Есть множество легких и глубоких афоризмов посвященных игре в европейские шахматы. Эти афоризмы и крылатые фразы довольно распространены, - порою они кратко и емко передают суть того, что происходит в игре, а иногда, и вокруг неё. Но, что интересно, почти все шахматные афоризмы, за малым исключением, применимы к игре Го. В некоторых случаях их можно рассматривать как стратагемы и тогда они не требуют "перевода", а в других - легко адаптируются, не теряя своего смысла и посыла. Судите сами:
А слона то я и не заметил /из игровой практики Адаптация: Косуми (хода по диагонали, вариант - хане) то я и не заметил.
В каждом здоровом обществе есть проходная пешка /Нимцович Адаптация: На каждом поле есть поннуки (форма-цветок после снятия камня - совершенная форма, возникающая в ходе игры).
В шахматах больше путей, чем на всем земном шаре /Пирс МакОрлан Адаптация: В Го больше путей, чем на всем земном шаре. (Пожалуй, и больше чем в шахматах...)
Введите коней в битву до слонов /Ласкер Адаптация: Кейма (ход конем от существующего камня, - аллегория с конницей) атакует на скаку.
Великий мастер мест это конь на e5; мат за ним по пятам ходит /Тартаковер Адаптация: Великий мастер форм - это поннуки (форма-цветок).
Великолепие в шахматах это признак коварного разума /Шерлок Холмс Адаптация: Великолепие в Го - это признак коварного разума.
Во время шахматного соревнования гроссмейстер это тигр на охоте и монах одновременно /Алехин Адаптация: Во время игры в Го, мастер, - это тигр на охоте и монах одновременно.
Все шахматные мастера играют вслепую /Колтановский Адаптация: Все мастера Го играют вслепую.
Всегда лучше жертвовать фигурами своего противника /Тартаковер Адаптация: Всегда лучше жертвовать формами (или камнями, группами) своего противника.
Вы много университетов окончили, что так играете? /Цеши Адаптация: не нуждается.
Если ваш оппонент предложил ничью, попытайтесь понять, почему он признает свою несостоятельность /Шорт Адаптация: Сейчас в Го ничьих нет. А когда были - они ценились как достижение обоих игроков.
Если на доске есть свободное поле - почему бы его не занять? /из игровой практики Адаптация: очень точно... но в Го свободных пунктов настолько много, что это иногда вводит начинающих в ступор...
Есть два типа жертв: правильные и мои /Таль Адаптация: стратагема.
Женщина никогда не будет играть в шахматы на равных с мужчинами, потому что она не может пять часов сидеть за доской молча /Пауль Керес Адаптация: одно из литературных названий Го - "Дза ин" - "Сидящий отшельник"...
Знание тактики - это основа позиционной игры /Рети Адаптация: не нуждается.
И это все что ты можешь, слабак? /Мерлино Адаптация: мысль ведущая к потере баланса...
Играть правильно в конце игры нужно, но невозможно /Стоутон Адаптация: стратагема.
Изолированная пешка портит настроение всей доске /Тартаковер Адаптация: Изолированная группа портит настроение всей доске.
Каждый шаг к эндшпилю усиливает короля /Нимцович Адаптация: Каждый шаг к ёсэ обножает слабости форм.
Когда вы видите хороший ход, обождите: найдите тот, что получше /Ласкер Адаптация: стратагема.
Когда я играю белыми, я выигрываю, ведь я играю белыми; когда - черными, я выигрываю, ведь это я /Боголюбов Адаптация: Расскажите это deep-blue... =0)
Лошадью ходи, век воли не видать! /кинофильм "Джентельмены удачи" Адаптация: В Го это тоже крылатая фраза из-за ассоциации хода кеймой и огеймой с ходом лошадью...
Лучше бы у меня была пешка вместо пальца /Файн Адаптация: Лучше бы на этом месте был мой камень...
Морфи был гений из гениев /Фишер Адаптация: Го (Ву) был гений из гениев.
Мы уже не играем по книжкам? /Мерлино Адаптация: стратагема.
На одном дебюте далеко не уедешь /из игровой практики Адаптация: На одном фусэки далеко не уедешь.
На шахматной доске ложь и коварство долго не живут /Ласкер Адаптация: На поле Го ложь и коварство долго не живут. Истинная, святая, правда! =0) Можно рассматривать как стратагему: "не играй на ошибку противника". Но и не только...
Наслаждение гамбитами это признак молодости в шахматах /Ласкер Адаптация: Наслаждение дзёсеками (форсированными или "стандартными" вариантами розыгрыша) - это признак молодости в Го.
Не ход ищи, не два хода, а целый план ищи /Зноско-Боровский Адаптация: стратагема!...
Недостаточно быть хорошим игроком; вы также должны хорошо играть /Тарраш Адаптация: глубоко копает... =0)
Некоторая часть ошибки всегда верна /Тартаковер Адаптация: стратагема! Часто используется в форовых играх...
Некоторые кони не скачут, а хромают /Тартаковер Адаптация: Некоторые кеймы не атакут...
Нет раскаяния сильнее, чем шахматное /Веллс Адаптация: Разве что раскаяние в Го? Ведь партия играется даже по времени дольше и на кону больше усилий...
Нет такой цены, которую нельзя заплатить за скальп короля /Кобленц Адаптация: Нет такой цены, которую нельзя заплатить за приносящее победу ко.
Никто еще не выигрывал, уронив короля /неизвестный Адаптация: Особенно в Го... =0)
Ничью можно получить тремя одинаковыми ходами или одним плохим /Тартаковер Адаптация: В Го это было опровергнуто Ч...
Один плохой ход может испортить сорок хороших /Хоровиц Адаптация: стратагема!
Ой. Мне жаль или не жаль? /Полсен Адаптация: Из цикла: "в каждой ошибке есть доля ошибки"...
Оплошности ждут, пока вы совершите их /Тартаковер Адаптация: стратагема, по мотивам законов Мерфи.
Первый принцип наступления: не позволяйте врагу развиваться /Файн Адаптация: стратагема.
Перед эндшпилем боги поставили миттельшпиль /Тарраш Адаптация: Перед ёсе боги поставили тюбан!
Пешечные эндшпили - это гольф /Пурди Адаптация: Ко - это пенальти... =0)
Пешка есть - ума не надо /из игровой практики Адаптация: Камень есть - ума не надо.
Победа нестандартной комбинацией, пусть и красива, но наполняет меня артистическим ужасом /Стейниц Адаптация: не нуждается.
Победитель это тот, кто делает меньше ошибок, чем его противник /Тартаковер Адаптация: стратагема.
Помогите фигурам, чтобы они могли помочь вам /Морфи Адаптация: Построение красивых форм - залог успеха.
Почему никто не играет 1.h4? /Гриффес Адаптация: Это просто... потому, что в Го начинают с углов... =0)
Почему я должен проигрывать этому идиоту? /Нимцович Адаптация: "Чрезмерно желающий победы - не победит" - одна из 10 заповедей Го.
Прогресс веков не может оспорить гения Морфи /Стейниц Адаптация: Прогресс веков не может оспорить гения Го (Ву).
Проигравший всегда виноват /Панов Адаптация: не нуждается.
Просчитать - не значит проанализировать /По Адаптация: не нуждается.
Проходная пешка - преступник, которого нужно держать под замком /Нимцович Адаптация: Держись от поннуки на расстоянии.
Пускай идеалисты играют в шахматы по почте /Сейраван Адаптация: Пускай идеалисты играют в Го на Драконе (DGS).
С молодежью - в эндшпиль! / из игровой практики Адаптация: С молодежью - в Го!
Семь раз проверь один раз возьми /из игровой практики Адаптация: стратагема.
Слава у меня уже есть. Теперь я хочу денег /Стейниц Адаптация: проблема.
Современные шахматы больше волнуются о пешечной структуре. Забудьте о ней; мат все решит /Шорт Адаптация: Все решает ёсэ.
Те, кто говорят, что понимают шахматы, ничего не понимают /Хабнер Адаптация: Те, кто говорят, что понимают Го, ничего не понимают.
Только у игрока с инициативой есть право атаковать /Стейниц Адаптация: стратагема!
Только хороший слон достоин жертвы, плохого слона можно и проиграть /Разуваев Адаптация: Только хороший камень или группа достойны жертвы, плохие камни - отдавай.
У меня все ходы записаны! /О.Бендер Адаптация: факт.
Хорошая жертва эта та, которая не нужна, но оставляет вашего противника в замешательстве /Шпильманн Адаптация: стратагема.
Хорошему игроку всегда везет /Капабланка Адаптация: факт.
Чем быстрее я заведу противника в неизведанные воды, тем лучше /Колман Адаптация: форовый принцип.
Чем старше я становлюсь, тем больше я ценю пешки /Керес Адаптация: Чем старше я становлюсь, тем больше я ценю каждый камень.
Чтобы не потерять фигуру, многие игроки сдают игру /Тартаковер Адаптация: Чтобы не потерять группу, многие игроки сдают игру.
Чтобы улучшить игру, вы должны сперва изучить эндшпиль /Капабланка Адаптация: Чтобы улучшить игру, вы должны сперва изучить ёсэ (считаем, что жизнь и смерть входят в этот раздел...).
Шахматы - как и любовь - требуют партнера /С. Цвейг Адаптация: факт.
Шахматы - просто опасная для психики вещь. Если не иметь внутренних сил к сопротивлению, то дело может кончиться дурдомом. Шахматы - это ловушка. Они сильнее человека /А.Карпов Адаптация: Подставляем вместо "шахмат" слово "Го" и подписываемся под манифестом!
Шахматы - это гимнастика для мозгов /Паскаль Адаптация: одна партия в Го = 8 шахматным по интеллектуальной ёмкости...
Шахматы - это искусство анализа /Ботвинник Адаптация: Го - это искусство предвидения.
Шахматы - это море, в котором колибри может напиться, а слон - искупаться /индийская пословица Адаптация: Го - это океан, в котором колибри может напиться, а слон - искупаться.
Шахматы - это муки разума /Каспаров Адаптация: В каждой партии Го ты сталкиваешься с неизвестным...
Шахматы - это спорт, кровавый спорт /Марсель Дунамп Адаптация: Для многих Го - это только спорт, кровавый спорт.
Шахматы - это тяжелейшее сражение /Ласкер Адаптация: Го - это тяжелейшая война.
Шахматы были родным языком Капабланки /Рето Адаптация: Го было родным языком Мастера Го (Ву).
Шахматы на 99% состоят из тактики /Тайчманн Адаптация: Го на 60% состоит из стратегии.
Штирлиц почувствовал запах гари, и действительно: из-за угла появился Каспаров /шутка Адаптация: Фамилию можно подставить близкую для себя...
Я думаю, что ничья в любой партии теоретична /Фишер Адаптация: Если в Го отбросить надуманные спортом 0,5 очка, то утверждение полностью верно и для Го.
Я едва различаю детали игры /Найдорф Адаптация: Я вижу лишь малую часть возможностей каждой игры.
Я играл Берда и датскую часто, потому что не любил запоминать дебюты /Колман Адаптация: Я играл низкий китай и три звезды, потому что не любил запоминать дебюты.
Я что, шахматный идиот? /Бернштейн Адаптация: не нуждается...
Эта статья по игре Го просматривалась: 126775 раз(а). # | Комментарии (6)
Тибетское название Го - "миг-манг", означает "множество глаз". Обычно под "глазами" понимают игровые пункты поля... В самой игре Го группа камней должна иметь два "глаза", чтобы жить... Но, когда объясняешь Го, невольно на ум приходит другая ассоциация. Столько глаз и все устремлены на камень в руках лектора! Да, одним камнем можно выстроить множество глаз и даже соединить их вниманием к единственному предмету.
Удивительно, насколько различен подход каждого человека к решению одних и тех же задач в игре Го. Но, что неизменно - так это интерес, который можно видеть у каждого, от мала до велика, кто оказался за доской Го...
В течении почти всего 2011 года мы ведем семинары по игре Го на интерактивном выставочном проекте "Самураи. Art of war.". И нам посчастливилось найти там дружественную, заинтересованную, живую аудиторию, в которой Го всегда рождает живой отклик. Мы - это мастера клуба культуры Го "Территория" - Малютин Д. (Гоути) и Поваляев М. Наши усилия были бы не столь успешны без всесторонней поддержки от участников клуба. Мы особенно благодарны Константину и Антону за помощь в организации и проведении презентаций. А также отзывчивым и всегда готовым придти на помощь организаторам выставки!
Объясняю "ритуал нигири" - жребий или миниигру внутри игры Го. Жребий необходим для розыгрыша цвета и очередности первого хода. Это несколько камней, которые "строят" две пары глаз.
После объяснения простых правил, все желающие имеют возможность найти себе пару для игры в Го. Приятно, что игра настолько захватывает посетителей, что каждый раз есть засидевшиеся. Наши мастер-классы у Самураев, возле Красной площади (Ветошный пер. 13), продолжатся до самого конца 2011 года. Расписание публикуется на официальном сайте выставки и клуба культуры Го "Территория". Участие в мероприятии включено в стоимость билета на выставку. До скорых встреч!
Эта статья по игре Го просматривалась: 154221 раз(а). # | Комментарии (0)
Ниже выдержки из знаменитого произведения Тируваллувара: "Курал", который еще называют библией Южной Индии. Я выбрал только несколько афоризмов, которые, на мой взгляд, могут быть восприняты и использованы как стратагемы, т.е. подходят для решения прикладных стратегических задач, как в жизни, так и за полем Го...
- Человек, решивший изменить к лучшему жизнь общества, должен быть готов к страданиям. Следует знать, что для блага других придется перенести много горя и страданий.
- В каждом действии есть потеря, приобретение и цена. Прежде чем сделать что-то, взвесь качество и количество каждого из этих трех.
- Плохо организованные силовые операции приводят только к мобилизации вражеских сил.
- Помни, что пассивность приводит к поражению, если обстоятельства требуют действий.
- Прежде чем отдать приказ, всесторонне обдумай его. Думать о путях и средствах осуществления уже в ходе действия - фатально.
- Решения должны приниматься такие, чтобы их не отвергал просвещенный мир, который никогда не одобряет бесполезные решения.
- Многие, отправившиеся на завоевания, побуждаемые лишь амбициями, потерпели поражение, не соразмерив военные силы.
- Кто невнимателен к силе противника и переоценивает свою мощь, тот быстро движется к бесславному концу.
- Длина ветвей дерева не может быть безграничной. Если они в безудержном энтузиазме вырастут слишком большими, то отломятся и погибнут.
- Цари, стремящиеся к завоеваниям, спокойно ждут подходящего времени для нанесения удара.
- Самообуздание для энергичного, - что для бойцового барана шаги назад, которые он делает перед тем, как броситься в атаку. (Во времена Тиру-Валлювара любимым развлечением тамилов были бараньи бои.)
- Гнев мудрого не станет немедленно подставлять его голову под удар, но будет тлеть, пока не настанет время вспыхнуть действием.
- Подходящий случай выпадает редко. Если стремишься к великой цели - не упускай его.
- В ожидании будь похож на застывшего аиста; но когда пришло время действовать, пусть твои поступки будут быстрыми и точными, как его клевок.
- Не атакуй, если не нашел места, подходящего для окружения противника, и не совершай роковой ошибки недооценки его сил.
- Даже если у тебя большая и отважная армия, не следует пренебрегать защитными сооружениями; они полезны во многих отношениях.
- Пусть твои воинские силы слабее противника, но если ты выберешь для битвы подходящее место и тщательно продумаешь ход сражения, то сможешь победить, словно твоя армия больше вражеской.
- Если твои военные силы хорошо защищены, то, выбрав выгодное место для нападения, ты разрушишь планы врагов.
- Если весь ход военной операции продуман и можно самому выбрать для нее место, нет нужды в дополнительной поддержке: отвага твоих воинов принесет победу.
- Имея большую армию, не следует вступать в сражение в тесном месте: преимущество в силе не сможет проявиться, а боевой дух твоих солдат ослабнет.
- Нелегко победить врага на его территории, даже если его армия и защитные сооружения слабы.
- В глубокой воде крокодил силен, но на суше - бессилен.
- Днем вороны побеждают сову. Царь, желающий справиться с сильными врагами, должен выбрать правильное время.
- Тяжело нагруженная повозка не поедет по морю, а скользящий по воде челн бесполезен на суше.
- Он должен быть искушен в умении поссорить врагов, сохранить политические союзы и возвратить потерянных друзей.
- Слон огромен и вооружен острыми бивнями, но он дрожит перед тигром.
- Будь ослепителен с теми, кто сияет. Но если собрание состоит из простых людей, спрячь свою образованность и будь прост, как неученый.
- В государстве не должно быть чересчур много групп и группировок; нельзя допустить наличие антисоциальных элементов и преступников, беспокоящих царя. (Известный принцип в Го - не более одной слабой группы. Камни должны действовать согласованно и поддерживать друг-друга, а не противоречить и ослаблять, - в этом заключается эффективность их действия).
- Политикам нужно запомнить два принципа действий. Первое - не предпринимать сомнительных начинаний. Второе - если в ходе исполнения задуманного что-то идет не так - не волноваться, а смело встречать трудности.
- Успех в великом начинании придет в том случае, если обнародование плана происходит в момент его осуществления. Преждевременное раскрытие своих карт создает непреодолимые трудности.
- Все бессмысленно, если человек не стремится действовать умело: он не оставит следа в истории.
- Прежде чем начать военную кампанию, следует весьма тщательно рассмотреть пять составляющих, которые могут принести успех или поражение: снаряжение, живая сила, положительные и отрицательные особенности места и времени, а также особенности самой операции.
- Планирование военного похода должно завершаться рассмотрением всех трудностей, с которыми возможно, придется встретиться, и ценой, которую придется заплатить за победу.
- Старайся посеять вражду между твоими противниками даже усерднее, чем установить дружбу со сторонниками. (В Го можно нарушить согласованность камней противника и для этого существует множество приемов сдавливания или атаки форм.)
- Воинское соединение должно быть способным продвигаться в атаке, не смешивая своих рядов.
- Подразделение может быть немногочисленным и состоять из солдат, не обладающих выдающимися данными, но все же побеждать благодаря правильной расстановке личного состава. (... благодаря правильной расстановке камней).
- Если царь остерегается неправильным поведением или скупостью погубить свой авторитет в армии, он застрахован от дезертирства, неподчинения и оскудения войска. Только такая боеспособная армия побеждает.
- Лучше промахнуться, метнув копье в слона, чем попасть в бегущего зайца. (Слабые группы атакуются целиком, даже если их шансы выйти из под атаки выше, чем у отдельных камней их составляющих.)
- Никто не упрекнет в потере пожертвовавшего жизнью. Отдать жизнь - значит стать достойным жизни. (В Го, как и в жизни, очень важна идея "жертвы".)
- В обязанности правителя входит умножение богатств, сохранение ресурсов, охрана государства и правильные расходы. При хорошем правлении эти обязанности хорошо исполняются.
- Тот царь - лев среди царей, кто обладает достаточной армией, чей народ трудолюбив, чья страна полна продуктов питания, у кого мудрые и бдительные министры, кто снискал дружбу других царей, и чьи крепости надежны. Тот, кто обладает этими шестью, является львом среди правителей.
Эта статья по игре Го просматривалась: 112444 раз(а). # | Комментарии (0)
27.07.2010 Твои задачи очень помогают =) Только я все никак не могу как бы "собраться". Очистить разум - сосредоточиться на игре - подключиться ко вселенской базе мудрости - успокоить сознание - ИПОРВАТЬВСЕХКАКТУЗИКГРЕЛКУ %-) Вот решил сделать небольшой перерыв. Никаких "6 игр за вечер". Играю 9*9 немного, решаю много задач на все стадии игры, вдумчиво читаю пословицы и поговорки о Го, медитирую над 10 заповедями Го, штудирую книжку на фусеки. Ну и с профи играю. Сегодня или завтра закончу воздержание и буду играть 1 партию в день =) Ну в общем у меня пока все по-старому: работа и желание к турниру достичь 1 дана =)
5.09.2010 *Приветсвую тебя, о сиятельный и блистательный Сенсей, затмевающий собой самоё Солнце! Шлю тебе Розы Привета и Лилии Доброжелательности! Григорий же, в свою очередь, шлет тебе Кактусы Сарказма и Терновый Куст Язвительности!
Ты очень верно поступил что покинул наш славный город. Я тебя еще сильнее зауважал =) Тут у нас...в общем у нас тут погода имеется в наличии. ...(небольшие сокращения описания погоды)...
Мало того что пластиковые камни из моего комплекта растекаются в руках от жары, так еще и торфяники решили усладить обоняние жителей города-героя Москвы запахом настоящих индийских благовоний Подмосковного производства.
Жара и торфяники естественно проявляют себя не просто так, а на фоне жуткой запарки на работе. Которая к слову и не давала мне играть в Го последние 7 дней. Но работа выполнена, сдана заказчику, эта адская неделя подходит к концу, и вот я уже сижу на работе и решаю задачи сразу на двух Гопроблемзах: Ру и Ком.
И обдумываю стратегию на сегодняшнюю и завтрашнюю игры с профи. Также сегодня я обязуюсь сыграть одну игру на равных. На ОРО конечно, с каким-нибудь жестоким сандбаггером, пусть удивится.
Но каждый день, даже если я смертельно уставал, и отказываясь от ужина падал спать, я все равно решал десяток-другой задач.
А вообще без клуба как-то скучновато. Даже непонятно чем занять следующую субботу, может пригласить на шашлык наших ребят из "Территории"? Приглашу если зарплату дадут =) я место прикольное знаю, хоть и далековато. В общем сегодня (заметь не завтра, как лентяи говорят) снова начинаю МНОГО времени посвящать ГО.
*P.S.: Не обращай внимания, это я тут книжку Повесть о Ходже Насреддине перечитывал. Поэтому немного оборотов речи позаимствовал оттуда.
Тимур С.
Эта статья по игре Го просматривалась: 76941 раз(а). # | Комментарии (0)
Почему белые не спешат с построением крепости?
14:54
Это партия го, которую мне довелось недавно сыграть на Wbaduk, в качестве подготовки к играм с профи, которые там проводятся. Почему 24-м ходом белые не спешат строить крепость (два глаза), а разрезают камни черных? См. флеш-гобан ниже или скачайте файл с записью партии го. Не надо быть 4-м даном, чтобы видеть, что группа внутри которой формируется гомоку-накадэ (пространство из пяти пунктов в форме автомобиля) может быть убита одним ходом.
Дело в том, что на некотором уровне игры уже не важно - живет группа или умирает, а важно "время жизни" группы - сколько она живет (это величина от одного хода до бесконечности в случае построения двух глаз). А затем важно эффективно использовать это время жизни, чем и занялись белые, т.е. Гоути, в этой партии.
Как же удалось белым выиграть эту партию го, после потери группы? Здесь важно увидеть что именно и на что мы меняем в ходе игры. Я привожу эту партию, для учебных целей, в ней удачно сочетаются все фазы "жизни" убитой группы. Мне удалось выжать из этих мертвых камней, почти 100 % эффекта. То есть они не просто погибли, а потребовали от противника значительных ресурсов, в замен которых белые приобрели ряд преимуществ в игре. Давайте посмотрим, что это за ресурсы и преимущества. 1) Противнику нужен ход для выбивания глаз. Это ход 43. На его момент в углу 3 белые группы борятся с тремя черными, что можно считать равной игрой. 2) Противник сам должен построить глаза у своей изолированной к 43-ему ходу группы, чтобы не играть сэмэай с моей уже "убитой" группой. Это ход 73. На его момент у белых формируется мойо, которое уже способно компенсировать потерю группы в углу. Единственная проблема - слабая группа, бегущая среди черных камней вверху. Но этим камням пока есть куда бежать и их даже удается использовать для атаки разрезающих камней противника, что дает белым некоторое развитие. 3) К 124-му ходу, белым удается затеять очень большое ко. Таким образом, уже мертвая группа используется еще раз, как адзи (скрытая угроза). Черные не могут проиграть это ко и вынуждены не отвечать на любую ко-угрозу белых, какой бы большой она не была. Это позволяет запереть разрезающую группу черных между камней, удачно закончить формирование мойо и перейти к следующему пункту. 4) 154-м ходом белые подготавливаются к тому, чтобы заставить черных доесть окруженные в начале партии в углу и "убитые" свои камни. На это черным потребуется еще 4 хода, за время которых белым удается связать всю свою позицию зажатую среди сильных черных камней. Черные неудачно попытались помешать соединению 3-х белых групп вверху и в итоге остались в готэ (потеряли очередь хода). Это позволило белым перейти к атаке черных камней на верхней стороне, которые теперь остались один на один с превосходящими силами противника. 174-й ход несет смерть и черные это понимают. Теперь их единственный шанс на победу - это разрушить все мойо белых. Таким образом инициатива полностью перешла в руки белых, а неудача: погибшая в начале игры группа, - превратилась в удачу, т.к. её удалось использовать как минимум 4 раза, добившись построения мойо и пленения черных камней на верхней стороне. Если посчитать, то на 10 белых камней, погибших в углу, черным пришлось сделать дополнительно 7 ходов (1-убить, 1-выжить, 1-ко, 4-доесть), чтобы полностью истребить их потенциал. Это значит, что кроме тех дести ходов, что были ответом на мои, потребовалось еще 7 дополнительных... Это очень не эффективное расходование средств за черных. Строить свою игру от мертвых камней - нельзя, но использовать их потенциал или время жизни для достижения других перспективных целей во время игры го - можно и нужно! Удачи на полях сражений! Гоути ака Малютин Д.В.
Эта статья по игре Го просматривалась: 95180 раз(а). # | Комментарии (0)
Как-то играют Крокодил Гена и Чебурашка в Го. Гена съедает одну группу, вторую, третью... Чебурашка не выдерживает: - Гена, в Го играют не на съедение, а на построение территории! - А я и не пытаюсь съесть твои группы, - запротестовал Гена, - они у тебя сами чебурашкаются!
После этого в игру вошло несколько новых русских терминов Го: Гена - мастерский ход, тэсудзи. Чебурашка - антисудзи, неверный ход, приводящий к гибели группы или плохим результатам. Чебурахтаться - пытаться выживать слабыми камнями. Чебурахтающиеся камни - камни в атари или находящиеся на грани захвата. Чебурахнуться - умереть, допустить грубую ошибку. Чебурахнуться в готэ - умереть с потерей очереди хода. Чебураторы - неумелые игроки, которые часто чебурахтаются, в том числе в готэ. Че - воинствующий Чебуратор, не признающий авторитет Гены. Быстрый, но мертвый Че - поспешный ход, приводящий к гибели группы. Чебуречная - партия в которой образовалось несколько съеденных (захваченных или мертвых) групп. Чебураторство - плохой стиль игры. Чебурахтанье - попытка спасти безнадежно мертвые камни. Чебурашкина западня - не сработавшая по разным причинам защелка или ловушка, неверно рассчитанная лестница (ситё). Чебан - партия в которой Че проиграл всего один бан - обычно, 10 очков или меньше. Чебануться - ошибиться на несколько десятков очков при подсчете или сделать неверный ход, приводящий к большой потере. Чебурантия - фора в 9 или более камней, расставленная в звездных пунктах - хоси и вокруг них. Чешка - молодой, неумелый Че. Черешня - неверное решение задачи. Чебарахнулся - неверно выбрал направление игры. Чебушиться - настаивать на неверном мнении. Прочебурашкать - проглядеть решающий вариант. Дочебурашкаться - умереть в ходе серии атакующих или защитных ходов. Отчебурашкался - сдался. И т.п.
Из возникших позже дополнений: Генафонд - мойо или большая территориальная заготовка Гены. Чебурашкащипательный момент - тот момент, когда Че замечает, что его группа вот-вот умрет или уже погибла. Форма-Чебурашка - плохая форма из 3-х камней, также известная как "пустой треугольник". А также общее название плохих форм. Чеботы - играющие в Го компьютерные программы. Чебоксары - игровой Го-сервер. ПотЧевать - проводить сеанс или серию обучающих игр.
Гоути ака Малютин Д.В.
Эта статья по игре Го просматривалась: 60517 раз(а). # | Комментарии (0)