игра го

. Игра Го
. Клуб Го в Москве
.. Обучение игре Го
.. Философия игры Го
7 уровней Мастерства
Line of Go
Анимэ
Атмосфера Го
Бадук
Баннеги
Боевые искусства
Вейци
Видео
Гипотезы
Го на льдине
Го учит предвидеть...
Го-оборудование
Го-стихи
Гоути
Достижения
Дух Го
Задачи по Го
Задачи с решением
Занимательно
Игровой клуб
Игроки Го
Игры народов мира
История игр
Каларипаятту
Кино
Китай
Клуб культуры Го Территория
Книги
Комплект Го
Компьютерное Го
Купить
Легенда
Мастер Го
Мастерство
Мастерство Го
Миф
Мои партии
Москва
Музей Го
Нарды
Настольные игры
Образы Го
Партии старых мастеров
Пословицы
Предвидение
Презентация игры Го
Программы
Проекты
Путешествия
Путь Го
Разбор партии
Развитие Го
Сад камней
Скачать
События
Статьи
Стратегия
Тексты
Турниры
Уникальные вещи
Философия игр
Фильм
Фото
Фотография
Хикару но Го
Цитаты
Шахматы
Экстремальное Го
Эпизоды Го
Япония

все об игре Го


 

Поиск


 

 
Купить комплект Го.
Купить комплект Го в клубе.

 
Книги и диски по Го.
Книги и диски по Го.

 

 

 

 
Клуб культуры Го Территория
 
7000 задач по игре Го с решениями.

 

 

 

Искать текст "Победа" в заметках...

RSS: эта страница

18 августа 2012
более 5-и лет назад

(избранное) Игра Монополия - модель краха дикого капитализма. 15:14

Игры - это более или менее удачные модели реальности... Секрет успеха игры "Монополия", во многом заключался в том, что она очень ярко передавала настроение и поведение капитала в 30-х годах прошлого века в США. Это модель тех самых процессов, которые, как мне кажется, привели США и некоторые другие кап. страны к "великой депрессии". Такова участь всех нерегулируемых рынков и экономических систем. Почему игра Монополия - модель краха, а не успеха? Потому, что все участники рынка, - не только собственники, но и платежеспособные игроки, которые оплачивают все возрастающие потребности рынка. Рынок, в данном случае недвижимости, раздувается как мыльный пузырь, за счет вращения и приумножения их капитала. Однако, не поспевая за ним, игроки разоряются один за другим. Последний, вроде бы победитель... но, одновременно с его победой складывается ситуация, когда больше нет платежеспособных игроков на рынке. Кто же заплатит теперь ему за посещение отелей, железные дороги и коммунальные платежи? В момент "победы", мыльный пузырь рынка недвижимости лопается и все настроенные отели обесцениваются, так как они больше не по-карману другим игрокам, - за их посещение больше некому платить запрошенную стоимость. Расходы на содержание - есть, а клиентов - нет. Типичный "кризис перепроизводства". Нечто подобное, но не до конца, испытали в США в течении последнего экономического кризиса, начавшегося с обесценивания недвижимости...
Не верите? Облегченная, бесплатная игра Монополия, её онлайн-версия на флэш - ниже! Попробуйте, не остаться в одиночестве! =0)
(звук отключается кликом на динамик в круге слева)



В сравнении с Монополией, игра Го - модель более высокого порядка, как будто многомерное пространство в сравнении с двоичным или даже одномерным (игрок в Монополию движется вдоль одной линии, по кругу). Мне кажется, человеческое общество, еще не выработало такую хозяйственную модель, которая бы "дотянула", до идеала Го, в котором каждый получает не по потребностям или возможностям, а в меру его искусства (мастерства) изящно удерживать баланс и золотую середину, находя гармонию в бесконечном море противоречий и противоположностей...
Во все времена, игроки монархического, феодального, а потом и капиталистического общества видели в игре Го модель управления государством или компанией. Но, кажется, что Го, - модель самой жизни, - хрупкого баланса между крайними состояниями приводящими к смерти...
Го - больше чем игра!
Гоути.

Эта статья по игре Го просматривалась: 57571 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, .. Философия игры Го, Го, Го учит соединять..., Занимательно, Игра, Игра Монополия, Игра и Жизнь, Игры народов мира, Искусство, История игр, Культура Го, Мастерство, Настольные игры, Победа, Принципы, Статьи, Стратегия, Теории, Философия игр

17 июля 2011
более 6-и лет назад

(избранное) Робот в панике... 11:08

Не так давно я наткнулся на играющую го-программу, которая на данный момент является сильнейшей в виртуальном мире... Это программа MoGo, она же победитель турнира среди программ на всех 3-х досках: 9х9, 13х13, 19х19. Среди её заслуг отмечается даже победа над профессионалом на доске 9х9! Вроде неплохое начало, неправда ли?

Загрузив эту программу по ссылке MoGo on windows (MoGo для платформы виндоус), а затем поддерживающую её программу-клиент Drago (Version 4.12 portable, no install), я настроил и запустил игровой процесс, и сейчас расскажу как...

Программа Drago развивается уже давно и приобрела приятный интерфейс, а самое главное, - она бесплатная =0) и переведена на русский. Функций множество, от решения коллекций задач в формате sgf, до ведения базы данных партий, но на этом мы останавливаться не будем...

При первом запуске у меня на компьютере Drago, версии портабл, ругнулся и требовал отправить отчет "хозяину", но я закрыл программу через диспетчер задач Windows и при следующем запуске проблемы больше не возникло. Такое бывает у программок без инсталляторов...

Чтобы выбрать русский язык интерфейса надо зайти в меню: Options -> Sidebar settings -> Language и найти в выпадающем списке Russian.

Подключение и настройка игровых движков происходит там же: Options -> Sidebar settings -> Game engines

Подробнее об этом есть отдельная страничка на англ. Вкратце: выбираем "добавить" (add) находим MoGo, указываем, что она уже инсталлирована, жмем Ок и указываем путь к файлу mogo.exe, который мы скачали в архиве с играющей программой.

Если все сделано правильно программа "задумается", - это запускается игровой модуль.

Ну и самое волнующее: Play -> New engine game... неужели искусственный интеллект дорос до Го?!?

Хм...

Первое впечатление от игры на равных... - как профи смог проиграть ей?!? А... потом я понял... он наверное хотел съесть целиком всю доску и просчитался в сэмэае (гонке: кто-кого быстрее съест)...

Да, программа уверенно себя ведет на доске 9x9, очень хорошо считает тактические варианты, порою находит корявые, но работающие ходы, но... Но пока на доске 9х9 она мне не соперник... Как обычно, на равных робот был обыгран в сухую, т.е. я захватил все его камни, см. ниже:


Мне пока не удалось проиграть этой программе на равных, зато, удалось "убедить" её на 2-х камнях форы (почти в сухую), хоть и пришлось для этого немного попыхтеть... т.е. сыграть 5 партий.


Программа все еще делает необоснованно глупые ходы, ценность которых близка к пасу. Только за счет этого и удается побеждать даже на форе. К таким ходам можно отнести, явно излюбленный, ход в пункт 2х2. Как мы знаем из пословицы: чудеса творятся в пункте 1-2! А не 2х2. Ход в этот пункт, почти никогда не приводит к безоговорочной смерти группы, за некоторыми небольшими исключениями. Я думаю, что если программе просто банально запретить вкидывать одиночный камень в этот пункт - она уже будет играть лучше...

Но к чести MoGo, надо сказать, что раньше я разделывался с её конкурентом - IgoWin на 5 камнях форы в сухую. О чем есть одна из ранних заметок в моем блоге. Сейчас же прогресс на лицо. На двух камнях форы с программой уже трудно бороться, хотя прощупать слабые места и победить все ещё можно.

К слову, я сыграл и на 3-х камнях форы с программой. И тут ей тоже не чем "гордиться", т.к. выиграть на такой большой форе, для маленькой доски, всего 3,5 очка - это "Пиррова победа".

Подсчет очков в конце партии происходит по китайским правилам, а не по японским, как мы привыкли. Таким образом оценивается занятая камнями площадь, а не территория внутри форм и групп. Это позволяет программе безнаказанно "пулять" камнями внутрь своей или чужой территори... так, что не пугайтесь увидев "сие действо".

Изучив программу на поле 9х9 я перешел к полю 19х19. Как поведет себя эта "умненькая" штучка на настоящем просторе?

Да...


Как вы понимаете, группу белых нельзя съесть из-за "двойного ко", поэтому группа черных в углу и большая группа на нижней стороне - захвачены в плен. Группа черных в правом верхнем углу может быть захвачена в плен ходом белых (ходом в пункт 1-2, как и обещала пословица) или выжить, если черные успеют сыграть первыми. Остальные группы черных и белых стабильны. MoGo не нашел вариантов приводящих к победе и капитулировал...

На большом поле робот меня и вовсе разочаровал... "Пурга" какая-то... Полное отсутствие представлений о начале игры... Непонятно почему... хотя бы базы данных партий профи "прикрутили", как шаблоны-образцы первых ходов... Половину форы из 9 камней я отыграл первыми же ходами. Похоже, что этой программе все еще очень далеко даже до начинающих любителей Го... Если бы мне сказали, что за черных играет человек и попросили бы оценить его стиль игры, то я бы сказал, что так играет начинающий находясь в состоянии сильной паники... =0).

В качестве резюме:

Стратегическая составляющая игры робота на большом поле - близка к нулю. На малом поле эта составляющая может быть заметно выше за счет умения держать инициативу и попыток контратаковать.

Тактическая составляющая игры робота ниже средней. Большой плюс - умение играть ко, чего я вообще не ожидал от программы, и, конечно же, уверенное просчитывание сэмэаев (кто кого быстрее съедает). Очень подводит искусственный интеллект полное не умение строить формы, в частности правильные или красивые формы. Мне кажется, дав роботу набор "шаблонов" можно улучшить эту составляющую, но пока и в этом ему очень далеко до человека.

Так что "сенсации" от знакомства с Mogo для меня пока не получилось...

В качестве справки. В этой программе был использован принципиально новый для го-программ алгоритм, который даже получил собственное название: UCT и второй: Monte-Carlo. Идея алгоритма в том, чтобы имея простой набор примитивных ходов-шаблонов, вроде удлинения или косуми (хода по диагонали) обсчитывать разные варианты ответа на ход противника, доигрывая каждую партию до конца. Большой проблемой в компьютерном Го было обилие вариантов, приводящих к невозможности их обсчета, даже на самых мощных машинах, а также отсутствие "оценочной функции", которая бы позволяла оценить ход с позиции "хороший" или "плохой" для перспектив игры. В этом алгоритме эта проблема была изящно решена тем, что среди прочих ходов признается лучшим тот, который чаще приводит к победе в ограниченной выборке простых случайных партий, сыгранных на основе "примитивов". Именно это и позволило программе хорошо просчитывать сэмэаи даже на большом поле. Но, к счастью, Го состоит не только из техники, пусть бы она была даже совершенной, и не только из борьбы "кто кого быстрее съест", что, как мне кажется, откладывает создание хорошо играющих программ еще на долгие десятилетия...

Эта статья по игре Го просматривалась: 107926 раз(а).
# | Комментарии (10)

Кейворды: . Игра Го, 13x13, 19x19, 9x9, Бадук, Вейци, Вэйци, Го, Гоути, Для начинающих, Доска Го, Достижения, Запись партии, Играющие программы, Игровые позиции, Игроки Го, Идеи, Изображение, Компьютерное Го, Мои партии, Настольные игры, Победа, Поле Го, Пословицы, Примеры из игры, Программы, Проекты, Разбор партии, Руководство, Ссылки, Статьи, Стратегия, Тактика, Тексты, Теории

24 ноября 2010
более 6-и лет назад

(избранное) Чем еще известен клан Шимадзу? 15:44

Самурайский клан Шимадзу.

Чем еще, кроме самостоятельной политики и активного участия в Реставрации Мэйдзи, прославился самурайский клан Шимадзу?
Клан Шимадзу играл значительную роль в истории Японии, активно участвуя во всех политических и военных компаниях. За кланом прочно закрепилась репутация слаженного войска, способного одерживать уверенные победы над многократно превосходящим по численности противником, опираясь на тонкое понимание стратегии и умение точно выбирать подходящее время и место. А также выкручиваться из самых плачевных обстоятельств, даже потерпев поражение.

Вот выдержка о подобных событиях из статьи: Симадзу Ёсихиса (1533-1611 гг.) и Симадзу Ёсихиро (1535-1619 гг.) Полностью статья приводится на сайте: samuraii.ru

Симадзу располагали многочисленной и надежной армией, о какой другие даймё могли только мечтать. Симадзу любили использовать маневр с приманкой. Небольшой отряд выдвигался вперед, а затем отступал, провоцируя противника на необдуманное преследование. Тем временем, основные силы Симадзу атаковали с флангов и тыла. В период с 1527 по 1600 год Симадзу применяли такой маневр восемь раз, и только однажды прием не сработал. Эта единственная осечка произошла в ходе сражения при Секигахарой в 1600 году.

При этом благодаря ложному отступлению Симадзу сумели победить численно превосходящую армию Ито при Кизакихаре в 1573 году, а также армию Рюдзёдзи при Окита-Наватэ в 1584 году. В обоих случаях Симадзу приходилось сражаться против десятикратно превосходящего по численности противника. В 1578 году Симадзу Ёсихиса в сражении при Мимигаве наголову разбил Отомо Сорина. Отомо вторгся во владения Симадзу и осадил замок Такадзё. Младший брат Ёсихисы Иэхиса пытался закрепиться в замке, но ситуация складывалась катастрофической. Гарнизон страдал от недостатка воды, а осаждавшие вели обстрел замка из двух португальских пушек. Ёсихиса поспешил на помощь брату и применил свою излюбленную уловку. Отомо Сорин попался на удочку и был полностью разгромлен.

Другим примером может послужить сражение при Хецугигаве (1586). Стремясь подчинить себе весь Кюсю, армия Симадзу вторглась в провинцию Бунго. Армия двигалась тремя колоннами: 15000 человек под командованием Симадзу Ёсихисы, авангард из 1300 человек под командованием Симадзу Иэхисы и основные силы численностью 67000 человек под командованием Симадзу Ёсихиро. В этот момент на сцене появился Тоётоми Хидеёси. Хидеёси решил поддержать Отомо с тем, чтобы взять под контроль весь Кюсю. Подкрепления к Отомо прибыли с острова Сикоку. Возглавляли экспедиционные силы Чосокабэ Моточика и Сенгоку Хидехиса. У них был приказ действовать от обороны до тех пор, пока не прибудут основные силы во главе с самим Хидеёси. В результате десанта половину армии Симадзу пришлось отвести в тыл, чтобы взять под контроль свои растянутые коммуникации. Возможно это обстоятельство заставило Отомо нарушить приказ Хидеёси и попытаться своими силами снять осаду с замка Тосимицу. Армия самого Отомо насчитывала 15000 человек, прибывших войск Хидеёси было около 7000. Симидзу узнали о приближении противника и удвоили свои попытки овладеть замком. В результате Тосимицу вскоре пал. Когда союзники прибыли к реке Хецугигава, протекавшей в виду от замка, они увидели, что над башнями развиваются знамена Симидзу. Чосокабэ Моточика предложил отступить, но Отомо и Сенгоку настаивали на сражении и их партия одержала верх. Союзная армия состояла из двух частей. На левом фланге находились войска Сенгоку и Отомо, а на правом стоял Чосокабэ. Симадзу тем временем готовил ловушку. Отряд-приманка под командованием Идзюина Хисанори атаковал через реку, а затем отступил, увлекая за собой левый фланг противника. Преследование возглавил некий Соко Нагаясу. Едва отряды Отом и Сенгоку переправились через реку, на них обрушился град пуль и стрел, а вслед за огневой подготовкой обрушились основные силы Симидзу, которыми командовали Нииро Тадамото, Симадзу Ёсихиро и Симадзу Иэхиса. После ожесточенной схватки потрепанная армия Отомо и Сенгоку откатилась за реку. Тем временем в смятение пришел правый фланг Чосокабэ Моточики. Моточика подал приказ к отступлению. В этот момент был убит его сын Нобучика. После сражения Отомо бежал из Бунго, а провинция целиком перешла к Симадзу.

Эта статья по игре Го просматривалась: 35151 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: Боевые искусства, Игра и Жизнь, Клан Шимадзу, Победа, Поражение, Предвидение, Самураи, Стратагемы, Стратегия, Тактика, Тексты, Фото, Фотография, Япония

12 июля 2010
более 7-и лет назад

(избранное) Почему белые не спешат с построением крепости? 14:54

Это партия го, которую мне довелось недавно сыграть на Wbaduk, в качестве подготовки к играм с профи, которые там проводятся.
Почему 24-м ходом белые не спешат строить крепость (два глаза), а разрезают камни черных?
См. флеш-гобан ниже или скачайте файл с записью партии го.
Не надо быть 4-м даном, чтобы видеть, что группа внутри которой формируется гомоку-накадэ (пространство из пяти пунктов в форме автомобиля) может быть убита одним ходом.



Дело в том, что на некотором уровне игры уже не важно - живет группа или умирает, а важно "время жизни" группы - сколько она живет (это величина от одного хода до бесконечности в случае построения двух глаз). А затем важно эффективно использовать это время жизни, чем и занялись белые, т.е. Гоути, в этой партии.

Как же удалось белым выиграть эту партию го, после потери группы?
Здесь важно увидеть что именно и на что мы меняем в ходе игры.
Я привожу эту партию, для учебных целей, в ней удачно сочетаются все фазы "жизни" убитой группы. Мне удалось выжать из этих мертвых камней, почти 100 % эффекта. То есть они не просто погибли, а потребовали от противника значительных ресурсов, в замен которых белые приобрели ряд преимуществ в игре.
Давайте посмотрим, что это за ресурсы и преимущества.
1) Противнику нужен ход для выбивания глаз.
Это ход 43. На его момент в углу 3 белые группы борятся с тремя черными, что можно считать равной игрой.
2) Противник сам должен построить глаза у своей изолированной к 43-ему ходу группы, чтобы не играть сэмэай с моей уже "убитой" группой. Это ход 73. На его момент у белых формируется мойо, которое уже способно компенсировать потерю группы в углу. Единственная проблема - слабая группа, бегущая среди черных камней вверху. Но этим камням пока есть куда бежать и их даже удается использовать для атаки разрезающих камней противника, что дает белым некоторое развитие.
3) К 124-му ходу, белым удается затеять очень большое ко. Таким образом, уже мертвая группа используется еще раз, как адзи (скрытая угроза). Черные не могут проиграть это ко и вынуждены не отвечать на любую ко-угрозу белых, какой бы большой она не была. Это позволяет запереть разрезающую группу черных между камней, удачно закончить формирование мойо и перейти к следующему пункту.
4) 154-м ходом белые подготавливаются к тому, чтобы заставить черных доесть окруженные в начале партии в углу и "убитые" свои камни. На это черным потребуется еще 4 хода, за время которых белым удается связать всю свою позицию зажатую среди сильных черных камней. Черные неудачно попытались помешать соединению 3-х белых групп вверху и в итоге остались в готэ (потеряли очередь хода). Это позволило белым перейти к атаке черных камней на верхней стороне, которые теперь остались один на один с превосходящими силами противника. 174-й ход несет смерть и черные это понимают. Теперь их единственный шанс на победу - это разрушить все мойо белых. Таким образом инициатива полностью перешла в руки белых, а неудача: погибшая в начале игры группа, - превратилась в удачу, т.к. её удалось использовать как минимум 4 раза, добившись построения мойо и пленения черных камней на верхней стороне. Если посчитать, то на 10 белых камней, погибших в углу, черным пришлось сделать дополнительно 7 ходов (1-убить, 1-выжить, 1-ко, 4-доесть), чтобы полностью истребить их потенциал. Это значит, что кроме тех дести ходов, что были ответом на мои, потребовалось еще 7 дополнительных... Это очень не эффективное расходование средств за черных.
Строить свою игру от мертвых камней - нельзя, но использовать их потенциал или время жизни для достижения других перспективных целей во время игры го - можно и нужно!
Удачи на полях сражений!
Гоути ака Малютин Д.В.

Эта статья по игре Го просматривалась: 69625 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, .. Обучение игре Го, Вей ки, Вейци, Вейцы, Влияние, Вэйци, Вэйцы, Достижения, Дух Го, Задачи по Го, Запись партии, Игра и Жизнь, Лекции, Мастерство Го, Мои партии, Настольные игры, Победа, Предвидение, Принципы, Разбор партии, Стратегия, Тактика, Тексты, Теории, Термины Го, Территория

21 января 2010
более 7-и лет назад

(избранное) Искусство побеждать и искусство проигрывать. 16:27

Го. Искусство побеждать и искусство проигрывать.

Да, часто благодаря спорту человек учится побеждать не только других, но и себя. Превзойти себя и добиться новых побед - это большое достижение. Но иногда, чтобы победить себя - надо проиграть. Проиграть полностью и бесповоротно, без шанса отыграться. Тогда один из этапов победы над собой будет закончен. Поэтому, есть искусство побеждать и искусство проигрывать, которыми одинаково должен владеть Мастер Го.
Побеждая - мы приобретаем... что? Уверенность, силу (авторитет), самопредставление (самоидентификацию), а порою и просто гордость, происходящую из выросшей самооценки.
Проигрывая - мы теряем себя (отождествление себя с чем-либо). Камни и формы, выставляемые на поле Го, отражают наше мышление, сознание и представление о мире (игровую модель). Когда другой человек умело разрушает их, что остается? Неудовлетворенность и неуверенность, происходящие из рухнувшей модели мира (пусть даже она всего лишь игровая) и упавшей самооценки. Однако, в этот момент человек ближе всего к своему естеству и сути, так как то, что её "оформляет" и тем маскирует - частично разрушено. Поражение - также необходимо самопознанию, как смерть нужна, чтобы обнажить жизнь.
В конечном счете, каждому из нас предстоит сыграть в эту игру. И каким бы не было наше искусство побеждать, в последней игре нам предстоит отдать все. Только искусство поражения позволяет найти ту основу в душе человека, которую не затронет полное и окончательное разрушение всего того, с чем нам доводилось иметь дело. И пусть мы не сможем всегда держаться этой основы, но хотя бы сможем о ней знать и помнить. И Го предоставляет нам для этого подходящую возможность.
Недавно я наткнулся на текст, в котором приведен яркий и емкий пример искусства поражения (к сожалению, автор мне не известен).

"Несколько лет назад на олимпиаде в Сиэтле, девять атлетов - калеки и инвалиды - встали на стометровую беговую дорожку. При стартовом выстреле, началось соревнование, не все бежали, но все желали прийти первыми и выиграть. Равняясь на троих, один мальчишка упал на асфальт, кувыркнувшись, и заплакал. Остальные восемь, услышав плач, замедлили бег и оглянулись назад. Они остановились и побежали обратно...каждый. Одна девушка с синдромом Дауна, присела возле него и начала целовать, приговаривая: «Сейчас лучше?» И все девять обнялись и двинулись вновь к линии финиша. Все зрители на стадионе встали и зааплодировали, и до сих пор рассказывают эту историю. Почему? Потому что в душе мы знаем: самое важное в жизни - не выиграть для самих себя. Самое важное - помочь другим выиграть, даже если необходимо для этого остановится и поменять направление.
Счастье - это путь, а не пункт назначения. Нет другого времени, для того, чтобы быть счастливым, кроме ... СЕЙЧАС."

Владение искусством победы и искусством поражения обеспечивает человеку такую гибкость, которая позволяет быть счастливым прямо сейчас (не смотря на трудности), а не по достижению какой-то отдельной цели или новой победы. Мастер готов проиграть, готов к полному и окончательному поражению и поэтому победы и неудачи не разрушают его. Эта готовность - отличительный признак как самурая, так и всего воинского искусства.
Почему калеки и инвалиды повернули к упавшему? Потому, что они уже проиграли очень важное сражение в своей жизни и знают что это такое. Иногда победа - это поражение и наоборот. Поэтому, я не спортсмен и не разделяю лозунга: "выше, дальше, сильнее" (там - выше, дальше и сильнее - ничего нет, кроме одиночества), а также не стремлюсь к победе любой ценой. Мое время оглянуться назад и поменять направление - пришло. А ваше?

Гоути

Эта статья по игре Го просматривалась: 77303 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, .. Обучение игре Го, .. Философия игры Го, 7 уровней Мастерства, Боевые искусства, Вей ки, Вей-ци, Вейцы, Вейчи, Вэйци, Вэйцы, Го, Го учит, Го учит соединять..., Гоути, Достижения, Дух Го, Игра и Жизнь, Игроки Го, Игры народов мира, Изображение, Искусство, История игр, Картинка, Культура Го, Личностные отношения, Мастер Го, Мастерство, Мастерство Го, Настольные игры, Образы Го, Победа, Поражение, Принципы, Притчи, Путь Го, Сенсей, Советы игрокам, Статьи, Тексты, Теории, Философия игр, Фото, Фотография, Цель игры Го, Цитаты


 

 
Copyright (c) 2005—2017 Малютин Дмитрий
Powered by e2