игра го

. Игра Го
. Клуб Го в Москве
.. Обучение игре Го
.. Философия игры Го
7 уровней Мастерства
Line of Go
Анимэ
Атмосфера Го
Бадук
Баннеги
Боевые искусства
Вейци
Видео
Гипотезы
Го на льдине
Го учит предвидеть...
Го-оборудование
Го-стихи
Гоути
Достижения
Дух Го
Задачи по Го
Задачи с решением
Занимательно
Игровой клуб
Игроки Го
Игры народов мира
История игр
Каларипаятту
Кино
Китай
Клуб культуры Го Территория
Книги
Комплект Го
Компьютерное Го
Купить
Легенда
Мастер Го
Мастерство
Мастерство Го
Миф
Мои партии
Москва
Музей Го
Нарды
Настольные игры
Образы Го
Партии старых мастеров
Пословицы
Предвидение
Презентация игры Го
Программы
Проекты
Путешествия
Путь Го
Разбор партии
Развитие Го
Сад камней
Скачать
События
Статьи
Стратегия
Тексты
Турниры
Уникальные вещи
Философия игр
Фильм
Фото
Фотография
Хикару но Го
Цитаты
Шахматы
Экстремальное Го
Эпизоды Го
Япония

все об игре Го


 

Поиск


 

 
Купить комплект Го.
Купить комплект Го в клубе.

 
Книги и диски по Го.
Книги и диски по Го.

 

 

 

 
Клуб культуры Го Территория
 
7000 задач по игре Го с решениями.

 

 

 

Искать текст "Поражение" в заметках...

RSS: эта страница

23 августа 2012
более 5-и лет назад

(избранное) Историческое фото - Эммануил Ласкер за игрой Го. 14:08

Эммануил Ласкер, - выдающаяся личность. Кроме не затмеваемых успехов в шахматах (удерживал титул чемпиона мира 27 лет), он оставил ценные математические труды. Но, в мире Го, он известен совсем с другой стороны. Будучи широко эрудированным человеком, Э. Ласкер оставил значимый след в истории развития игры Го. Благодаря его интересу к игре и положительным отзывам, был зажжен зеленый свет для распространения и развития игры Го в Европе и других западных странах. Игры, до того времени экзотической и малопонятной, часто путаемой с внешне похожей, но сравнительно примитивной игрой гомоку.
В некотором смысле, он напоминает по своей исторической значимости Хонимбо Сансу, который некоторое время удерживал в Японии звание Мейдзина (министра) не только по игре Го, но и по игре сёги (по сёги - всего несколько лет, в отличии от Го)! В нашем случае, ситуация зеркальна, но столь же весома. Также, как японское Го взошло на новую ступень в глазах общества, благодаря личности Хонимбо Сансы, - европейское Го получило ощутимую поддержку, благодаря авторитету и весу личности Эмануила Ласкера.

Э. Ласкер слева играет в Го против Felix Dueball в его квартире. Германия.

Фотография выше появилась в библиотеке Сенсеев, подпись к ней на немецком, приводится ниже в переводе.
На фотографии Э. Ласкер слева (легко узнаваем, для тех, кто уже видел его фото), играет против Felix Dueball в его квартире. На фоне играющих, слева стоит его сын - Fritz Dueball, в кресле располагается доктор Rosenwald. Место: Шарлотеннбург (Charlottenburg) Friedrich-Karl-Platz 14 (ныне Klausenerplatz 5)
7 марта 1930 года (дату, написанную от руки, можно разобрать под фотографией).

Сперва кажется, что гобан парит в воздухе, но, если приглядеться, то под ним виден круглый журнальный столик. Гобан, судя по всему, японский. Позиция видна плохо, но очертание форм вполне "игровое".

Раньше мне уже доводилось упоминать Э. Ласкера в связи тонким отзывом А. Эйнштейна о психологии игроков, который был адресован именно ему.

Что же касается успехов Э. Ласкера в Го, то они, увы, оказались куда более скромными, чем в других сферах его интереса. Часто пересказывается история о визите японского профессионала 6 дана Фукуды в Германию (6 дан примерно эквивалентен гроссмейстеру в шахматах, - но это не топ уровень среди профессионалов Го). Дав сеанс на форе 9 камней против трех любителей Го, включая Э. Ласкера и разрешив игрокам даже совещаться между собой, он уверенно одерживал одну победу за другой, не выказывая при этом особого напряжения... Этот случай вызвал сильное удивление и резонанс в обществе, так как это был болезненный укол для честолюбия западного человека. Неужели, лучший западный ум не может противостоять азиатскому даже на такой большой форе, которую сразу же (и вполне справедливо) сравнили с форой в ферзя в шахматной партии. Вызов западному интеллекту, брошенный в той замечательной встрече, пока так и остался без ответа. До сих пор ни одному европейцу еще не удавалось одержать верх над представителями Азии в турнирах за титулы аналогичные званию чемпиона мира. А ведь с той встречи прошло уже 80 лет!

PS Двоюродный брат Э. Ласкера - Эдвард Ласкер опубликовал первую на Западе книгу "Го и гомоку", которая содержала правила игр и задачи по ним. Это была первая книга по игре Го, вышедшая большим тиражом и обращенная к широкому кругу читателей...

Эта статья по игре Го просматривалась: 195764 раз(а).
# | Комментарии (2)

Кейворды: . Игра Го, Встречи, Го, Го учит соединять..., Гобан, Гомоку, Города мира, Доска Го, Игра, Игра и Жизнь, Игроки Го, Игры народов мира, Изображение, Искусство, История игр, Кадры, Комплект Го, Культура Го, Мастерство, Музей Го, Настольные игры, Поражение, Развитие Го, Титулы, Фото, Фотография, Шахматы

24 ноября 2010
более 6-и лет назад

(избранное) Чем еще известен клан Шимадзу? 15:44

Самурайский клан Шимадзу.

Чем еще, кроме самостоятельной политики и активного участия в Реставрации Мэйдзи, прославился самурайский клан Шимадзу?
Клан Шимадзу играл значительную роль в истории Японии, активно участвуя во всех политических и военных компаниях. За кланом прочно закрепилась репутация слаженного войска, способного одерживать уверенные победы над многократно превосходящим по численности противником, опираясь на тонкое понимание стратегии и умение точно выбирать подходящее время и место. А также выкручиваться из самых плачевных обстоятельств, даже потерпев поражение.

Вот выдержка о подобных событиях из статьи: Симадзу Ёсихиса (1533-1611 гг.) и Симадзу Ёсихиро (1535-1619 гг.) Полностью статья приводится на сайте: samuraii.ru

Симадзу располагали многочисленной и надежной армией, о какой другие даймё могли только мечтать. Симадзу любили использовать маневр с приманкой. Небольшой отряд выдвигался вперед, а затем отступал, провоцируя противника на необдуманное преследование. Тем временем, основные силы Симадзу атаковали с флангов и тыла. В период с 1527 по 1600 год Симадзу применяли такой маневр восемь раз, и только однажды прием не сработал. Эта единственная осечка произошла в ходе сражения при Секигахарой в 1600 году.

При этом благодаря ложному отступлению Симадзу сумели победить численно превосходящую армию Ито при Кизакихаре в 1573 году, а также армию Рюдзёдзи при Окита-Наватэ в 1584 году. В обоих случаях Симадзу приходилось сражаться против десятикратно превосходящего по численности противника. В 1578 году Симадзу Ёсихиса в сражении при Мимигаве наголову разбил Отомо Сорина. Отомо вторгся во владения Симадзу и осадил замок Такадзё. Младший брат Ёсихисы Иэхиса пытался закрепиться в замке, но ситуация складывалась катастрофической. Гарнизон страдал от недостатка воды, а осаждавшие вели обстрел замка из двух португальских пушек. Ёсихиса поспешил на помощь брату и применил свою излюбленную уловку. Отомо Сорин попался на удочку и был полностью разгромлен.

Другим примером может послужить сражение при Хецугигаве (1586). Стремясь подчинить себе весь Кюсю, армия Симадзу вторглась в провинцию Бунго. Армия двигалась тремя колоннами: 15000 человек под командованием Симадзу Ёсихисы, авангард из 1300 человек под командованием Симадзу Иэхисы и основные силы численностью 67000 человек под командованием Симадзу Ёсихиро. В этот момент на сцене появился Тоётоми Хидеёси. Хидеёси решил поддержать Отомо с тем, чтобы взять под контроль весь Кюсю. Подкрепления к Отомо прибыли с острова Сикоку. Возглавляли экспедиционные силы Чосокабэ Моточика и Сенгоку Хидехиса. У них был приказ действовать от обороны до тех пор, пока не прибудут основные силы во главе с самим Хидеёси. В результате десанта половину армии Симадзу пришлось отвести в тыл, чтобы взять под контроль свои растянутые коммуникации. Возможно это обстоятельство заставило Отомо нарушить приказ Хидеёси и попытаться своими силами снять осаду с замка Тосимицу. Армия самого Отомо насчитывала 15000 человек, прибывших войск Хидеёси было около 7000. Симидзу узнали о приближении противника и удвоили свои попытки овладеть замком. В результате Тосимицу вскоре пал. Когда союзники прибыли к реке Хецугигава, протекавшей в виду от замка, они увидели, что над башнями развиваются знамена Симидзу. Чосокабэ Моточика предложил отступить, но Отомо и Сенгоку настаивали на сражении и их партия одержала верх. Союзная армия состояла из двух частей. На левом фланге находились войска Сенгоку и Отомо, а на правом стоял Чосокабэ. Симадзу тем временем готовил ловушку. Отряд-приманка под командованием Идзюина Хисанори атаковал через реку, а затем отступил, увлекая за собой левый фланг противника. Преследование возглавил некий Соко Нагаясу. Едва отряды Отом и Сенгоку переправились через реку, на них обрушился град пуль и стрел, а вслед за огневой подготовкой обрушились основные силы Симидзу, которыми командовали Нииро Тадамото, Симадзу Ёсихиро и Симадзу Иэхиса. После ожесточенной схватки потрепанная армия Отомо и Сенгоку откатилась за реку. Тем временем в смятение пришел правый фланг Чосокабэ Моточики. Моточика подал приказ к отступлению. В этот момент был убит его сын Нобучика. После сражения Отомо бежал из Бунго, а провинция целиком перешла к Симадзу.

Эта статья по игре Го просматривалась: 34367 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: Боевые искусства, Игра и Жизнь, Клан Шимадзу, Победа, Поражение, Предвидение, Самураи, Стратагемы, Стратегия, Тактика, Тексты, Фото, Фотография, Япония

21 января 2010
более 7-и лет назад

(избранное) Искусство побеждать и искусство проигрывать. 16:27

Го. Искусство побеждать и искусство проигрывать.

Да, часто благодаря спорту человек учится побеждать не только других, но и себя. Превзойти себя и добиться новых побед - это большое достижение. Но иногда, чтобы победить себя - надо проиграть. Проиграть полностью и бесповоротно, без шанса отыграться. Тогда один из этапов победы над собой будет закончен. Поэтому, есть искусство побеждать и искусство проигрывать, которыми одинаково должен владеть Мастер Го.
Побеждая - мы приобретаем... что? Уверенность, силу (авторитет), самопредставление (самоидентификацию), а порою и просто гордость, происходящую из выросшей самооценки.
Проигрывая - мы теряем себя (отождествление себя с чем-либо). Камни и формы, выставляемые на поле Го, отражают наше мышление, сознание и представление о мире (игровую модель). Когда другой человек умело разрушает их, что остается? Неудовлетворенность и неуверенность, происходящие из рухнувшей модели мира (пусть даже она всего лишь игровая) и упавшей самооценки. Однако, в этот момент человек ближе всего к своему естеству и сути, так как то, что её "оформляет" и тем маскирует - частично разрушено. Поражение - также необходимо самопознанию, как смерть нужна, чтобы обнажить жизнь.
В конечном счете, каждому из нас предстоит сыграть в эту игру. И каким бы не было наше искусство побеждать, в последней игре нам предстоит отдать все. Только искусство поражения позволяет найти ту основу в душе человека, которую не затронет полное и окончательное разрушение всего того, с чем нам доводилось иметь дело. И пусть мы не сможем всегда держаться этой основы, но хотя бы сможем о ней знать и помнить. И Го предоставляет нам для этого подходящую возможность.
Недавно я наткнулся на текст, в котором приведен яркий и емкий пример искусства поражения (к сожалению, автор мне не известен).

"Несколько лет назад на олимпиаде в Сиэтле, девять атлетов - калеки и инвалиды - встали на стометровую беговую дорожку. При стартовом выстреле, началось соревнование, не все бежали, но все желали прийти первыми и выиграть. Равняясь на троих, один мальчишка упал на асфальт, кувыркнувшись, и заплакал. Остальные восемь, услышав плач, замедлили бег и оглянулись назад. Они остановились и побежали обратно...каждый. Одна девушка с синдромом Дауна, присела возле него и начала целовать, приговаривая: «Сейчас лучше?» И все девять обнялись и двинулись вновь к линии финиша. Все зрители на стадионе встали и зааплодировали, и до сих пор рассказывают эту историю. Почему? Потому что в душе мы знаем: самое важное в жизни - не выиграть для самих себя. Самое важное - помочь другим выиграть, даже если необходимо для этого остановится и поменять направление.
Счастье - это путь, а не пункт назначения. Нет другого времени, для того, чтобы быть счастливым, кроме ... СЕЙЧАС."

Владение искусством победы и искусством поражения обеспечивает человеку такую гибкость, которая позволяет быть счастливым прямо сейчас (не смотря на трудности), а не по достижению какой-то отдельной цели или новой победы. Мастер готов проиграть, готов к полному и окончательному поражению и поэтому победы и неудачи не разрушают его. Эта готовность - отличительный признак как самурая, так и всего воинского искусства.
Почему калеки и инвалиды повернули к упавшему? Потому, что они уже проиграли очень важное сражение в своей жизни и знают что это такое. Иногда победа - это поражение и наоборот. Поэтому, я не спортсмен и не разделяю лозунга: "выше, дальше, сильнее" (там - выше, дальше и сильнее - ничего нет, кроме одиночества), а также не стремлюсь к победе любой ценой. Мое время оглянуться назад и поменять направление - пришло. А ваше?

Гоути

Эта статья по игре Го просматривалась: 75654 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, .. Обучение игре Го, .. Философия игры Го, 7 уровней Мастерства, Боевые искусства, Вей ки, Вей-ци, Вейцы, Вейчи, Вэйци, Вэйцы, Го, Го учит, Го учит соединять..., Гоути, Достижения, Дух Го, Игра и Жизнь, Игроки Го, Игры народов мира, Изображение, Искусство, История игр, Картинка, Культура Го, Личностные отношения, Мастер Го, Мастерство, Мастерство Го, Настольные игры, Образы Го, Победа, Поражение, Принципы, Притчи, Путь Го, Сенсей, Советы игрокам, Статьи, Тексты, Теории, Философия игр, Фото, Фотография, Цель игры Го, Цитаты

17 мая 2009
более 8-и лет назад

Как проиграть Евровидение, вредные советы 16:39

Чтобы проиграть Евровидение, нужно:
- нанять гастарбайтера с Украины (девушка мне нравится, но не нравится принцип отбора);
- одеть его в нелепый балдахин или халат;
- выпустить на сцену, строго-настрого запретив двигаться;
- показать на супер экране, как он медленно в муках умирает от непосильного труда на чужбине;
- заставить петь на украинском, чтобы никто ничего не понял;
- и петь что-то вроде:

Мамо, я дояркою стало.
Сорок лет отпохало.
Что-то мне похужало.

...
Простая стратегия - удовлетворить запросы публики, дать шоу, драйв, эмоциональный подъем. Вместо этого все сделали наоборот... Зачем?? Как можно рассчитывать на что-то пренебрегая даже не стратегией, а просто здравым смыслом? Загадка...

Эта статья по игре Го просматривалась: 11123 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: Поражение, Россия, События, Стратегия


 

 
Copyright (c) 2005—2017 Малютин Дмитрий
Powered by e2