Черные неудачно попытались помешать соединению 3-х белых групп вверху и в итоге остались в готэ (потеряли очередь хода). Это позволило белым перейти к атаке черных камней на верхней стороне, которые теперь остались один на один с превосходящими силами противника. 174-й ход несет смерть и черные это понимают. Теперь их единственный шанс на победу - это разрушить все мойо белых. Таким образом инициатива полностью перешла в руки белых, а неудача: погибшая в начале игры группа, - превратилась в удачу, т.к. её удалось использовать как минимум 4 раза, добившись построения мойо и пленения черных камней на верхней стороне. Если посчитать, то на 10 белых камней, погибших в углу, черным пришлось сделать дополнительно 7 ходов (1-убить, 1-выжить, 1-ко, 4-доесть), чтобы полностью истребить их потенциал. Это значит, что кроме тех дести ходов, что были ответом на мои, потребовалось еще 7 дополнительных... Это очень не эффективное расходование средств за черных. Строить свою игру от мертвых камней - нельзя, но использовать их потенциал или время жизни для достижения других перспективных целей во время игры го - можно и нужно! Удачи на полях сражений! Гоути ака Малютин Д.В.
Эта статья по игре Го просматривалась: 94579 раз(а). # | Комментарии (0)
Да, викторианская Англия, как показывает реконструкция, была не чужда "китайским хитростям и изыскам". Китайцы обучили английский королевский дом, как минимум одному из четырех благородных искусств.
"Вот в каких сложных, порой, условиях приходится играть в Го! Играю с принцем Эдуардом, за нами наблюдают его сикх и камердинер." Из комментария участника клуба культуры Го "Территория", после завершения очередной ролевой игры.
Это в Бен-шеменском лесу (Израиль), игра по Викторианской эпохе.
Игра в Го происходит в чайна-тауне города Промонтри штата Юта, куда прибывает принц со свитой, чтобы вбить золотой костыль и этим засвидетельствовать окончание постройки трансконтинентальной железной дороги.
Игра была человек на сто, три дня. По утрам китайцы занимались тай-цзи на главной площади города, по вечерам в элитном ресторане были концерты, а в перерывах жители городка и их гости занимались всяческими мелкими и крупными делами.
(на самом деле, основными были конечно всяческие интриги, а не концерты и тем более тай-цзи)...
Эта статья по игре Го просматривалась: 94106 раз(а). # | Комментарии (0)
Традиционно печать - это не просто "подпись", - это символ власти. Но какой? Также как иероглиф - лишь символ идеи (но не она сама), печать - символ способности человека придавать идее форму. Говоря современным языком - делать дело, реализовывать различные проекты.
Печать Мастеров клуба культуры Го "Территория" пришла к нам как дар. Так и должно быть. Самые ценные вещи делаются для тебя бесплатно... Они приходят к тебе как знак Неба. По крайней мере так говорят древние тексты...
(Основа для печати из традиционного для таких вещей "мыльного камня". Бык вырезан в нью-йоркском чайна-тауне.)
Дракон держит в своих лапах 4 стихии, на шкатулке с киноварью он призывает 4 стихии в союзники. Они понадобятся для реализации любого дела.
Киноварь красная, как кровь. Почему? Она и есть символ крови, которой подписывались древние. Кровь - это жизнь. Жизнью мы платим за все свои дела. Мы "проливаем свою кровь", даже если на теле нет ран. А если делать дела по-другому, не расплачиваясь за них своей жизнью, то это и не жизнь будет, а что-то иное...
Оттиск печати - иньский стиль (земля - это инь). На красном поле иероглиф "дзи" - Территория, также земля и как стихия, и как почва. Этим же иероглифом обозначается территория в Го (Вейци). Территория - освоенное пространство - это одна из первых идей, данных человеку природой. Возделывать землю, осваивать пространство вокруг, защищать территорию; давать защиту, кров и пищу - это иероглиф земля - основа жизни.
Стиль написания иероглифа - чжуань, самый древний, хотя идея "территории" древнее.
Основа для печати - Бык. Бык - больше, чем просто выносливое животное для пахоты. В китайском языке иероглиф Дао (Путь) состоит из двух частей: голова быка и направление (дорога). Бык - это символ неумолимого движения всех вещей к равновесию и гармонии - к основе бытия. Это часть символа Дао, которому надо лишь задать направление...
Гоути.
Эта статья по игре Го просматривалась: 110992 раз(а). # | Комментарии (0)
Новый ресурс от мастеров клуба культуры Го "Территория": goproblems.ru - Задачи по игре Го с решениями. В настоящий момент на сайте уже больше задач по игре Го, чем на одноименном домене в зоне com и коллекция будет еще пополняться. Все задачи с решениями и часто содержат подробные комментарии на русском языке, поясняющие суть приема или игровой стратегии. Представлены задачи на основные стадии и приемы игры Го (Бадук, Вейци). Игроки самых разных уровней смогут найти там подходящие для себя задачи, а разбирать их можно в нашем клубе по субботам и четвергам (вечер), рядом с метро Полежаевская. Успешного штурма крепостей!
Эта статья по игре Го просматривалась: 73800 раз(а). # | Комментарии (1)
Теперь клубные встречи и занятия по Го в чайной комнате ЧА-ШИ (м. Комсомольская, 5-7 мин. пешком) будут проходить не только по воскресениям с 18-00, но и по субботам, также с 18-00. Для желающих просто поиграть в Го между собой, - это можно сделать по субботам и раньше, - с 17-00. Вход в клуб на вечер стоит 250 руб., в эту сумму включен чай. Занятия (лекции, сеансы, разбор партий Го, индивидуальные занятия, ренго) проводят мастера клуба: Попов Александр 6 дан; Поваляев Михаил 3 дан (телефон для справок относительно занятий и встреч: +7-916-179-85-24); Малютин Дмитрий (Гоути) 4 дан; Схема проезда: www.territoria-club.ru/shemaprmenu.html или: схема проезда в клуб Го
Эта статья по игре Го просматривалась: 63401 раз(а). # | Комментарии (0)
Как-то Мастеру Го был задан вопрос: - Один человек теряет голову от 10 000 рублей, а другой от 10 000 000 рублей. Есть ли между ними что-то общее? - Да, оба уже не понимают, что они потеряли и я говорю не о деньгах... В игре Го есть для объяснения этого такая параллель - взявший территорию теряет влияние. - А в чем между ними разница? - В них разницы нет. Разница только в поле, которое они делят.
Эта статья по игре Го просматривалась: 14805 раз(а). # | Комментарии (0)