игра го

. Игра Го
. Клуб Го в Москве
.. Обучение игре Го
.. Философия игры Го
7 уровней Мастерства
Line of Go
Анимэ
Атмосфера Го
Бадук
Баннеги
Боевые искусства
Вейци
Видео
Гипотезы
Го на льдине
Го учит предвидеть...
Го-оборудование
Го-стихи
Гоути
Достижения
Дух Го
Задачи по Го
Задачи с решением
Занимательно
Игровой клуб
Игроки Го
Игры народов мира
История игр
Каларипаятту
Кино
Китай
Клуб культуры Го Территория
Книги
Комплект Го
Компьютерное Го
Купить
Легенда
Мастер Го
Мастерство
Мастерство Го
Миф
Мои партии
Москва
Музей Го
Нарды
Настольные игры
Образы Го
Партии старых мастеров
Пословицы
Предвидение
Презентация игры Го
Программы
Проекты
Путешествия
Путь Го
Разбор партии
Развитие Го
Сад камней
Скачать
События
Статьи
Стратегия
Тексты
Турниры
Уникальные вещи
Философия игр
Фильм
Фото
Фотография
Хикару но Го
Цитаты
Шахматы
Экстремальное Го
Эпизоды Го
Япония

все об игре Го


 

Поиск


 

 
Купить комплект Го.
Купить комплект Го в клубе.

 
Книги и диски по Го.
Книги и диски по Го.

 

 

 

 
Клуб культуры Го Территория
 
7000 задач по игре Го с решениями.

 

 

 

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11

Искать текст "Мастерство" в заметках...

RSS: эта страница

27 апреля 2007
более 10-и лет назад

(избранное) Этикет в Го - один из критериев Мастерства. 06:54

Чаще всего этикет рассматривают как некоторые дополнительные правила, которые скорее усложняют нашу жизнь, чем облегчают ее. Реже можно услышать то мнение, что этикет - это путь наименьшего сопротивления, т.е. в действительности - наиболее удобный способ действия.
Что же такое этикет в Го и как он способствует росту Мастерства?
Есть множество неписанных правил регламентирующих поведение игроков за гобаном (доской).
Перечислим некоторые из них:
Партия начинается с обоюдного приветсвия и пожелания удачной, хорошей или красивой игры.
Первый камень чаще всего располагают ближе к противнику или партнеру по игре, в правый верхний угол относительно себя, как бы в область сердца.
Не приветствуется постановка посторонних предметов на доску, движение рук над ней или поправка камней, пока противник думает.
Существует множество мелких уловок осложняющих вашему партнеру жизнь. Например, шуршание камнями в чаше. Все они также не приветствуются.
Почему?
Потому, что если вы не уважаете своего противника - то вы не сможете думать над его ходами. Вы не сможете адекватно оценить ход его мысли и замысел, вовремя обнаружить изменение в его стратегии и тактике. Неуважение к партнеру по игре - это первый шаг к проигрышу, хотите вы того или нет. Го - парная игра и оценка ходов противника является одной из основных ее частей. То, что мешает вам делать это - будет приводить к потере качества игры и никак иначе.
Что еще мешает адекватной оценке ситуации на доске?
Конечно же: раздражение, гнев, усталость и т.д.
Раздражение и гнев - делают ваши ходы поспешными и поверхностными. Это также путь к поражению. Поэтому, этикет предписывает мирное и терпимое поведение во время игры. Если противник раздражает вас игрой и/или манерами, то ваша задача - найти равновесие. Это также важно как вовремя найти тесудзи (мастерский ход) в партии Го. Одна эта способность сделает вас сильнее на камень.
Усталость и переутомление? - Надо следить за своей осанкой и уметь отдыхать, т.е. расслабляться даже в какие-то периоды игры. Расслабиться - это не значит покинуть игровой стол и оставить противника в одиночестве. Уйти по своим делам даже не предупредив его - куда и на сколько вы ушли. Расслабиться - значит отвлечься от наиболее напряженного участка игры и увидеть всю доску целиком. Посозерцать позицию. Потом можно вернуться к наиболее острой ситуации. Переключиться - значит расслабиться и отдохнуть. Суть отдыха - смена деятельности. Безусловно, этот навык поможет вам в игре.
Можно находить тысячу и одну уловку, чтобы мешать противнику думать и тем провоцировать его ошибки. Вызывающее поведение, едкие замечания, комментирование его ходов... Этикет не поощряет это. Подумайте сами, что развивается у такого игрока в моменты провокаций? Мастерство? В любом случае это не Мастерство Го. Выиграть не за счет умения, а за счет уловок - это значит не сдвинуться в Мастерстве Го ни на йоту. Даже наоборот - сделать шаг назад, т.к. ваше время уйдет в пустую.
Этикет не поощряет ситуацию, когда игрок набирает в руку полную горсть камней. Причина тому также утилитарна. Камни в руке провоцируют вас сделать машинальный, необдуманный ход. Один такой ход за всю игру может привести к полному краху всей позиции. Поэтому, только обдумав ход - берите камень из чаши и ставьте на гобан.
Позаботьтесь о своем противнике и даже, если это не принесет вам победы, это может принести вам нового друга. Только тогда Го сможет выполнять одну из важнейших своих социальных функций - соединять людей.

Малютин Дмитрий

Эта статья по игре Го просматривалась: 28551 раз(а).
# | Комментарии (3)

Кейворды: 7 уровней Мастерства, Дух Го, . Игра Го, Мастерство, Мастерство Го, .. Обучение игре Го, Статьи, .. Философия игры Го

29 мая 2006
более 11-и лет назад

Гонфу 16:09

Гонфу - это искусство в Го. Я разместил эту фотографию по той причине, что она великолепно передает мое состояние и настроение на Турнире весеннего чая...
Когда играет неспешная лютня, которой пытается подрожать соловей, не нужно смотреть на доску, чтобы следить за потоком камней...
Гонфу - это искусство в Го.

Эта статья по игре Го просматривалась: 28899 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: Вей ки, Богатство, Бадук, Атмосфера Го, .. Философия игры Го, . Игра Го, Вей-ци, Вей-чи, Вейци, Вейчи, Го учит, Гоути, Дух Го, Занимательно, Игроки Го, Изображение, Искусство, Кадры, Культура Го, Мастер Го, Мастерство, Мастерство Го, Образы Го, Принципы, Путь Го, Развитие Го, Россия, События, Турниры, Фестиваль Го, Фото, Фотография, Фоторепортаж, Чай

28 апреля 2006
более 11-и лет назад

(избранное) Русские субтитры к 75 сериям анимэ Хикару но Го (Hikaru no Go) 04:33

Сай. Русские субтитры к 75 сериям Хикару но Го, Анимэ, Hikaru no Go

Наконец-то культовое анимэ, сюжет которого основан на игре Го, полностью переведено на русский язык. У перевода всех 75 серий разные авторы. Мне известно только, что первые 24 серии переводил Евгений Матвеев (СПб), у последующих серий еще 2 переводчика...

Скачать русские субтитры ко всем 75 сериям можно здесь.
А здесь можно скачать популярную "смотрелку" и прочесть как подключаются к ней субтитры...

Гобан. Анимэ. Русские субтитры к 75 сериям Хикару но Го, Hikaru no Go

Эта статья по игре Го просматривалась: 62487 раз(а).
# | Комментарии (5)

Кейворды: Вейци, Вей-чи, Вей-ци, Вей ки, Бадук, Архив, Анимэ, . Игра Го, Вейчи, Видео, Го учит, Гобан, Дух Го, Занимательно, Игроки Го, Изображение, Искусство, Кадры, Кино, Культура Го, Мастер Го, Мастерство, Мастерство Го, Образы Го, Сай, Сенсей, Скачать, Ссылки, Фильм, Фото, Фотография, Фоторепортаж, Хикару, Хикару но Го, Хонинбо Сюсаку, Эпизоды Го, Япония

14 января 2006
более 11-и лет назад

Затерянный мир: дикие люди тоже играют в Го. / Wild men playing Go too (some foto). 09:14

Когда-нибудь я расскажу, как мы попали в затерянный мир и где взяли Го =о) но пока же достаточно одного этого факта - мы там...
Когда-нибудь я расскажу, как мы попали в затерянный мир и где взяли Го, но пока же достаточно одного этого факта - мы там...

Это наша первая схватка с Нейей-саном, она была полна драмматизма...
Это наша первая схватка с Нейей-саном, она была полна драмматизма...

Скалы и море - 2 классические противоположности могут встретиться и на доске Го.
Скалы и море - 2 классические противоположности могут встретиться и на доске Го.

Ом!
Ом!

Каким же будет следующий ход, дикого человека?
Каким же будет следующий ход, дикого человека?

Эта статья по игре Го просматривалась: 39217 раз(а).
# | Комментарии (1)

Кейворды: Гоути, Го учит предвидеть..., Вейчи, Вейци, Вей-чи, Вей-ци, Вей ки, Бадук, Атмосфера Го, . Игра Го, Дух Го, Занимательно, Игроки Го, Изображение, Искусство, Кадры, Крым, Культура Го, Мастер Го, Мастерство, Мастерство Го, Мои партии, О себе, Образы Го, Презентация игры Го, Проекты, Путешествия, Путь Го, Развитие Го, События, Фото, Фото > Сад камней, Фотография, Фоторепортаж, Экстремальное Го

19 декабря 2005
более 11-и лет назад

Зал профессионалов Го - это битва Титанов 20:16

Профессионалы - это люди посвятившие все свое свободное время развитию навыков в игре. Это те люди, которыми непрерывно восхищаются любители считая их эталоном игры Го. А. Динерштейн (Россия) сражался в этот раз с Д. Богацким (Украина)
Профессионалы - это люди посвятившие все свое свободное время развитию навыков в игре. Это те люди, которыми непрерывно восхищаются любители считая их эталоном игры Го. А. Динерштей сражался в этот раз с Д. Богацким

На фото виден самый напряженный момент игры. Черным плохо, они израсходовали практически все свое время, в то время как А. Динерштейн фактически 20 минут; и дальше Д. Богацкому предстоит играть блиц в сложнейшей позиции и не менее трудное есе. Не смотря на это в есе Александр допустил опрометчивае вторжение и проиграл 5,5 очков =о( Болельщики второй день носят траур...
На фото виден самый напряженный момент игры. Черным плохо, они израсходовали практически все свое время, в то время как А. Динерштейн фактически 20 минут; и дальше Д. Богацкому предстоит играть блиц в сложнейшей позиции и не менее трудное есе. Не смотря на это в есе Александр допустил опрометчивае вторжение и проиграл 5,5 очков. Болельщики второй день носят траур...

Эта статья по игре Го просматривалась: 24117 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: Вей-ци, Вей ки, Бадук, Атмосфера Го, . Игра Го, Вей-чи, Вейци, Вейчи, Игроки Го, Изображение, История игр, Кадры, Мастерство, Профи, Развитие Го, Россия, События, Турниры, Федерация Го, Фестиваль Го, Фото, Фотография, Фоторепортаж

17 декабря 2005
более 11-и лет назад

Зал любителей Го, как это было... 19:56

Первый тур, игра на вылет... волнительное дело... почти баннеги Го =о)
Первый тур, игра на вылет... волнительное дело... почти баннеги Го

После партий разбор полетов - полезно и снимает стресс...
После партий разбор полетов - полезно и снимает стресс...

Второй тур - битва титанов: Дмитриев Р. (слева) vs. Попов А., фактически игра за первое место...
Второй тур - битва титанов: Дмитриев Р. (слева) vs. Попов А., фактически игра за первое место...

В перерыве между турами - дружеская партия с А. Акишиным.
В перерыве между турами - дружеская партия с А. Акишиным.

А вот и Муза, бессменно вдохновлявшая меня все это время.
А вот и Муза, бессменно вдохновлявшая меня все это время.

В Го, как и в жизни борятся случайность, воля и фатум. Один из элементов случайности - миниигра перед главным сражением. Определение цвета: нигири. Играть белыми против Дмитриева крайне сложно...
В Го, как и в жизни борятся случайность, воля и фатум. Один из элементов случайности - миниигра перед главным сражением. Определение цвета: нигири. Играть белыми против Дмитриева крайне сложно...

В итоге я занял второе место в зале любителей Го, что в целом тоже приятно =о)

Эта статья по игре Го просматривалась: 29881 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: Бадук, Атмосфера Го, 19x19, .. Обучение игре Го, . Игра Го, Богатство, Вей ки, Вей-ци, Вей-чи, Вейци, Вейчи, Гоути, Достижения, Занимательно, Игроки Го, Изображение, Искусство, Кадры, Культура Го, Мастерство, Мастерство Го, О себе, Образы Го, Развитие Го, Россия, События, Турниры, Федерация Го, Фестиваль Го, Фото, Фотография, Фоторепортаж

17 ноября 2005
более 11-и лет назад

(избранное) Опус о девяти звездах. 09:16

Недавно состоялся сеанс одновременной игры на КГС в комнате Мастер.
По партиям было задано несколько вопросов, которые могут быть интересны для изучения Го начинающими.

Вот первая партия.



>> Проясните, пожалуйста насчет розыгрыша дзесеки после 9 хода белых ?

Это скорее хамете (ход на запутывание противника) чем дзесеки. Ход R5 вполне хорош, хотя можно было бы выбрать и другие пути, например Q6 или R5.
Возможно несколько путей для размышления.
Белые будут развивать свои камни на одной из сторон, надо понять на которой выгоднее им дать развиваться. В данном случае это самое начало игры и большой разницы нет. Ход N5 фактически захватывает 3 белых камня и его нельзя считать плохим. Эти камни в последствии были использованы как адзи и только техническая ошибка черных позволила им ожить...

Далее играя на большой форе в 8-9 камней надо помнить, что все принципы равной игры продолжают действовать и в форовой партии. Т.е. в начале разыгрываются углы. Форовое преимущество позволяет черным забрать сразу территорию во всех 4-х углах, это и следует сделать. Например, ход R5 был бы пассивен для игры на равных, но здесь будет неплох. Выдавить белых из всех углов - это удовольствие =о) Я сам еще не так давно играл на 9 камнях с игроками 2-3 дана и помню как это весело за черных =о)
Дальше разыгрываются стороны. Построив плотные опорные пункты во всех 4-х углах черные отдают белым влияие на стороны. Но, группы в углах как правило имеют выход в центр - это важно. Взяв углы черные имеют запас по надежной территории в 40-50 очков, поэтому надо смириться с мыслью, что белые смогут взять у вас 2-3 стороны и выбрать ту сторону, где белые слабее всего - атаковать и вытеснять их сопровождая в центр. Идея - присоединить к угловой территории еще очки на стороне где белые слабее всего. Не стесняйтесь тратить ход на добивание слабых групп на стороне и сторайтесь сохранять для угловых оплотов выход в центр. Не надо стараться спасать форовые камни, белые только на это и рассчитывают, что спасая форовые камни на стороне черные будут изолированы и убиты. Основная забота - не дать изолировать угловые форпосты и тянуть их в центр лишая белых там очков. Еще надо помнить, что угловые форпосты не смотря на то, что могут содержать в себе по 10-15 очков имеют обыкновение дохнуть =о) поэтому важно быть уверенным в том, что это форпост и не стесняться укреплять его порою мелкими с точки зрения игры на равных ходами, которые бы прибавляли к углу еще небольшой кусочек территории. Если черные будут играть так, то белым не позавидовать - это я не раз проверил на себе. Естественно, что белые будут всячески стараться запутать черных и сбить их с такой стратегии.
А вообще я переиграл в этой партии черных только технически, с точки зрения глобальной стратегии игра шла вполне нормально...

Вот, кстати, BULL (его партия ниже) следовал почти такой стратегии и мне было тяжело с ним играть. Если бы не пара зевков в конце партии - то он бы выиграл. Но видимо устал в борьбе начала и середины партии.




>> Дим, а как же принцип - если выживут все форовые камни - ты победишь?

Ну это скорее максима - то, к чему следует стремиться, но вот принцип - это то, что камни в го часто следует жертвовать для получения тактического или стратегического преимущества или создания адзи с последующим его использованием. Если одним из таких камней окажется форовый - значит и его следует жертвать получая что-то в замен. Ведь го - это непрерывный обмен и надо всегда знать что на что меняешь, чтобы не быть надутым =о)

К тому же есть еще такой закон Мэрфи в Го: на месте форовых камней чаще всего образуется поннуки белых =о)))

Эта статья по игре Го просматривалась: 42395 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: Бадук, KGS, 19x19, .. Обучение игре Го, . Игра Го, Вей ки, Вей-ци, Вей-чи, Вейци, Вейчи, Гоути, Занимательно, Запись партии, Игровой сервер, Игроки Го, Изображение, Искусство, Компьютерное Го, Лекции, Мастерство, Мастерство Го, Мои партии, Принципы, Разбор партии, Сенсей, События, Статьи, Стратегия, Тактика, Теории, Тренер

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11


 

 
Copyright (c) 2005—2017 Малютин Дмитрий
Powered by e2