27.07.2010 Твои задачи очень помогают =) Только я все никак не могу как бы "собраться". Очистить разум - сосредоточиться на игре - подключиться ко вселенской базе мудрости - успокоить сознание - ИПОРВАТЬВСЕХКАКТУЗИКГРЕЛКУ %-) Вот решил сделать небольшой перерыв. Никаких "6 игр за вечер". Играю 9*9 немного, решаю много задач на все стадии игры, вдумчиво читаю пословицы и поговорки о Го, медитирую над 10 заповедями Го, штудирую книжку на фусеки. Ну и с профи играю. Сегодня или завтра закончу воздержание и буду играть 1 партию в день =) Ну в общем у меня пока все по-старому: работа и желание к турниру достичь 1 дана =)
5.09.2010 *Приветсвую тебя, о сиятельный и блистательный Сенсей, затмевающий собой самоё Солнце! Шлю тебе Розы Привета и Лилии Доброжелательности! Григорий же, в свою очередь, шлет тебе Кактусы Сарказма и Терновый Куст Язвительности!
Ты очень верно поступил что покинул наш славный город. Я тебя еще сильнее зауважал =) Тут у нас...в общем у нас тут погода имеется в наличии. ...(небольшие сокращения описания погоды)...
Мало того что пластиковые камни из моего комплекта растекаются в руках от жары, так еще и торфяники решили усладить обоняние жителей города-героя Москвы запахом настоящих индийских благовоний Подмосковного производства.
Жара и торфяники естественно проявляют себя не просто так, а на фоне жуткой запарки на работе. Которая к слову и не давала мне играть в Го последние 7 дней. Но работа выполнена, сдана заказчику, эта адская неделя подходит к концу, и вот я уже сижу на работе и решаю задачи сразу на двух Гопроблемзах: Ру и Ком.
И обдумываю стратегию на сегодняшнюю и завтрашнюю игры с профи. Также сегодня я обязуюсь сыграть одну игру на равных. На ОРО конечно, с каким-нибудь жестоким сандбаггером, пусть удивится.
Но каждый день, даже если я смертельно уставал, и отказываясь от ужина падал спать, я все равно решал десяток-другой задач.
А вообще без клуба как-то скучновато. Даже непонятно чем занять следующую субботу, может пригласить на шашлык наших ребят из "Территории"? Приглашу если зарплату дадут =) я место прикольное знаю, хоть и далековато. В общем сегодня (заметь не завтра, как лентяи говорят) снова начинаю МНОГО времени посвящать ГО.
*P.S.: Не обращай внимания, это я тут книжку Повесть о Ходже Насреддине перечитывал. Поэтому немного оборотов речи позаимствовал оттуда.
Тимур С.
Эта статья по игре Го просматривалась: 76453 раз(а). # | Комментарии (0)
Искусство побеждать и искусство проигрывать.
16:27
Да, часто благодаря спорту человек учится побеждать не только других, но и себя. Превзойти себя и добиться новых побед - это большое достижение. Но иногда, чтобы победить себя - надо проиграть. Проиграть полностью и бесповоротно, без шанса отыграться. Тогда один из этапов победы над собой будет закончен. Поэтому, есть искусство побеждать и искусство проигрывать, которыми одинаково должен владеть Мастер Го. Побеждая - мы приобретаем... что? Уверенность, силу (авторитет), самопредставление (самоидентификацию), а порою и просто гордость, происходящую из выросшей самооценки. Проигрывая - мы теряем себя (отождествление себя с чем-либо). Камни и формы, выставляемые на поле Го, отражают наше мышление, сознание и представление о мире (игровую модель). Когда другой человек умело разрушает их, что остается? Неудовлетворенность и неуверенность, происходящие из рухнувшей модели мира (пусть даже она всего лишь игровая) и упавшей самооценки. Однако, в этот момент человек ближе всего к своему естеству и сути, так как то, что её "оформляет" и тем маскирует - частично разрушено. Поражение - также необходимо самопознанию, как смерть нужна, чтобы обнажить жизнь. В конечном счете, каждому из нас предстоит сыграть в эту игру. И каким бы не было наше искусство побеждать, в последней игре нам предстоит отдать все. Только искусство поражения позволяет найти ту основу в душе человека, которую не затронет полное и окончательное разрушение всего того, с чем нам доводилось иметь дело. И пусть мы не сможем всегда держаться этой основы, но хотя бы сможем о ней знать и помнить. И Го предоставляет нам для этого подходящую возможность. Недавно я наткнулся на текст, в котором приведен яркий и емкий пример искусства поражения (к сожалению, автор мне не известен).
"Несколько лет назад на олимпиаде в Сиэтле, девять атлетов - калеки и инвалиды - встали на стометровую беговую дорожку. При стартовом выстреле, началось соревнование, не все бежали, но все желали прийти первыми и выиграть. Равняясь на троих, один мальчишка упал на асфальт, кувыркнувшись, и заплакал. Остальные восемь, услышав плач, замедлили бег и оглянулись назад. Они остановились и побежали обратно...каждый. Одна девушка с синдромом Дауна, присела возле него и начала целовать, приговаривая: «Сейчас лучше?» И все девять обнялись и двинулись вновь к линии финиша. Все зрители на стадионе встали и зааплодировали, и до сих пор рассказывают эту историю. Почему? Потому что в душе мы знаем: самое важное в жизни - не выиграть для самих себя. Самое важное - помочь другим выиграть, даже если необходимо для этого остановится и поменять направление. Счастье - это путь, а не пункт назначения. Нет другого времени, для того, чтобы быть счастливым, кроме ... СЕЙЧАС."
Владение искусством победы и искусством поражения обеспечивает человеку такую гибкость, которая позволяет быть счастливым прямо сейчас (не смотря на трудности), а не по достижению какой-то отдельной цели или новой победы. Мастер готов проиграть, готов к полному и окончательному поражению и поэтому победы и неудачи не разрушают его. Эта готовность - отличительный признак как самурая, так и всего воинского искусства. Почему калеки и инвалиды повернули к упавшему? Потому, что они уже проиграли очень важное сражение в своей жизни и знают что это такое. Иногда победа - это поражение и наоборот. Поэтому, я не спортсмен и не разделяю лозунга: "выше, дальше, сильнее" (там - выше, дальше и сильнее - ничего нет, кроме одиночества), а также не стремлюсь к победе любой ценой. Мое время оглянуться назад и поменять направление - пришло. А ваше?
Гоути
Эта статья по игре Го просматривалась: 104370 раз(а). # | Комментарии (0)
Более 2-х лет назад я написал небольшую заметку, в которой обещал дать несколько идей на тему семи уровней мастерства. Сейчас, похоже, пришло время это сделать... Вот с чего начиналась та заметка (новый материал в конце):
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что означают даны в Го?? И сколько всего уровней Мастерства? Каково их происхождение?
На этот счет есть любопытные данные. Начну из далека. В Тибете весьма распространена такая игра как Бакчен. Западному человеку она бы показалась похожей на покер и/или на онлайн казино, либо другие карточные игры. С Го эту игру роднит то, что она ведется с помощью 64 белых и 64 черных камней, но каждый камень маркирован подобно костям от 1 до 6, что в свою очередь перекидыват мост от этой игры к домино.
Вот, что пишет о происхождении этой игры Игорь Берхин.
Бакчен (sbag chen) ”древняя тибетская игра” насчитывает несколько тысяч лет и восходит своими истоками к могущественному нечеловеческому племени масанг, которое в древности заселяло Тибет наряду с людьми. Тибетские предания говорят, что масанг обладали чрезвычайно высокими культурой, наукой и искусством.
Когда-то люди обладали способностью непосредственно общаться с масанг и даже вступать с ними в брак. Некоторые тибетские семьи возводят свой род к детям, родившимся от таких союзов. Именно от масанг люди получили многие древние знания и умения. Масанг изобрели игральные кости, которые первоначально использовались не для игры, а для гадания, и уже на основе костей были созданы камни для игры в бакчен. Тибетцы считают, что хотя масанг и стали невидимы для людей, они продолжают покровительствовать азартным играм и приносят удачу тем, к кому они благосклонны.
Для успешной игры в бакчен необходим особый сплав интеллекта, скорости мышления, интуиции и удачи. Именно поэтому бакчен одинаково популярен как среди аристократии и высшего духовенства, так и среди простых крестьян и кочевников.
Чтобы изучить все правила под руководством квалифицированного игрока требуется несколько дней, и этого времени оказывается достаточно, чтобы влюбиться в эту в полном смысле слова волшебную игру, сотворенную древней мудростью.
Он же называет 5 уровней овладения этой игрой: Существует пять уровней овладения мастерством игры в бакчен: два внешних, два внутренних и один тайный. - Знание правил игры и владение основными ее стратегиями. - Способность учитывать в своей игре поведение соперников. - Интуитивная способность угадывать камни соперников. - Способность управлять удачей в игре. - Тайный уровень.
На самом деле степеней Мастерства больше. Науки (будь то медицина, или астрология - две внешние из 7 основных наук, необходимых человеку для реализации) и искусства в Тибете содержат материал и практики для овладения им, распределенный по 7 ступеням Мастерства. После тайного уровня идет "сверхтайный" и "запредельный". Вот вам 7 данов, но спортивное Го со всеми его достижениями никогда не выходило за пределы 5-го дана...
Что происходит на тайном уровне можно представить (и я напишу об этом), но следующие уровни понимания игры... трудны, скажем так...
Итак, семь уровней мастерства, применительно к игре Го.
1) Знание правил игры и владение основными ее стратегиями.
Здесь все просто. Читаем книги, играем, решаем задачи по го.
2) Способность учитывать в своей игре поведение соперников.
Этот навык легко тренируется даже без сознательных усилий со стороны человека. Умение понять психологию и склонности человека по его внешнему виду присуще почти всем людям, в особенности женщинам, склонным делать это интуитивно и чаще подстраиваться под партнера. Душевный настрой, бойцовский дух, желание и умение рисковать или обострять ситуацию - все это видно в игре и часто учитывается нами при принятии решения о поведении в игре. Даже садясь играть второй раз с одним и тем же человеком, мы уже будем иметь опыт достаточный, чтобы предвидеть некоторые "обороты" игры и тем самым учтем стиль соперника, постаравшись избежать неприятных для себя позиций. У Сунь-цзы в "Искусстве войны" мы находим хорошую иллюстрацию этому принципу: "Если ты знаешь себя и его, будешь всегда побеждать. Если знаешь себя, а его не знаешь - один раз выиграешь, а другой проиграешь, если не знаешь ни себя, ни его, - будешь всегда проигрывать."
3) Интуитивная способность угадывать камни соперников.
В приложении к игре го - это способность разгадывать замыслы противника и следовать за его идеей. Можно вступать во взаимодействие с идеями еще не "высказанными" на поле. Камней еще нет, но мы уже способны предупредить даже их появление. Как сказано у Сунь-цзы (Искусство войны, цитируется идея выраженная своими словами), - наивысший успех в военном деле достигается не путем штурма крепостей, а тогда, когда удается разрушить замыслы противника. Именно это дает игре Го особенную глубину и даже взаимопроникновение между соперниками.
4) Способность управлять удачей в игре.
Этот уровень игры находится уже на стыке ментального и духовного. Удача, где бы она не проявлялась, в игре или в жизни, - индикатор того, как человек исполняет свой долг (дхарму) в самом широком смысле этого слова. Хотя элемент удачи в игре Го влияет на исход встречи намного меньше, чем в картах, костях или нардах, любой, кто серьезно занимается игрой понимает, что никто не в состоянии предсказать развитие позиции на много ходов вперед. По этой причине элемент случая или непредвиденного входит в игру, порою неожиданно разворачивая её в пользу менее умелого игрока. Однако, удачей тоже надо уметь воспользоваться. Удача, также следствие того, что следуя библейскому афоризму можно было бы назвать верой, способной двигать горы. Но верой не в смысле самоуверенности или веры в себя, а веры в назначение. На этом уровне любая игра и в особенности Го превращается в "духовную борьбу". Это именно то, о чем написал Отакэ Хидэо: "В игре Го нет демократического начала. (От себя я бы добавил: "как и в жизни".) Напротив, она представляет собой откровенную духовную борьбу, и поэтому в наш век обладает обворожительностью."
5) Тайный уровень.
Именно здесь игрок может раскрыться как Мастер Го, как человек, который не только превзошел внешние и внутренние аспекты игры или практики, но и как человек, превзошедший себя самого. Эта идея особенно очевидна в игре Го, так как это игра, требующая нахождения баланса и равновесия. Как только человек нарушает равновесие - не важно: слишком жадно сыграв, или слишком скромно, он бывает "наказан" соперником. В этом смысле, любые сильные эмоции - страх, жадность, желание победы, ненависть, высокомерие, нетерпение и тому подобные - заставляют игрока отклониться от золотой середины в игре, что неизбежно ведет к поражению (при игре с равным). Таким образом, победив себя, Мастер, побеждает и в Го. Что, как вы понимаете, сложнее, чем выучить тактику и стратегию одной лишь игры Го.
6) Сверхтайный уровень.
Этот уровень позволяет передавать Мастерство другим, не только посредством слов или игры, но и посредством, скажем так, примера. Человек перестает отождествлять себя с мастерством или с камнями (формами, выражающими сознание игрока), а также с результатами деятельности. Победа и поражение не веселят и не огорчают (нет привязанности к результату). При этом заниматься непосредственно игрой уже не обязательно (вся жизнь - игра), хотя к тому и нет препятствий.
7) Запредельный. Говорят, что это и есть нирвана... =0)
Гоути
Эта статья по игре Го просматривалась: 120789 раз(а). # | Комментарии (0)
Посетите Го клуб в субботний вечер - время разбрасывать камни
19:28
С 14 ноября клуб культуры Го "Территория" открывается по субботам с 17-30 до 21-30, десять минут от метро Полежаевская пешком - см. схему проезда в го клуб. В программе лекции, сеансы одновременной игры, обсуждение партий профи и многое другое, включая чай и хорошее настроение! Первая лекция - учимся строить красивые и эффективные формы. Лекцию проводят мастера клуба: Малютин Д. (4 дан) и Поваляев М. (3-4 дан). Лекция рассчитана на начинающих, продолжительность 30 мин. После нее - закрепляем теорию на практике в партиях друг с другом и мастерами клуба (по желанию). Стоимость лекции входит в разовый взнос за посещение клуба - 250 руб. Ждем Вас!
Эта статья по игре Го просматривалась: 78629 раз(а). # | Комментарии (0)
В Го два Пути, обратился Мастер к слушателям. Первый - это конкуренция, потому, что есть два цвета камней. И одни могут соперничать с другими, т.к. они непохожи. Второй путь, - "развиваться вместе", - подобен игре камнями одного цвета. Но Мастер Го соединяет эти пути в один.
Эта статья по игре Го просматривалась: 43776 раз(а). # | Комментарии (0)
- Ты должен путешествовать и увидеть другие места, расширить свои взгляды. Это поможет тебе играть сильнее и принесет пользу твоему рассудку.
...
Ни рассказал о своем путешествии по стране. После того, как он покинул столицу, он посетил Цзинь, Цзи, Лоу, Су, Юе, Гон, Сян и Но. Везде он искал партнеров по Вейцы и посещал живописные места и исторические достопримечательности. Он ездил на побережье, чтобы посмотреть на обширный и могучий океан с высоко вздымающимися волнами. Это зрелище вызвало в нем возвышенные чувства и стремления. Он забирался высоко в горы и был вознагражден трансцендентными, безграничными видами окрестностей. Он увидел стремительную, бурную реку Чанцзян, непрерывно мчащуюся в своем русле на протяжении тысяч миль. Он совершил путешествие в северную часть страны и был восхищен и приведен в трепет видом ледника на фоне летящего с неба снега. Он встретился с мощью и красотой природы, чего даже представить себе не мог. До этой поездки Ни бродил только по улицам и аллеям Пекина. Его представления о мире были ограничены. Но во время путешествия он расширил свои взгляды и увеличил знания.
(Примечание переводчика: как и предполагал Маленький Го, в искусстве Вейцы Ни сделал огромные шаги вперед, благодаря этой поездке. То, что Ни увидел, вдохновило его и в его игре. Например, фусэки, которое использует Ни в первой игре, описанной в этой книге, мастер 9 дана Симамура сравнивает с "быстрым притоком впадающим в могучую реку".)
Текст выше - цитата из книги "Искусство оценки позиции" Ни Вэйпин 9 дан. ст. 27-28
Эта статья по игре Го просматривалась: 26250 раз(а). # | Комментарии (0)