игра го

. Игра Го
. Клуб Го в Москве
.. Обучение игре Го
.. Философия игры Го
7 уровней Мастерства
Line of Go
Анимэ
Атмосфера Го
Бадук
Баннеги
Боевые искусства
Вейци
Видео
Гипотезы
Го на льдине
Го учит предвидеть...
Го-оборудование
Го-стихи
Гоути
Достижения
Дух Го
Задачи по Го
Задачи с решением
Занимательно
Игровой клуб
Игроки Го
Игры народов мира
История игр
Каларипаятту
Кино
Китай
Клуб культуры Го Территория
Книги
Комплект Го
Компьютерное Го
Купить
Легенда
Мастер Го
Мастерство
Мастерство Го
Миф
Мои партии
Москва
Музей Го
Нарды
Настольные игры
Образы Го
Партии старых мастеров
Пословицы
Предвидение
Презентация игры Го
Программы
Проекты
Путешествия
Путь Го
Разбор партии
Развитие Го
Сад камней
Скачать
События
Статьи
Стратегия
Тексты
Турниры
Уникальные вещи
Философия игр
Фильм
Фото
Фотография
Хикару но Го
Цитаты
Шахматы
Экстремальное Го
Эпизоды Го
Япония

все об игре Го


 

Поиск


 

 
Купить комплект Го.
Купить комплект Го в клубе.

 
Книги и диски по Го.
Книги и диски по Го.

 

 

 

 
Клуб культуры Го Территория
 
7000 задач по игре Го с решениями.

 

 

 

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5

Искать текст "Стратегия" в заметках...

RSS: эта страница

24 мая 2010
более 7-и лет назад

(избранное) Какие вы знаете стратегические принципы из стадии фусэки? 22:33

Какие вы знаете стратегические принципы из стадии фусэки?

- Какие стратегические принципы вы знаете, применимые на стадии фусэки (дебюта)? - поинтересовался Мастер Го.
- Занимать углы, предложил слушатель.
- Ладно, тогда задам вопрос проще. А какие общие стратегические принципы вам известны... ну, только кроме: "плодитесь и размножайтесь"?

Эта статья по игре Го просматривалась: 17391 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, . Клуб Го в Москве, Анекдоты, Вэйци, Лекции, Мастер Го, Стратегия, Юмор

10 января 2010
более 7-и лет назад

(избранное) Несколько идей о 7-ми уровнях мастерства 15:26

Го

Более 2-х лет назад я написал небольшую заметку, в которой обещал дать несколько идей на тему семи уровней мастерства. Сейчас, похоже, пришло время это сделать... Вот с чего начиналась та заметка (новый материал в конце):

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что означают даны в Го?? И сколько всего уровней Мастерства? Каково их происхождение?

На этот счет есть любопытные данные. Начну из далека. В Тибете весьма распространена такая игра как Бакчен. Западному человеку она бы показалась похожей на покер и/или на онлайн казино, либо другие карточные игры. С Го эту игру роднит то, что она ведется с помощью 64 белых и 64 черных камней, но каждый камень маркирован подобно костям от 1 до 6, что в свою очередь перекидыват мост от этой игры к домино.

Вот, что пишет о происхождении этой игры Игорь Берхин.

Бакчен (sbag chen) ”древняя тибетская игра” насчитывает несколько тысяч лет и восходит своими истоками к могущественному нечеловеческому племени масанг, которое в древности заселяло Тибет наряду с людьми. Тибетские предания говорят, что масанг обладали чрезвычайно высокими культурой, наукой и искусством.

Когда-то люди обладали способностью непосредственно общаться с масанг и даже вступать с ними в брак. Некоторые тибетские семьи возводят свой род к детям, родившимся от таких союзов. Именно от масанг люди получили многие древние знания и умения. Масанг изобрели игральные кости, которые первоначально использовались не для игры, а для гадания, и уже на основе костей были созданы камни для игры в бакчен. Тибетцы считают, что хотя масанг и стали невидимы для людей, они продолжают покровительствовать азартным играм и приносят удачу тем, к кому они благосклонны.

Для успешной игры в бакчен необходим особый сплав интеллекта, скорости мышления, интуиции и удачи. Именно поэтому бакчен одинаково популярен как среди аристократии и высшего духовенства, так и среди простых крестьян и кочевников.

Чтобы изучить все правила под руководством квалифицированного игрока требуется несколько дней, и этого времени оказывается достаточно, чтобы влюбиться в эту в полном смысле слова волшебную игру, сотворенную древней мудростью.

Он же называет 5 уровней овладения этой игрой:
Существует пять уровней овладения мастерством игры в бакчен: два внешних, два внутренних и один тайный.
- Знание правил игры и владение основными ее стратегиями.
- Способность учитывать в своей игре поведение соперников.
- Интуитивная способность угадывать камни соперников.
- Способность управлять удачей в игре.
- Тайный уровень.

На самом деле степеней Мастерства больше. Науки (будь то медицина, или астрология - две внешние из 7 основных наук, необходимых человеку для реализации) и искусства в Тибете содержат материал и практики для овладения им, распределенный по 7 ступеням Мастерства. После тайного уровня идет "сверхтайный" и "запредельный". Вот вам 7 данов, но спортивное Го со всеми его достижениями никогда не выходило за пределы 5-го дана...

Что происходит на тайном уровне можно представить (и я напишу об этом), но следующие уровни понимания игры... трудны, скажем так...

Итак, семь уровней мастерства, применительно к игре Го.

1) Знание правил игры и владение основными ее стратегиями.

Здесь все просто. Читаем книги, играем, решаем задачи по го.

2) Способность учитывать в своей игре поведение соперников.

Этот навык легко тренируется даже без сознательных усилий со стороны человека. Умение понять психологию и склонности человека по его внешнему виду присуще почти всем людям, в особенности женщинам, склонным делать это интуитивно и чаще подстраиваться под партнера. Душевный настрой, бойцовский дух, желание и умение рисковать или обострять ситуацию - все это видно в игре и часто учитывается нами при принятии решения о поведении в игре.
Даже садясь играть второй раз с одним и тем же человеком, мы уже будем иметь опыт достаточный, чтобы предвидеть некоторые "обороты" игры и тем самым учтем стиль соперника, постаравшись избежать неприятных для себя позиций.
У Сунь-цзы в "Искусстве войны" мы находим хорошую иллюстрацию этому принципу: "Если ты знаешь себя и его, будешь всегда побеждать. Если знаешь себя, а его не знаешь - один раз выиграешь, а другой проиграешь, если не знаешь ни себя, ни его, - будешь всегда проигрывать."

3) Интуитивная способность угадывать камни соперников.

В приложении к игре го - это способность разгадывать замыслы противника и следовать за его идеей. Можно вступать во взаимодействие с идеями еще не "высказанными" на поле. Камней еще нет, но мы уже способны предупредить даже их появление. Как сказано у Сунь-цзы (Искусство войны, цитируется идея выраженная своими словами), - наивысший успех в военном деле достигается не путем штурма крепостей, а тогда, когда удается разрушить замыслы противника. Именно это дает игре Го особенную глубину и даже взаимопроникновение между соперниками.

4) Способность управлять удачей в игре.

Этот уровень игры находится уже на стыке ментального и духовного.
Удача, где бы она не проявлялась, в игре или в жизни, - индикатор того, как человек исполняет свой долг (дхарму) в самом широком смысле этого слова. Хотя элемент удачи в игре Го влияет на исход встречи намного меньше, чем в картах, костях или нардах, любой, кто серьезно занимается игрой понимает, что никто не в состоянии предсказать развитие позиции на много ходов вперед. По этой причине элемент случая или непредвиденного входит в игру, порою неожиданно разворачивая её в пользу менее умелого игрока. Однако, удачей тоже надо уметь воспользоваться.
Удача, также следствие того, что следуя библейскому афоризму можно было бы назвать верой, способной двигать горы. Но верой не в смысле самоуверенности или веры в себя, а веры в назначение. На этом уровне любая игра и в особенности Го превращается в "духовную борьбу". Это именно то, о чем написал Отакэ Хидэо: "В игре Го нет демократического начала. (От себя я бы добавил: "как и в жизни".) Напротив, она представляет собой откровенную духовную борьбу, и поэтому в наш век обладает обворожительностью."

5) Тайный уровень.

Именно здесь игрок может раскрыться как Мастер Го, как человек, который не только превзошел внешние и внутренние аспекты игры или практики, но и как человек, превзошедший себя самого. Эта идея особенно очевидна в игре Го, так как это игра, требующая нахождения баланса и равновесия. Как только человек нарушает равновесие - не важно: слишком жадно сыграв, или слишком скромно, он бывает "наказан" соперником. В этом смысле, любые сильные эмоции - страх, жадность, желание победы, ненависть, высокомерие, нетерпение и тому подобные - заставляют игрока отклониться от золотой середины в игре, что неизбежно ведет к поражению (при игре с равным). Таким образом, победив себя, Мастер, побеждает и в Го. Что, как вы понимаете, сложнее, чем выучить тактику и стратегию одной лишь игры Го.

6) Сверхтайный уровень.

Этот уровень позволяет передавать Мастерство другим, не только посредством слов или игры, но и посредством, скажем так, примера. Человек перестает отождествлять себя с мастерством или с камнями (формами, выражающими сознание игрока), а также с результатами деятельности. Победа и поражение не веселят и не огорчают (нет привязанности к результату). При этом заниматься непосредственно игрой уже не обязательно (вся жизнь - игра), хотя к тому и нет препятствий.

7) Запредельный.
Говорят, что это и есть нирвана... =0)

Гоути

Эта статья по игре Го просматривалась: 85836 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, .. Обучение игре Го, .. Философия игры Го, 7 уровней Мастерства, Бадук, Бакчен, Боевые искусства, Вейци, Го учит, Го учит предвидеть..., Го учит соединять..., Гоути, Для начинающих, Дух Го, Игра и Жизнь, Игроки Го, Игры народов мира, Изображение, Искусство, История игр, Культура Го, Мастер Го, Мастерство, Мастерство Го, Мистицизм игр, Москва, Настольные игры, Образы Го, Покер, Пословицы, Предвидение, Принципы, Притчи, Проекты, Путь Го, Развитие Го, Россия, Сенсей, Советы игрокам, Стратегические принципы, Стратегия, Титулы, Ученик, Ученики, Философия игр, Фотография, Цель игры Го, Цитаты

1 ноября 2009
более 7-и лет назад

(избранное) Goproblems.ru - теперь RU 19:20

Новый ресурс от мастеров клуба культуры Го "Территория": goproblems.ru - Задачи по игре Го с решениями.
В настоящий момент на сайте уже больше задач по игре Го, чем на одноименном домене в зоне com и коллекция будет еще пополняться. Все задачи с решениями и часто содержат подробные комментарии на русском языке, поясняющие суть приема или игровой стратегии. Представлены задачи на основные стадии и приемы игры Го (Бадук, Вейци). Игроки самых разных уровней смогут найти там подходящие для себя задачи, а разбирать их можно в нашем клубе по субботам и четвергам (вечер), рядом с метро Полежаевская.
Успешного штурма крепостей!

Эта статья по игре Го просматривалась: 53133 раз(а).
# | Комментарии (1)

Кейворды: . Игра Го, . Клуб Го в Москве, .. Обучение игре Го, Вейци, Вэйци, Вэйцы, Го учит соединять..., Гоути, Для начинающих, Дружественные ресурсы, Задачи по Го, Задачи с решением, Игровой клуб, Игровые позиции, Мастер клуба, Настольные игры, Новости, Ссылки, Стратегические принципы, Стратегическое Го, Стратегия, Тактика, Теории, Термины, Территория, Тренер, Япония

26 сентября 2009
более 7-и лет назад

(избранное) Два Пути Го. 17:58

В Го два Пути, обратился Мастер к слушателям.
Первый - это конкуренция, потому, что есть два цвета камней. И одни могут соперничать с другими, т.к. они непохожи.
Второй путь, - "развиваться вместе", - подобен игре камнями одного цвета.
Но Мастер Го соединяет эти пути в один.

Эта статья по игре Го просматривалась: 31006 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, .. Обучение игре Го, .. Философия игры Го, Атмосфера Го, Вейци, Вейцы, Вейчи, Го учит, Го учит предвидеть..., Го учит соединять..., Гоути, Дух Го, Игра и Жизнь, Игроки Го, Искусство, Культура Го, Мастер Го, Мастер клуба, Мастерство, Мастерство Го, Мистицизм игр, Настольные игры, Образы Го, Путь Го, Сенсей, Советы игрокам, Стратегические принципы, Стратегия, Философия игр

17 мая 2009
более 8-и лет назад

Как проиграть Евровидение, вредные советы 16:39

Чтобы проиграть Евровидение, нужно:
- нанять гастарбайтера с Украины (девушка мне нравится, но не нравится принцип отбора);
- одеть его в нелепый балдахин или халат;
- выпустить на сцену, строго-настрого запретив двигаться;
- показать на супер экране, как он медленно в муках умирает от непосильного труда на чужбине;
- заставить петь на украинском, чтобы никто ничего не понял;
- и петь что-то вроде:

Мамо, я дояркою стало.
Сорок лет отпохало.
Что-то мне похужало.

...
Простая стратегия - удовлетворить запросы публики, дать шоу, драйв, эмоциональный подъем. Вместо этого все сделали наоборот... Зачем?? Как можно рассчитывать на что-то пренебрегая даже не стратегией, а просто здравым смыслом? Загадка...

Эта статья по игре Го просматривалась: 11127 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: Поражение, Россия, События, Стратегия

25 марта 2009
более 8-и лет назад

(избранное) 9 слов стратега, создавшие династию Мин 13:16

Династия монголов захвативших Китай приходила в упадок. Наместники провинций враждовали между собой, стремясь захватить соседей и возглавить борьбу за императорский престол. В Китае свирепствовал голод, а бесконечные междоусобицы истощали и мучили народ. Всего 9 слов стратега, воспринятые талантливым организатором, помогли ему стать первым и лучшим среди борющихся князей и, в последствии, основать династию Мин, восстановив мир и процветание Китая на долгое время.
Вот эти 9 слов в 3-х фразах:
Построить прочную основу.
Сберегать различные ресурсы.
Отложить раздачу титулов.


Три перечисленных принципа необыкновенно близки игре Го.
Их можно наглядно разобрать на основе игровых позиций.

1) Построить прочную основу.

Ниже позиция, в которой ход белых, и им необходимо выбрать один из пунктов, обозначенных латинскими буквами.

Ниже позиция в которой ход белых и им необходимо выбрать один из пунктов обозначенных латинскими буквами.

Выберите свой путь.
Теперь давайте разберем каждый из пунктов.

А. Белые начинают развивать свой камень на стороне в направлении центра. Кажется, что это быстрый и атакующий ход, но в действительности камни направляются в наименее перспективную сторону, т.к. движение в центр не приносит территории и обычно преследует своей целью просто бегство.

B. Построить прочную основу. Черные на R6-R9 укреплены - это форма никенбираки (распространение через 2 пункта), она позволяет получить базу на стороне минимальными ресурсами (2 камня) с некоторым пространством для жизни и более гибкого последующего развития. Известная пословица гласит: перед тем как атаковать - оглянись на себя. Действительно белым следует получить точно такую же базу на стороне, как уже получили черные ходами в R6-R9. Поэтому, занятие пункта B белыми является правильным ответом. Получить базу для дальнейшего развития или построения крепости, атаки угла или симметричной формы черных - это и есть наилучшее решение в этой позиции. Ход, соединяющий в себе сразу несколько идей, решений и направлений для последующей игры - вот правильный ответ.

C, D, E, F. Все последующие ходы - это попытка малыми силами атаковать превосходящего в численности и тактически лучше расположенного противника. Если черные будут действовать умело, то силы белых после такой атаки будут раздроблены и вынуждены бежать в центр, лишенные базы и атакуемые с разных сторон. Т.о. противник сможет навязывать свою игру, дирижируя бегством белых.

2) Сберегать различные ресурсы.

В следующей задаче следует найти наилучший ход за черных.

В следующей задаче следует найти наилучший ход за черных.

Беглая оценка позиции позволяет понять, что силы черных раздроблены на 3 группы и лучшим исходом для них было бы объединение сил в одну систему (группу). Для этого надо захватить разрезающие камни белых. Но есть несколько способов сделать это. Задача взята из книги "Тренируемся как профессионалы" Сунг-Раэ Ким 3д. Но в книге приводится не совсем верный ответ:

Не совсем верный ответ.

Немедленное решение не всегда лучшее. Черные решают проблему и соединяются, но они, кроме того, могут сберечь дополнительные ресурсы для себя и, следовательно, наилучшим будет другой ход.

Вот правильное решение, сберегающее различные ресурсы:

Правильное решение сберегающее различные ресурсы

Почему оно лучше? Давайте посмотрим, как будут действовать белые при первом решении:

Развитие событий при не оптимальном решении

И в том и в другом случае белые могут соединить свои 3 камня в углу с основными силами на стороне (для этого им нужно, чтобы разрезающие камни имели не менее 2-х свободных дыханий или дамэ). Но, при правильном решении белым придется потратить для этого на 2 камня больше - отдав их черным. В правильном варианте черные получат как минимум один надежный глаз и миаи (альтернативу) на построение второго. В неправильном варианте у черных нет ни одного надежного глаза и вся форма сильно переконцентрирована, сжата, лишена жизненного пространства внутри.
Итак, какие ресурсы сберегут черные:
- 4 очка территории;
- глазное пространство и миаи (альтернативу) на построение второго глаза;
- более масштабное влияние на центр.
Это красивый пример на анализ форм и вариантов в Го, наглядно показывающий, что камни могут работать с разной эффективностью, сберегая различные ресурсы, даже при решении одной и той же задачи.

3) Отложить раздачу титулов.

Посмотрите на 1-й ход черных в партии:

Отложить раздачу титулов.

Это вполне возможный ход для начала. Но ход в тэнген (пункт 10-10 или центральное хоси) не дает территории. Он заключает в себе идею чистого влияния. Сделав этот ход, черные занимают место Императора, которым и считается тэнген, т.е. говоря языком аллегории, черные провозгласили себя Императором Поднебесной. Теперь всю последующую игру им предстоит доказывать свое превосходство, что потребует дополнительных сил и умения. Ход в центр поля позволяет обратить сите (лестницы – прием захвата камня), которые могут возникнуть при розыгрыше 4-х углов в пользу черных. Но это нужно еще уметь - использовать такое, довольно тонкое преимущество в игре.
Гораздо проще начинать игру с углов, захватывая область за областью, получая прочные опорные пункты, сберегая различные ресурсы и постепенно поднимаясь к центру поля.
Если же сразу провозгласить себя Императором, то, даже имея многое, можно обратить против себя своих же союзников.

Это только 3 стратегических принципа, которые мы посмотрели на поле Го. Но и они позволяют достичь хорошего понимания или ощущения ситуаций в жизни, найти интересные параллели и ассоциации. Что же может дать человеку использование десятков стратегических и тактических приемов, которые можно, при желании, усвоить в этой игре?!?

Малютин Д.В. ака Гоути 4 дан.

Эта статья по игре Го просматривалась: 82314 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, .. Обучение игре Го, .. Философия игры Го, Бадук, Вей ки, Вей-ци, Вейци, Вейцы, Вэйци, Вэйцы, Го учит, Го учит предвидеть..., Го учит соединять..., Династия Мин, Задачи по Го, Задачи с решением, Занимательно, Игра и Жизнь, Игровые позиции, Император, Искусство, Китай, Культура Го, Мастерство, Образы Го, Поговорки, Пословицы, Предвидение, Презентация игры Го, Примеры из игры, Принципы, Разбор партии, Развитие Го, Статьи, Стратегические принципы, Стратегическое Го, Стратегия, Тактика, Тенген, Теории, Титулы, Философия игр, Цитаты, Эпизоды Го

20 января 2009
более 8-и лет назад

(избранное) Как создать клуб Го? 16:08

- Как создать клуб, спросили Мастера Го?
- С удовольствием, - был обычно краток Мастер.

Эта статья по игре Го просматривалась: 20344 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, . Клуб Го в Москве, Анекдоты, Вей-ци, Вей-чи, Вейчи, Го учит соединять..., Дух Го, Занимательно, Игроки Го, Искусство, Клуб культуры Го Территория, Культура Го, Мастер Го, Мастер клуба, Мастерство, Мастерство Го, Москва, Образы Го, Путь Го, Развитие Го, Секрет успеха, Сенсей, Стратегия, Ученик

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5


 

 
Copyright (c) 2005—2017 Малютин Дмитрий
Powered by e2