игра го

. Игра Го
. Клуб Го в Москве
.. Обучение игре Го
.. Философия игры Го
7 уровней Мастерства
Line of Go
Анимэ
Атмосфера Го
Бадук
Баннеги
Боевые искусства
Вейци
Видео
Гипотезы
Го на льдине
Го учит предвидеть...
Го-оборудование
Го-стихи
Гоути
Достижения
Дух Го
Задачи по Го
Задачи с решением
Занимательно
Игровой клуб
Игроки Го
Игры народов мира
История игр
Каларипаятту
Кино
Китай
Клуб культуры Го Территория
Книги
Комплект Го
Компьютерное Го
Купить
Легенда
Мастер Го
Мастерство
Мастерство Го
Миф
Мои партии
Москва
Музей Го
Нарды
Настольные игры
Образы Го
Партии старых мастеров
Пословицы
Предвидение
Презентация игры Го
Программы
Проекты
Путешествия
Путь Го
Разбор партии
Развитие Го
Сад камней
Скачать
События
Статьи
Стратегия
Тексты
Турниры
Уникальные вещи
Философия игр
Фильм
Фото
Фотография
Хикару но Го
Цитаты
Шахматы
Экстремальное Го
Эпизоды Го
Япония

все об игре Го


 

Поиск


 

 
Купить комплект Го.
Купить комплект Го в клубе.

 
Книги и диски по Го.
Книги и диски по Го.

 

 

 

 
Клуб культуры Го Территория
 
7000 задач по игре Го с решениями.

 

 

 

Искать текст "Нарды" в заметках...

RSS: эта страница

12 ноября 2006
более 10-и лет назад

(избранное) Игры - что они дают человеку? 15:02

Все древние игры (будь то кости, карты, домино, нарды, шахматы, го, бакчен и т.д.) возникли из философских, астрологических и гадательных практик. Постепенно человек пришел к идее, что не кости или карты отражают его судьбу и управляют им, а он сам хозяин своей судьбы и управляет игровым (гадательным) процессом. Появился элемент азарта, соревновательности и, как следствие, - игры стали переходить в третье состояние - спортивное и состязательное. Ловкость, удача, интеллект - это то, что влияет на успешность человека, это его способности проявляющиеся более-менее равномерно в течении жизни. Игра позволяет определить относительную величину этих способностей у того или иного человека, а также развить их. Это первое, что может быть интересно в играх сейчас.

Затем, игры с древнейших времен и по сей день учат человека жить по некоторым правилам, строго и добровольно соблюдая их. Ведь игра - это некоторая абстракция, модель, позволяющая уйти от объективной реальности и провести так некоторое время. Если нарушить правила игры - эта модель или отдельная реальность будет немедленно разрушена. Таким образом, игры содержат ряд норм, правил и табу, которые позволяют адаптироваться нам к таким же установкам в обществе.

Третья сторона - игры дают практикующему набор стратегических, тактических и психологических приемов и моделей поведения, которые затем переносятся в жизнь. Чем сложнее по игровому процессу игры, тем более гибкие и утонченные модели поведения они в нас развивают. Это обучающая сторона игр, но она не единственная.

Будучи гибкими моделями, игры позволяют рассматривать и конструировать различные процессы, которые могут быть интересны нам в жизни. Моделирование ситуаций и процессов важных для нас сейчас, в рамках отдельной игры - позволяет психологически адаптироваться к различным вероятным исходам и простраивать ситуации, извлекая из этого некоторый опыт и уроки, которых в реальной жизни могло и не случиться. Т.о. игры позволяют предвидеть некоторые ситуации благодаря простраиванию причинно-следственных связей и актуализации нашего намерения в рамках модели, которую предоставляет игра. Эта особенность игр помогает нам лучше понять себя (свои намерения, мотивы и то, от чего мы готовы отказаться, а за что будем бороться) и лучше понять окружающий мир, как и происходящие в нем события.

Ну и наконец, как и тысячи лет назад, люди по прежнему используют игры для гадания...

Эта статья по игре Го просматривалась: 31103 раз(а).
# | Комментарии (1)

Кейворды: Бакчен, Домино, . Игра Го, Карты, Кости, Мистицизм игр, Нарды, Статьи, .. Философия игры Го, Шахматы

16 марта 2005
более 12-и лет назад

(избранное) Между Го и нардами есть неявный, но общий момент 10:03

Между Го и нардами есть неявный, но общий момент:
19х19 = 361
361 минус тэнген, то бишь небесная ось = 360
В нардах:
15 камней х 24 поля = 360
360 = солнечный год в древности
Очевидно, эти игры могли (впрочем, и сейчас могут) использоваться как динамические календари и инструменты моделирования/прогнозирования хрональных и всяких других процессов.

"И тридцать камней сделаю я подобными тридцати дням и ночам: пятнадцать белых, подобно дню, и пятнадцать черных, подобно ночи. Игральные кости сделаю я подобными обращению звезд и вращению небосвода".

Исторических материалов по нардам крайне мало.
Вот пара ссылок:
ОБЪЯСНЕНИЕ ШАХМАТ И ИЗОБРЕТЕНИЕ НАРДОВ - http://avesta.org.ru/pahl…/vizarishn_i_chatrang.htm

Аль-Масуди. Шахматы и нарды. - http://gurdjieff.pisem.net/
(на английском и на русском)

...

23. "Один" на игральной кости сделаю я подобным Ормазду, что един и который сотворил все благое.

24. "Два" сделаю я подобными духовному и земному миру.

25. "Три" сделаю я подобными благой мысли, благому слову и благому деянию — и мысли, и слову, и деянию!

26. "Четыре" сделаю я подобными четырем стихиям, из коих сотворен человек, и четырем сторонам света: востоку, западу, югу и северу.

27. "Пять" сделаю я подобными пяти светилам — солнцу, луне, звездам, огню и свету, что исходит с небес.

28. "Шесть" сделаю я подобными шести гаханбарам, что отмечают создание творений.

29. И расстановку нев-ардашира сделаю я подобной созданию творений в этом мире Ормаздом.

30. Перемещение и возвращение камней сделаю я связанными с игральными костьми, подобно тому, как люди в этом мире связаны узами с существами мира духовного; они движутся назад и вперед под влиянием семи планет и двенадцати знаков Зодиака. И эти камни сделаю я способными бить и побеждать друг друга, подобно тому как люди в этом мире побеждают друг друга.

31. И когда с помощью игральных костей все камни будут побеждены, то это будет подобно людям, что уходят из этого мира, а когда они будут заново расставлены, то это будет подобно людям, что оживут при воскрешении.

Автор заметки Андрей Степанов: Невероятное Го
Заметка взята здесь

Эта статья по игре Го просматривалась: 36342 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: Вей-чи, Вей-ци, Вей ки, Бадук, . Игра Го, Вейци, Вейчи, Гадания, Гипотезы, Го учит предвидеть..., Дружественные ресурсы, Занимательно, Игры народов мира, История игр, Календарь, Кости, Мастерство, Мистицизм игр, Нарды, Настольные игры, Персия, Предвидение, Развитие Го, Статьи, Тексты, Тенген, Теории, Философия игр, Цитаты


 

 
Copyright (c) 2005—2017 Малютин Дмитрий
Powered by e2