игра го

. Игра Го
. Клуб Го в Москве
.. Обучение игре Го
.. Философия игры Го
7 уровней Мастерства
Line of Go
Анимэ
Атмосфера Го
Бадук
Баннеги
Боевые искусства
Вейци
Видео
Гипотезы
Го на льдине
Го учит предвидеть...
Го-оборудование
Го-стихи
Гоути
Достижения
Дух Го
Задачи по Го
Задачи с решением
Занимательно
Игровой клуб
Игроки Го
Игры народов мира
История игр
Каларипаятту
Кино
Китай
Клуб культуры Го Территория
Книги
Комплект Го
Компьютерное Го
Купить
Легенда
Мастер Го
Мастерство
Мастерство Го
Миф
Мои партии
Москва
Музей Го
Нарды
Настольные игры
Образы Го
Партии старых мастеров
Пословицы
Предвидение
Презентация игры Го
Программы
Проекты
Путешествия
Путь Го
Разбор партии
Развитие Го
Сад камней
Скачать
События
Статьи
Стратегия
Тексты
Турниры
Уникальные вещи
Философия игр
Фильм
Фото
Фотография
Хикару но Го
Цитаты
Шахматы
Экстремальное Го
Эпизоды Го
Япония

все об игре Го


 

Поиск


 

 
Купить комплект Го.
Купить комплект Го в клубе.

 
Книги и диски по Го.
Книги и диски по Го.

 

 

 

 
Клуб культуры Го Территория
 
7000 задач по игре Го с решениями.

 

 

 

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4

Искать текст "Статьи" в заметках...

RSS: эта страница

24 марта 2005
более 12-и лет назад

(избранное) Мудрецы и Вей ци (речения) 22:39

В старину один человек сказал:
"Если бы на свете не было цветов, луны и красивых женщин,
не стоило бы и рождаться".
Добавлю от себя:
"Если бы на свете не было туши, шашек (вей ци) и вина,
не стоило бы и жить"

"В заморских странах наверняка нет писчих кистей и бумаги,
шашек (вей-чи) и вина, а если есть, то они совсем другие.
Зачем же там тоже живут люди?"
Гу Тяньши

Афоризмы старого Китая.

Эта статья по игре Го просматривалась: 22358 раз(а).
# | Комментарии (2)

Кейворды: Вей-ци, Вей ки, Бадук, . Игра Го, Вей-чи, Вейци, Вейчи, Го-стихи, Гу Тянши, Занимательно, Искусство, История игр, Китай, Принципы, Статьи, Цитаты

16 марта 2005
более 12-и лет назад

(избранное) Между Го и нардами есть неявный, но общий момент 10:03

Между Го и нардами есть неявный, но общий момент:
19х19 = 361
361 минус тэнген, то бишь небесная ось = 360
В нардах:
15 камней х 24 поля = 360
360 = солнечный год в древности
Очевидно, эти игры могли (впрочем, и сейчас могут) использоваться как динамические календари и инструменты моделирования/прогнозирования хрональных и всяких других процессов.

"И тридцать камней сделаю я подобными тридцати дням и ночам: пятнадцать белых, подобно дню, и пятнадцать черных, подобно ночи. Игральные кости сделаю я подобными обращению звезд и вращению небосвода".

Исторических материалов по нардам крайне мало.
Вот пара ссылок:
ОБЪЯСНЕНИЕ ШАХМАТ И ИЗОБРЕТЕНИЕ НАРДОВ - http://avesta.org.ru/pahl…/vizarishn_i_chatrang.htm

Аль-Масуди. Шахматы и нарды. - http://gurdjieff.pisem.net/
(на английском и на русском)

...

23. "Один" на игральной кости сделаю я подобным Ормазду, что един и который сотворил все благое.

24. "Два" сделаю я подобными духовному и земному миру.

25. "Три" сделаю я подобными благой мысли, благому слову и благому деянию — и мысли, и слову, и деянию!

26. "Четыре" сделаю я подобными четырем стихиям, из коих сотворен человек, и четырем сторонам света: востоку, западу, югу и северу.

27. "Пять" сделаю я подобными пяти светилам — солнцу, луне, звездам, огню и свету, что исходит с небес.

28. "Шесть" сделаю я подобными шести гаханбарам, что отмечают создание творений.

29. И расстановку нев-ардашира сделаю я подобной созданию творений в этом мире Ормаздом.

30. Перемещение и возвращение камней сделаю я связанными с игральными костьми, подобно тому, как люди в этом мире связаны узами с существами мира духовного; они движутся назад и вперед под влиянием семи планет и двенадцати знаков Зодиака. И эти камни сделаю я способными бить и побеждать друг друга, подобно тому как люди в этом мире побеждают друг друга.

31. И когда с помощью игральных костей все камни будут побеждены, то это будет подобно людям, что уходят из этого мира, а когда они будут заново расставлены, то это будет подобно людям, что оживут при воскрешении.

Автор заметки Андрей Степанов: Невероятное Го
Заметка взята здесь

Эта статья по игре Го просматривалась: 37170 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: Вей-чи, Вей-ци, Вей ки, Бадук, . Игра Го, Вейци, Вейчи, Гадания, Гипотезы, Го учит предвидеть..., Дружественные ресурсы, Занимательно, Игры народов мира, История игр, Календарь, Кости, Мастерство, Мистицизм игр, Нарды, Настольные игры, Персия, Предвидение, Развитие Го, Статьи, Тексты, Тенген, Теории, Философия игр, Цитаты

7 марта 2005
более 12-и лет назад

(избранное) Чертежи Го-оборудования, гобан - доска для го и камни 21:56

Чертеж доски для Го.
чертеж гобана - доски для Го

Чертеж взят туточки.
Диаметр точек (хоси) на доске: 3-4 mm
Толщина линий: 0,7 – 1,0 mm
Размеры необходимо соблюдать очень точно.
Цвет: песочный, светло-коричневый, пастельный. Без ярких перепадов в цвете. Доска не должна быть пестрой.

Чертеж камней для Го.

чертежи камней для игры Го

Высота: 8,5 мм; допуск: 0,1 мм
Диаметр: 21,5 мм; допуск: 0,1 мм
Черные камни иногда делают чуть-чуть больше по диаметру, чем белые, для компенсации зрительного эффекта: темные объекты кажутся мельче.

Вот еще несколько видов камней (как бы стандарты =) )

возможные стандарты камней для Го

они от сель

Возможна более "острая" форма камней:

форма камней для Го с ребром

Ребро у такого камня должно быть по толщине между 1 и 2 мм.
Камень симметричен относительно плоскости своего ребра.

Эта статья по игре Го просматривалась: 31240 раз(а).
# | Комментарии (3)

Кейворды: Фото, Статьи, Скачать, Образы Го, Настольные игры, Комплект Го, Китай, Камни, Кадры, Изображение, Игры народов мира, Занимательно, Гобан, Го-оборудование, Вейчи, Вейци, Вей-чи, Вей-ци, Вей ки, Бадук, 19x19, . Игра Го, Фотография

5 марта 2005
более 12-и лет назад

(избранное) О го со стороны... 20:58

Неожиданно наткнулся на публикации о Вейчи в неожиданном месте: Мы играем в Вэй Чи!
Игра Го. Лао-цзы vs Конфуций
Лао-цзы vs Конфуций =)

Эта статья по игре Го просматривалась: 33049 раз(а).
# | Комментарии (1)

Кейворды: Вей-ци, Вей ки, Бадук, . Игра Го, Вей-чи, Вейци, Вейчи, Гипотезы, Занимательно, Изображение, Искусство, История игр, Кадры, Китай, Конфуций, Лао-цзы, Мастерство, Мастерство Го, Мистицизм игр, Настольные игры, Образы Го, Путь Го, Развитие Го, Статьи, Теории, Фото, Фотография

2 марта 2005
более 12-и лет назад

(избранное) Многие настольные игры когда-то были способом заглянуть в будущее. 20:42

Игра Го родилась четыре тысячи лет тому назад. Плотный туман тысячелетий скрыл от нас обстоятельства ее появления. Судя по археологическим находкам, Го - одна из древнейших игр, но по проблемам, которые она ставит нашему интеллекту, игра представляется весьма современной. Траектория ее распространения, проходившая через страны востока, ныне протянулась почти по всем странам Запада. Приоритет изобретения оспаривается Индией, Непалом и Китаем.
Первоначально Го (под теми или иными названиями) Применялась как инструмент астрологии. Согласно гороскопу человека, желавшего узнать свою судьбу, на доске (небе) расставлялись камни (звезды). Белые камни символизировали добро, а черные - зло. Начиналась "игра" с собственной судьбой. В такой необычной для нас форме выражался тот факт, что каждый человек сам творец своей судьбы! Постепенно Го вышла из астрологических пеленок и из мистической игры превратилась в игру интеллектуальную.
К первому тысячелетию до нашей эры Го стала модной в императорских кругах и приравнивалась к признанным в те времена искусствам каллиграфии и аранжировки цветов. После того как игра привлекла внимание Конфуция, все восточные мудрецы сочли достойным серьезно заниматься ею.История го явно уходит в Первобытное время...

Выдержка из 1-й главы книги В.Лазарева "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ НАСТОЛЬНОГО ХОККЕЯ"
Глава 1 :Были ли Настольные игры у Первобытных людей ?

Эта статья по игре Го просматривалась: 28818 раз(а).
# | Комментарии (1)

Кейворды: 7 уровней Мастерства, . Игра Го, Астрология, Бадук, Вей ки, Вей-ци, Вей-чи, Вейци, Вейчи, Гадания, Гипотезы, Го учит предвидеть..., Занимательно, Искусство, История игр, Мистицизм игр, Настольные игры, Развитие Го, Ссылки, Статьи, Теории, Цитаты

13 февраля 2005
более 12-и лет назад

Какие идеи заключают в форму игры Го в наше время? 21:11

Сегодня, на том же ресурсе: http://goama.upstream.ru, обнаружил еще одну статью, которая меня очень заинтересовала: Что мы знаем об игре Го ? Автор: А. Ю. Кузьмин, 1997.

Приведу цитату, которая заставила меня задуматься особенно серьезно:

"В Китае теория Го изменялась вместе с развитием основных философских школ. В древнейшем периоде на теорию Го огромное влияние оказала “Книга перемен” –“ Ицзин”. Сохранившиеся записи партий древнего периода показывают, что игроки следовали теории триграмм даже в ущерб конечному результату. Позднее, по мере усиления влияния даосизма, стратегия игры стала меняться. Легендарный Лао-цзи создал новый подход к игре, положившему начало современному “китайскому стилю”. В дальнейшем даосское влияние ослабло, и возник другой, более тяжеловесный стиль игры, пришедший в Го из средневековой военной стратегии. Даже в терминологии это нашло свое отражение: появились такие слова, как крепости, стены, вторжения, захват, атака и защита… Законодателями стратегии в то время были выдающиеся полководцы и дипломаты древности. И они были действительно выдающимися. Древний Китай контролировал огромную территорию, простиравшуюся от Вьетнама до Хорезма, а разбитые и обескровленные им племена восточных Сюнну наводили ужас на государства Запада. Их вождь Атилла был прозван “бичом божьим”. Под ударами китайских полководцев, умело рассчитанными и подкрепленными соответствующими дипломатическими шагами, пал огромный Тюркский каганат, который занимал территорию, сравнимую только с бывшим Советским Союзом."

В связи с этим интересно: какие философские идеи вкладываются в Го в современном мире? Появляются ли новые термины, на вроде средневековых - такие как: "крепость"? Как теория триграмм облекалась в формы Го?

Все, кому интересны эти темы - пишите мне на электронную почту: dima#malutin#ru - пообщаемся.
Любопытное обсуждение этих вопросов началось здесь.

Эта статья по игре Го просматривалась: 12571 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: Занимательно, . Игра Го, Статьи

12 февраля 2005
более 12-и лет назад

Мысли в слух по поводу некоторых статей в интернете 10:14

Бродя по просторам го-интернета, наткнулся на статьи размещенные на http://goama.upstream.ru. Раздел со статьями там сделан на столько не очевидно, что про их существование я узнал фактически только сегодня =) Однако, содержание статей целиком компенсирует время затраченное на их поиски...
Вот, например, статья написанная Саяновым Михаилом, аж в 2002 году: Игра Го и популярность в обществе. Прошел только месяц, как стихли жаркие споры на форуме по Го по поводу спортивного и классического Го..., а оказывается тема то не новая...
И вот еще статья: Пестрые рассказы о стратегии, которая понравилась мне на столько, что я взялся процитировать ее последнюю часть здесь.

Поэма о кю (прямого отношения к игре не имеет).

Кю будоражит умы с самого начала нашего ученичества. "Какой у меня кю?" "Дяденька, а какой у Вас кю?" "У меня седьмой, а у вас?". Родители, бабушки и дедушки выучивают это странное слово и с удивлением обнаруживают, что оно не просто работает, а имеет поистине фатальное значение. Кю - это великий пароль. Шифр для посвященных, табель о рангах, допуск на турнир, вход и выход, ярмарка тщеславия, номер человека, группа крови… Но на самом деле кю не так страшен. Детская пугалочка и только. То ли дело - Дан! Здесь все намного серьезнее. Дан важнее имени, фамилии, отчества.
Тяжелое наследство досталось нам, однако. Сказалась крепкая спортивная закваска. Ну кто виноват, что единственный сосуд, в который можно было налить Го, был спорт? Поэтому сейчас мы имеем одновременно перворазрядников, игроков первого кю, первого дана, мастеров спорта, гроссмейстеров России, данов, "кюшников", "людей выше две триста", "людей ниже пятьсот", инсеев и др.
А если человек хочет быть просто любителем игры? Играть, общаться, но не иметь навязчивых кю-данов, часто напоминающих майку с номером. Что делать ему? Остается Интернет, но и там спортивное преобладание тоже начинает ощущаться.
К сожалению, все официальные турниры, проводящиеся сейчас в России, имеют ярко выраженный спортивный характер. Это очень хорошо. Для некоторого количества детей и взрослых. Но ни для кого не секрет резкое снижение числа взрослых любителей игры именно в последние годы. Где те сотни игроков, составлявших цвет нашего Го-движения? Большинство из них просто не смогли найти себе место в существующей сейчас Го-системе, больше напоминающей "вышибалы".
Спорт - это состязательность, соревновательность, конкурентная борьба. Какое может быть общение с конкурентом? Не говоря уже о том, что для состязаний нужно изначально иметь лошадиное здоровье. К тому же всегда найдется процент людей, ради победы готовых буквально на все. Разве это нужно настоящему любителю?
И дети наши все меньше улыбаются друг другу на таких турнирах. Делаем большое дело, растим их. Ради чего? Ради спортивного рейтинга, что ли?
Если Россия желает считать себя развитой Го-страной, то в ней должно быть:
1. любительское Го;
2. детское Го;
3. спортивное Го;
4. профессиональное Го.
Любитель - это не слабый спортсмен или несостоявшийся профессионал. Это человек, любящий Го. Если Федерация Го - организация, отвечающая исключительно за спортивность (см. п.3.), значит, должны возникнуть и возникнут иные институты, развивающие игру. Придут новые люди, которые захотят вернуть Го на культурную основу, на которой оно и должно произрастать. Иначе русская стратегическая игра Го в будущем действительно может оказаться в тупике, став "еще одним видом спорта".

Автор: Игорь Гришин. 2001 год. (!)
Все новое оказывается хорошо забытым старым =)

Эта статья по игре Го просматривалась: 12659 раз(а).
# | Комментарии (1)

Кейворды: Занимательно, . Игра Го, Статьи

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4


 

 
Copyright (c) 2005—2017 Малютин Дмитрий
Powered by e2