игра го

. Игра Го
. Клуб Го в Москве
.. Обучение игре Го
.. Философия игры Го
7 уровней Мастерства
Line of Go
Анимэ
Атмосфера Го
Бадук
Баннеги
Боевые искусства
Вейци
Видео
Гипотезы
Го на льдине
Го учит предвидеть...
Го-оборудование
Го-стихи
Гоути
Достижения
Дух Го
Задачи по Го
Задачи с решением
Занимательно
Игровой клуб
Игроки Го
Игры народов мира
История игр
Каларипаятту
Кино
Китай
Клуб культуры Го Территория
Книги
Комплект Го
Компьютерное Го
Купить
Легенда
Мастер Го
Мастерство
Мастерство Го
Миф
Мои партии
Москва
Музей Го
Нарды
Настольные игры
Образы Го
Партии старых мастеров
Пословицы
Предвидение
Презентация игры Го
Программы
Проекты
Путешествия
Путь Го
Разбор партии
Развитие Го
Сад камней
Скачать
События
Статьи
Стратегия
Тексты
Турниры
Уникальные вещи
Философия игр
Фильм
Фото
Фотография
Хикару но Го
Цитаты
Шахматы
Экстремальное Го
Эпизоды Го
Япония

все об игре Го


 

Поиск


 

 
Купить комплект Го.
Купить комплект Го в клубе.

 
Книги и диски по Го.
Книги и диски по Го.

 

 

 

 
Клуб культуры Го Территория
 
7000 задач по игре Го с решениями.

 

 

 

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5

Искать текст "Стратегия" в заметках...

RSS: эта страница

26 октября 2006
более 11-и лет назад

(избранное) Программа 4-х занятий по Го в рамках Фестиваля японской культуры 19-25 ноября. 09:04

Программа 4-х занятий по Го:

Первая лекция:
«История Го, легенды и мифы об игре, философские аспекты и символизм»

- История происхождения Го, связанные с этим легенды и гипотезы. Семантика названий игры. Несколько базовых правил Го

- Философские, астрологические и гадательные концепции, заложенные в Го. Символика Го. Доска для Го, как мандал. Комплект Го

- Развитие Го в странах Юго-восточной Азии: в Китае, Корее, особенности игры в Тибете, Японии, распространение Го по миру

- Общее знакомство с сокращенными правилами игры

- Вопросы и обсуждение

Первое практическое занятие
«Основные базовые принципы и правила игры Го»

- Подробное знакомство с правилами игры
- Понятие о жизни и смерти камней и групп
- Ритуал и этикет во время партии Го. Обзор стадий игры и порядка ее завершения,
подсчет результатов
- Демонстрация короткой учебной партии и комментарии к происходящему
- Игра между участниками семинара
- Вопросы и обсуждение


Вторая лекция
«Формы в Го и баланс сил. Тактика и стратегия достижения гармонии»

- Рассмотрение концепции форм. Форма в Го и других искусствах, как иероглиф, наделенный особым смыслом и энергетическим посылом. Примеры форм на разных стадиях игры

- Пары противоположностей в Го
пустота – наполненость
влияние – территория
медленное развитие – быстрое развитие
атака – защита
тяжесть форм – легкость форм
слабость форм - сила форм
сверхконцентрация форм – недостроенность форм
твердость форм – гибкость форм
глазные формы – безглазые формы
симметричные формы – ассиметричные формы

Искусство игры – поиск баланса

- Стратегия и тактика поиска баланса (гармонии) в игре.
Стратагемы.
- Вопросы и обсуждение


Второе практическое занятие
«Применение теории на практике»

- Занимающиеся разыгрывают с ведущим и между собой различные стратегические партии
- Вопросы и обсуждение

Эта статья по игре Го просматривалась: 60900 раз(а).
# | Комментарии (2)

Кейворды: Вейци, Вей-чи, Вей-ци, Вей ки, Блог, Бадук, Атмосфера Го, .. Философия игры Го, .. Обучение игре Го, . Игра Го, Вейчи, Го учит, Достижения, Дух Го, Занимательно, Игроки Го, Игры народов мира, Изображение, Искусство, История игр, Кадры, Культура Го, Лекции, Мастер Го, Мастерство Го, Новости портала weiqi.ru, Образы Го, Презентация игры Го, Проекты, Путь Го, Развитие Го, Россия, События, Ссылки, Стратегия, Фото, Фотография, Фоторепортаж, Япония

18 июля 2006
более 11-и лет назад

Таблица II командного турнира "Мастер Го" 03:06

Таблица (см. ссылку ниже) отражает принятую нами на этом турнире систему определения победителя по сумме стратегических баллов и очков Мак Магона (спортивные очки).
Каждый участник турнира заполнил анкету с вопросами по 11 пунктам и получил тот или иной бал для своей команды. Этот бал отражает, если хотите, партию сыгранную между участниками на некой виртуальной доске (которую можно назвать "жизнь"), где нет очевидных победителей и побежденных.
После проверки судьей и перепроверки представителем Оргкомитета таблица стратегических баллов приняла окончательный вид.

Таблица II командного турнира "Мастер Го"

По таблице можно видеть кому, как и за что начислялись стратегические баллы, затем в колонке ММ прибавлены очки Мак-Магона из спортивных результатов. По сумме набранных баллов определены победители турнира и распределены места. Сумма призовых также определена пропорционально собранным каждой из команд баллам. Между призовыми местами введены коэффициенты пропорционального деления призового фонда:
I место - 3
II место - 2
III место - 1,5
IV место - 1,25
V место - 0,9
VI место - 0,75
На эти коэффициенты умножалась общая сумма баллов собранная командой. В итоге получены баллы с учетом разницы в классе занятого места. Цена итогового балла была определена в 1377 р.

Вот список стратегических баллов, которые учитывались на этом турнире, в качестве приложения.
1. Мастера Го. +0,5 Если у команды определен Мастер Го и +0,5 если у команды определен капитан.
2. Региональное Го. Если в команде находятся люди из регионов России (ближайшее подмосковье регионом не считается) - то они добавят своей команде по 0,25 балла за каждого, - это призвано развивать региональное Го
3. Команда клуба. Если вся команда состоит из членов одного клуба и их учителя - это принесет ей дополнительный балл (+1). Этот принцип призван развивать клубное Го
4. Молодежное Го. Если в команде есть игрок до 18 лет - это принесет ей дополнительно +0,5 балла за каждого такого участника. Принцип призван развивать и поощрять молодежное Го
5. Производные команды. Если участвуют 2 и более команды из одного клуба, то каждая получает по +1. Принцип способствует развитию Школ Го и клубного движения.
6. Постоянство команд. Если Мастер, капитан и еще хотя бы один игрок участвовали на предыдущем турнире серии Мастер Го, то команде +1 балл. Этот принцип способствует тому, чтобы Мастера вкладывали свои силы в развитие команд, а ученики держались за своих Мастеров.
7. Авторы Го-литературы. За брошюру выпущенную в бумаге - 0,5 балла, за книгу выпущенную в бумаге - 1, без суммирования для одного человека. Но за каждого человека в команде. Принцип призван развивать и поощрять авторов го-литературы
8. Членство в Федерации Го. Если среди команды есть члены Ф.Г. - это принесет ей дополнительные очки - по 0,25 балла за каждого. Принцип призван развивать федеративное Го-движение.
9. Организация Го-движения в рамках Ф.Г. Если член команды участвует в одном или более проектах Ф.Г. - это принесет команде дополнительные очки, по 0,25 балла за каждого участника. Принцип призван развивать федеративное Го-движение.
10. Кол-во преподавателей в команде. По 0,25 балла за каждого преподавателя в команде. Принцип будет развивать преподавательскую деятельность участников.
11. Спонсорство и меценатство Го-проектов и мероприятий (турниров). Если участник команды спонсировал один из Го-турниров или проектов, команда получит по 1 дополнительному баллу за каждого такого участника.

Задавать вопросы и вести обсуждение системы можно здесь.

Эта статья по игре Го просматривалась: 24783 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, Новости портала weiqi.ru, Проекты, Скачать, События, Стратегические баллы, Стратегия, Турниры

17 ноября 2005
более 12-и лет назад

(избранное) Опус о девяти звездах. 09:16

Недавно состоялся сеанс одновременной игры на КГС в комнате Мастер.
По партиям было задано несколько вопросов, которые могут быть интересны для изучения Го начинающими.

Вот первая партия.



>> Проясните, пожалуйста насчет розыгрыша дзесеки после 9 хода белых ?

Это скорее хамете (ход на запутывание противника) чем дзесеки. Ход R5 вполне хорош, хотя можно было бы выбрать и другие пути, например Q6 или R5.
Возможно несколько путей для размышления.
Белые будут развивать свои камни на одной из сторон, надо понять на которой выгоднее им дать развиваться. В данном случае это самое начало игры и большой разницы нет. Ход N5 фактически захватывает 3 белых камня и его нельзя считать плохим. Эти камни в последствии были использованы как адзи и только техническая ошибка черных позволила им ожить...

Далее играя на большой форе в 8-9 камней надо помнить, что все принципы равной игры продолжают действовать и в форовой партии. Т.е. в начале разыгрываются углы. Форовое преимущество позволяет черным забрать сразу территорию во всех 4-х углах, это и следует сделать. Например, ход R5 был бы пассивен для игры на равных, но здесь будет неплох. Выдавить белых из всех углов - это удовольствие =о) Я сам еще не так давно играл на 9 камнях с игроками 2-3 дана и помню как это весело за черных =о)
Дальше разыгрываются стороны. Построив плотные опорные пункты во всех 4-х углах черные отдают белым влияие на стороны. Но, группы в углах как правило имеют выход в центр - это важно. Взяв углы черные имеют запас по надежной территории в 40-50 очков, поэтому надо смириться с мыслью, что белые смогут взять у вас 2-3 стороны и выбрать ту сторону, где белые слабее всего - атаковать и вытеснять их сопровождая в центр. Идея - присоединить к угловой территории еще очки на стороне где белые слабее всего. Не стесняйтесь тратить ход на добивание слабых групп на стороне и сторайтесь сохранять для угловых оплотов выход в центр. Не надо стараться спасать форовые камни, белые только на это и рассчитывают, что спасая форовые камни на стороне черные будут изолированы и убиты. Основная забота - не дать изолировать угловые форпосты и тянуть их в центр лишая белых там очков. Еще надо помнить, что угловые форпосты не смотря на то, что могут содержать в себе по 10-15 очков имеют обыкновение дохнуть =о) поэтому важно быть уверенным в том, что это форпост и не стесняться укреплять его порою мелкими с точки зрения игры на равных ходами, которые бы прибавляли к углу еще небольшой кусочек территории. Если черные будут играть так, то белым не позавидовать - это я не раз проверил на себе. Естественно, что белые будут всячески стараться запутать черных и сбить их с такой стратегии.
А вообще я переиграл в этой партии черных только технически, с точки зрения глобальной стратегии игра шла вполне нормально...

Вот, кстати, BULL (его партия ниже) следовал почти такой стратегии и мне было тяжело с ним играть. Если бы не пара зевков в конце партии - то он бы выиграл. Но видимо устал в борьбе начала и середины партии.




>> Дим, а как же принцип - если выживут все форовые камни - ты победишь?

Ну это скорее максима - то, к чему следует стремиться, но вот принцип - это то, что камни в го часто следует жертвовать для получения тактического или стратегического преимущества или создания адзи с последующим его использованием. Если одним из таких камней окажется форовый - значит и его следует жертвать получая что-то в замен. Ведь го - это непрерывный обмен и надо всегда знать что на что меняешь, чтобы не быть надутым =о)

К тому же есть еще такой закон Мэрфи в Го: на месте форовых камней чаще всего образуется поннуки белых =о)))

Эта статья по игре Го просматривалась: 43310 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: Бадук, KGS, 19x19, .. Обучение игре Го, . Игра Го, Вей ки, Вей-ци, Вей-чи, Вейци, Вейчи, Гоути, Занимательно, Запись партии, Игровой сервер, Игроки Го, Изображение, Искусство, Компьютерное Го, Лекции, Мастерство, Мастерство Го, Мои партии, Принципы, Разбор партии, Сенсей, События, Статьи, Стратегия, Тактика, Теории, Тренер

29 июня 2005
более 12-и лет назад

Классическая разделяющая атака в симметричной позиции 16:38

Партия мне очень нравится =о).
Ходы 11 и 19 портят белым форму и закидывают адзи (я экспериментирую с этим ходом), не смотря на это белые расспространяются через 3 пункта.
На вторжение 24, наверное лучшая идея - запечатать белых в углу, без этого сложно будет использовать "закинутые адзи"
61 - завершает построение стенки черными, к сожалению в готэ...
62 - большой, но опрометчивый ход, "невооруженным глазом" =о) видно, что адзи в брюхе белой группы становится угрожающим.
63 - черные начинают разделяющую атаку. Белые могут пойти на ко, но победив в нем они лишь соединят свои камни, а проиграв - проиграют партию. Такое ко будет сложно выиграть при том, что у черных есть большие ко-угрозы.
До 80, черные "окучивают" слабые белые камни, После 80-ого хода черным для продолжения атаки нужно усилить свою группу. Для этого они наваливаются на группу справа.
96 - белые выжили, но их изолировали, а черные камни усилились тем, что выдвнинулись в центр и есть возможность соединиться с другими сильными камнями
97 - теперь есть возможность вытянуть слабый камень и получать очки по левой стороне сопровождая белых.
До 115 - ловкость рук и никакого мошенничества =о)
117 - сомнительный ход, черные уже могут резать на g10 с последующим h10 или g12 - начиная сэмэай.
118 - грубая ошибка - белые явно не просчитали отрезание, а то, что сэмэай выигрывается черными - видно без подсчета. Белым следовало соединиться на g10 и выпрыгнуть в центр. Если бы это произошло, то позиция была бы все еще равной. Но и черные остались довольны - они получили очки по левой стороне, сделали заготовку на мойо в центре и при отсутсвии слабых групп имеют сэнтэ для большого хода...


Эта статья по игре Го просматривалась: 16351 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: 19x19, .. Обучение игре Го, . Игра Го, Бадук, Вей ки, Вей-ци, Вей-чи, Вейци, Вейчи, Занимательно, Запись партии, Игровой сервер, Изображение, Компьютерное Го, Мои партии, Разбор партии, Стратегия, Тактика

16 мая 2005
более 12-и лет назад

(избранное) Задачи на ёсэ 17:45

Изучая ёсэ набрал несколько десятков задач из "справочника ёсэ" Р. Бозулича Это целиком три раздела из книги.
Задачи на стоимость ёсэ-хода: iosestoim.prb
Задачи на ёсэ-тесудзи: iose.prb
Задачи с финальной позицией на малых досках - нужно правильно доиграть ёсэ: iosestrong.prb
Скачать задачи по игре Го с решениями! - 25 Kb, просматривать можно в MFG либо UliGo (кажется надо сменить расширение на *.sgf)

Эта статья по игре Го просматривалась: 48636 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: 19x19, 13x13, .. Обучение игре Го, . Игра Го, 9x9, Бадук, Вей ки, Вей-ци, Вей-чи, Вейци, Вейчи, Го учит, Есэ, Задачи по Го, Задачи с решением, Компьютерное Го, Принципы, Программы, Скачать, Стратегия

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5


 

 
Copyright (c) 2005—2017 Малютин Дмитрий
Powered by e2