Между Го и нардами есть неявный, но общий момент
10:03
Между Го и нардами есть неявный, но общий момент: 19х19 = 361 361 минус тэнген, то бишь небесная ось = 360 В нардах: 15 камней х 24 поля = 360 360 = солнечный год в древности Очевидно, эти игры могли (впрочем, и сейчас могут) использоваться как динамические календари и инструменты моделирования/прогнозирования хрональных и всяких других процессов.
"И тридцать камней сделаю я подобными тридцати дням и ночам: пятнадцать белых, подобно дню, и пятнадцать черных, подобно ночи. Игральные кости сделаю я подобными обращению звезд и вращению небосвода".
23. "Один" на игральной кости сделаю я подобным Ормазду, что един и который сотворил все благое.
24. "Два" сделаю я подобными духовному и земному миру.
25. "Три" сделаю я подобными благой мысли, благому слову и благому деянию — и мысли, и слову, и деянию!
26. "Четыре" сделаю я подобными четырем стихиям, из коих сотворен человек, и четырем сторонам света: востоку, западу, югу и северу.
27. "Пять" сделаю я подобными пяти светилам — солнцу, луне, звездам, огню и свету, что исходит с небес.
28. "Шесть" сделаю я подобными шести гаханбарам, что отмечают создание творений.
29. И расстановку нев-ардашира сделаю я подобной созданию творений в этом мире Ормаздом.
30. Перемещение и возвращение камней сделаю я связанными с игральными костьми, подобно тому, как люди в этом мире связаны узами с существами мира духовного; они движутся назад и вперед под влиянием семи планет и двенадцати знаков Зодиака. И эти камни сделаю я способными бить и побеждать друг друга, подобно тому как люди в этом мире побеждают друг друга.
31. И когда с помощью игральных костей все камни будут побеждены, то это будет подобно людям, что уходят из этого мира, а когда они будут заново расставлены, то это будет подобно людям, что оживут при воскрешении.