игра го

. Игра Го
. Клуб Го в Москве
.. Обучение игре Го
.. Философия игры Го
7 уровней Мастерства
Line of Go
Анимэ
Атмосфера Го
Бадук
Баннеги
Боевые искусства
Вейци
Видео
Гипотезы
Го на льдине
Го учит предвидеть...
Го-оборудование
Го-стихи
Гоути
Достижения
Дух Го
Задачи по Го
Задачи с решением
Занимательно
Игровой клуб
Игроки Го
Игры народов мира
История игр
Каларипаятту
Кино
Китай
Клуб культуры Го Территория
Книги
Комплект Го
Компьютерное Го
Купить
Легенда
Мастер Го
Мастерство
Мастерство Го
Миф
Мои партии
Москва
Музей Го
Нарды
Настольные игры
Образы Го
Партии старых мастеров
Пословицы
Предвидение
Презентация игры Го
Программы
Проекты
Путешествия
Путь Го
Разбор партии
Развитие Го
Сад камней
Скачать
События
Статьи
Стратегия
Тексты
Турниры
Уникальные вещи
Философия игр
Фильм
Фото
Фотография
Хикару но Го
Цитаты
Шахматы
Экстремальное Го
Эпизоды Го
Япония

все об игре Го


 

Поиск


 

 
Купить комплект Го.
Купить комплект Го в клубе.

 
Книги и диски по Го.
Книги и диски по Го.

 

 

 

 
Клуб культуры Го Территория
 
7000 задач по игре Го с решениями.

 

 

 

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5

Искать текст "Стратегия" в заметках...

RSS: эта страница

18 октября 2008
более 8-и лет назад

(избранное) Обучение игре го (бадук, вейци) 13:07

Провожу занятия по теории и практике игры Го (Бадук, Вейци) для совсем начинающих и продолжающих.
Из них вы узнаете:
- Что такое небесные камни и земные.
- Почему цветок - это совершенная форма? В чем совершенство и несовершенство го-форм.
- Где витальные точки форм, как их находить и использовать.
- Почему медитация способствует навыкам в Вейцы.
- Как живут, дышат и почему умирают ваши камни. =0)

В процесс обучения игре го входят:
- теоретические занятия, на которых изучаются формы, теория фусеки (дебюта), стратегии тюбана (середины игры) и т.п.
- практические занятия, на которых мы играем учебную партию под запись и разбираем ее или по ходу игры или уже после ее завершения.
- разбор партий легендарных игроков прошлого и настоящего, в ходе занятия выставляется одна из партий и я даю комментарии по ходу ее развития, на что обратить внимание и почему был выбран именно такой ход.
- решение выставляемых мною задач, для иллюстрации определенных принципов игры.
- разбор партий, которые вы провели с другими игроками, для выявления их и ваших ошибок или находок.

Чем отличается регулярное обучение от случайных занятий на КГС/ИГС, решения задач или простой игры в интернете?
Опыт показывает, что самостоятельное обучение эффективно и возможно не для всех людей. Часто прогресс при стихийном росте заканчивается на каком-то уровне и требует дальнейшего стимулирования из вне. Человек, который выступает в роли сенсея (учителя), уже прошел эти стадии роста, он хорошо понимает и видит каких идей, стратегических и тактических приемов не хватает в игре человека, которого он наблюдает длительное время и способен вовремя обращать внимание на те стороны игры, которые отстают (или вовсе отсутствуют). Показывать их в партиях, давать задачи развивающие нужный навык, готовить ученика психологически к тому, с чем ему предстоит встретиться на новом этапе.
В то же время разовые или даже случайные занятия и лекции не несут никакой связи с текущими индивидуальными особенностями ученика и его состоянием, и потому, зачастую малоэффективны.
Малютин Д.В. ака Гоути 4 дан - мастер клуба го Территория


Занятия могут состояться, например, по вторникам в клубе культуры Го "Территория" (www.territoria-club.ru). В другой день - в понравившемся вам чайном клубе или в интернете. За подробностями обращайтесь по почте: for#gouti#ru (# заменяется на @ и точку, так сделано в целях защиты от спама). >>

Гоути ака Малютин Д.В. 4 дан.

Эта статья по игре Го просматривалась: 41724 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, . Клуб Го в Москве, .. Обучение игре Го, Бадук, Вей ки, Вей-ци, Вей-чи, Вейци, Вейчи, Го учит, Го учит предвидеть..., Гоути, Игровой клуб, Игроки Го, Игры народов мира, Изображение, Искусство, Кадры, Клуб культуры Го Территория, Культура Го, Мастер Го, Мастерство, Мастерство Го, Москва, Настольные игры, Презентация игры Го, Путь Го, Развитие Го, Россия, Сенсей, События, Ссылки, Стратегия, Тактика, Теории, Термины, Термины Го, Тренер, Ученик, Ученики, Фото, Фотография, Фоторепортаж

25 декабря 2007
более 9-и лет назад

(избранное) Го учит предвидеть развитие личностных отношений? Если да, то как? 14:00

>> Дима! Вопрос по твоей теме. Го учит предвидеть развитие личностных отношений? Если да, то как?

Я постараюсь ответить набросав несколько тезисов.
1. Го учит оценивать сложившуюся позицию (ситуацию). Дает некоторые критерии оценки, которые также применимы не только за доской. Простейшие для понимания - оценка влияния против территории. Для человека это может быть харизма против капитала, к примеру.
2. Учит принимать во внимание скрытые в позиции факторы. Для человека - мотивы и то, что влияет на него. Его слабые и сильные стороны не всегда очевидные в повседневной жизни. Планы, которые он строит и хочет реализовать. В целом Го учит работать в паре, но эта "простейшая" с виду модель взаимодействия двух людей выливается во все многообразие социальных контактов.
3. Го учит задумываться над тем, как будет развиваться позиция, планировать свои построения, причем не на обум, а с т.з. сохранения и поддержания гармонии или равновесия всех сил на доске. Ведь перевес лишь в одну какую-то сторону (слишком жадный ход или слишком робкий) приводит к краху позиции на всей доске.
С этой точки зрения, в личных отношениях ты должен поставить себя так, чтобы другой уважал тебя - показав свою внутреннюю силу (или что-то другое, это зависит от ситуации, ожиданий этого человека), но и отдать другому человеку что-то. Что именно - опять же зависит от ситуации. Хорошо известны случаи перекоса в личных отношениях, которые всегда приводят к краху (односторонняя любовь - самый яркий пример, наверное). Отношение двух людей - это всегда обмен. Поэтому:
4. Го учит меняться. Но что и на что ты меняешь - надо знать. Го учит обращать внимание на этот непрерывный обмен. Класс игрока во многом связан с его умением понять что ему предлагают поменять на что, и умением оценить баланс при обмене, соответственно пойти на него или предложить свой вариант.
Если ты вспомнишь, что "внимание - это валюта человеческих отношений", то многое тебе станет более понятным. И в частности что и на что обменивается в личностных отношениях. Го учит не только отдавать, но и брать. И наоборот.
5. Го учит руководствоваться при решении различных ситуаций головой, а не эмоциями (в личных отношениях легко погрузиться в эмоции), т.к. азарт и излишняя включенность в игру не дает часто увидеть все поле, что также ведет к потере контроля над позицией и как следствие - проигрышу. Дух игрока должен пребывать в самурайском спокойствии и решимости. Именно такая близость (но не только она) состояния духа гоути и самурая привела к популярности этой игры среди воинского сословия Японии.
Это не делает игрока "сухарем", т.к. не противоречит идее о том, что сердце должно быть горячим, а голова холодной...
6. "Го учит предвидеть" - это значит активно участвовать в создании своего будущего, думать над его вариантами и имеющимися возможностями, распоряжаться не только своим материальным имуществом, но и воплощать духовный, нематериальный капитал, а не просто плыть по течению, покорно следовать сложившимся отношениям и т.п. Потому что ты начинаешь понимать ответственность за каждый следующий ход. Потому что проиграть партию можно любым ходом, даже последним.
7. Ты не сможешь сдвинуть камни своего противника, оппонента или партнера, т.е. ты не сможешь изменить его, как и не сможешь переставить свои камни - свои прошлые слова и поступки. В этом смысле Го учит принимать людей и обстоятельства такими, какие они есть. Но если твое мастерство будет расти - то каждый твой новый камень будет вдыхать во всю позицию новую энергию, твои старые камни задышат иначе и ты сможешь заставить работать их более эффективно.
Таким образом, ты можешь менять мир, только начиная с себя и только своими делами, поступками.
Мастерство не в том, чтобы только сохранить имеющуюся хорошую позицию (отношения с людьми, человеком), но скорее в том, чтобы в плохой позиции найти верное решение и переломить ситуацию в свою сторону.

Малютин Д.В.

Эта статья по игре Го просматривалась: 40275 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: Го учит, Го учит предвидеть..., Гоути, Дух Го, . Игра Го, Искусство, Лекции, Личностные отношения, Мастерство, Мастерство Го, .. Обучение игре Го, Принципы, Путь Го, Статьи, Стратегия, .. Философия игры Го

9 декабря 2007
более 9-и лет назад

(избранное) Искусство одного хода или: "Инициатива стоит 7 камней". 08:15

Заметка посвящается Павлу Авраамову, Игорю Стефанову и всем, кто практикует Го.

1. Прежде чем сделать даже очевидный ход - найди 2-3 варианта других ходов и сравни их.
2. Часто лучший ход противника - твой лучший ход, мысленно сыграй за него и изучи этот ход.
3. Прежде чем защититься - изучи возможность контратаки и сжимающих (сковывающих) противника ходов.
4. Прежде чем атаковать рассмотри слабости своих групп, какие сенте-ходы против них возможны и как они повлияют на позицию. Возможно, вместо атаки следует защититься. Чаще всего следует блокировать сенте-ход противника. Лучший ход сочетает атаку и защиту одновременно.
5. Атака должна сочетать тактический и стратегический интерес, т.е. учитывать как локальную, так и общую позицию на поле. Пренебрежение одной из двух сторон ведет к потере баланса.
6. После хода противника - изучи, действует ли он согласно твоему плану. Если нет - надо понять чей план эффективней, кто ошибся?
7. Все что слишком - плохо.
8. Ценность хода определяется не только его немедленным результатом, но и возможным продолжением. Помни это.
9. Укрепляй слабое, используй при этом сильное. Т.е. направляй камни противника на свои стенки, всегда помни о своих слабых камнях и группах.
10. Слабые камни (но не группы) не имеющие 2-х альтернативных путей развития - требуют немедленной поддержки, либо уже мертвы. Тогда рассматривай их только как адзи.
11. Не играй от слабых или мертвых камней.
12. Выбирай те варианты тактических построений, которые не лишают твои группы выхода на стратегически важные (там где противник строит зону влияния или мойо) направления поля.
13. Строй, а не разрушай. Строя свои группы - вынуждай противника перестраиваться под тебя.
14. Помни о ценности сенте, старайся выходить из локальных стычек без потери инициативы. Инициатива стоит 7 камней.
15. Не знаешь как ходить (в сложной позиции) - строй красивую форму.
16. Подумал два раза и довольно. (Конфуций).
17. Прежде чем походить - вдохни в камень душу.

Гоути aka Малютин Д.В.

Эта статья по игре Го просматривалась: 32212 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: Гоути, Дух Го, . Игра Го, Искусство, Лекции, Мастерство, Мастерство Го, .. Обучение игре Го, Поговорки, Пословицы, Принципы, Статьи, Стратегия, .. Философия игры Го

1 октября 2007
более 9-и лет назад

(избранное) 13 привычек, которые приводят к бедности в жизни и за доской 05:26

Ниже статья Егора Газарова отсюда, и мои небольшие комментарии относительно того, как те же привычки приводят к нарушению баланса в Го и "бедности", выражающейся в недостатке очков.

Почему люди становятся бедными? Кто-то привык жалеть себя или искать возможность сэкономить во всём, другие занимаются не теми вещами, которыми им хотелось бы, а кто-то всё время сравнивает себя с другими людьми. Все это может стать причиной бедноты.

1. Чувство сожаления по отношению к себе. Настроенные на бедность люди жалеют себя и полагают, что быть богатым им не предначертано судьбой. Кто-то жалеет себя за то, что родился женщиной (потому что у мужчин больше возможностей), кто-то жалеет себя за полную фигуру (потому что стройные люди получают лучшие рабочие места), кто-то оплакивает свой рост, национальность, цвет кожи, религию предков, некоторые люди жалеют себя за то, что до сих пор не вышли замуж и не женились, другие плачут из-за кольца на безымянном пальце или из-за штампа о разводе, молодые видят источник проблем в неопытности, пожилые – в своем возрасте. Как вы думаете, если человек жалеет себя из-за какого-то неважного факта и целыми днями фокусируется на нем, как будут поступать окружающие его люди? Жалеть себя – это прекрасный способ обрести многотонный якорь, который остановит вас на пути личного развития и обеспечит вечную бедность. Жалеть себя – это самый лучший метод поиска низкооплачиваемой работы и обретения жалкого существования.

Комментарий Гоути:
Применительно к игре этот принцип выражается, как в общей, психологической предрасположенности к поражению, так и в построении скованных форм. Жалея себя и опасаясь вторжений человек делает робкие, слишком близко расположенные ходы. Его формы становятся переконцентрированными, а группы содержат слишком мало жизненного пространства (лишены достаточной для построения двух глаз базы, т.е. не могут легко выжить в случае опасности или атаки). Игрок склонен перестраховываться и потому делать лишние ходы там, где позиция уже определилась. А лишний ход равноценен пасу или пропуску хода, что равно бездействию при котором расход важных ресурсов продолжается.


2. Жадность. Постоянный поиск ценника с надписью «Скидка» и магазина с транспарантом «Распродажа», нежелание платить за хорошее образование своих детей (потому что вам ведь никто не помогал), стремление заставить сотрудников собственной фирмы работать как можно больше за как можно меньшие деньги – вот верные признаки того, что вторая привычка бедных людей в вас уже есть. Стремление к тотальной экономии – не признак мудрости, а индикатор того, что вы испытываете дисбаланс доходов и расходов и подходите к его разрешению с неверной стороны. Запрограммированный на богатство человек готов платить за вещи их реальную стоимость и щедро вознаграждать труд своих помощников – и того же ожидает от других.

Комментарий Гоути:
Жадность заставляет человека строить несвязанные, слишком широко раскинувшиеся формы, вторгаться в неперспективные области, где, даже если удается выжить, приходится отдавать противнику значительное внешнее влияние или другие преимущества.
Эта страсть заставляет начинающих игроков цепляться за мертвые камни, пытаться вести игру от мертвых групп в бесперспективной позиции, пытаться удержать зоны или группы, на отдаче которых можно было бы получить большее преимущество умело контратакуя противника. Комбинации, связанные с жертвой нескольких камней (ресурсов, - тех же денег) и получением других преимуществ, например, в построении формы, кажутся им слишком рискованными, сложными и сомнительными...


3. Занятие делами, которые вы ненавидите. Катя ненавидит мыть посуду, но никто не хочет помочь ей. Иван терпеть не может гулять с собакой, но ленится построить ей вольер. Сергей Петрович приходит в бешенство от необходимости составлять квартальный отчет, но ни один из его заместителей не в состоянии это сделать. Лиза презирает работу аудитора, но только так может платить за кредит, который взяла на покупку машины прошлым летом. Все эти люди готовы к неудачам и бедности – причиной тому чувства, которые у них вызывает необходимость делать неприятные дела. Ключ к спасению от третей привычки бедного человека – делать не то, что нужно, а то, что вызывает наибольшее удовлетворение. Только в этой области вы добьетесь великолепных результатов!

Комментарий Гоути:
В Го эта идея выражена, например, в понятии инициативы. Это тонкая и далеко не сразу понятная субстанция. Позволить себе откладывать ответ на атаки, вести свою игру и реализовывать свои идеи не смотря на действия противника, но с учетом их, - это дается не сразу, требует точного расчета, предвидения и твердого характера. Но, если эта тонкая материя не будет схвачена, то играя в Го можно ожидать даже не бедности, а нищеты...


4. Измерение успеха деньгами. Бедный человек уверен, что только обладание некой суммой денег способно принести ему радость. Лишь определенная сумма на счету в банке может даровать ему возможность почувствовать счастье благодаря дизайнерской одежде, красивому особняку, путешествиям, независимости от мужа или родителей или уходу с работы. Но практика показывает, что счастье так и не приходит. Успешный человек мерит счастье в единицах, более значимых, чем доллары, рубли или юани. В чем именно – каждый решает для себя.

Комментарий Гоути:
В Го это известная идея, даже для начинающих. С первых же уроков будущим гоути объясняют, что оценка позиции выражается как минимум в двух взаимодополняющих единицах: очках (деньгах) и влиянии (авторитете, положении, потенциале). В ходе любой партии происходит постоянный обмен одного ресурса на другой. Выигрывает тот у кого к концу игры оказалось больше очков. Более широкий взгляд выявляет значительно большее число ресурсов на доске, помимо территории и влияния. Значение имеет все, вплоть до количества ко-угроз, которые могут нанести стороны в тот или иной момент игры. Учет и баланс всех этих ресурсов одинаково важен.


5. Трата большего количества денег, чем можно позволить. Кредитные карты и улыбчивые сотрудники банков с радостью помогут вам оказаться в долговой яме. Ведь человек, не желающий стать успешным, не хочет понять разницу между полезным кредитом, взятым на развитие собственного бизнеса, и губительной ссудой на покупку роскошной иномарки или огромного особняка.

Комментарий Гоути:
В начале игры обе стороны набирают кредиты и та сторона, которая смогла взять и правильно застолбить более перспективную зону имеет больше шансов на успех. Это можно сравнить с выбором кредита на развитие, с покупкой перспективного бизнеса. Но, даже многообещающую сферу еще надо уметь взять под полный контроль и освоить. Похожие дилемы возникают и в локальных позициях. Где и как вложить ресурсы - это та задача, которую решают игроки на протяжении всей игры. Какое вложение даст наибольший эффект, а какое станет обузой лишь растрачивающей полезные и ограниченные ресурсы? Вложение, которое потребует еще больших вложений не принося прибыли - это частый случай в игре, человека создающего много слабых групп и пытающегося спасти их все.


6. Выбор мгновенной выгоды. Желание получить сразу и по максимуму – извечное свойство бедных людей. Они не способны понять то, что, устраиваясь на должность со средней зарплатой в солидную компанию, можно через несколько лет иметь гораздо больше, чем если обращать внимание только на то, сколько вы получите через месяц. Готовые к неудачам студенты говорят о том, что институт только отнимает у них время, которое можно было потратить на «заколачивание барышей».

Комментарий Гоути:
В Го это бездумная растрата ресурсов позиции. Стремление определить позицию слишком рано и т.п. Есть даже пословица: "Не делай автоматических атари (угроз взятия)". Такие атари часто исключают другие возможности, которые могут пригодиться в ходе партии.


7. Хныканье. Жизнь тяжела? Просто ужасна? Кругом дискриминация, коррупция, хамство, криминал – вам, нормальному человеку, нет дороги к успеху? Со всем этим согласится каждый потенциальный неудачник. Вакцина от этой привычки – креативность. Находите уникальные возможности бороться с пороками внешней среды, выходите победителем из изначально невыгодной для вас ситуации!

Комментарий Гоути:
Пожелание автора статьи звучит как призыв бороться даже в той позиции, которая кажется тебе проигранной и находить неожиданные креативные ходы и формы решающие ситуацию. Нельзя впадать в уныние по любому поводу, сожалеть, что позиция у противника сложилась лучше.
Го - это игра организации. В ходе партии человек создает и организует свое пространство. Можно ли создать полноценное, хорошо организованное, структурированное для выполнения различных задач пространство находясь в унынии? Если оно получается слабым и безжизненным, то причину надо искать не в силе противника, а в собственной слабости.


8. Сравнение себя с другими. Петя думает, что он лучше своих одноклассников, потому что единственный окончил восьмой класс на «отлично». Вася уверен, что он хуже всех своих друзей, потому что единственный не работает на летних каникулах. Рома презирает своего брата, потому что у того еще нет Лексуса, который вчера приобрел Роман. А Лена хочет задушить свою подружку, потому что у той больше поклонников. У всех этих людей прекрасно развита восьмая привычка неудачника – стремление сравнить себя с другими. Подумайте, нужна ли эта привычка вам или лучше не допускать того, что внешний мир захватывает контроль над внутренним?

Комментарий Гоути:
Все камни одинаковы и получают свою силу или слабость лишь на доске и относительно всей позиции. Пусть Гоути сравнивает камни друг с другом, а сам знает чего он хочет и неуклонно движется в этом направлении не оглядываясь на других. Этот принцип я бы сравнил с 3-м пунктом. Но, понятие инициативы в Го гораздо шире, чем просто личная инициативность. Это еще и понимание цели, задач, владение ресурсами и техникой их освоения, воля и т.п.


9. Измерение богатства деньгами. Истинно богатые люди не только разорвали связь между счастьем и денежными знаками (избавившись от четвертой привычки бедняков), но и перечеркнули знак равенства между размером счета и понятием богатства. Настоящее богатство – это умение привлекать деньги, создавать их на пустом месте, организовывать новые виды бизнеса – и тогда вам не страшны ни налоговые с ген. прокуратурами, ни ограбления или похищенные номера кредиток. По-настоящему успешный человек не зависит от объемов собственного мешка с золотом.

Комментарий Гоути:
Умение привлекать ресурсы - это отдельная часть Мастерства Го. Впервые я понял это просматривая партию Го Сейгена. На доске его формы развивались самостоятельно. Его противник - Китани, как будто пытался их разрушить, а Го просто строил свои собственные формы, оставляя на время слабые и увеличивая мощь ключевых групп. В какой-то момент его формы приобрели настолько интенсивное влияние, что формы противника вокруг них стали разрушаться сами собой. Я увидел в этом два противоположных стиля в Го - созидательный и разрушительный. Можно практиковать разрушение чужих форм, но эта техника чуть-чуть не успевает за Мастерством созидания. Разрушение как бы запаздывает, оно ведомо теми формами, которые пытается разрушить. Поэтому, созидательный стиль в Го, что и доказал Го Сейген, уверенно одерживает верх.
Привлечение ресурсов здесь состоит в построении форм обладающих таким мощным влиянием, что твои собственные, даже мертвые камни начинают оживать вокруг, а формы противника разрушаться без усилий их разрушить с твоей стороны.


10. Изолирование себя от собственной семьи. Великолепные неудачники получаются из тех, кто отдаляется от собственной семьи, объясняя это нежеланием ее членов поддержать их в трудную минуту, одолжить денег, понять, разделить убеждения и тому подобное. Они не понимают, что семья – это великолепный источник внутренней поддержки, к которому можно обратиться, когда во всех остальных сферах жизни больше ничего не осталось. Только любовь близких может помочь подняться с колен, когда не остается никакой надежды – и тогда достигается истинное величие.

Комментарий Гоути:
В Го существует стратагема: "Семейные ссоры расходуют ресурсы". Ее применяют для иллюстрации того принципа, что все камни на доске должны действовать согласованно, иначе ничего не получится. Свои камни надо стремиться соединить, а камни противника разъединить, успех в этом, с виду простом принципе, даст победу.


Статью можно дополнить еще двумя важными пунктами, согласованно действующими как за доской, так и в жизни. Приятно, что именно Го позволяет с большой легкостью находить дополнительные ключи к успеху или неудаче в жизни.
Дополнительные пункты от Гоути:

11. Не умение доводить начатое до конца. В жизни эта черта не позволит человеку достигнуть каких-либо существенных результатов и вех, удержать удачу и приумножить успех. Постоянно переключаясь с одного на другое человек летит по жизни не успевая получить, зафиксировать и оценить главное - результат своих усилий.
Касательно Го, часто можно видеть в игре начинающих, как начав некоторую комбинацию по атаке, защите или жертве камней они бросают ее на середине или за пару ходов до конца. Мои попытки выяснить в чем дело, пока не привели к однозначному ответу, что же происходит в этот момент с игроком. Похоже, что даже отчетливо видя как должна быть завершена комбинация, они поддаются чисто эмоциональным настроениям, сомнениям и т.п. Какая-то другая идея резко уводит их от ранее правильно найденного места игры.
В культуре Го есть пословица: "Сосредоточься, не разбрасывайся". Она подразумевает именно эту необходимость доводить начатое до конца и только потом переходить к следующему месту на доске.

12. Отсутствие гибкости. В Го каждым ходом осуществляется непрерывный обмен одних ресурсов на другие. Этот обмен идет в ходе раздела и освоения первоначального, главного ресурса - пространства. Можно даже сказать пустоты, подразумевая под этим абстрактным понятием любой материальный предмет, который может быть разделен и мысленно подставлен вместо этого понятия.
Отсутствие гибкости провоцирует игрока слишком ревностно держаться за одни ресурсы или осуществлять невыгодный обмен тех ресурсов, которые могут быть необходимы и перспективны в данный момент на не особо нужные.
Точно такой же бессистемный подход к своему времени (плюс другим ресурсам) и неумение извлечь пользу из того, чем ты располагаешь - приводит к бедности в повседневной жизни.

13. Не желание трезво оценивать перспективы, думать о завтрашнем дне, планировать и предвидеть наиболее вероятное развитие событий, вполне очевидно приводит к бедности, многократному посещению одних и тех же грабель и т.п.
Предвидение в Го не есть только механический просчет ходов в локальной позиции. Тем и отличается предвидение и планирование от простых расчетов, что позволяет видеть перспективы игры без счета, оценивая не только количественные величины, но и качественные, такие, как, например, влияние, или красота (читай совершенство) форм...

Малютин Д.В. aka Гоути

Эта статья по игре Го просматривалась: 47186 раз(а).
# | Комментарии (2)

Кейворды: .. Философия игры Го, Теории, Стратегия, Статьи, Принципы, Привычки, Предвидение, Пословицы, Поговорки, .. Обучение игре Го, Образы Го, Мастерство, . Игра Го, Занимательно, Дух Го, Гоути, Гобан, Го учит предвидеть..., Бедность, Цитаты

21 июня 2007
более 10-и лет назад

(избранное) Стратегическая высота 04:33

В действительности захват стратегической высоты - один из важнейших приемов ведения боя и маневрирования.
В действительности захват стратегической высоты - один из важнейших приемов ведения боя и маневрирования.

В Го роль таких высот выполняют углы и критические точки форм...
В Го роль таких высот выполняют углы и критические точки форм...

Эта статья по игре Го просматривалась: 10131 раз(а).
# | Комментарии (1)

Кейворды: . Игра Го, Образы Го, Стратегия, Термины Го, Фото

16 апреля 2007
более 10-и лет назад

Нетрадиционный совет по росту мастерства 05:12

Маленький Го обращаясь к Ни:

- Ты должен путешествовать и увидеть другие места, расширить свои взгляды. Это поможет тебе играть сильнее и принесет пользу твоему рассудку.

...

Ни рассказал о своем путешествии по стране. После того, как он покинул столицу, он посетил Цзинь, Цзи, Лоу, Су, Юе, Гон, Сян и Но. Везде он искал партнеров по Вейцы и посещал живописные места и исторические достопримечательности. Он ездил на побережье, чтобы посмотреть на обширный и могучий океан с высоко вздымающимися волнами. Это зрелище вызвало в нем возвышенные чувства и стремления. Он забирался высоко в горы и был вознагражден трансцендентными, безграничными видами окрестностей. Он увидел стремительную, бурную реку Чанцзян, непрерывно мчащуюся в своем русле на протяжении тысяч миль. Он совершил путешествие в северную часть страны и был восхищен и приведен в трепет видом ледника на фоне летящего с неба снега. Он встретился с мощью и красотой природы, чего даже представить себе не мог. До этой поездки Ни бродил только по улицам и аллеям Пекина. Его представления о мире были ограничены. Но во время путешествия он расширил свои взгляды и увеличил знания.

(Примечание переводчика: как и предполагал Маленький Го, в искусстве Вейцы Ни сделал огромные шаги вперед, благодаря этой поездке. То, что Ни увидел, вдохновило его и в его игре. Например, фусэки, которое использует Ни в первой игре, описанной в этой книге, мастер 9 дана Симамура сравнивает с "быстрым притоком впадающим в могучую реку".)

Текст выше - цитата из книги "Искусство оценки позиции" Ни Вэйпин 9 дан. ст. 27-28

Эта статья по игре Го просматривалась: 19458 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, .. Обучение игре Го, .. Философия игры Го, 7 уровней Мастерства, Игра и Жизнь, Игроки Го, Китай, Культура Го, Мастер Го, Советы игрокам, Стратегические принципы, Стратегия

19 марта 2007
более 10-и лет назад

(избранное) "Эта игра (Вейци) учит нас жить." - вице премьер-министр Китая Чень, соратник Мао. 16:04

"Стратегия в вейци такова же, как на настоящем поле боя. Нужно видеть доску полностью, оценивать ситуацию и хорошо взвешивать состояние дел обеих сторон. Таким образом, можно знать своего врага как самого себя. В любой битве нельзя слепо, безрассудно сражаться, необходимо хорошо подготовиться, тщательно анализируя позицию с учетом территории, использовать стратегию, создавать укрепления и осторожно разворачивать войска.

Чтобы захватить определенный город, нужно сначала окружить его и отрезать каналы поставки продовольствия. Так же и в вейци перед тем, как захватить группу, нужно изолировать ее. Также нужно внимательно оценивать позиции и искать возможные варианты стратегических ходов, например, бросить все силы на одну атаку, увлечь противника в глубину своей территории, разбивать и окружать, атаковать одновременно изнутри и снаружи группы, атаковать слабые связи и всегда быть непредсказуемым.

Нужно полностью исключить недостаточную бдительность, недооценку врага, игру под влиянием эмоций или использование грубой силы без необходимого анализа ситуации. Иногда можно пожертвовать несколькими камнями, используя их как ловушку, ради победы.

Великая игра как книга по военной стратегии. Если хорошо изучить ее, можно узнать много нового, чтобы применять и использовать по своему."

Текст выше - цитата из книги "Искусство оценки позиции" Ни Вэйпин 9 дан. ст. 20-21. Все слова, включая вынесенные в заголовок, приписываются вице премьер-министру Китая Ченю, соратнику Мао.
Комментарии возможны, но пока от них воздержусь...

Эта статья по игре Го просматривалась: 25915 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: Дух Го, Занимательно, . Игра Го, История игр, .. Обучение игре Го, Притчи, Статьи, Стратегия, Тексты, .. Философия игры Го, Цитаты

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5


 

 
Copyright (c) 2005—2017 Малютин Дмитрий
Powered by e2