игра го

. Игра Го
. Клуб Го в Москве
.. Обучение игре Го
.. Философия игры Го
7 уровней Мастерства
Line of Go
Анимэ
Атмосфера Го
Бадук
Баннеги
Боевые искусства
Вейци
Видео
Гипотезы
Го на льдине
Го учит предвидеть...
Го-оборудование
Го-стихи
Гоути
Достижения
Дух Го
Задачи по Го
Задачи с решением
Занимательно
Игровой клуб
Игроки Го
Игры народов мира
История игр
Каларипаятту
Кино
Китай
Клуб культуры Го Территория
Книги
Комплект Го
Компьютерное Го
Купить
Легенда
Мастер Го
Мастерство
Мастерство Го
Миф
Мои партии
Москва
Музей Го
Нарды
Настольные игры
Образы Го
Партии старых мастеров
Пословицы
Предвидение
Презентация игры Го
Программы
Проекты
Путешествия
Путь Го
Разбор партии
Развитие Го
Сад камней
Скачать
События
Статьи
Стратегия
Тексты
Турниры
Уникальные вещи
Философия игр
Фильм
Фото
Фотография
Хикару но Го
Цитаты
Шахматы
Экстремальное Го
Эпизоды Го
Япония

все об игре Го


 

Поиск


 

 
Купить комплект Го.
Купить комплект Го в клубе.

 
Книги и диски по Го.
Книги и диски по Го.

 

 

 

 
Клуб культуры Го Территория
 
7000 задач по игре Го с решениями.

 

 

 

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4

Искать текст "Статьи" в заметках...

RSS: эта страница

25 января 2008
более 9-и лет назад

(избранное) Интервью создателей портала weiqi.ru журналу Мир ПК 08:20

В январе 2008 г. в CD-приложении журнала Мир ПК вышло интервью создателей портала weiqi.ru: "Игра Го в России. Популяризация идей и философии игры Го в России".
Вы можете скачать pdf-файл и посмотреть о чем мы думали и мечтали примерно год назад, когда готовились эти материалы. Позже мы постараемся выложить текст интервью в html-формате.

Эта статья по игре Го просматривалась: 37906 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: Интервью, . Игра Го, Занимательно, Го учит, История игр, Мир ПК, Образы Го, Презентация игры Го, Проекты, Развитие Го, Россия, Статьи, Тексты

25 декабря 2007
более 9-и лет назад

(избранное) Го учит предвидеть развитие личностных отношений? Если да, то как? 14:00

>> Дима! Вопрос по твоей теме. Го учит предвидеть развитие личностных отношений? Если да, то как?

Я постараюсь ответить набросав несколько тезисов.
1. Го учит оценивать сложившуюся позицию (ситуацию). Дает некоторые критерии оценки, которые также применимы не только за доской. Простейшие для понимания - оценка влияния против территории. Для человека это может быть харизма против капитала, к примеру.
2. Учит принимать во внимание скрытые в позиции факторы. Для человека - мотивы и то, что влияет на него. Его слабые и сильные стороны не всегда очевидные в повседневной жизни. Планы, которые он строит и хочет реализовать. В целом Го учит работать в паре, но эта "простейшая" с виду модель взаимодействия двух людей выливается во все многообразие социальных контактов.
3. Го учит задумываться над тем, как будет развиваться позиция, планировать свои построения, причем не на обум, а с т.з. сохранения и поддержания гармонии или равновесия всех сил на доске. Ведь перевес лишь в одну какую-то сторону (слишком жадный ход или слишком робкий) приводит к краху позиции на всей доске.
С этой точки зрения, в личных отношениях ты должен поставить себя так, чтобы другой уважал тебя - показав свою внутреннюю силу (или что-то другое, это зависит от ситуации, ожиданий этого человека), но и отдать другому человеку что-то. Что именно - опять же зависит от ситуации. Хорошо известны случаи перекоса в личных отношениях, которые всегда приводят к краху (односторонняя любовь - самый яркий пример, наверное). Отношение двух людей - это всегда обмен. Поэтому:
4. Го учит меняться. Но что и на что ты меняешь - надо знать. Го учит обращать внимание на этот непрерывный обмен. Класс игрока во многом связан с его умением понять что ему предлагают поменять на что, и умением оценить баланс при обмене, соответственно пойти на него или предложить свой вариант.
Если ты вспомнишь, что "внимание - это валюта человеческих отношений", то многое тебе станет более понятным. И в частности что и на что обменивается в личностных отношениях. Го учит не только отдавать, но и брать. И наоборот.
5. Го учит руководствоваться при решении различных ситуаций головой, а не эмоциями (в личных отношениях легко погрузиться в эмоции), т.к. азарт и излишняя включенность в игру не дает часто увидеть все поле, что также ведет к потере контроля над позицией и как следствие - проигрышу. Дух игрока должен пребывать в самурайском спокойствии и решимости. Именно такая близость (но не только она) состояния духа гоути и самурая привела к популярности этой игры среди воинского сословия Японии.
Это не делает игрока "сухарем", т.к. не противоречит идее о том, что сердце должно быть горячим, а голова холодной...
6. "Го учит предвидеть" - это значит активно участвовать в создании своего будущего, думать над его вариантами и имеющимися возможностями, распоряжаться не только своим материальным имуществом, но и воплощать духовный, нематериальный капитал, а не просто плыть по течению, покорно следовать сложившимся отношениям и т.п. Потому что ты начинаешь понимать ответственность за каждый следующий ход. Потому что проиграть партию можно любым ходом, даже последним.
7. Ты не сможешь сдвинуть камни своего противника, оппонента или партнера, т.е. ты не сможешь изменить его, как и не сможешь переставить свои камни - свои прошлые слова и поступки. В этом смысле Го учит принимать людей и обстоятельства такими, какие они есть. Но если твое мастерство будет расти - то каждый твой новый камень будет вдыхать во всю позицию новую энергию, твои старые камни задышат иначе и ты сможешь заставить работать их более эффективно.
Таким образом, ты можешь менять мир, только начиная с себя и только своими делами, поступками.
Мастерство не в том, чтобы только сохранить имеющуюся хорошую позицию (отношения с людьми, человеком), но скорее в том, чтобы в плохой позиции найти верное решение и переломить ситуацию в свою сторону.

Малютин Д.В.

Эта статья по игре Го просматривалась: 40921 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: Го учит, Го учит предвидеть..., Гоути, Дух Го, . Игра Го, Искусство, Лекции, Личностные отношения, Мастерство, Мастерство Го, .. Обучение игре Го, Принципы, Путь Го, Статьи, Стратегия, .. Философия игры Го

9 декабря 2007
более 9-и лет назад

(избранное) Искусство одного хода или: "Инициатива стоит 7 камней". 08:15

Заметка посвящается Павлу Авраамову, Игорю Стефанову и всем, кто практикует Го.

1. Прежде чем сделать даже очевидный ход - найди 2-3 варианта других ходов и сравни их.
2. Часто лучший ход противника - твой лучший ход, мысленно сыграй за него и изучи этот ход.
3. Прежде чем защититься - изучи возможность контратаки и сжимающих (сковывающих) противника ходов.
4. Прежде чем атаковать рассмотри слабости своих групп, какие сенте-ходы против них возможны и как они повлияют на позицию. Возможно, вместо атаки следует защититься. Чаще всего следует блокировать сенте-ход противника. Лучший ход сочетает атаку и защиту одновременно.
5. Атака должна сочетать тактический и стратегический интерес, т.е. учитывать как локальную, так и общую позицию на поле. Пренебрежение одной из двух сторон ведет к потере баланса.
6. После хода противника - изучи, действует ли он согласно твоему плану. Если нет - надо понять чей план эффективней, кто ошибся?
7. Все что слишком - плохо.
8. Ценность хода определяется не только его немедленным результатом, но и возможным продолжением. Помни это.
9. Укрепляй слабое, используй при этом сильное. Т.е. направляй камни противника на свои стенки, всегда помни о своих слабых камнях и группах.
10. Слабые камни (но не группы) не имеющие 2-х альтернативных путей развития - требуют немедленной поддержки, либо уже мертвы. Тогда рассматривай их только как адзи.
11. Не играй от слабых или мертвых камней.
12. Выбирай те варианты тактических построений, которые не лишают твои группы выхода на стратегически важные (там где противник строит зону влияния или мойо) направления поля.
13. Строй, а не разрушай. Строя свои группы - вынуждай противника перестраиваться под тебя.
14. Помни о ценности сенте, старайся выходить из локальных стычек без потери инициативы. Инициатива стоит 7 камней.
15. Не знаешь как ходить (в сложной позиции) - строй красивую форму.
16. Подумал два раза и довольно. (Конфуций).
17. Прежде чем походить - вдохни в камень душу.

Гоути aka Малютин Д.В.

Эта статья по игре Го просматривалась: 32681 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: Гоути, Дух Го, . Игра Го, Искусство, Лекции, Мастерство, Мастерство Го, .. Обучение игре Го, Поговорки, Пословицы, Принципы, Статьи, Стратегия, .. Философия игры Го

1 октября 2007
более 10-и лет назад

(избранное) 13 привычек, которые приводят к бедности в жизни и за доской 05:26

Ниже статья Егора Газарова отсюда, и мои небольшие комментарии относительно того, как те же привычки приводят к нарушению баланса в Го и "бедности", выражающейся в недостатке очков.

Почему люди становятся бедными? Кто-то привык жалеть себя или искать возможность сэкономить во всём, другие занимаются не теми вещами, которыми им хотелось бы, а кто-то всё время сравнивает себя с другими людьми. Все это может стать причиной бедноты.

1. Чувство сожаления по отношению к себе. Настроенные на бедность люди жалеют себя и полагают, что быть богатым им не предначертано судьбой. Кто-то жалеет себя за то, что родился женщиной (потому что у мужчин больше возможностей), кто-то жалеет себя за полную фигуру (потому что стройные люди получают лучшие рабочие места), кто-то оплакивает свой рост, национальность, цвет кожи, религию предков, некоторые люди жалеют себя за то, что до сих пор не вышли замуж и не женились, другие плачут из-за кольца на безымянном пальце или из-за штампа о разводе, молодые видят источник проблем в неопытности, пожилые – в своем возрасте. Как вы думаете, если человек жалеет себя из-за какого-то неважного факта и целыми днями фокусируется на нем, как будут поступать окружающие его люди? Жалеть себя – это прекрасный способ обрести многотонный якорь, который остановит вас на пути личного развития и обеспечит вечную бедность. Жалеть себя – это самый лучший метод поиска низкооплачиваемой работы и обретения жалкого существования.

Комментарий Гоути:
Применительно к игре этот принцип выражается, как в общей, психологической предрасположенности к поражению, так и в построении скованных форм. Жалея себя и опасаясь вторжений человек делает робкие, слишком близко расположенные ходы. Его формы становятся переконцентрированными, а группы содержат слишком мало жизненного пространства (лишены достаточной для построения двух глаз базы, т.е. не могут легко выжить в случае опасности или атаки). Игрок склонен перестраховываться и потому делать лишние ходы там, где позиция уже определилась. А лишний ход равноценен пасу или пропуску хода, что равно бездействию при котором расход важных ресурсов продолжается.


2. Жадность. Постоянный поиск ценника с надписью «Скидка» и магазина с транспарантом «Распродажа», нежелание платить за хорошее образование своих детей (потому что вам ведь никто не помогал), стремление заставить сотрудников собственной фирмы работать как можно больше за как можно меньшие деньги – вот верные признаки того, что вторая привычка бедных людей в вас уже есть. Стремление к тотальной экономии – не признак мудрости, а индикатор того, что вы испытываете дисбаланс доходов и расходов и подходите к его разрешению с неверной стороны. Запрограммированный на богатство человек готов платить за вещи их реальную стоимость и щедро вознаграждать труд своих помощников – и того же ожидает от других.

Комментарий Гоути:
Жадность заставляет человека строить несвязанные, слишком широко раскинувшиеся формы, вторгаться в неперспективные области, где, даже если удается выжить, приходится отдавать противнику значительное внешнее влияние или другие преимущества.
Эта страсть заставляет начинающих игроков цепляться за мертвые камни, пытаться вести игру от мертвых групп в бесперспективной позиции, пытаться удержать зоны или группы, на отдаче которых можно было бы получить большее преимущество умело контратакуя противника. Комбинации, связанные с жертвой нескольких камней (ресурсов, - тех же денег) и получением других преимуществ, например, в построении формы, кажутся им слишком рискованными, сложными и сомнительными...


3. Занятие делами, которые вы ненавидите. Катя ненавидит мыть посуду, но никто не хочет помочь ей. Иван терпеть не может гулять с собакой, но ленится построить ей вольер. Сергей Петрович приходит в бешенство от необходимости составлять квартальный отчет, но ни один из его заместителей не в состоянии это сделать. Лиза презирает работу аудитора, но только так может платить за кредит, который взяла на покупку машины прошлым летом. Все эти люди готовы к неудачам и бедности – причиной тому чувства, которые у них вызывает необходимость делать неприятные дела. Ключ к спасению от третей привычки бедного человека – делать не то, что нужно, а то, что вызывает наибольшее удовлетворение. Только в этой области вы добьетесь великолепных результатов!

Комментарий Гоути:
В Го эта идея выражена, например, в понятии инициативы. Это тонкая и далеко не сразу понятная субстанция. Позволить себе откладывать ответ на атаки, вести свою игру и реализовывать свои идеи не смотря на действия противника, но с учетом их, - это дается не сразу, требует точного расчета, предвидения и твердого характера. Но, если эта тонкая материя не будет схвачена, то играя в Го можно ожидать даже не бедности, а нищеты...


4. Измерение успеха деньгами. Бедный человек уверен, что только обладание некой суммой денег способно принести ему радость. Лишь определенная сумма на счету в банке может даровать ему возможность почувствовать счастье благодаря дизайнерской одежде, красивому особняку, путешествиям, независимости от мужа или родителей или уходу с работы. Но практика показывает, что счастье так и не приходит. Успешный человек мерит счастье в единицах, более значимых, чем доллары, рубли или юани. В чем именно – каждый решает для себя.

Комментарий Гоути:
В Го это известная идея, даже для начинающих. С первых же уроков будущим гоути объясняют, что оценка позиции выражается как минимум в двух взаимодополняющих единицах: очках (деньгах) и влиянии (авторитете, положении, потенциале). В ходе любой партии происходит постоянный обмен одного ресурса на другой. Выигрывает тот у кого к концу игры оказалось больше очков. Более широкий взгляд выявляет значительно большее число ресурсов на доске, помимо территории и влияния. Значение имеет все, вплоть до количества ко-угроз, которые могут нанести стороны в тот или иной момент игры. Учет и баланс всех этих ресурсов одинаково важен.


5. Трата большего количества денег, чем можно позволить. Кредитные карты и улыбчивые сотрудники банков с радостью помогут вам оказаться в долговой яме. Ведь человек, не желающий стать успешным, не хочет понять разницу между полезным кредитом, взятым на развитие собственного бизнеса, и губительной ссудой на покупку роскошной иномарки или огромного особняка.

Комментарий Гоути:
В начале игры обе стороны набирают кредиты и та сторона, которая смогла взять и правильно застолбить более перспективную зону имеет больше шансов на успех. Это можно сравнить с выбором кредита на развитие, с покупкой перспективного бизнеса. Но, даже многообещающую сферу еще надо уметь взять под полный контроль и освоить. Похожие дилемы возникают и в локальных позициях. Где и как вложить ресурсы - это та задача, которую решают игроки на протяжении всей игры. Какое вложение даст наибольший эффект, а какое станет обузой лишь растрачивающей полезные и ограниченные ресурсы? Вложение, которое потребует еще больших вложений не принося прибыли - это частый случай в игре, человека создающего много слабых групп и пытающегося спасти их все.


6. Выбор мгновенной выгоды. Желание получить сразу и по максимуму – извечное свойство бедных людей. Они не способны понять то, что, устраиваясь на должность со средней зарплатой в солидную компанию, можно через несколько лет иметь гораздо больше, чем если обращать внимание только на то, сколько вы получите через месяц. Готовые к неудачам студенты говорят о том, что институт только отнимает у них время, которое можно было потратить на «заколачивание барышей».

Комментарий Гоути:
В Го это бездумная растрата ресурсов позиции. Стремление определить позицию слишком рано и т.п. Есть даже пословица: "Не делай автоматических атари (угроз взятия)". Такие атари часто исключают другие возможности, которые могут пригодиться в ходе партии.


7. Хныканье. Жизнь тяжела? Просто ужасна? Кругом дискриминация, коррупция, хамство, криминал – вам, нормальному человеку, нет дороги к успеху? Со всем этим согласится каждый потенциальный неудачник. Вакцина от этой привычки – креативность. Находите уникальные возможности бороться с пороками внешней среды, выходите победителем из изначально невыгодной для вас ситуации!

Комментарий Гоути:
Пожелание автора статьи звучит как призыв бороться даже в той позиции, которая кажется тебе проигранной и находить неожиданные креативные ходы и формы решающие ситуацию. Нельзя впадать в уныние по любому поводу, сожалеть, что позиция у противника сложилась лучше.
Го - это игра организации. В ходе партии человек создает и организует свое пространство. Можно ли создать полноценное, хорошо организованное, структурированное для выполнения различных задач пространство находясь в унынии? Если оно получается слабым и безжизненным, то причину надо искать не в силе противника, а в собственной слабости.


8. Сравнение себя с другими. Петя думает, что он лучше своих одноклассников, потому что единственный окончил восьмой класс на «отлично». Вася уверен, что он хуже всех своих друзей, потому что единственный не работает на летних каникулах. Рома презирает своего брата, потому что у того еще нет Лексуса, который вчера приобрел Роман. А Лена хочет задушить свою подружку, потому что у той больше поклонников. У всех этих людей прекрасно развита восьмая привычка неудачника – стремление сравнить себя с другими. Подумайте, нужна ли эта привычка вам или лучше не допускать того, что внешний мир захватывает контроль над внутренним?

Комментарий Гоути:
Все камни одинаковы и получают свою силу или слабость лишь на доске и относительно всей позиции. Пусть Гоути сравнивает камни друг с другом, а сам знает чего он хочет и неуклонно движется в этом направлении не оглядываясь на других. Этот принцип я бы сравнил с 3-м пунктом. Но, понятие инициативы в Го гораздо шире, чем просто личная инициативность. Это еще и понимание цели, задач, владение ресурсами и техникой их освоения, воля и т.п.


9. Измерение богатства деньгами. Истинно богатые люди не только разорвали связь между счастьем и денежными знаками (избавившись от четвертой привычки бедняков), но и перечеркнули знак равенства между размером счета и понятием богатства. Настоящее богатство – это умение привлекать деньги, создавать их на пустом месте, организовывать новые виды бизнеса – и тогда вам не страшны ни налоговые с ген. прокуратурами, ни ограбления или похищенные номера кредиток. По-настоящему успешный человек не зависит от объемов собственного мешка с золотом.

Комментарий Гоути:
Умение привлекать ресурсы - это отдельная часть Мастерства Го. Впервые я понял это просматривая партию Го Сейгена. На доске его формы развивались самостоятельно. Его противник - Китани, как будто пытался их разрушить, а Го просто строил свои собственные формы, оставляя на время слабые и увеличивая мощь ключевых групп. В какой-то момент его формы приобрели настолько интенсивное влияние, что формы противника вокруг них стали разрушаться сами собой. Я увидел в этом два противоположных стиля в Го - созидательный и разрушительный. Можно практиковать разрушение чужих форм, но эта техника чуть-чуть не успевает за Мастерством созидания. Разрушение как бы запаздывает, оно ведомо теми формами, которые пытается разрушить. Поэтому, созидательный стиль в Го, что и доказал Го Сейген, уверенно одерживает верх.
Привлечение ресурсов здесь состоит в построении форм обладающих таким мощным влиянием, что твои собственные, даже мертвые камни начинают оживать вокруг, а формы противника разрушаться без усилий их разрушить с твоей стороны.


10. Изолирование себя от собственной семьи. Великолепные неудачники получаются из тех, кто отдаляется от собственной семьи, объясняя это нежеланием ее членов поддержать их в трудную минуту, одолжить денег, понять, разделить убеждения и тому подобное. Они не понимают, что семья – это великолепный источник внутренней поддержки, к которому можно обратиться, когда во всех остальных сферах жизни больше ничего не осталось. Только любовь близких может помочь подняться с колен, когда не остается никакой надежды – и тогда достигается истинное величие.

Комментарий Гоути:
В Го существует стратагема: "Семейные ссоры расходуют ресурсы". Ее применяют для иллюстрации того принципа, что все камни на доске должны действовать согласованно, иначе ничего не получится. Свои камни надо стремиться соединить, а камни противника разъединить, успех в этом, с виду простом принципе, даст победу.


Статью можно дополнить еще двумя важными пунктами, согласованно действующими как за доской, так и в жизни. Приятно, что именно Го позволяет с большой легкостью находить дополнительные ключи к успеху или неудаче в жизни.
Дополнительные пункты от Гоути:

11. Не умение доводить начатое до конца. В жизни эта черта не позволит человеку достигнуть каких-либо существенных результатов и вех, удержать удачу и приумножить успех. Постоянно переключаясь с одного на другое человек летит по жизни не успевая получить, зафиксировать и оценить главное - результат своих усилий.
Касательно Го, часто можно видеть в игре начинающих, как начав некоторую комбинацию по атаке, защите или жертве камней они бросают ее на середине или за пару ходов до конца. Мои попытки выяснить в чем дело, пока не привели к однозначному ответу, что же происходит в этот момент с игроком. Похоже, что даже отчетливо видя как должна быть завершена комбинация, они поддаются чисто эмоциональным настроениям, сомнениям и т.п. Какая-то другая идея резко уводит их от ранее правильно найденного места игры.
В культуре Го есть пословица: "Сосредоточься, не разбрасывайся". Она подразумевает именно эту необходимость доводить начатое до конца и только потом переходить к следующему месту на доске.

12. Отсутствие гибкости. В Го каждым ходом осуществляется непрерывный обмен одних ресурсов на другие. Этот обмен идет в ходе раздела и освоения первоначального, главного ресурса - пространства. Можно даже сказать пустоты, подразумевая под этим абстрактным понятием любой материальный предмет, который может быть разделен и мысленно подставлен вместо этого понятия.
Отсутствие гибкости провоцирует игрока слишком ревностно держаться за одни ресурсы или осуществлять невыгодный обмен тех ресурсов, которые могут быть необходимы и перспективны в данный момент на не особо нужные.
Точно такой же бессистемный подход к своему времени (плюс другим ресурсам) и неумение извлечь пользу из того, чем ты располагаешь - приводит к бедности в повседневной жизни.

13. Не желание трезво оценивать перспективы, думать о завтрашнем дне, планировать и предвидеть наиболее вероятное развитие событий, вполне очевидно приводит к бедности, многократному посещению одних и тех же грабель и т.п.
Предвидение в Го не есть только механический просчет ходов в локальной позиции. Тем и отличается предвидение и планирование от простых расчетов, что позволяет видеть перспективы игры без счета, оценивая не только количественные величины, но и качественные, такие, как, например, влияние, или красота (читай совершенство) форм...

Малютин Д.В. aka Гоути

Эта статья по игре Го просматривалась: 48064 раз(а).
# | Комментарии (2)

Кейворды: .. Философия игры Го, Теории, Стратегия, Статьи, Принципы, Привычки, Предвидение, Пословицы, Поговорки, .. Обучение игре Го, Образы Го, Мастерство, . Игра Го, Занимательно, Дух Го, Гоути, Гобан, Го учит предвидеть..., Бедность, Цитаты

12 июня 2007
более 10-и лет назад

(избранное) Боевое искусство (БИ) и Го. 02:53

В жизни у нас не много союзников и друзей, на которых можно было бы положиться. Физическое тело – один из них. Держать его в форме – значит способствовать укреплению одного из главных своих союзников. Руководствуясь этими нехитрыми размышлениями, я направился на занятия ушу, куда меня уже давно звал один из друзей. Скажу сразу – мне повезло, я попал к Мастеру боевых искусств.

Но эта статья обязана своим появлением другому. Переплетение философии Го и БИ оказалось гораздо более тесным, чем я предполагал ранее. Параллели наметились настолько очевидными и прозрачными, что было бы странным не обратить на них внимания и не подытожить все в небольшой статье.

Пока шла наша разминка, разогрев и растяжка (примерно 1,5 часа) Мастер сидел в дзадзен (на голенях) лицом к стене и так готовился к основной части занятия.

Закончив вводную часть и разобравшись по залу, мы услышали его вводные слова:

- Сегодня мы будем изучать новые ощущения. Ведь, жизнь дана нам в ощущениях, не так ли?...

Для демонстрации был вызван один из учеников, в то время как остальные распределились по кругу заключающему их двоих. Вот зрелище, в котором любой игрок Го найдет богатые ассоциации: Мастер в черном кимоно и с черным поясом напротив ученика в белом кимоно и с белым поясом. Задача: одним (не резким) движением коснуться торса противника. Один из пары принимает на себя только оборонительную задачу, другой – только атакующую. Один ход – одно движение, один шаг, затем пауза. Чтобы победить сейчас – не надо быть быстрым или сильным. Это не задача на опережение, – это тактическое и стратегическое сражение, в котором один должен занять наиболее удобное (выгодное) положение, загоняя обороняющегося в наиболее неудобное. Также как в Го мы строим формы (стойки в ушу тоже называются «формы») стремясь получить их наиболее «удобными» и не давая противнику получить удобную позицию для себя.

Перемещаясь от одной формы к другой и застывая в них на некоторое время по принципу одно движение – один шаг, эти двое начинают партию в Го на малой доске. Вот движение-ход черных, белые уходят с линии атаки, и пара замирает на мгновение, фиксируя формы. Следующий ход черных, белые отвечают – уклоняются, наклонив корпус, и тем самым ухудшают свое равновесие (форму). Используя это, через несколько движений-ходов черные оказываются за спиной у белых: белые окружены, скованы и «камень снят с доски». Роли меняются. Читать дальше...

Эта статья по игре Го просматривалась: 25571 раз(а).
# | Комментарии (4)

Кейворды: Боевые искусства, Мастерство, Образы Го, Предвидение, Притчи, Статьи, Теории

27 апреля 2007
более 10-и лет назад

(избранное) Этикет в Го - один из критериев Мастерства. 06:54

Чаще всего этикет рассматривают как некоторые дополнительные правила, которые скорее усложняют нашу жизнь, чем облегчают ее. Реже можно услышать то мнение, что этикет - это путь наименьшего сопротивления, т.е. в действительности - наиболее удобный способ действия.
Что же такое этикет в Го и как он способствует росту Мастерства?
Есть множество неписанных правил регламентирующих поведение игроков за гобаном (доской).
Перечислим некоторые из них:
Партия начинается с обоюдного приветсвия и пожелания удачной, хорошей или красивой игры.
Первый камень чаще всего располагают ближе к противнику или партнеру по игре, в правый верхний угол относительно себя, как бы в область сердца.
Не приветствуется постановка посторонних предметов на доску, движение рук над ней или поправка камней, пока противник думает.
Существует множество мелких уловок осложняющих вашему партнеру жизнь. Например, шуршание камнями в чаше. Все они также не приветствуются.
Почему?
Потому, что если вы не уважаете своего противника - то вы не сможете думать над его ходами. Вы не сможете адекватно оценить ход его мысли и замысел, вовремя обнаружить изменение в его стратегии и тактике. Неуважение к партнеру по игре - это первый шаг к проигрышу, хотите вы того или нет. Го - парная игра и оценка ходов противника является одной из основных ее частей. То, что мешает вам делать это - будет приводить к потере качества игры и никак иначе.
Что еще мешает адекватной оценке ситуации на доске?
Конечно же: раздражение, гнев, усталость и т.д.
Раздражение и гнев - делают ваши ходы поспешными и поверхностными. Это также путь к поражению. Поэтому, этикет предписывает мирное и терпимое поведение во время игры. Если противник раздражает вас игрой и/или манерами, то ваша задача - найти равновесие. Это также важно как вовремя найти тесудзи (мастерский ход) в партии Го. Одна эта способность сделает вас сильнее на камень.
Усталость и переутомление? - Надо следить за своей осанкой и уметь отдыхать, т.е. расслабляться даже в какие-то периоды игры. Расслабиться - это не значит покинуть игровой стол и оставить противника в одиночестве. Уйти по своим делам даже не предупредив его - куда и на сколько вы ушли. Расслабиться - значит отвлечься от наиболее напряженного участка игры и увидеть всю доску целиком. Посозерцать позицию. Потом можно вернуться к наиболее острой ситуации. Переключиться - значит расслабиться и отдохнуть. Суть отдыха - смена деятельности. Безусловно, этот навык поможет вам в игре.
Можно находить тысячу и одну уловку, чтобы мешать противнику думать и тем провоцировать его ошибки. Вызывающее поведение, едкие замечания, комментирование его ходов... Этикет не поощряет это. Подумайте сами, что развивается у такого игрока в моменты провокаций? Мастерство? В любом случае это не Мастерство Го. Выиграть не за счет умения, а за счет уловок - это значит не сдвинуться в Мастерстве Го ни на йоту. Даже наоборот - сделать шаг назад, т.к. ваше время уйдет в пустую.
Этикет не поощряет ситуацию, когда игрок набирает в руку полную горсть камней. Причина тому также утилитарна. Камни в руке провоцируют вас сделать машинальный, необдуманный ход. Один такой ход за всю игру может привести к полному краху всей позиции. Поэтому, только обдумав ход - берите камень из чаши и ставьте на гобан.
Позаботьтесь о своем противнике и даже, если это не принесет вам победы, это может принести вам нового друга. Только тогда Го сможет выполнять одну из важнейших своих социальных функций - соединять людей.

Малютин Дмитрий

Эта статья по игре Го просматривалась: 29001 раз(а).
# | Комментарии (3)

Кейворды: 7 уровней Мастерства, Дух Го, . Игра Го, Мастерство, Мастерство Го, .. Обучение игре Го, Статьи, .. Философия игры Го

10 апреля 2007
более 10-и лет назад

(избранное) Почему, медитация способствует развитию навыков в Вейцы?? 09:47

Закономерен вопрос, почему медитация способствует развитию навыков в Вейцы и усилению игры? Ответ лежит в сфере назначения медитации.

Человек - двойственное существо, принадлежащее и к сфере духа, и к сфере материи. Мир, в котором мы живем - также полон противоположностей, с которыми мы ежесекундно сталкиваемся и пытаемся как-то балансировать между ними.

Игра Вейцы - прекрасный пример игровой модели, в которой оба игрока стараются находить наиболее сбалансированные решения, как относительно собственной позиции, так и с учетом действий противника. Оба игрока сталкиваются на доске с внушительной по вариативности и чрезвычайно хрупкой по балансу позицией, внутри которой предстоит искать золотую середину между большим числом взаимоисключающих пар противоположностей.
Вот пример только нескольких из них:
территория - влияние;
высокие (небесные, дающие влияние) камни - низкие (земные или "приземленные", территориальные);
глазные формы - безглазые формы;
формы дышащие - формы задыхающиеся;
гибкие формы - твердые формы;
подвижные формы - скованные (переконцентрированные) формы;
прочные формы - мягкие (разрезаемые) формы;
высокая скорость развертывания формы - низкая скорость развертывания формы;
выдерживание темпа игры или удержание инициативы подвижной, маневренной и атакующей тактикой - удержание крупных плацдармов с временной потерей инициативы;
уязвимые формы с незащищенными критическими пунктами - формы с защищенными критическими пунктами;
и т.д.

Практика медитации позволяет уравновешивать две основополагающие противоположности: дух и материю (ян и инь). Все же другие бинары (включая перечисленные) - лишь продолжение и отражение этих двух. Следствием хорошо сбалансированной игры и чувства равновесия между многими началами и ресурсами возникающими, существующими и исчезающими на доске, будет рост понимания и мастерства игры.

Медитация, способствующая недвойственному восприятию мира, - лишь одна из многих практик, не связанных с Вейцы на прямую, но дающих видимый результат в процессе игры.

Малютин Дмитрий.

Эта статья по игре Го просматривалась: 25467 раз(а).
# | Комментарии (3)

Кейворды: 7 уровней Мастерства, Дух Го, Занимательно, . Игра Го, Мистицизм игр, .. Обучение игре Го, Статьи, Тексты, .. Философия игры Го

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4


 

 
Copyright (c) 2005—2017 Малютин Дмитрий
Powered by e2