игра го

. Игра Го
. Клуб Го в Москве
.. Обучение игре Го
.. Философия игры Го
7 уровней Мастерства
Line of Go
Анимэ
Атмосфера Го
Бадук
Баннеги
Боевые искусства
Вейци
Видео
Гипотезы
Го на льдине
Го учит предвидеть...
Го-оборудование
Го-стихи
Гоути
Достижения
Дух Го
Задачи по Го
Задачи с решением
Занимательно
Игровой клуб
Игроки Го
Игры народов мира
История игр
Каларипаятту
Кино
Китай
Клуб культуры Го Территория
Книги
Комплект Го
Компьютерное Го
Купить
Легенда
Мастер Го
Мастерство
Мастерство Го
Миф
Мои партии
Москва
Музей Го
Нарды
Настольные игры
Образы Го
Партии старых мастеров
Пословицы
Предвидение
Презентация игры Го
Программы
Проекты
Путешествия
Путь Го
Разбор партии
Развитие Го
Сад камней
Скачать
События
Статьи
Стратегия
Тексты
Турниры
Уникальные вещи
Философия игр
Фильм
Фото
Фотография
Хикару но Го
Цитаты
Шахматы
Экстремальное Го
Эпизоды Го
Япония

все об игре Го


 

Поиск


 

 
Купить комплект Го.
Купить комплект Го в клубе.

 
Книги и диски по Го.
Книги и диски по Го.

 

 

 

 
Клуб культуры Го Территория
 
7000 задач по игре Го с решениями.

 

 

 

Страницы: 1 | 2 | 3

Искать текст "Мистицизм игр" в заметках...

RSS: эта страница

8 ноября 2012
более 4-х лет назад

(избранное) Среди прекрасных игр есть одна... 14:15

Среди прекрасных игр есть одна...

Среди прекрасных игр есть одна,
Подобна зеркалу она.
Крестьянин в ней увидит поле;
Мастеровой - уменье и приемы;
Торговец - мену, а стратег - войну.
Мудрец же, отойдя от мира, скажет:
В ней ясность постигает пустоту.

Гоути

Эта статья по игре Го просматривалась: 167275 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, .. Философия игры Го, 7 уровней Мастерства, Атмосфера Го, Вейцы, Го, Го учит, Гоути, Гравюры по Го, Игра и Жизнь, Игроки Го, Изображение, Искусство, Культура Го, Мистицизм игр, Образы Го, Пустота, Путь Го, Стихи, Философия игр

21 августа 2012
более 4-х лет назад

(избранное) Почему же так играют? 17:20

На одной из лекций, Мастер Го долго и подробно разбирал распространенный ход-ошибку. И так и эдак он объяснял почему ход плох. Наконец, это так убедило слушателей, что один из них в недоумении воскликнул:
- Почему же вообще, так играют?
- По той же причине, по которой существует весь этот мир...
Мастер сделал многозначительную паузу, а затем развил успех:
- из-за невежества...
Ведь, если бы игрок обладал полным знанием и всегда выбирал лучший ход, то все партии Го сводились бы к равному результату (ничьей). Если бы так произошло, то из игры бы исчез элемент случайности (неопределенности), приводящий нас к победе или поражению. Случай - это неопределенность, которую теперь заменит судьба (предопределенность), описывая все многообразие возможностей на пути к единственному результату.
Кто же будет играть, если результат, не зависимо от усилий, заранее известен и повторяется вновь и вновь? Такая игра быстро потеряет смысл. Этот мир, как и игра Го в нем, существуют, из-за нашего невежества, благодаря которому мы ошибаемся вновь и вновь, приходя, таким образом, то к победе, то к поражению...

Конфуций и Лаоцзы играют в Го или Вейцы.

Керамическая плитка с голубой глазурью.
Конфуций и Лаоцзы играют в Го, за игрой наблюдает по одной версии Ян Хуэй (лучший ученик Конфуция), по другой - Будда. (Три фигуры с нимбами вверху композиции). К сожалению, более качественного изображения найти не удалось.
Китай. Династия Мин, период Чэнхуа (Chenghua Period 1465-87).

Сюжет в котором Конфуций и Лаоцзы играют в Го - не редкость. Иногда этот сюжет развивается в игру между представителями двух учений или даже отходит в сторону игры между буддистом и даосом.
Есть легенда, которая, обычно, не поддерживается историками, о том, что Конфуций и Лаоцзы могли встречаться. Именно этот момент встречи изображается в подобных сюжетах. Го или Вейци - это разговор без слов, без языка, - качественно иной способ общения, диалога и передачи информации. Что могли сказать друг-другу два мудреца? Стали бы они спорить, как студенты об основах философии и доказывать что-то друг-другу, размахивая руками? Это было бы смешно. Другое дело обратиться к оппоненту на таком языке, который карает всякое отступление от гармонии, естества или золотой середины. Кто слаб в таком диалоге - от того ускользает Истина, которой чужды всякие крайности. Истина, которая в мире перемен обречена постоянно менять свои формы.
Но, быть может, эта предполагаемая партия закончилась равным результатом? Тогда бы оба мудреца показали совершенное понимание друг друга и сути вещей. Пусть бы даже, при этом, для своих последователей их слова звучали по разному, но результат такого "диспута" говорил бы сам за себя...

Эта статья по игре Го просматривалась: 200780 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, .. Философия игры Го, Анекдоты, Вейцы, Вейчи, Го, Го учит соединять..., Династия Мин, Дух Го, Занимательно, Игра, Игра и Жизнь, Игроки Го, Игры народов мира, Изображение, История игр, Кадры, Китай, Конфуций, Культура Го, Лао-цзы, Легенда, Мастерство, Мистицизм игр, Музей Го, Настольные игры, Памятники и реликвии, Притчи, Фото, Фотография, Шутки, Юмор

17 августа 2012
более 4-х лет назад

(избранное) План древнего города в соответствии с полем для игры Го! 13:46

Китайские исследователи обратили внимание, на то, что план некоторых городов, по всей видимости, является отражением поля для игры Го размерностью 11х11 линий. Вероятно, также, что эта размерность - 11х11 линий, соответствует древним геомантическим представлениям китайцев, так как все строения в городе (включая их ориентацию) должны располагаться в соответствии с канонами фэн-шуй... Если бы мы знали эти традиции, то смогли бы глубже проникнуть в то, что видели древние китайцы всматриваясь в поле для игры Го... Это могла быть модель мира (Неба) одинаково спроецированная на город и поле для игры. Модель, в которой пустое пространство, на самом деле, подразумевает связь с той или иной идеей, наполняя поле смыслом и содержанием, которое может быть прочитано в ходе игры.
Ниже план города Чанг, который расчерчен линиями дорог, которых ровно 11х11, если учитывать только те улицы, которые проходят через город насквозь - из конца в конец, прямой линией.

План некоторых городов в Китае является отражением поля для игры Го или Вейцы.

Кстати, стандарт поля 11х11 является более архаичным, чем современный - 13х13. До введения, примерно в начале 1-го тысячелетия нашей эры стандарта: 9х9, 13х13, 19х19, существовал стандарт: 7х7, 11х11, 17х17. Самые древние доски для Го, например каменная доска найденная в Тибете и сразу оцененная по возрасту в 3000 лет, содержит на себе сразу 2 поля - 7х7 и 17х17. С чем связан переход от одного стандарта к другому, до сих пор доподлинно не известно... Вероятнее всего поле было "реформировано" в след за сменой философских и математических (геомантических) моделей описывающих мир...

Каменная доска для игры Го, найдена в Тибете в 1999 году, возраст - не менее 3000 лет.

На фотографии выше, та самая, упомянутая выше тибетская доска для игры Го. Найдена в 1999 году, возраст - не менее 3000 лет.
Хотя на мой взгляд, с таким "артефактом", размерами около 1,4 метров в длину и 0,6 в ширину, - наши далекие предки могли еще и на мамонтов ходить... =0) Ученые, как обычно, являются заложниками своих теорий и им тяжело допустить, что "обезьяноподобные" люди каменного века уже вполне были способны играть в Го, в перерывах между охотой и собирательством. Отсюда и датировка, скорее всего, данная "на глаз" так, чтобы она не противоречила уже принятым теориям.

Эта статья по игре Го просматривалась: 85812 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: .. Философия игры Го, . Игра Го, Атмосфера Го, Вейцы, Го, Го учит соединять..., Гобан, Города мира, Доска Го, Дух Го, Игра, Игра и Жизнь, Игроки Го, Игры народов мира, Идеи, Изображение, Искусство, История игр, Карта, Карты, Комплект Го, Культура Го, Мистицизм игр, Музей Го, Настольные игры, Образы Го, Поле Го, Пустота, Путь Го, Теории, Философия игр, Фото, Фотография

12 марта 2012
более 5-и лет назад

(избранное) Го в персике бессмертия. 14:45

Хорошо известна легенда Ранка, в которой рассказывается о бессмертных подаривших игру Го людям...
Ниже изысканное и редкое произведение искусства эпохи Эдо (Япония), на эту тему.
Нецкэ - бессмертный в цветке и плоде персика за гобаном.

Нецкэ - бессмертный в цветке и плоде персика за гобаном.

Здесь обыграно сразу несколько ассоциаций:
- персики бессмертия - это мифический плод растущий среди недоступных горных вершин. Вкусив его - человек становится бессмертным.
- слово "бессмертный" состоит из двух частей и может быть переведено как: "горный человек". Традиционно бессмертные изображаются среди горных пиков за занятием достойным их - за игрой Го (Вейци в Китае).
- гобан, а значит Го, расположены в сердцевине персика и у сердца бессмертного - намекая на то, что это и есть суть бессмертия.
- с одной стороны фигурки мы видим цветок, он раскрыт и в глубине его бессмертный за гобаном, но с другой стороны фигурки мы видим плод - зрелый персик. Мне кажется, это ассоциация с циклом: цветок-плод-семя-цветок, а также указание на бесконечность перемен, которым неподвластна внутренняя суть (бессмертный и Го внутри, в центре).

персики бессмертия - это мифический плод растущий среди недоступных горных вершин

Для тех, кто усомнится в том, что здесь изображена именно доска для игры Го с разметкой 9х9 линий, а не шахматное поле, я скажу, что мне не известны случаи, когда для игры сёги (японские шахматы) изготавливалась доска у которой толщина (высота) близка к ширине и глубине (хотя исклчить такую возможность не могу). В то же время для игры Го это скорее стандарт, чем исключение. А главное, в игре сёги девять клеток, а не 8, как в европейских шахматах, то есть поле было бы размерностью 10х10 линий.

доска для игры Го

Отверстия со стороны черенка говорят о том, что предмет подвешивался, а значит, мог носиться как украшение или талисман.
Кстати, эту вещь можно приобрести, если она сумеет преодолеть таможню (что под вопросом, так как это антикварное произведение искусства), то стоимость этого небольшого предмета (4 см. в диаметре, слоновая кость) в Москве составит порядка 2500 евро.

Эта статья по игре Го просматривалась: 113304 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, .. Философия игры Го, 7 уровней Мастерства, 9x9, Бессмертный, Вейци, Вэйци, Го, Го учит соединять..., Гобан, Доска Го, Дух Го, Занимательно, Игра, Игра и Жизнь, Игроки Го, Игры народов мира, Идеи, Изображение, Искусство, История игр, Кадры, Картинка, Культура Го, Купить, Легенда, Мастер Го, Мастерство, Мастерство Го, Мистицизм игр, Москва, Музей Го, Настольные игры, Нэцкэ, Образы Го, Памятники и реликвии, Путь Го, Уникальные вещи, Философия игр, Фото, Фотография, Цель игры Го, Япония

19 октября 2011
более 5-и лет назад

(избранное) МИГ-МАНГ – ТИБЕТСКАЯ ИГРА. Адриана даль Борго. 14:31

Ринпоче сказал: «Миг-манг — это древняя тибетская игра. Сакьяпандита (XXII—XIII века) написал в одной из своих книг: "Вы должны быть в присутствии без отвлечения, как в игре миг-манг". Сакьяпандита имел в виду, что вы должны быть осознанны, не должны рассуждать и отвлекаться, так же как тогда, когда играете в миг-манг. "Миг" означает "глаза", "манг" — "много", а в целом название игры переводится как "много глаз"».

Игра — это занятие, которое часто недооценивают. Действительно, люди говорят «Это всего лишь игра», чтобы придать чему-либо меньшее значение. И в то же время всем известна огромная обучающая, социальная и коммуникативная ценность игр. Но какое отношение игры могут иметь к Учению?

Чогьял Намкай Норбу: «Здесь, на Маргарите, каждое воскресенье мы отдыхаем и играем в бакчен...». И это происходит не только на Маргарите. Учитель часто дарит нам немного своего драгоценного времени и проводит целые вечера, играя с нами в игры. Любимые среди них — бакчен и миг-манг, но есть и другие, такие как тибетские кости — «шо» и «рог и заяц». Как все, что мы делаем вместе с Ринпоче, эти игры не простое времяпрепровождение, но возможность получить глубокое Учение.

Играя, мы расслабляемся и, становясь чуть менее серьезными и формальными, чуть более свободными от своих обычных ограничений, ожиданий и напряжений, можем видеть, как мы общаемся с людьми, и замечать при этом свои мысли. Возможно, «всего лишь игра» помогает сохранять ту небольшую отстраненность от наших эмоций, которая позволяет наблюдать их.

Особенно хороша для развития осознанности игра в миг-манг. Игра будет интереснее, если действовать быстро, не раздумывая долго над возможными ходами и больше полагаясь на интуицию. Тогда мы обретаем видение всей игры в целом. Не стоит концентрироваться только на деталях, которые неизбежно отвлекут нас от состояния присутствия. Еще мы должны быть внимательны и в то же время достаточно гибки, чтобы менять ход игры в соответствии с ситуацией (в этом случае фишки противника сокращаются). Почему бы нам не поупражнять осознанность вместе, играя в миг-манг?

Не обязательно ждать, когда Учитель будет с нами. Мы можем «практиковать» в любых обстоятельствах и с кем угодно.

Правила просты, каждый сумеет найти дома необходимые материалы, затем подыскать кого-нибудь в противники и... будет весело.

Автор: Адриана даль Борго.
Переводчик: Анна Косолапова.

PS Примечание Гоути.

Хотя в статье Адрианы даль Борго речь идет не совсем о Го, надо помнить, что термин миг-манг относится скорее к игровому полю, на котором идет игра, чем к самой игре. По этой причине, название миг-манг могло относиться сразу к нескольким играм, протекавшим на полях одного вида. Не исключено, что в старинной цитате речь может идти именно об архаичной тибетской форме игры Го, также известной под именем миг-манг.
Подробнее см. "Игра Го в Тибете".

Эта статья по игре Го просматривалась: 49431 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, .. Философия игры Го, 7 уровней Мастерства, Вей-ци, Вейци, Го, Го учит, Доска Го, Игра и Жизнь, Игроки Го, Игры народов мира, Идеи, История игр, Мистицизм игр, Настольные игры, Поле Го, Путь Го

28 февраля 2011
более 6-и лет назад

(избранное) Мастер Дзэн 13-го века о понимании Го. 21:33

"Предположим, что есть игра Го. Кто эти два игрока? Если Вы говорите, что Вы и я играем в Го, это означает, что у Вас есть фора в восемь камней, и Вы понимаете очень немного. Когда Вы отвечаете, отвечайте таким образом: Вы играете в Го с самим собой, противники становятся одним."
Доджен, мастер дзэн живший в 13-м веке.

Хонимбо Шусаку - Мастер Го.

На изображении легендарный игрок прошлого - Хонимбо Шусаку. Его фамилия-псевдоним "Хонимбо" выбрана по названию буддийского храма при котором жил первый представитель дома Хонимбо - Санса. В последствии эта фамилия стала названием одной из четырех школ Го Японии. Представители дома Хонимбо, более десяти раз становились Мейдзином - министром Го в обязанности которого входило обучение сёгуна и японской аристократии стратегиям игры Го. А ныне - это почетный титул для сильнейших мастеров Го.

Эта статья по игре Го просматривалась: 53400 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, .. Философия игры Го, 7 уровней Мастерства, Вейци, Го, Гравюры по Го, Дух Го, Игра и Жизнь, Игроки Го, Игры народов мира, Изображение, Искусство, Культура Го, Мастер Го, Мастерство, Мастерство Го, Мистицизм игр, Образы Го, Философия игр, Хонинбо Сюсаку

10 января 2010
более 7-и лет назад

(избранное) Несколько идей о 7-ми уровнях мастерства 15:26

Го

Более 2-х лет назад я написал небольшую заметку, в которой обещал дать несколько идей на тему семи уровней мастерства. Сейчас, похоже, пришло время это сделать... Вот с чего начиналась та заметка (новый материал в конце):

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что означают даны в Го?? И сколько всего уровней Мастерства? Каково их происхождение?

На этот счет есть любопытные данные. Начну из далека. В Тибете весьма распространена такая игра как Бакчен. Западному человеку она бы показалась похожей на покер и/или на онлайн казино, либо другие карточные игры. С Го эту игру роднит то, что она ведется с помощью 64 белых и 64 черных камней, но каждый камень маркирован подобно костям от 1 до 6, что в свою очередь перекидыват мост от этой игры к домино.

Вот, что пишет о происхождении этой игры Игорь Берхин.

Бакчен (sbag chen) ”древняя тибетская игра” насчитывает несколько тысяч лет и восходит своими истоками к могущественному нечеловеческому племени масанг, которое в древности заселяло Тибет наряду с людьми. Тибетские предания говорят, что масанг обладали чрезвычайно высокими культурой, наукой и искусством.

Когда-то люди обладали способностью непосредственно общаться с масанг и даже вступать с ними в брак. Некоторые тибетские семьи возводят свой род к детям, родившимся от таких союзов. Именно от масанг люди получили многие древние знания и умения. Масанг изобрели игральные кости, которые первоначально использовались не для игры, а для гадания, и уже на основе костей были созданы камни для игры в бакчен. Тибетцы считают, что хотя масанг и стали невидимы для людей, они продолжают покровительствовать азартным играм и приносят удачу тем, к кому они благосклонны.

Для успешной игры в бакчен необходим особый сплав интеллекта, скорости мышления, интуиции и удачи. Именно поэтому бакчен одинаково популярен как среди аристократии и высшего духовенства, так и среди простых крестьян и кочевников.

Чтобы изучить все правила под руководством квалифицированного игрока требуется несколько дней, и этого времени оказывается достаточно, чтобы влюбиться в эту в полном смысле слова волшебную игру, сотворенную древней мудростью.

Он же называет 5 уровней овладения этой игрой:
Существует пять уровней овладения мастерством игры в бакчен: два внешних, два внутренних и один тайный.
- Знание правил игры и владение основными ее стратегиями.
- Способность учитывать в своей игре поведение соперников.
- Интуитивная способность угадывать камни соперников.
- Способность управлять удачей в игре.
- Тайный уровень.

На самом деле степеней Мастерства больше. Науки (будь то медицина, или астрология - две внешние из 7 основных наук, необходимых человеку для реализации) и искусства в Тибете содержат материал и практики для овладения им, распределенный по 7 ступеням Мастерства. После тайного уровня идет "сверхтайный" и "запредельный". Вот вам 7 данов, но спортивное Го со всеми его достижениями никогда не выходило за пределы 5-го дана...

Что происходит на тайном уровне можно представить (и я напишу об этом), но следующие уровни понимания игры... трудны, скажем так...

Итак, семь уровней мастерства, применительно к игре Го.

1) Знание правил игры и владение основными ее стратегиями.

Здесь все просто. Читаем книги, играем, решаем задачи по го.

2) Способность учитывать в своей игре поведение соперников.

Этот навык легко тренируется даже без сознательных усилий со стороны человека. Умение понять психологию и склонности человека по его внешнему виду присуще почти всем людям, в особенности женщинам, склонным делать это интуитивно и чаще подстраиваться под партнера. Душевный настрой, бойцовский дух, желание и умение рисковать или обострять ситуацию - все это видно в игре и часто учитывается нами при принятии решения о поведении в игре.
Даже садясь играть второй раз с одним и тем же человеком, мы уже будем иметь опыт достаточный, чтобы предвидеть некоторые "обороты" игры и тем самым учтем стиль соперника, постаравшись избежать неприятных для себя позиций.
У Сунь-цзы в "Искусстве войны" мы находим хорошую иллюстрацию этому принципу: "Если ты знаешь себя и его, будешь всегда побеждать. Если знаешь себя, а его не знаешь - один раз выиграешь, а другой проиграешь, если не знаешь ни себя, ни его, - будешь всегда проигрывать."

3) Интуитивная способность угадывать камни соперников.

В приложении к игре го - это способность разгадывать замыслы противника и следовать за его идеей. Можно вступать во взаимодействие с идеями еще не "высказанными" на поле. Камней еще нет, но мы уже способны предупредить даже их появление. Как сказано у Сунь-цзы (Искусство войны, цитируется идея выраженная своими словами), - наивысший успех в военном деле достигается не путем штурма крепостей, а тогда, когда удается разрушить замыслы противника. Именно это дает игре Го особенную глубину и даже взаимопроникновение между соперниками.

4) Способность управлять удачей в игре.

Этот уровень игры находится уже на стыке ментального и духовного.
Удача, где бы она не проявлялась, в игре или в жизни, - индикатор того, как человек исполняет свой долг (дхарму) в самом широком смысле этого слова. Хотя элемент удачи в игре Го влияет на исход встречи намного меньше, чем в картах, костях или нардах, любой, кто серьезно занимается игрой понимает, что никто не в состоянии предсказать развитие позиции на много ходов вперед. По этой причине элемент случая или непредвиденного входит в игру, порою неожиданно разворачивая её в пользу менее умелого игрока. Однако, удачей тоже надо уметь воспользоваться.
Удача, также следствие того, что следуя библейскому афоризму можно было бы назвать верой, способной двигать горы. Но верой не в смысле самоуверенности или веры в себя, а веры в назначение. На этом уровне любая игра и в особенности Го превращается в "духовную борьбу". Это именно то, о чем написал Отакэ Хидэо: "В игре Го нет демократического начала. (От себя я бы добавил: "как и в жизни".) Напротив, она представляет собой откровенную духовную борьбу, и поэтому в наш век обладает обворожительностью."

5) Тайный уровень.

Именно здесь игрок может раскрыться как Мастер Го, как человек, который не только превзошел внешние и внутренние аспекты игры или практики, но и как человек, превзошедший себя самого. Эта идея особенно очевидна в игре Го, так как это игра, требующая нахождения баланса и равновесия. Как только человек нарушает равновесие - не важно: слишком жадно сыграв, или слишком скромно, он бывает "наказан" соперником. В этом смысле, любые сильные эмоции - страх, жадность, желание победы, ненависть, высокомерие, нетерпение и тому подобные - заставляют игрока отклониться от золотой середины в игре, что неизбежно ведет к поражению (при игре с равным). Таким образом, победив себя, Мастер, побеждает и в Го. Что, как вы понимаете, сложнее, чем выучить тактику и стратегию одной лишь игры Го.

6) Сверхтайный уровень.

Этот уровень позволяет передавать Мастерство другим, не только посредством слов или игры, но и посредством, скажем так, примера. Человек перестает отождествлять себя с мастерством или с камнями (формами, выражающими сознание игрока), а также с результатами деятельности. Победа и поражение не веселят и не огорчают (нет привязанности к результату). При этом заниматься непосредственно игрой уже не обязательно (вся жизнь - игра), хотя к тому и нет препятствий.

7) Запредельный.
Говорят, что это и есть нирвана... =0)

Гоути

Эта статья по игре Го просматривалась: 83755 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, .. Обучение игре Го, .. Философия игры Го, 7 уровней Мастерства, Бадук, Бакчен, Боевые искусства, Вейци, Го учит, Го учит предвидеть..., Го учит соединять..., Гоути, Для начинающих, Дух Го, Игра и Жизнь, Игроки Го, Игры народов мира, Изображение, Искусство, История игр, Культура Го, Мастер Го, Мастерство, Мастерство Го, Мистицизм игр, Москва, Настольные игры, Образы Го, Покер, Пословицы, Предвидение, Принципы, Притчи, Проекты, Путь Го, Развитие Го, Россия, Сенсей, Советы игрокам, Стратегические принципы, Стратегия, Титулы, Ученик, Ученики, Философия игр, Фотография, Цель игры Го, Цитаты

Страницы: 1 | 2 | 3


 

 
Copyright (c) 2005—2017 Малютин Дмитрий
Powered by e2