игра го

. Игра Го
. Клуб Го в Москве
.. Обучение игре Го
.. Философия игры Го
7 уровней Мастерства
Line of Go
Анимэ
Атмосфера Го
Бадук
Баннеги
Боевые искусства
Вейци
Видео
Гипотезы
Го на льдине
Го учит предвидеть...
Го-оборудование
Го-стихи
Гоути
Достижения
Дух Го
Задачи по Го
Задачи с решением
Занимательно
Игровой клуб
Игроки Го
Игры народов мира
История игр
Каларипаятту
Кино
Китай
Клуб культуры Го Территория
Книги
Комплект Го
Компьютерное Го
Купить
Легенда
Мастер Го
Мастерство
Мастерство Го
Миф
Мои партии
Москва
Музей Го
Нарды
Настольные игры
Образы Го
Партии старых мастеров
Пословицы
Предвидение
Презентация игры Го
Программы
Проекты
Путешествия
Путь Го
Разбор партии
Развитие Го
Сад камней
Скачать
События
Статьи
Стратегия
Тексты
Турниры
Уникальные вещи
Философия игр
Фильм
Фото
Фотография
Хикару но Го
Цитаты
Шахматы
Экстремальное Го
Эпизоды Го
Япония

все об игре Го


 

Поиск


 

 
Купить комплект Го.
Купить комплект Го в клубе.

 
Книги и диски по Го.
Книги и диски по Го.

 

 

 

 
Клуб культуры Го Территория
 
7000 задач по игре Го с решениями.

 

 

 

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4

Искать текст "Статьи" в заметках...

RSS: эта страница

18 августа 2012
более 5-и лет назад

(избранное) Игра Монополия - модель краха дикого капитализма. 15:14

Игры - это более или менее удачные модели реальности... Секрет успеха игры "Монополия", во многом заключался в том, что она очень ярко передавала настроение и поведение капитала в 30-х годах прошлого века в США. Это модель тех самых процессов, которые, как мне кажется, привели США и некоторые другие кап. страны к "великой депрессии". Такова участь всех нерегулируемых рынков и экономических систем. Почему игра Монополия - модель краха, а не успеха? Потому, что все участники рынка, - не только собственники, но и платежеспособные игроки, которые оплачивают все возрастающие потребности рынка. Рынок, в данном случае недвижимости, раздувается как мыльный пузырь, за счет вращения и приумножения их капитала. Однако, не поспевая за ним, игроки разоряются один за другим. Последний, вроде бы победитель... но, одновременно с его победой складывается ситуация, когда больше нет платежеспособных игроков на рынке. Кто же заплатит теперь ему за посещение отелей, железные дороги и коммунальные платежи? В момент "победы", мыльный пузырь рынка недвижимости лопается и все настроенные отели обесцениваются, так как они больше не по-карману другим игрокам, - за их посещение больше некому платить запрошенную стоимость. Расходы на содержание - есть, а клиентов - нет. Типичный "кризис перепроизводства". Нечто подобное, но не до конца, испытали в США в течении последнего экономического кризиса, начавшегося с обесценивания недвижимости...
Не верите? Облегченная, бесплатная игра Монополия, её онлайн-версия на флэш - ниже! Попробуйте, не остаться в одиночестве! =0)
(звук отключается кликом на динамик в круге слева)



В сравнении с Монополией, игра Го - модель более высокого порядка, как будто многомерное пространство в сравнении с двоичным или даже одномерным (игрок в Монополию движется вдоль одной линии, по кругу). Мне кажется, человеческое общество, еще не выработало такую хозяйственную модель, которая бы "дотянула", до идеала Го, в котором каждый получает не по потребностям или возможностям, а в меру его искусства (мастерства) изящно удерживать баланс и золотую середину, находя гармонию в бесконечном море противоречий и противоположностей...
Во все времена, игроки монархического, феодального, а потом и капиталистического общества видели в игре Го модель управления государством или компанией. Но, кажется, что Го, - модель самой жизни, - хрупкого баланса между крайними состояниями приводящими к смерти...
Го - больше чем игра!
Гоути.

Эта статья по игре Го просматривалась: 56015 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, .. Философия игры Го, Го, Го учит соединять..., Занимательно, Игра, Игра Монополия, Игра и Жизнь, Игры народов мира, Искусство, История игр, Культура Го, Мастерство, Настольные игры, Победа, Принципы, Статьи, Стратегия, Теории, Философия игр

18 июля 2011
более 6-и лет назад

(избранное) Новый вид динозавра 14:19

Вы думаете динозавры давно вымерли? Не-е-е-т, они все еще ходят среди нас и порою их причудливые головы "всплывают" на поверхности Лох-несских озер и виртуальных аукционов... =0)

Одним из таких видов, случайно и не на долго "всплывших", разжился мой старинный друг - Григорий. Это не что иное как неизвестный ранее вид советского промышленного комплекта Го датированного 78-79 годом ХХ столетия... Кто бы мог подумать... что в нашем мире еще существуют неизвестные и неизведанные "зверюшки", да еще и в "хорошем состоянии"!

Ниже "панцирь ископаемого" с причудливым переплетением росписей из русских народных промыслов c шахматными конями, трущимися спинами под чьей-то короной и цитатой от шахматного гения Э. Ласкера...


Советский промышленный набор Го.

 

Другие, более подробные фото, а также некоторые любовные излияния и не только (!) вы без труда найдете в дневнике счастливчика.


Советский промышленный набор Го. Артикул.

 

На оборотной стороне комплекта сохранилась этикетка. В цифрах ТО и ОСТ присутствуют в конце: знаки -78 и -75. Часто в конце таких шифров советской эпохи содержится год разработки. Штамп ОТК с хвостиком -79, не оставляет сомнений, в датировке "ископаемого". Возможно, перед нами самый старый представитель вида "Промышленный комплект Го" в СССР, а затем и в России!


Доска 13-13 и правила.

 

Внутри расположен краткий буклет с правилами, тираж которого: 10-000, позволяет нам определить численность "вида", обитавшего ранее на просторах Московской области...

Что-же, душевная вещь, хоть и с пластиковыми камнями... да, и явно сделана с порывом, с широкой русской душой... но, как сказали бы сейчас "маркетинг", оставляет желать лучшего... Хотя, быть может, для того времени это было попадание в 10-ку? И даже шахматные кони должны были привлечь внимание любителей этой игры, которая переживала в те времена бум?

Взгляд же нашего современника, обремененного рыночными отношениями, и уставшего от рекламы и обилия информации, сразу выделит: не сочетающийся дизайн, скудость и аскетичность необходимой для первого знакомства со сложной игрой информации, "шахматно-конные" ляпы, алеющие, как флаг Японии круги хоси и поле 13-13, которое "и не рыба и не мясо", а также многое другое...

Но, попытка была убедительная! =0).

Эта статья по игре Го просматривалась: 53459 раз(а).
# | Комментарии (1)

Кейворды: 13x13, Го, Доска Го, Занимательно, Игра и Жизнь, Игры народов мира, Изображение, Кадры, Комплект Го, Москва, Музей Го, Настольные игры, Поле Го, Развитие Го, Россия, Статьи, Уникальные вещи

17 июля 2011
более 6-и лет назад

(избранное) Робот в панике... 11:08

Не так давно я наткнулся на играющую го-программу, которая на данный момент является сильнейшей в виртуальном мире... Это программа MoGo, она же победитель турнира среди программ на всех 3-х досках: 9х9, 13х13, 19х19. Среди её заслуг отмечается даже победа над профессионалом на доске 9х9! Вроде неплохое начало, неправда ли?

Загрузив эту программу по ссылке MoGo on windows (MoGo для платформы виндоус), а затем поддерживающую её программу-клиент Drago (Version 4.12 portable, no install), я настроил и запустил игровой процесс, и сейчас расскажу как...

Программа Drago развивается уже давно и приобрела приятный интерфейс, а самое главное, - она бесплатная =0) и переведена на русский. Функций множество, от решения коллекций задач в формате sgf, до ведения базы данных партий, но на этом мы останавливаться не будем...

При первом запуске у меня на компьютере Drago, версии портабл, ругнулся и требовал отправить отчет "хозяину", но я закрыл программу через диспетчер задач Windows и при следующем запуске проблемы больше не возникло. Такое бывает у программок без инсталляторов...

Чтобы выбрать русский язык интерфейса надо зайти в меню: Options -> Sidebar settings -> Language и найти в выпадающем списке Russian.

Подключение и настройка игровых движков происходит там же: Options -> Sidebar settings -> Game engines

Подробнее об этом есть отдельная страничка на англ. Вкратце: выбираем "добавить" (add) находим MoGo, указываем, что она уже инсталлирована, жмем Ок и указываем путь к файлу mogo.exe, который мы скачали в архиве с играющей программой.

Если все сделано правильно программа "задумается", - это запускается игровой модуль.

Ну и самое волнующее: Play -> New engine game... неужели искусственный интеллект дорос до Го?!?

Хм...

Первое впечатление от игры на равных... - как профи смог проиграть ей?!? А... потом я понял... он наверное хотел съесть целиком всю доску и просчитался в сэмэае (гонке: кто-кого быстрее съест)...

Да, программа уверенно себя ведет на доске 9x9, очень хорошо считает тактические варианты, порою находит корявые, но работающие ходы, но... Но пока на доске 9х9 она мне не соперник... Как обычно, на равных робот был обыгран в сухую, т.е. я захватил все его камни, см. ниже:


Мне пока не удалось проиграть этой программе на равных, зато, удалось "убедить" её на 2-х камнях форы (почти в сухую), хоть и пришлось для этого немного попыхтеть... т.е. сыграть 5 партий.


Программа все еще делает необоснованно глупые ходы, ценность которых близка к пасу. Только за счет этого и удается побеждать даже на форе. К таким ходам можно отнести, явно излюбленный, ход в пункт 2х2. Как мы знаем из пословицы: чудеса творятся в пункте 1-2! А не 2х2. Ход в этот пункт, почти никогда не приводит к безоговорочной смерти группы, за некоторыми небольшими исключениями. Я думаю, что если программе просто банально запретить вкидывать одиночный камень в этот пункт - она уже будет играть лучше...

Но к чести MoGo, надо сказать, что раньше я разделывался с её конкурентом - IgoWin на 5 камнях форы в сухую. О чем есть одна из ранних заметок в моем блоге. Сейчас же прогресс на лицо. На двух камнях форы с программой уже трудно бороться, хотя прощупать слабые места и победить все ещё можно.

К слову, я сыграл и на 3-х камнях форы с программой. И тут ей тоже не чем "гордиться", т.к. выиграть на такой большой форе, для маленькой доски, всего 3,5 очка - это "Пиррова победа".

Подсчет очков в конце партии происходит по китайским правилам, а не по японским, как мы привыкли. Таким образом оценивается занятая камнями площадь, а не территория внутри форм и групп. Это позволяет программе безнаказанно "пулять" камнями внутрь своей или чужой территори... так, что не пугайтесь увидев "сие действо".

Изучив программу на поле 9х9 я перешел к полю 19х19. Как поведет себя эта "умненькая" штучка на настоящем просторе?

Да...


Как вы понимаете, группу белых нельзя съесть из-за "двойного ко", поэтому группа черных в углу и большая группа на нижней стороне - захвачены в плен. Группа черных в правом верхнем углу может быть захвачена в плен ходом белых (ходом в пункт 1-2, как и обещала пословица) или выжить, если черные успеют сыграть первыми. Остальные группы черных и белых стабильны. MoGo не нашел вариантов приводящих к победе и капитулировал...

На большом поле робот меня и вовсе разочаровал... "Пурга" какая-то... Полное отсутствие представлений о начале игры... Непонятно почему... хотя бы базы данных партий профи "прикрутили", как шаблоны-образцы первых ходов... Половину форы из 9 камней я отыграл первыми же ходами. Похоже, что этой программе все еще очень далеко даже до начинающих любителей Го... Если бы мне сказали, что за черных играет человек и попросили бы оценить его стиль игры, то я бы сказал, что так играет начинающий находясь в состоянии сильной паники... =0).

В качестве резюме:

Стратегическая составляющая игры робота на большом поле - близка к нулю. На малом поле эта составляющая может быть заметно выше за счет умения держать инициативу и попыток контратаковать.

Тактическая составляющая игры робота ниже средней. Большой плюс - умение играть ко, чего я вообще не ожидал от программы, и, конечно же, уверенное просчитывание сэмэаев (кто кого быстрее съедает). Очень подводит искусственный интеллект полное не умение строить формы, в частности правильные или красивые формы. Мне кажется, дав роботу набор "шаблонов" можно улучшить эту составляющую, но пока и в этом ему очень далеко до человека.

Так что "сенсации" от знакомства с Mogo для меня пока не получилось...

В качестве справки. В этой программе был использован принципиально новый для го-программ алгоритм, который даже получил собственное название: UCT и второй: Monte-Carlo. Идея алгоритма в том, чтобы имея простой набор примитивных ходов-шаблонов, вроде удлинения или косуми (хода по диагонали) обсчитывать разные варианты ответа на ход противника, доигрывая каждую партию до конца. Большой проблемой в компьютерном Го было обилие вариантов, приводящих к невозможности их обсчета, даже на самых мощных машинах, а также отсутствие "оценочной функции", которая бы позволяла оценить ход с позиции "хороший" или "плохой" для перспектив игры. В этом алгоритме эта проблема была изящно решена тем, что среди прочих ходов признается лучшим тот, который чаще приводит к победе в ограниченной выборке простых случайных партий, сыгранных на основе "примитивов". Именно это и позволило программе хорошо просчитывать сэмэаи даже на большом поле. Но, к счастью, Го состоит не только из техники, пусть бы она была даже совершенной, и не только из борьбы "кто кого быстрее съест", что, как мне кажется, откладывает создание хорошо играющих программ еще на долгие десятилетия...

Эта статья по игре Го просматривалась: 105516 раз(а).
# | Комментарии (10)

Кейворды: . Игра Го, 13x13, 19x19, 9x9, Бадук, Вейци, Вэйци, Го, Гоути, Для начинающих, Доска Го, Достижения, Запись партии, Играющие программы, Игровые позиции, Игроки Го, Идеи, Изображение, Компьютерное Го, Мои партии, Настольные игры, Победа, Поле Го, Пословицы, Примеры из игры, Программы, Проекты, Разбор партии, Руководство, Ссылки, Статьи, Стратегия, Тактика, Тексты, Теории

21 января 2010
более 7-и лет назад

(избранное) Искусство побеждать и искусство проигрывать. 16:27

Го. Искусство побеждать и искусство проигрывать.

Да, часто благодаря спорту человек учится побеждать не только других, но и себя. Превзойти себя и добиться новых побед - это большое достижение. Но иногда, чтобы победить себя - надо проиграть. Проиграть полностью и бесповоротно, без шанса отыграться. Тогда один из этапов победы над собой будет закончен. Поэтому, есть искусство побеждать и искусство проигрывать, которыми одинаково должен владеть Мастер Го.
Побеждая - мы приобретаем... что? Уверенность, силу (авторитет), самопредставление (самоидентификацию), а порою и просто гордость, происходящую из выросшей самооценки.
Проигрывая - мы теряем себя (отождествление себя с чем-либо). Камни и формы, выставляемые на поле Го, отражают наше мышление, сознание и представление о мире (игровую модель). Когда другой человек умело разрушает их, что остается? Неудовлетворенность и неуверенность, происходящие из рухнувшей модели мира (пусть даже она всего лишь игровая) и упавшей самооценки. Однако, в этот момент человек ближе всего к своему естеству и сути, так как то, что её "оформляет" и тем маскирует - частично разрушено. Поражение - также необходимо самопознанию, как смерть нужна, чтобы обнажить жизнь.
В конечном счете, каждому из нас предстоит сыграть в эту игру. И каким бы не было наше искусство побеждать, в последней игре нам предстоит отдать все. Только искусство поражения позволяет найти ту основу в душе человека, которую не затронет полное и окончательное разрушение всего того, с чем нам доводилось иметь дело. И пусть мы не сможем всегда держаться этой основы, но хотя бы сможем о ней знать и помнить. И Го предоставляет нам для этого подходящую возможность.
Недавно я наткнулся на текст, в котором приведен яркий и емкий пример искусства поражения (к сожалению, автор мне не известен).

"Несколько лет назад на олимпиаде в Сиэтле, девять атлетов - калеки и инвалиды - встали на стометровую беговую дорожку. При стартовом выстреле, началось соревнование, не все бежали, но все желали прийти первыми и выиграть. Равняясь на троих, один мальчишка упал на асфальт, кувыркнувшись, и заплакал. Остальные восемь, услышав плач, замедлили бег и оглянулись назад. Они остановились и побежали обратно...каждый. Одна девушка с синдромом Дауна, присела возле него и начала целовать, приговаривая: «Сейчас лучше?» И все девять обнялись и двинулись вновь к линии финиша. Все зрители на стадионе встали и зааплодировали, и до сих пор рассказывают эту историю. Почему? Потому что в душе мы знаем: самое важное в жизни - не выиграть для самих себя. Самое важное - помочь другим выиграть, даже если необходимо для этого остановится и поменять направление.
Счастье - это путь, а не пункт назначения. Нет другого времени, для того, чтобы быть счастливым, кроме ... СЕЙЧАС."

Владение искусством победы и искусством поражения обеспечивает человеку такую гибкость, которая позволяет быть счастливым прямо сейчас (не смотря на трудности), а не по достижению какой-то отдельной цели или новой победы. Мастер готов проиграть, готов к полному и окончательному поражению и поэтому победы и неудачи не разрушают его. Эта готовность - отличительный признак как самурая, так и всего воинского искусства.
Почему калеки и инвалиды повернули к упавшему? Потому, что они уже проиграли очень важное сражение в своей жизни и знают что это такое. Иногда победа - это поражение и наоборот. Поэтому, я не спортсмен и не разделяю лозунга: "выше, дальше, сильнее" (там - выше, дальше и сильнее - ничего нет, кроме одиночества), а также не стремлюсь к победе любой ценой. Мое время оглянуться назад и поменять направление - пришло. А ваше?

Гоути

Эта статья по игре Го просматривалась: 75649 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, .. Обучение игре Го, .. Философия игры Го, 7 уровней Мастерства, Боевые искусства, Вей ки, Вей-ци, Вейцы, Вейчи, Вэйци, Вэйцы, Го, Го учит, Го учит соединять..., Гоути, Достижения, Дух Го, Игра и Жизнь, Игроки Го, Игры народов мира, Изображение, Искусство, История игр, Картинка, Культура Го, Личностные отношения, Мастер Го, Мастерство, Мастерство Го, Настольные игры, Образы Го, Победа, Поражение, Принципы, Притчи, Путь Го, Сенсей, Советы игрокам, Статьи, Тексты, Теории, Философия игр, Фото, Фотография, Цель игры Го, Цитаты

25 марта 2009
более 8-и лет назад

(избранное) 9 слов стратега, создавшие династию Мин 13:16

Династия монголов захвативших Китай приходила в упадок. Наместники провинций враждовали между собой, стремясь захватить соседей и возглавить борьбу за императорский престол. В Китае свирепствовал голод, а бесконечные междоусобицы истощали и мучили народ. Всего 9 слов стратега, воспринятые талантливым организатором, помогли ему стать первым и лучшим среди борющихся князей и, в последствии, основать династию Мин, восстановив мир и процветание Китая на долгое время.
Вот эти 9 слов в 3-х фразах:
Построить прочную основу.
Сберегать различные ресурсы.
Отложить раздачу титулов.


Три перечисленных принципа необыкновенно близки игре Го.
Их можно наглядно разобрать на основе игровых позиций.

1) Построить прочную основу.

Ниже позиция, в которой ход белых, и им необходимо выбрать один из пунктов, обозначенных латинскими буквами.

Ниже позиция в которой ход белых и им необходимо выбрать один из пунктов обозначенных латинскими буквами.

Выберите свой путь.
Теперь давайте разберем каждый из пунктов.

А. Белые начинают развивать свой камень на стороне в направлении центра. Кажется, что это быстрый и атакующий ход, но в действительности камни направляются в наименее перспективную сторону, т.к. движение в центр не приносит территории и обычно преследует своей целью просто бегство.

B. Построить прочную основу. Черные на R6-R9 укреплены - это форма никенбираки (распространение через 2 пункта), она позволяет получить базу на стороне минимальными ресурсами (2 камня) с некоторым пространством для жизни и более гибкого последующего развития. Известная пословица гласит: перед тем как атаковать - оглянись на себя. Действительно белым следует получить точно такую же базу на стороне, как уже получили черные ходами в R6-R9. Поэтому, занятие пункта B белыми является правильным ответом. Получить базу для дальнейшего развития или построения крепости, атаки угла или симметричной формы черных - это и есть наилучшее решение в этой позиции. Ход, соединяющий в себе сразу несколько идей, решений и направлений для последующей игры - вот правильный ответ.

C, D, E, F. Все последующие ходы - это попытка малыми силами атаковать превосходящего в численности и тактически лучше расположенного противника. Если черные будут действовать умело, то силы белых после такой атаки будут раздроблены и вынуждены бежать в центр, лишенные базы и атакуемые с разных сторон. Т.о. противник сможет навязывать свою игру, дирижируя бегством белых.

2) Сберегать различные ресурсы.

В следующей задаче следует найти наилучший ход за черных.

В следующей задаче следует найти наилучший ход за черных.

Беглая оценка позиции позволяет понять, что силы черных раздроблены на 3 группы и лучшим исходом для них было бы объединение сил в одну систему (группу). Для этого надо захватить разрезающие камни белых. Но есть несколько способов сделать это. Задача взята из книги "Тренируемся как профессионалы" Сунг-Раэ Ким 3д. Но в книге приводится не совсем верный ответ:

Не совсем верный ответ.

Немедленное решение не всегда лучшее. Черные решают проблему и соединяются, но они, кроме того, могут сберечь дополнительные ресурсы для себя и, следовательно, наилучшим будет другой ход.

Вот правильное решение, сберегающее различные ресурсы:

Правильное решение сберегающее различные ресурсы

Почему оно лучше? Давайте посмотрим, как будут действовать белые при первом решении:

Развитие событий при не оптимальном решении

И в том и в другом случае белые могут соединить свои 3 камня в углу с основными силами на стороне (для этого им нужно, чтобы разрезающие камни имели не менее 2-х свободных дыханий или дамэ). Но, при правильном решении белым придется потратить для этого на 2 камня больше - отдав их черным. В правильном варианте черные получат как минимум один надежный глаз и миаи (альтернативу) на построение второго. В неправильном варианте у черных нет ни одного надежного глаза и вся форма сильно переконцентрирована, сжата, лишена жизненного пространства внутри.
Итак, какие ресурсы сберегут черные:
- 4 очка территории;
- глазное пространство и миаи (альтернативу) на построение второго глаза;
- более масштабное влияние на центр.
Это красивый пример на анализ форм и вариантов в Го, наглядно показывающий, что камни могут работать с разной эффективностью, сберегая различные ресурсы, даже при решении одной и той же задачи.

3) Отложить раздачу титулов.

Посмотрите на 1-й ход черных в партии:

Отложить раздачу титулов.

Это вполне возможный ход для начала. Но ход в тэнген (пункт 10-10 или центральное хоси) не дает территории. Он заключает в себе идею чистого влияния. Сделав этот ход, черные занимают место Императора, которым и считается тэнген, т.е. говоря языком аллегории, черные провозгласили себя Императором Поднебесной. Теперь всю последующую игру им предстоит доказывать свое превосходство, что потребует дополнительных сил и умения. Ход в центр поля позволяет обратить сите (лестницы – прием захвата камня), которые могут возникнуть при розыгрыше 4-х углов в пользу черных. Но это нужно еще уметь - использовать такое, довольно тонкое преимущество в игре.
Гораздо проще начинать игру с углов, захватывая область за областью, получая прочные опорные пункты, сберегая различные ресурсы и постепенно поднимаясь к центру поля.
Если же сразу провозгласить себя Императором, то, даже имея многое, можно обратить против себя своих же союзников.

Это только 3 стратегических принципа, которые мы посмотрели на поле Го. Но и они позволяют достичь хорошего понимания или ощущения ситуаций в жизни, найти интересные параллели и ассоциации. Что же может дать человеку использование десятков стратегических и тактических приемов, которые можно, при желании, усвоить в этой игре?!?

Малютин Д.В. ака Гоути 4 дан.

Эта статья по игре Го просматривалась: 82281 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, .. Обучение игре Го, .. Философия игры Го, Бадук, Вей ки, Вей-ци, Вейци, Вейцы, Вэйци, Вэйцы, Го учит, Го учит предвидеть..., Го учит соединять..., Династия Мин, Задачи по Го, Задачи с решением, Занимательно, Игра и Жизнь, Игровые позиции, Император, Искусство, Китай, Культура Го, Мастерство, Образы Го, Поговорки, Пословицы, Предвидение, Презентация игры Го, Примеры из игры, Принципы, Разбор партии, Развитие Го, Статьи, Стратегические принципы, Стратегическое Го, Стратегия, Тактика, Тенген, Теории, Титулы, Философия игр, Цитаты, Эпизоды Го

13 декабря 2008
более 8-и лет назад

(избранное) Программы для решения задач по Го и просмотра партий Го 12:17

Одной из лучших программ для просмотра партий и сборников задач в файлах *.prb или *.sgf - является Many Faces of Go v11 или 12. Но, к сожалению, это платная программа, которая требует CD-диск при инсталляции. Однако, урезанную программу 12-й версии, можно найти в интернете на сайте разработчика. Скачать The Many Faces of Go v12. Прямая ссылка на инсталляционный файл (38 Мб). Она не переводилась на русский язык разработчиком. Чтобы решать задачи в этой программе 12-й версии надо просто переименовать сборники задач с расширением *.prb в *.sgf и открыть файл в соответствующем разделе.

Вторая программа, которая заслуживает внимания и лишь не многим уступает MFG-11 - будет СмартГо версии 2.8.3 и старше. Это условно бесплатная программа, которая предоставляет на первые 15 дней полнофункциональную версию, а затем ограничивает некоторые возможности продукта - если не приобрести платный цифровой ключ. Скачать SmartGo последней версии. Прямая ссылка на инсталляционный файл (12 Мб).

Что приятно, разработчик СмартГо позаботился о локализации своего продукта на русский язык. После установки СмартГо нуждается в небольшой настройке для того, чтобы корректно отображать задачи составленные, например в MFG-11, как вот эти задачи по Го на есэ (ёсэ). Тонкость заключается в том, что текстовые файлы составленные в среде Windows могут иметь разные кодировки кириллических символов. Наиболее распространенная windows-1251, конкурирует с универсальной - UTF-8 или юникодом. Чтобы кодировка windows-1251, правильно отображалась в окне комментариев этой программы нужно зайти в меню "Инструменты", затем "Настройки" и там выбрать закладку "SGF", где в разделе "Международное" указать кодировку по умолчанию Cyrillic (Windows): windows-1251. После чего закрыть программу и запустить заново. Теперь комментарии к диаграммам го-задач должны отображаться в верной кодировке.

На третье место по удобству решения Го-задач в сборнике надо поставить Drago, - приятную программу имеющую русский язык в интерфейсе. Скачать Drago последней версии. Прямая ссылка на инсталляционный файл (4 Мб). Эта программа требует настройки подобно той, которая описана для СмартГо, меню "Параметры" - "Настройка языка", выбрать язык Russian, кодировка игровых файлов: Cyrillic (Windows): windows-1251, и поставить флажек: "Системная кодировка по умолчанию". При решении задач удобнее войти в соответствующий режим меню "Задачи" - "Решение задач..."

Упоминания заслуживает также MultiGo, которая не переводилась на русский язык и в которой не очень удобно решать задачи, но у которой есть другие преимущества - некоторое удобство просмотра партий Го. Скачать последнюю версию MultiGo. Прямая ссылка на инсталляционный файл (1,6 Мб).

Кроме этого существует еще множество программ как для решения задач по Го, так и для просмотра партий Го, но я описал только наиболее интересные. А где же взять сами задачи? Вот одно "рыбное место". Еще один сайт, посвященный этой теме - www.goproblems.com. Этот сайт удобен тем, что там можно как скачать весь архив имеющихся задач, так и решать их через броузер - онлайн.

Удачи Вам на Пути Го!
Гоути ака Малютин Д.В.

Эта статья по игре Го просматривалась: 57782 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: Тактика, Статьи, Ссылки, Секрет успеха, Сайт, Программы, Покет ПС, Настольные игры, Конвертор, Компьютерное Го, Искусство, Игроки Го, Игровой клуб, Запись партии, Занимательно, Задачи с решением, Задачи по Го, Гоути, Вэйцы, Вэйци, Вейчи, Вейцы, Вейци, Вей-чи, Вей-ци, Вей ки, Бадук, 19x19, .. Обучение игре Го, . Игра Го, Тренер

1 ноября 2008
более 8-и лет назад

(избранное) Один день Google's Software Engineers: главный секрет и движущая сила Google 17:10

Ша-Мэйн - Google's Software Engineers играет в Го

15:15 - 16:15 - иду в другой корпус, где занимаются проектом автоматического перевода с одного языка на другой. Мы тесно сотрудничаем с этой группой и сейчас должны обсудить, как строятся их языковые модели. Франц, руководитель группы автоматического перевода, выдает мне за полчаса массу информации и ссылок на документацию. Теперь во все это надо вникнуть и понять.

На выходе из корпуса встречаю Ша-Мейн, мою коллегу по прошлому проекту и хорошего друга. Она рассказывает, что едет на полгода в китайский офис. У нас часто практикуется такой обмен. На сегодняшний день открыто 15 инженерных офисов Google по всему миру. Все они, в общем, принципиально не отличаются от головного офиса. Разве что размером, ведь большинство сотрудников компании все-таки находится в Маунтин Вью. Поскольку мы пытаемся перенести атмосферу главного кампуса во все региональные офисы, такие поездки-стажировки на 3-6 месяцев очень приветствуются. Ша-Мейн рассказывает мне про китайский офис, и мы делимся соображениями по улучшению китайского и русского поиска. Потом договариваемся завтра в обед встретиться и поиграть в игру Го в нашем уголке настольных игр.

Заметка полностью приведена здесь: www.googlerussiablog.blogspot.com/2006/10/software-engineers-google.html

PS Теперь понятно, почему Гугл хорошо ищет...

Эта статья по игре Го просматривалась: 29700 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, Google, Бадук, Богатство, Вей ки, Вей-ци, Вей-чи, Вейци, Вейцы, Вейчи, Вэйци, Вэйцы, Го учит, Го учит предвидеть..., Города мира, Гугл, Занимательно, Игровой клуб, Игроки Го, Изображение, Кадры, Культура Го, Настольные игры, Новости, Образы Го, Путь Го, Развитие Го, Секрет успеха, Ссылки, Статьи, Фото, Фотография

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4


 

 
Copyright (c) 2005—2017 Малютин Дмитрий
Powered by e2