игра го

. Игра Го
. Клуб Го в Москве
.. Обучение игре Го
.. Философия игры Го
7 уровней Мастерства
Line of Go
Анимэ
Атмосфера Го
Бадук
Баннеги
Боевые искусства
Вейци
Видео
Гипотезы
Го на льдине
Го учит предвидеть...
Го-оборудование
Го-стихи
Гоути
Достижения
Дух Го
Задачи по Го
Задачи с решением
Занимательно
Игровой клуб
Игроки Го
Игры народов мира
История игр
Каларипаятту
Кино
Китай
Клуб культуры Го Территория
Книги
Комплект Го
Компьютерное Го
Купить
Легенда
Мастер Го
Мастерство
Мастерство Го
Миф
Мои партии
Москва
Музей Го
Нарды
Настольные игры
Образы Го
Партии старых мастеров
Пословицы
Предвидение
Презентация игры Го
Программы
Проекты
Путешествия
Путь Го
Разбор партии
Развитие Го
Сад камней
Скачать
События
Статьи
Стратегия
Тексты
Турниры
Уникальные вещи
Философия игр
Фильм
Фото
Фотография
Хикару но Го
Цитаты
Шахматы
Экстремальное Го
Эпизоды Го
Япония

все об игре Го


 

Поиск


 

 
Купить комплект Го.
Купить комплект Го в клубе.

 
Книги и диски по Го.
Книги и диски по Го.

 

 

 

 
Клуб культуры Го Территория
 
7000 задач по игре Го с решениями.

 

 

 

Страницы: 1 | 2

Искать текст "Тактика" в заметках...

RSS: эта страница

18 октября 2008
более 10-и лет назад

(избранное) Обучение игре го (бадук, вейци) 13:07

Провожу занятия по теории и практике игры Го (Бадук, Вейци) для совсем начинающих и продолжающих.
Из них вы узнаете:
- Что такое небесные камни и земные.
- Почему цветок - это совершенная форма? В чем совершенство и несовершенство го-форм.
- Где витальные точки форм, как их находить и использовать.
- Почему медитация способствует навыкам в Вейцы.
- Как живут, дышат и почему умирают ваши камни. =0)

В процесс обучения игре го входят:
- теоретические занятия, на которых изучаются формы, теория фусеки (дебюта), стратегии тюбана (середины игры) и т.п.
- практические занятия, на которых мы играем учебную партию под запись и разбираем ее или по ходу игры или уже после ее завершения.
- разбор партий легендарных игроков прошлого и настоящего, в ходе занятия выставляется одна из партий и я даю комментарии по ходу ее развития, на что обратить внимание и почему был выбран именно такой ход.
- решение выставляемых мною задач, для иллюстрации определенных принципов игры.
- разбор партий, которые вы провели с другими игроками, для выявления их и ваших ошибок или находок.

Чем отличается регулярное обучение от случайных занятий на КГС/ИГС, решения задач или простой игры в интернете?
Опыт показывает, что самостоятельное обучение эффективно и возможно не для всех людей. Часто прогресс при стихийном росте заканчивается на каком-то уровне и требует дальнейшего стимулирования из вне. Человек, который выступает в роли сенсея (учителя), уже прошел эти стадии роста, он хорошо понимает и видит каких идей, стратегических и тактических приемов не хватает в игре человека, которого он наблюдает длительное время и способен вовремя обращать внимание на те стороны игры, которые отстают (или вовсе отсутствуют). Показывать их в партиях, давать задачи развивающие нужный навык, готовить ученика психологически к тому, с чем ему предстоит встретиться на новом этапе.
В то же время разовые или даже случайные занятия и лекции не несут никакой связи с текущими индивидуальными особенностями ученика и его состоянием, и потому, зачастую малоэффективны.
Малютин Д.В. ака Гоути 4 дан - мастер клуба го Территория


Занятия могут состояться, например, по вторникам в клубе культуры Го "Территория" (www.territoria-club.ru). В другой день - в понравившемся вам чайном клубе или в интернете. За подробностями обращайтесь по почте: for#gouti#ru (# заменяется на @ и точку, так сделано в целях защиты от спама). >>

Гоути ака Малютин Д.В. 4 дан.

Эта статья по игре Го просматривалась: 52676 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, . Клуб Го в Москве, .. Обучение игре Го, Бадук, Вей ки, Вей-ци, Вей-чи, Вейци, Вейчи, Го учит, Го учит предвидеть..., Гоути, Игровой клуб, Игроки Го, Игры народов мира, Изображение, Искусство, Кадры, Клуб культуры Го Территория, Культура Го, Мастер Го, Мастерство, Мастерство Го, Москва, Настольные игры, Презентация игры Го, Путь Го, Развитие Го, Россия, Сенсей, События, Ссылки, Стратегия, Тактика, Теории, Термины, Термины Го, Тренер, Ученик, Ученики, Фото, Фотография, Фоторепортаж

17 ноября 2005
более 13-и лет назад

(избранное) Опус о девяти звездах. 09:16

Недавно состоялся сеанс одновременной игры на КГС в комнате Мастер.
По партиям было задано несколько вопросов, которые могут быть интересны для изучения Го начинающими.

Вот первая партия.



>> Проясните, пожалуйста насчет розыгрыша дзесеки после 9 хода белых ?

Это скорее хамете (ход на запутывание противника) чем дзесеки. Ход R5 вполне хорош, хотя можно было бы выбрать и другие пути, например Q6 или R5.
Возможно несколько путей для размышления.
Белые будут развивать свои камни на одной из сторон, надо понять на которой выгоднее им дать развиваться. В данном случае это самое начало игры и большой разницы нет. Ход N5 фактически захватывает 3 белых камня и его нельзя считать плохим. Эти камни в последствии были использованы как адзи и только техническая ошибка черных позволила им ожить...

Далее играя на большой форе в 8-9 камней надо помнить, что все принципы равной игры продолжают действовать и в форовой партии. Т.е. в начале разыгрываются углы. Форовое преимущество позволяет черным забрать сразу территорию во всех 4-х углах, это и следует сделать. Например, ход R5 был бы пассивен для игры на равных, но здесь будет неплох. Выдавить белых из всех углов - это удовольствие =о) Я сам еще не так давно играл на 9 камнях с игроками 2-3 дана и помню как это весело за черных =о)
Дальше разыгрываются стороны. Построив плотные опорные пункты во всех 4-х углах черные отдают белым влияие на стороны. Но, группы в углах как правило имеют выход в центр - это важно. Взяв углы черные имеют запас по надежной территории в 40-50 очков, поэтому надо смириться с мыслью, что белые смогут взять у вас 2-3 стороны и выбрать ту сторону, где белые слабее всего - атаковать и вытеснять их сопровождая в центр. Идея - присоединить к угловой территории еще очки на стороне где белые слабее всего. Не стесняйтесь тратить ход на добивание слабых групп на стороне и сторайтесь сохранять для угловых оплотов выход в центр. Не надо стараться спасать форовые камни, белые только на это и рассчитывают, что спасая форовые камни на стороне черные будут изолированы и убиты. Основная забота - не дать изолировать угловые форпосты и тянуть их в центр лишая белых там очков. Еще надо помнить, что угловые форпосты не смотря на то, что могут содержать в себе по 10-15 очков имеют обыкновение дохнуть =о) поэтому важно быть уверенным в том, что это форпост и не стесняться укреплять его порою мелкими с точки зрения игры на равных ходами, которые бы прибавляли к углу еще небольшой кусочек территории. Если черные будут играть так, то белым не позавидовать - это я не раз проверил на себе. Естественно, что белые будут всячески стараться запутать черных и сбить их с такой стратегии.
А вообще я переиграл в этой партии черных только технически, с точки зрения глобальной стратегии игра шла вполне нормально...

Вот, кстати, BULL (его партия ниже) следовал почти такой стратегии и мне было тяжело с ним играть. Если бы не пара зевков в конце партии - то он бы выиграл. Но видимо устал в борьбе начала и середины партии.




>> Дим, а как же принцип - если выживут все форовые камни - ты победишь?

Ну это скорее максима - то, к чему следует стремиться, но вот принцип - это то, что камни в го часто следует жертвовать для получения тактического или стратегического преимущества или создания адзи с последующим его использованием. Если одним из таких камней окажется форовый - значит и его следует жертвать получая что-то в замен. Ведь го - это непрерывный обмен и надо всегда знать что на что меняешь, чтобы не быть надутым =о)

К тому же есть еще такой закон Мэрфи в Го: на месте форовых камней чаще всего образуется поннуки белых =о)))

Эта статья по игре Го просматривалась: 52397 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: Бадук, KGS, 19x19, .. Обучение игре Го, . Игра Го, Вей ки, Вей-ци, Вей-чи, Вейци, Вейчи, Гоути, Занимательно, Запись партии, Игровой сервер, Игроки Го, Изображение, Искусство, Компьютерное Го, Лекции, Мастерство, Мастерство Го, Мои партии, Принципы, Разбор партии, Сенсей, События, Статьи, Стратегия, Тактика, Теории, Тренер

29 июня 2005
более 13-и лет назад

Классическая разделяющая атака в симметричной позиции 16:38

Партия мне очень нравится =о).
Ходы 11 и 19 портят белым форму и закидывают адзи (я экспериментирую с этим ходом), не смотря на это белые расспространяются через 3 пункта.
На вторжение 24, наверное лучшая идея - запечатать белых в углу, без этого сложно будет использовать "закинутые адзи"
61 - завершает построение стенки черными, к сожалению в готэ...
62 - большой, но опрометчивый ход, "невооруженным глазом" =о) видно, что адзи в брюхе белой группы становится угрожающим.
63 - черные начинают разделяющую атаку. Белые могут пойти на ко, но победив в нем они лишь соединят свои камни, а проиграв - проиграют партию. Такое ко будет сложно выиграть при том, что у черных есть большие ко-угрозы.
До 80, черные "окучивают" слабые белые камни, После 80-ого хода черным для продолжения атаки нужно усилить свою группу. Для этого они наваливаются на группу справа.
96 - белые выжили, но их изолировали, а черные камни усилились тем, что выдвнинулись в центр и есть возможность соединиться с другими сильными камнями
97 - теперь есть возможность вытянуть слабый камень и получать очки по левой стороне сопровождая белых.
До 115 - ловкость рук и никакого мошенничества =о)
117 - сомнительный ход, черные уже могут резать на g10 с последующим h10 или g12 - начиная сэмэай.
118 - грубая ошибка - белые явно не просчитали отрезание, а то, что сэмэай выигрывается черными - видно без подсчета. Белым следовало соединиться на g10 и выпрыгнуть в центр. Если бы это произошло, то позиция была бы все еще равной. Но и черные остались довольны - они получили очки по левой стороне, сделали заготовку на мойо в центре и при отсутсвии слабых групп имеют сэнтэ для большого хода...


Эта статья по игре Го просматривалась: 19473 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: 19x19, .. Обучение игре Го, . Игра Го, Бадук, Вей ки, Вей-ци, Вей-чи, Вейци, Вейчи, Занимательно, Запись партии, Игровой сервер, Изображение, Компьютерное Го, Мои партии, Разбор партии, Стратегия, Тактика

Страницы: 1 | 2


 

 
Copyright (c) 2005—2019 Малютин Дмитрий
Powered by e2