игра го

. Игра Го
. Клуб Го в Москве
.. Обучение игре Го
.. Философия игры Го
7 уровней Мастерства
Line of Go
Анимэ
Атмосфера Го
Бадук
Баннеги
Боевые искусства
Вейци
Видео
Гипотезы
Го на льдине
Го учит предвидеть...
Го-оборудование
Го-стихи
Гоути
Достижения
Дух Го
Задачи по Го
Задачи с решением
Занимательно
Игровой клуб
Игроки Го
Игры народов мира
История игр
Каларипаятту
Кино
Китай
Клуб культуры Го Территория
Книги
Комплект Го
Компьютерное Го
Купить
Легенда
Мастер Го
Мастерство
Мастерство Го
Миф
Мои партии
Москва
Музей Го
Нарды
Настольные игры
Образы Го
Партии старых мастеров
Пословицы
Предвидение
Презентация игры Го
Программы
Проекты
Путешествия
Путь Го
Разбор партии
Развитие Го
Сад камней
Скачать
События
Статьи
Стратегия
Тексты
Турниры
Уникальные вещи
Философия игр
Фильм
Фото
Фотография
Хикару но Го
Цитаты
Шахматы
Экстремальное Го
Эпизоды Го
Япония

все об игре Го


 

Поиск


 

 
Купить комплект Го.
Купить комплект Го в клубе.

 
Книги и диски по Го.
Книги и диски по Го.

 

 

 

 
Клуб культуры Го Территория
 
7000 задач по игре Го с решениями.

 

 

 

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12

Искать текст "Образы Го" в заметках...

RSS: эта страница

25 марта 2009
более 8-и лет назад

(избранное) 9 слов стратега, создавшие династию Мин 13:16

Династия монголов захвативших Китай приходила в упадок. Наместники провинций враждовали между собой, стремясь захватить соседей и возглавить борьбу за императорский престол. В Китае свирепствовал голод, а бесконечные междоусобицы истощали и мучили народ. Всего 9 слов стратега, воспринятые талантливым организатором, помогли ему стать первым и лучшим среди борющихся князей и, в последствии, основать династию Мин, восстановив мир и процветание Китая на долгое время.
Вот эти 9 слов в 3-х фразах:
Построить прочную основу.
Сберегать различные ресурсы.
Отложить раздачу титулов.


Три перечисленных принципа необыкновенно близки игре Го.
Их можно наглядно разобрать на основе игровых позиций.

1) Построить прочную основу.

Ниже позиция, в которой ход белых, и им необходимо выбрать один из пунктов, обозначенных латинскими буквами.

Ниже позиция в которой ход белых и им необходимо выбрать один из пунктов обозначенных латинскими буквами.

Выберите свой путь.
Теперь давайте разберем каждый из пунктов.

А. Белые начинают развивать свой камень на стороне в направлении центра. Кажется, что это быстрый и атакующий ход, но в действительности камни направляются в наименее перспективную сторону, т.к. движение в центр не приносит территории и обычно преследует своей целью просто бегство.

B. Построить прочную основу. Черные на R6-R9 укреплены - это форма никенбираки (распространение через 2 пункта), она позволяет получить базу на стороне минимальными ресурсами (2 камня) с некоторым пространством для жизни и более гибкого последующего развития. Известная пословица гласит: перед тем как атаковать - оглянись на себя. Действительно белым следует получить точно такую же базу на стороне, как уже получили черные ходами в R6-R9. Поэтому, занятие пункта B белыми является правильным ответом. Получить базу для дальнейшего развития или построения крепости, атаки угла или симметричной формы черных - это и есть наилучшее решение в этой позиции. Ход, соединяющий в себе сразу несколько идей, решений и направлений для последующей игры - вот правильный ответ.

C, D, E, F. Все последующие ходы - это попытка малыми силами атаковать превосходящего в численности и тактически лучше расположенного противника. Если черные будут действовать умело, то силы белых после такой атаки будут раздроблены и вынуждены бежать в центр, лишенные базы и атакуемые с разных сторон. Т.о. противник сможет навязывать свою игру, дирижируя бегством белых.

2) Сберегать различные ресурсы.

В следующей задаче следует найти наилучший ход за черных.

В следующей задаче следует найти наилучший ход за черных.

Беглая оценка позиции позволяет понять, что силы черных раздроблены на 3 группы и лучшим исходом для них было бы объединение сил в одну систему (группу). Для этого надо захватить разрезающие камни белых. Но есть несколько способов сделать это. Задача взята из книги "Тренируемся как профессионалы" Сунг-Раэ Ким 3д. Но в книге приводится не совсем верный ответ:

Не совсем верный ответ.

Немедленное решение не всегда лучшее. Черные решают проблему и соединяются, но они, кроме того, могут сберечь дополнительные ресурсы для себя и, следовательно, наилучшим будет другой ход.

Вот правильное решение, сберегающее различные ресурсы:

Правильное решение сберегающее различные ресурсы

Почему оно лучше? Давайте посмотрим, как будут действовать белые при первом решении:

Развитие событий при не оптимальном решении

И в том и в другом случае белые могут соединить свои 3 камня в углу с основными силами на стороне (для этого им нужно, чтобы разрезающие камни имели не менее 2-х свободных дыханий или дамэ). Но, при правильном решении белым придется потратить для этого на 2 камня больше - отдав их черным. В правильном варианте черные получат как минимум один надежный глаз и миаи (альтернативу) на построение второго. В неправильном варианте у черных нет ни одного надежного глаза и вся форма сильно переконцентрирована, сжата, лишена жизненного пространства внутри.
Итак, какие ресурсы сберегут черные:
- 4 очка территории;
- глазное пространство и миаи (альтернативу) на построение второго глаза;
- более масштабное влияние на центр.
Это красивый пример на анализ форм и вариантов в Го, наглядно показывающий, что камни могут работать с разной эффективностью, сберегая различные ресурсы, даже при решении одной и той же задачи.

3) Отложить раздачу титулов.

Посмотрите на 1-й ход черных в партии:

Отложить раздачу титулов.

Это вполне возможный ход для начала. Но ход в тэнген (пункт 10-10 или центральное хоси) не дает территории. Он заключает в себе идею чистого влияния. Сделав этот ход, черные занимают место Императора, которым и считается тэнген, т.е. говоря языком аллегории, черные провозгласили себя Императором Поднебесной. Теперь всю последующую игру им предстоит доказывать свое превосходство, что потребует дополнительных сил и умения. Ход в центр поля позволяет обратить сите (лестницы – прием захвата камня), которые могут возникнуть при розыгрыше 4-х углов в пользу черных. Но это нужно еще уметь - использовать такое, довольно тонкое преимущество в игре.
Гораздо проще начинать игру с углов, захватывая область за областью, получая прочные опорные пункты, сберегая различные ресурсы и постепенно поднимаясь к центру поля.
Если же сразу провозгласить себя Императором, то, даже имея многое, можно обратить против себя своих же союзников.

Это только 3 стратегических принципа, которые мы посмотрели на поле Го. Но и они позволяют достичь хорошего понимания или ощущения ситуаций в жизни, найти интересные параллели и ассоциации. Что же может дать человеку использование десятков стратегических и тактических приемов, которые можно, при желании, усвоить в этой игре?!?

Малютин Д.В. ака Гоути 4 дан.

Эта статья по игре Го просматривалась: 82530 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, .. Обучение игре Го, .. Философия игры Го, Бадук, Вей ки, Вей-ци, Вейци, Вейцы, Вэйци, Вэйцы, Го учит, Го учит предвидеть..., Го учит соединять..., Династия Мин, Задачи по Го, Задачи с решением, Занимательно, Игра и Жизнь, Игровые позиции, Император, Искусство, Китай, Культура Го, Мастерство, Образы Го, Поговорки, Пословицы, Предвидение, Презентация игры Го, Примеры из игры, Принципы, Разбор партии, Развитие Го, Статьи, Стратегические принципы, Стратегическое Го, Стратегия, Тактика, Тенген, Теории, Титулы, Философия игр, Цитаты, Эпизоды Го

7 марта 2009
более 8-и лет назад

(избранное) Черное и белое 18:43

- Мастер, вы учите переносить принципы Го в жизнь, но ведь в жизни нет абсолютно черных (плохих) или белых (хороших) людей, как же тогда адаптировать эту модель?
- Действительно, в каждом человеке сочетается черное и белое, но, все же, в жизни каждый сам выбирает за какую сторону ему играть. Мастера обычно берут белый цвет.

Эта статья по игре Го просматривалась: 18959 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, Анекдоты, Вей ки, Вей-ци, Вей-чи, Вейчи, Го учит, Го учит предвидеть..., Го учит соединять..., Гоути, Игра и Жизнь, Игроки Го, Искусство, Культура Го, Личностные отношения, Мастер Го, Мастерство, Образы Го, Путь Го

6 марта 2009
более 8-и лет назад

(избранное) Каким цветом играть? 18:30

Мастера Го, спросили:
- Каким цветом лучше играть: черным или белым?
- Не важно, каким цветом играть, - отозвался Мастер, - главное не перепутать за какой цвет ты играл при подсчете очков!

Эта статья по игре Го просматривалась: 13433 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, Анекдоты, Атмосфера Го, Вей-ци, Вейци, Вэйци, Вэйцы, Го учит, Занимательно, Игроки Го, Мастер Го, Мастер клуба, Мастерство, Мастерство Го, Настольные игры, Образы Го

15 февраля 2009
более 8-и лет назад

(избранное) Законы Мерфи в форовых играх 16:18

Законы Мэрфи, приведенные ниже, являются шутками, которые часто возникают при разборе партий и обобщении опыта игр с форой 5 и более в нашем клубе (фору всегда дают белые черным и она заключается в выставлении нескольких черных камней в пункты хоси перед началом игры).

* Очередь хода (сэнте) всегда у белых. Или белые всегда заканчивают в сэнте (не теряют очередь хода и следовательно инициативу).
* Хотя бы одна группа черных в течении партии умрет в готэ (передав инициативу и очередь хода).
* Если черные уверенны, что именно на этот ход им ответят белые, - значит белые точно сыграют в другом месте (тэннуки).
* Все сите (лестницы) на доске за белых.
* Белые жертвуют почему-то только черные камни.
* Группа белых с одним глазом - живет.
* Если у белых меньше дыханий (дамэ, ци) на 1-2, то они выигрывают сэмеай (гонку кто кого быстрее съест).
* Длинноногие группы белых - всегда выкрутятся.
* Чем больше фора, тем больше у черных изолированных в углу групп. С дальнейшим ростом форы в углах образуется территория белых.
* Временами, группа с глазом белых оказывается сильнее группы с двумя глазами у черных при розыгрыше сэмеай. А уж группа без глаз белых, в сэмеай, точно сильнее группы черных с одним глазом.
* Если черные спокойны, что их группа не может быть разрезана, - значит она будет съедена целиком.
* Если Ко начинают белые, - они его выиграют. Выигранное черными Ко стоит как и поннуки (форма-цветок) 30 очков, но только берут их белые.
* Если у черных образовалось большое мойо ("мешок" или зона влияния), - надо позаботиться о том, чтобы части его образующие выжили и получили глаза после вторжения белых (об очках или территории заботиться НЕ надо).
* Если черные решили, что победят, - значит в партии сыграно еще менее 10 ходов.
* В есэ черные теряют 30 очков, и несколько групп. Об этом надо помнить в середине игры при подсчете баланса.
* Если черным кажется, что группа живет, - значит она в опасности. Если им кажется, что группа в опасности, - значит белые уже считают ее пленной.
* Для выживания черным нужно минимум 3 глаза. Следствие: территория черных при подсчете очков кратна трем.
* Статус группы черных определяется так: если ходят белые - мертва, если ход черных - жизнь через Ко, в редких удачных случаях - сэки (частный случай, когда группа живет не образуя территории).
* У белых нет мертвых камней.
* Чтобы съесть один камень белых нужно 5-6 черных камней.
* Чтобы убить безглазую группу белых в любой момент времени нужно сделать минимум 2 хода.
* У белых нет камней в атари (с одним дыханием или даме, ци, заняв которое противник может пленить камни). Если такие камни все же есть - брать их не следует.
* Когда черные долго обдумывают следующий ход, белые не беспокоятся, ведь черные ищут вариант в пользу белых.
* Форовые камни только мешают...
* На форе черные пытаются сохранить все и поэтому все теряют.
* Случается именно то, чего не ждут черные.
* Каким был правильный ход становится очевидным после того, как ход уже сделан, если нет - то после ответа белых.
* Там, где хочется видеть свой камень, уже стоит белый.
* Белые не знают дзесэк.
* Белые используют свои ошибки, а черные, только накапливают пытаясь исправить.
* Сколько бы белые и черные не играли, всегда у обоих остается ощущение, что можно было сыграть лучше.

Гоути ака Малютин Д.В.

Эта статья по игре Го просматривалась: 30648 раз(а).
# | Комментарии (2)

Кейворды: Ученик, Термины Го, Теории, Тексты, Образы Го, Настольные игры, Москва, Мастерство Го, Мастер Го, Игроки Го, Игровой клуб, Игра и Жизнь, Занимательно, Законы Мэрфи, Законы Мерфи, Гоути, Вей-чи, Вей-ци, Бадук, Атмосфера Го, Анекдоты, . Клуб Го в Москве, . Игра Го, Ученики, Философия игр

4 февраля 2009
более 8-и лет назад

(избранное) Какова цель Го? 17:37

Одну молодую особу, играющую в Го, спросили:
- Какова цель вашей игры в Го?
- Думаю, любая игра - это флирт, а цель его - помучить противника!

PS Несомненно, оригинальный взгляд... Возможно, для тех же целей гейши изучали Го? =0) Действительно, Го может быть искусством передающим человеческие отношения, ведь не зря же игру называют Сюдан - язык жестов.

Эта статья по игре Го просматривалась: 25051 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: Цитаты, Цель игры Го, Ученики, Ученик, Сюдан, Россия, Образы Го, Культура Го, Искусство, Игры народов мира, Игроки Го, Игра и Жизнь, Занимательно, Го учит соединять..., Го учит, Гейши, Вейчи, Вейцы, Бадук, Анекдоты, . Игра Го, Япония

29 января 2009
более 8-и лет назад

(избранное) Го - это Космос в формате 19х19 13:59

Го - это Космос в формате 19х19

Го - это Космос в формате 19х19.
Звезды и черные дыры. Рассеянный свет межгалактической пыли, туманности черных и звездные скопления белых, хоровод Галактик, на сетке космической карты. И наконец, вспышки на звездах, сверхновые - это ходы Мастера, рисующего новые созвездия!

Го ждет своих лоцманов каждый Четверг на м. Полежаевская и каждое Воскресение на м. Комсомольская.
См. схемы проезда: www.territoria-club.ru/shemaprmenu.html

Эта статья по игре Го просматривалась: 44802 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, . Клуб Го в Москве, .. Обучение игре Го, .. Философия игры Го, 19x19, Атмосфера Го, Бадук, Вей ки, Вей-ци, Вей-чи, Вейци, Вейцы, Вейчи, Встречи, Вэйци, Вэйцы, Го учит, Го учит соединять..., Гобан, Для начинающих, Дух Го, Занимательно, Игра и Жизнь, Игровой клуб, Изображение, Искусство, Кадры, Камни, Клуб культуры Го Территория, Культура Го, Мистицизм игр, Москва, Настольные игры, Новости, Образы Го, Объявление, Презентация игры Го, Пустота, Путь Го, Развитие Го, Россия, Словарь терминов, События, Теории, Термины, Термины Го, Уникальные вещи, Философия игр, Фото, Фотография, Фоторепортаж

23 января 2009
более 8-и лет назад

(избранное) Загадка: Не баня, а мужики красные сидят, - что это? 12:46

Загадка: Не баня, а мужики красные сидят, - что это?

Подсказки:

Загадка: Не баня, а мужики красные сидят, - что это?

Подсказка к загадке.

Отгадка: правильно! это не солярий и не кино - это клуб Го! =0)

Эта статья по игре Го просматривалась: 23770 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, . Клуб Го в Москве, .. Обучение игре Го, Атмосфера Го, Вейчи, Го учит, Го учит соединять..., Для начинающих, Загадка, Занимательно, Игра и Жизнь, Игровой клуб, Игроки Го, Игры народов мира, Изображение, Интерьер, Кадры, Клуб культуры Го Территория, Культура Го, Москва, Настольные игры, Образы Го, Россия, События, Ученик, Ученики, Фото, Фотография, Фоторепортаж, Шутки

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12


 

 
Copyright (c) 2005—2017 Малютин Дмитрий
Powered by e2