игра го

. Игра Го
. Клуб Го в Москве
.. Обучение игре Го
.. Философия игры Го
7 уровней Мастерства
Line of Go
Анимэ
Атмосфера Го
Бадук
Баннеги
Боевые искусства
Вейци
Видео
Гипотезы
Го на льдине
Го учит предвидеть...
Го-оборудование
Го-стихи
Гоути
Достижения
Дух Го
Задачи по Го
Задачи с решением
Занимательно
Игровой клуб
Игроки Го
Игры народов мира
История игр
Каларипаятту
Кино
Китай
Клуб культуры Го Территория
Книги
Комплект Го
Компьютерное Го
Купить
Легенда
Мастер Го
Мастерство
Мастерство Го
Миф
Мои партии
Москва
Музей Го
Нарды
Настольные игры
Образы Го
Партии старых мастеров
Пословицы
Предвидение
Презентация игры Го
Программы
Проекты
Путешествия
Путь Го
Разбор партии
Развитие Го
Сад камней
Скачать
События
Статьи
Стратегия
Тексты
Турниры
Уникальные вещи
Философия игр
Фильм
Фото
Фотография
Хикару но Го
Цитаты
Шахматы
Экстремальное Го
Эпизоды Го
Япония

все об игре Го


 

Поиск


 

 
Купить комплект Го.
Купить комплект Го в клубе.

 
Книги и диски по Го.
Книги и диски по Го.

 

 

 

 
Клуб культуры Го Территория
 
7000 задач по игре Го с решениями.

 

 

 

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4

Искать текст "Статьи" в заметках...

RSS: эта страница

19 марта 2007
более 10-и лет назад

(избранное) "Эта игра (Вейци) учит нас жить." - вице премьер-министр Китая Чень, соратник Мао. 16:04

"Стратегия в вейци такова же, как на настоящем поле боя. Нужно видеть доску полностью, оценивать ситуацию и хорошо взвешивать состояние дел обеих сторон. Таким образом, можно знать своего врага как самого себя. В любой битве нельзя слепо, безрассудно сражаться, необходимо хорошо подготовиться, тщательно анализируя позицию с учетом территории, использовать стратегию, создавать укрепления и осторожно разворачивать войска.

Чтобы захватить определенный город, нужно сначала окружить его и отрезать каналы поставки продовольствия. Так же и в вейци перед тем, как захватить группу, нужно изолировать ее. Также нужно внимательно оценивать позиции и искать возможные варианты стратегических ходов, например, бросить все силы на одну атаку, увлечь противника в глубину своей территории, разбивать и окружать, атаковать одновременно изнутри и снаружи группы, атаковать слабые связи и всегда быть непредсказуемым.

Нужно полностью исключить недостаточную бдительность, недооценку врага, игру под влиянием эмоций или использование грубой силы без необходимого анализа ситуации. Иногда можно пожертвовать несколькими камнями, используя их как ловушку, ради победы.

Великая игра как книга по военной стратегии. Если хорошо изучить ее, можно узнать много нового, чтобы применять и использовать по своему."

Текст выше - цитата из книги "Искусство оценки позиции" Ни Вэйпин 9 дан. ст. 20-21. Все слова, включая вынесенные в заголовок, приписываются вице премьер-министру Китая Ченю, соратнику Мао.
Комментарии возможны, но пока от них воздержусь...

Эта статья по игре Го просматривалась: 25913 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: Дух Го, Занимательно, . Игра Го, История игр, .. Обучение игре Го, Притчи, Статьи, Стратегия, Тексты, .. Философия игры Го, Цитаты

4 марта 2007
более 10-и лет назад

(избранное) Мастер Ни: Вейцы - это сочетание знаний и медитации. 07:47

"Один из журналистов сказал: "Мастер Ни, вы играли блестяще. Скажите, что вы извлекли из всего этого?"

Ни немного поразмыслил и сказал: "Я думаю, Вейци - это сочетание знаний и медитации".

Журналисты обдумали этот вдохновенный ответ.

На самом деле это было то, чему научил Ни этот опыт. Он хорошо понимал, что на всех профессиональных игроках лежит ответственность принести славу своей стране и достичь высших уровней мастерства. Это делается на основе побед с помощью научного анализа и оценки, а не с помощью поспешности, трусливости или субъективных оценок. Чтобы улучшить искусство играть в Вейци в его стране и столкнуться с необходимостью "Четырех Модернизирующих Проектов", было необходимо работать над аспектами науки, искусства и медитации в Вейци и сочетать их вместе.

Ни использовал свои действия, чтобы доказать это. Он и его жена, Кон Сянмин, вместе боролись за одну цель и внесли немалый вклад в победу китайской команды."

Текст выше - цитата из книги "Искусство оценки позиции" Ни Вэйпин 9 дан. ст. 37.

Я привел обширную цитату, хотя можно было ограничиться первыми двумя строчками. Все знают, что такое знания и умения в Вейци (Го), но никто не знает какое место занимает медитация в Вейци. Теории и техники Го посвящены сотни книг, но о медитации я не видел ни одной... Хотя именно этот аспект Вейцы (Го) был интересен для монахов в буддийских общинах, откуда вышел, в том числе, Хонинбо Сюсаку, а вслед за ним и японская школа Го.

Что такое медитация в Вейцы?

Может быть это созерцание? Размышление? Успокоение ума? Сосредоточение?

Нет, если бы медитация была чем-то из этого, то не потребовалось бы использовать новый термин. Медитации предшествуют перечисленные действия, но сама она - это особое состояние сознания. В нем человек перестает быть обусловлен внешними условиями, перестает быть погруженным не только в доску и камни, но и в другие привычные рамки... Рамки культуры, мышления, восприятия и т.д. Именно это состояние позволяет мастерам видеть то, что нельзя рассчитать, находить ходы соединяющие в себе сразу множество идей и направлений.

Только техника Вейци (Го) может совершенствоваться бесконечно и достигать невероятных высот, но всегда будет оставаться разрыв между тем, кто овладел лишь техникой, теорией, и тем, кто смог осуществить следующий качественный скачек, как Мастер Ни, соединив аспекты науки искусства и медитации.

Эта статья по игре Го просматривалась: 22785 раз(а).
# | Комментарии (1)

Кейворды: Дух Го, . Игра Го, Мистицизм игр, Образы Го, .. Обучение игре Го, Статьи, Стратегия, .. Философия игры Го

16 февраля 2007
более 10-и лет назад

(избранное) Новая пословица для Го-обучения 15:56

Сегодня на занятии с учеником родилась новая го-пословица. Проверил, у Кенсаку Сегоэ ее нет =о)
Звучит так:

"Не играй от камней".

В качестве пояснения: начинающие часто слишком привязывают свое внимание к выставленным на доску камням и не видят не только те камни, что еще не появились на доске, но, что хуже, не видят за камнями ИДЕЮ. Это приводит к тому, что очень часто начинающий пытается искать ход в том районе доски, где только что сходил его соперник, оказываясь неспособными оторвать взгляд от локальной позиции.

Как дополнительное пояснение и другие вариации пословицы появились следующие максимы:

"Не играй от мертвых камней".

Часто начинающие пытаются спасать или развивать мертвые камни и группы, раньше чем для этого сложатся подходящие условия. Играть из заранее невыгодной позиции - это путь к верному поражению.

"Не играй от камней выполнивших свою функцию"

Камни выполнившие свою функцию - это кикаси (уплотняющие ходы) или пожертвованные камни (для проведения какой-то локальной комбинации).
Это может быть вариацией пословицы: "Если в локальной позиции нет хода улучшающего ситуацию - играй в другом месте."
Также, более лаконичная форма: "Не играй в законченной позиции."

Может быть пора начать работу над сборником отечественных пословиц и поговорок в Го?? =о)

Эта статья по игре Го просматривалась: 17105 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, .. Обучение игре Го, Поговорки, Пословицы, Статьи, Стратегия, .. Философия игры Го

12 ноября 2006
более 10-и лет назад

(избранное) Игры - что они дают человеку? 15:02

Все древние игры (будь то кости, карты, домино, нарды, шахматы, го, бакчен и т.д.) возникли из философских, астрологических и гадательных практик. Постепенно человек пришел к идее, что не кости или карты отражают его судьбу и управляют им, а он сам хозяин своей судьбы и управляет игровым (гадательным) процессом. Появился элемент азарта, соревновательности и, как следствие, - игры стали переходить в третье состояние - спортивное и состязательное. Ловкость, удача, интеллект - это то, что влияет на успешность человека, это его способности проявляющиеся более-менее равномерно в течении жизни. Игра позволяет определить относительную величину этих способностей у того или иного человека, а также развить их. Это первое, что может быть интересно в играх сейчас.

Затем, игры с древнейших времен и по сей день учат человека жить по некоторым правилам, строго и добровольно соблюдая их. Ведь игра - это некоторая абстракция, модель, позволяющая уйти от объективной реальности и провести так некоторое время. Если нарушить правила игры - эта модель или отдельная реальность будет немедленно разрушена. Таким образом, игры содержат ряд норм, правил и табу, которые позволяют адаптироваться нам к таким же установкам в обществе.

Третья сторона - игры дают практикующему набор стратегических, тактических и психологических приемов и моделей поведения, которые затем переносятся в жизнь. Чем сложнее по игровому процессу игры, тем более гибкие и утонченные модели поведения они в нас развивают. Это обучающая сторона игр, но она не единственная.

Будучи гибкими моделями, игры позволяют рассматривать и конструировать различные процессы, которые могут быть интересны нам в жизни. Моделирование ситуаций и процессов важных для нас сейчас, в рамках отдельной игры - позволяет психологически адаптироваться к различным вероятным исходам и простраивать ситуации, извлекая из этого некоторый опыт и уроки, которых в реальной жизни могло и не случиться. Т.о. игры позволяют предвидеть некоторые ситуации благодаря простраиванию причинно-следственных связей и актуализации нашего намерения в рамках модели, которую предоставляет игра. Эта особенность игр помогает нам лучше понять себя (свои намерения, мотивы и то, от чего мы готовы отказаться, а за что будем бороться) и лучше понять окружающий мир, как и происходящие в нем события.

Ну и наконец, как и тысячи лет назад, люди по прежнему используют игры для гадания...

Эта статья по игре Го просматривалась: 31673 раз(а).
# | Комментарии (1)

Кейворды: Бакчен, Домино, . Игра Го, Карты, Кости, Мистицизм игр, Нарды, Статьи, .. Философия игры Го, Шахматы

10 ноября 2006
более 10-и лет назад

(избранное) 7 уровней Мастерства 04:57

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что означают даны в Го?? и сколько всего уровней Мастерства? Каково их происхождение?
На этот счет есть любопытные данные. Начну из далека. В Тибете весьма распространена такая игра как Бакчен. Западному человеку она бы показалась похожей на покер и/или другие карточные игры. С Го эту игру роднит то, что она ведется с помощью 64 белых и 64 черных камней, но каждый камень маркирован подобно костям от 1 до 6, что в свою очередь перекидыват мост от этой игры к домино.

Вот, что пишет о происхождении этой игры Игорь Берхин.

Бакчен (sbag chen) ”древняя тибетская игра” насчитывает несколько тысяч лет и восходит своими истоками к могущественному нечеловеческому племени масанг, которое в древности заселяло Тибет наряду с людьми. Тибетские предания говорят, что масанг обладали чрезвычайно высокими культурой, наукой и искусством.
Когда-то люди обладали способностью непосредственно общаться с масанг и даже
вступать с ними в брак. Некоторые тибетские семьи возводят свой род к детям,
родившимся от таких союзов. Именно от масанг люди получили многие древние знания и умения. Масанг изобрели игральные кости, которые первоначально использовались не для игры, а для гадания, и уже на основе костей были созданы камни для игры в бакчен. Тибетцы считают, что хотя масанг и стали невидимы для людей, они продолжают покровительствовать азартным играм и приносят удачу тем, к кому они благосклонны.
Для успешной игры в бакчен необходим особый сплав интеллекта, скорости мышления, интуиции и удачи. Именно поэтому бакчен одинаково популярен как среди аристократии и высшего духовенства, так и среди простых крестьян и кочевников.
Чтобы изучить все правила под руководством квалифицированного игрока требуется несколько дней, и этого времени оказывается достаточно, чтобы влюбиться в эту в полном смысле слова волшебную игру, сотворенную древней мудростью.

Он же называет 5 уровней овладения этой игрой:
Существует пять уровней овладения мастерством игры в бакчен: два внешних, два внутренних и один тайный.
- Знание правил игры и владение основными ее стратегиями.
- Способность учитывать в своей игре поведение соперников.
- Интуитивная способность угадывать камни соперников.
- Способность управлять удачей в игре.
- Тайный уровень.

На самом деле степеней Мастерства больше. Науки (будь то медицина или астрология - две внешние из 7 основных наук необходимых человеку для реализации) и искусства в Тибете содержат материал, и практики для овладения им, распределенный по 7 ступеням Мастерства. После тайного уровня идет "сверхтайный" и "запредельный". Вот вам 7 данов, но спортивное Го со всеми его достижениями никогда не выходило за пределы 5-го дана...
Что происходит на тайном уровне можно представить (и я напишу об этом), но следующие уровни понимания игры... трудны, скажем так. =о)

Эта статья по игре Го просматривалась: 22844 раз(а).
# | Комментарии (1)

Кейворды: 7 уровней Мастерства, Дух Го, Занимательно, . Игра Го, История игр, .. Обучение игре Го, Статьи, .. Философия игры Го

6 февраля 2006
более 11-и лет назад

(избранное) Западные фильмы в эпизодах которых встречается упоминание Го: "Игры разума" и "Пи (Число Пи)" 18:21

В настоящий момент широко известны 2 фильма - это "Игры разума" и "Пи"
Хочу привести краткое описание фильмов и привести кадры эпизодов посвященных Го.

Игры разума.
Фильм о том как легко фантазии человека могут переплетаться с реальностью и о том, как это нелегко для того, кто попал в такой переплет =о) Еще одна версия того, как гениальность может граничить с безумием и как сложно одаренному человеку порою удержаться на лезвии бритвы отделяющей одно состояние от другого...
Интересно, что по сюжету Го никто не носит с собой, оно постоянно лежит на одной из лавочек Принстонского университета прямо под открытым небом, а на соседней лавочке расположен комплект с шахматами. Откуда можно сделать вывод, что эти игры размещаются там как наиболее востребованные для досуга студентов. Это особенно очевидно во втором сюжете, где проскальзывает Го. Дж. Неш снова садится за партию с бывшим однокурсником, а ныне зав. кафедрой математики Принстонского университета.

Дж. Неш снова садится за партию с бывшим однокурсником, а ныне зав. кафедрой математики Принстонского университета.

В первом эпизоде на втором плане можно видеть еще 2 пары играющие в шахматы (можно разглядеть фигуры) и в Го (предположительно, т.к. хорошо видна большая доска без объемных фигур.)

Пара также играет в го, как можно предположить...

В эпизоде, где Го появляется впервые хорошо обыгран тот момент, когда будущий разработчик теории игр совершенно не смог понять предложенную ему игру, оценив ее как игру с изъяном и опрокинув доску...

Сделано несколько мастерских кадров с доской крупным планом, на которую два игрока ставят камни...

Видно как рука ставит камень
Видно как рука ставит камень

И этот камень еще покачивается несколько мгновений, мастерская макросъемка!
И этот камень еще покачивается несколько мгновений, мастерская макросъемка!

Но что удивляет, так это то, что Дж. Неш, который по сюжету впервые видит Го, тем не менее правильно берет, держит и ставит камни, размещая средний палец над указательным...

Вот ход делает Неш.
Вот ход делает Неш.

А это его оппонент.
А это его оппонент.


Сюжет фильма "Пи".
Два математика (ученик и учитель) ищут закономерности в мире перемен и обнаруживают таинственное число, которое может отражать присутствие Бога в сотворенном мире. За числом охотятся разные люди и группировки каждая в своих целях, но математик обнаруживший его понимает, что оно не должно достаться кому-либо...
Го появляется в эпизодах и приводится как одна из моделей мира, которую рассматривают математики в процессе поиска закономерностей в природе...

Вот первый эпизод, Го за беседой; Го - как модель самоупорядочивающегося мира стремящегося от пустоты и хаоса (неопределенности) к порядку, на основе законов гармонии (мое понимание)...

Го за беседой

Го - как модель самоупорядочивающегося мира стремящегося от пустоты и хаоса (неопределенности) к порядку, на основе законов гармонии

Последний эпизод в котором присутствует (условно) Го, не менее сильный. Один из математиков погибает слишком близко приблизившись к разгадке мистического числа и оставляет своему ученику эту спираль и часть искомого числа...

Последний эпизод в котором присутствует (условно) Го, не менее сильный. Один из математиков погибает слишком близко приблизившись к разгадке мистического числа и оставляет своему ученику эту спираль и часть искомого числа...

Го-спираль

Эта статья по игре Го просматривалась: 46169 раз(а).
# | Комментарии (8)

Кейворды: Вей-чи, Вей-ци, Вей ки, Бадук, . Игра Го, Вейци, Вейчи, Видео, Занимательно, Игроки Го, Игры народов мира, Изображение, Искусство, Кадры, Кино, Культура Го, Настольные игры, Образы Го, Презентация игры Го, Развитие Го, Статьи, Фильм, Фото, Фотография, Фоторепортаж, Эпизоды Го

17 ноября 2005
более 11-и лет назад

(избранное) Опус о девяти звездах. 09:16

Недавно состоялся сеанс одновременной игры на КГС в комнате Мастер.
По партиям было задано несколько вопросов, которые могут быть интересны для изучения Го начинающими.

Вот первая партия.



>> Проясните, пожалуйста насчет розыгрыша дзесеки после 9 хода белых ?

Это скорее хамете (ход на запутывание противника) чем дзесеки. Ход R5 вполне хорош, хотя можно было бы выбрать и другие пути, например Q6 или R5.
Возможно несколько путей для размышления.
Белые будут развивать свои камни на одной из сторон, надо понять на которой выгоднее им дать развиваться. В данном случае это самое начало игры и большой разницы нет. Ход N5 фактически захватывает 3 белых камня и его нельзя считать плохим. Эти камни в последствии были использованы как адзи и только техническая ошибка черных позволила им ожить...

Далее играя на большой форе в 8-9 камней надо помнить, что все принципы равной игры продолжают действовать и в форовой партии. Т.е. в начале разыгрываются углы. Форовое преимущество позволяет черным забрать сразу территорию во всех 4-х углах, это и следует сделать. Например, ход R5 был бы пассивен для игры на равных, но здесь будет неплох. Выдавить белых из всех углов - это удовольствие =о) Я сам еще не так давно играл на 9 камнях с игроками 2-3 дана и помню как это весело за черных =о)
Дальше разыгрываются стороны. Построив плотные опорные пункты во всех 4-х углах черные отдают белым влияие на стороны. Но, группы в углах как правило имеют выход в центр - это важно. Взяв углы черные имеют запас по надежной территории в 40-50 очков, поэтому надо смириться с мыслью, что белые смогут взять у вас 2-3 стороны и выбрать ту сторону, где белые слабее всего - атаковать и вытеснять их сопровождая в центр. Идея - присоединить к угловой территории еще очки на стороне где белые слабее всего. Не стесняйтесь тратить ход на добивание слабых групп на стороне и сторайтесь сохранять для угловых оплотов выход в центр. Не надо стараться спасать форовые камни, белые только на это и рассчитывают, что спасая форовые камни на стороне черные будут изолированы и убиты. Основная забота - не дать изолировать угловые форпосты и тянуть их в центр лишая белых там очков. Еще надо помнить, что угловые форпосты не смотря на то, что могут содержать в себе по 10-15 очков имеют обыкновение дохнуть =о) поэтому важно быть уверенным в том, что это форпост и не стесняться укреплять его порою мелкими с точки зрения игры на равных ходами, которые бы прибавляли к углу еще небольшой кусочек территории. Если черные будут играть так, то белым не позавидовать - это я не раз проверил на себе. Естественно, что белые будут всячески стараться запутать черных и сбить их с такой стратегии.
А вообще я переиграл в этой партии черных только технически, с точки зрения глобальной стратегии игра шла вполне нормально...

Вот, кстати, BULL (его партия ниже) следовал почти такой стратегии и мне было тяжело с ним играть. Если бы не пара зевков в конце партии - то он бы выиграл. Но видимо устал в борьбе начала и середины партии.




>> Дим, а как же принцип - если выживут все форовые камни - ты победишь?

Ну это скорее максима - то, к чему следует стремиться, но вот принцип - это то, что камни в го часто следует жертвовать для получения тактического или стратегического преимущества или создания адзи с последующим его использованием. Если одним из таких камней окажется форовый - значит и его следует жертвать получая что-то в замен. Ведь го - это непрерывный обмен и надо всегда знать что на что меняешь, чтобы не быть надутым =о)

К тому же есть еще такой закон Мэрфи в Го: на месте форовых камней чаще всего образуется поннуки белых =о)))

Эта статья по игре Го просматривалась: 42257 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: Бадук, KGS, 19x19, .. Обучение игре Го, . Игра Го, Вей ки, Вей-ци, Вей-чи, Вейци, Вейчи, Гоути, Занимательно, Запись партии, Игровой сервер, Игроки Го, Изображение, Искусство, Компьютерное Го, Лекции, Мастерство, Мастерство Го, Мои партии, Принципы, Разбор партии, Сенсей, События, Статьи, Стратегия, Тактика, Теории, Тренер

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4


 

 
Copyright (c) 2005—2017 Малютин Дмитрий
Powered by e2