игра го

. Игра Го
. Клуб Го в Москве
.. Обучение игре Го
.. Философия игры Го
7 уровней Мастерства
Line of Go
Анимэ
Атмосфера Го
Бадук
Баннеги
Боевые искусства
Вейци
Видео
Гипотезы
Го на льдине
Го учит предвидеть...
Го-оборудование
Го-стихи
Гоути
Достижения
Дух Го
Задачи по Го
Задачи с решением
Занимательно
Игровой клуб
Игроки Го
Игры народов мира
История игр
Каларипаятту
Кино
Китай
Клуб культуры Го Территория
Книги
Комплект Го
Компьютерное Го
Купить
Легенда
Мастер Го
Мастерство
Мастерство Го
Миф
Мои партии
Москва
Музей Го
Нарды
Настольные игры
Образы Го
Партии старых мастеров
Пословицы
Предвидение
Презентация игры Го
Программы
Проекты
Путешествия
Путь Го
Разбор партии
Развитие Го
Сад камней
Скачать
События
Статьи
Стратегия
Тексты
Турниры
Уникальные вещи
Философия игр
Фильм
Фото
Фотография
Хикару но Го
Цитаты
Шахматы
Экстремальное Го
Эпизоды Го
Япония

все об игре Го


 

Поиск


 

 
Купить комплект Го.
Купить комплект Го в клубе.

 
Книги и диски по Го.
Книги и диски по Го.

 

 

 

 
Клуб культуры Го Территория
 
7000 задач по игре Го с решениями.

 

 

 

Страницы: 1 | 2 | 3

Искать текст "Компьютерное Го" в заметках...

RSS: эта страница

17 июля 2011
более 6-и лет назад

(избранное) Робот в панике... 11:08

Не так давно я наткнулся на играющую го-программу, которая на данный момент является сильнейшей в виртуальном мире... Это программа MoGo, она же победитель турнира среди программ на всех 3-х досках: 9х9, 13х13, 19х19. Среди её заслуг отмечается даже победа над профессионалом на доске 9х9! Вроде неплохое начало, неправда ли?

Загрузив эту программу по ссылке MoGo on windows (MoGo для платформы виндоус), а затем поддерживающую её программу-клиент Drago (Version 4.12 portable, no install), я настроил и запустил игровой процесс, и сейчас расскажу как...

Программа Drago развивается уже давно и приобрела приятный интерфейс, а самое главное, - она бесплатная =0) и переведена на русский. Функций множество, от решения коллекций задач в формате sgf, до ведения базы данных партий, но на этом мы останавливаться не будем...

При первом запуске у меня на компьютере Drago, версии портабл, ругнулся и требовал отправить отчет "хозяину", но я закрыл программу через диспетчер задач Windows и при следующем запуске проблемы больше не возникло. Такое бывает у программок без инсталляторов...

Чтобы выбрать русский язык интерфейса надо зайти в меню: Options -> Sidebar settings -> Language и найти в выпадающем списке Russian.

Подключение и настройка игровых движков происходит там же: Options -> Sidebar settings -> Game engines

Подробнее об этом есть отдельная страничка на англ. Вкратце: выбираем "добавить" (add) находим MoGo, указываем, что она уже инсталлирована, жмем Ок и указываем путь к файлу mogo.exe, который мы скачали в архиве с играющей программой.

Если все сделано правильно программа "задумается", - это запускается игровой модуль.

Ну и самое волнующее: Play -> New engine game... неужели искусственный интеллект дорос до Го?!?

Хм...

Первое впечатление от игры на равных... - как профи смог проиграть ей?!? А... потом я понял... он наверное хотел съесть целиком всю доску и просчитался в сэмэае (гонке: кто-кого быстрее съест)...

Да, программа уверенно себя ведет на доске 9x9, очень хорошо считает тактические варианты, порою находит корявые, но работающие ходы, но... Но пока на доске 9х9 она мне не соперник... Как обычно, на равных робот был обыгран в сухую, т.е. я захватил все его камни, см. ниже:


Мне пока не удалось проиграть этой программе на равных, зато, удалось "убедить" её на 2-х камнях форы (почти в сухую), хоть и пришлось для этого немного попыхтеть... т.е. сыграть 5 партий.


Программа все еще делает необоснованно глупые ходы, ценность которых близка к пасу. Только за счет этого и удается побеждать даже на форе. К таким ходам можно отнести, явно излюбленный, ход в пункт 2х2. Как мы знаем из пословицы: чудеса творятся в пункте 1-2! А не 2х2. Ход в этот пункт, почти никогда не приводит к безоговорочной смерти группы, за некоторыми небольшими исключениями. Я думаю, что если программе просто банально запретить вкидывать одиночный камень в этот пункт - она уже будет играть лучше...

Но к чести MoGo, надо сказать, что раньше я разделывался с её конкурентом - IgoWin на 5 камнях форы в сухую. О чем есть одна из ранних заметок в моем блоге. Сейчас же прогресс на лицо. На двух камнях форы с программой уже трудно бороться, хотя прощупать слабые места и победить все ещё можно.

К слову, я сыграл и на 3-х камнях форы с программой. И тут ей тоже не чем "гордиться", т.к. выиграть на такой большой форе, для маленькой доски, всего 3,5 очка - это "Пиррова победа".

Подсчет очков в конце партии происходит по китайским правилам, а не по японским, как мы привыкли. Таким образом оценивается занятая камнями площадь, а не территория внутри форм и групп. Это позволяет программе безнаказанно "пулять" камнями внутрь своей или чужой территори... так, что не пугайтесь увидев "сие действо".

Изучив программу на поле 9х9 я перешел к полю 19х19. Как поведет себя эта "умненькая" штучка на настоящем просторе?

Да...


Как вы понимаете, группу белых нельзя съесть из-за "двойного ко", поэтому группа черных в углу и большая группа на нижней стороне - захвачены в плен. Группа черных в правом верхнем углу может быть захвачена в плен ходом белых (ходом в пункт 1-2, как и обещала пословица) или выжить, если черные успеют сыграть первыми. Остальные группы черных и белых стабильны. MoGo не нашел вариантов приводящих к победе и капитулировал...

На большом поле робот меня и вовсе разочаровал... "Пурга" какая-то... Полное отсутствие представлений о начале игры... Непонятно почему... хотя бы базы данных партий профи "прикрутили", как шаблоны-образцы первых ходов... Половину форы из 9 камней я отыграл первыми же ходами. Похоже, что этой программе все еще очень далеко даже до начинающих любителей Го... Если бы мне сказали, что за черных играет человек и попросили бы оценить его стиль игры, то я бы сказал, что так играет начинающий находясь в состоянии сильной паники... =0).

В качестве резюме:

Стратегическая составляющая игры робота на большом поле - близка к нулю. На малом поле эта составляющая может быть заметно выше за счет умения держать инициативу и попыток контратаковать.

Тактическая составляющая игры робота ниже средней. Большой плюс - умение играть ко, чего я вообще не ожидал от программы, и, конечно же, уверенное просчитывание сэмэаев (кто кого быстрее съедает). Очень подводит искусственный интеллект полное не умение строить формы, в частности правильные или красивые формы. Мне кажется, дав роботу набор "шаблонов" можно улучшить эту составляющую, но пока и в этом ему очень далеко до человека.

Так что "сенсации" от знакомства с Mogo для меня пока не получилось...

В качестве справки. В этой программе был использован принципиально новый для го-программ алгоритм, который даже получил собственное название: UCT и второй: Monte-Carlo. Идея алгоритма в том, чтобы имея простой набор примитивных ходов-шаблонов, вроде удлинения или косуми (хода по диагонали) обсчитывать разные варианты ответа на ход противника, доигрывая каждую партию до конца. Большой проблемой в компьютерном Го было обилие вариантов, приводящих к невозможности их обсчета, даже на самых мощных машинах, а также отсутствие "оценочной функции", которая бы позволяла оценить ход с позиции "хороший" или "плохой" для перспектив игры. В этом алгоритме эта проблема была изящно решена тем, что среди прочих ходов признается лучшим тот, который чаще приводит к победе в ограниченной выборке простых случайных партий, сыгранных на основе "примитивов". Именно это и позволило программе хорошо просчитывать сэмэаи даже на большом поле. Но, к счастью, Го состоит не только из техники, пусть бы она была даже совершенной, и не только из борьбы "кто кого быстрее съест", что, как мне кажется, откладывает создание хорошо играющих программ еще на долгие десятилетия...

Эта статья по игре Го просматривалась: 108742 раз(а).
# | Комментарии (10)

Кейворды: . Игра Го, 13x13, 19x19, 9x9, Бадук, Вейци, Вэйци, Го, Гоути, Для начинающих, Доска Го, Достижения, Запись партии, Играющие программы, Игровые позиции, Игроки Го, Идеи, Изображение, Компьютерное Го, Мои партии, Настольные игры, Победа, Поле Го, Пословицы, Примеры из игры, Программы, Проекты, Разбор партии, Руководство, Ссылки, Статьи, Стратегия, Тактика, Тексты, Теории

16 февраля 2011
более 6-и лет назад

(избранное) Можно ли посчитать игру Го? 10:54

Компьютерный бот пробует играть в Го.

Человечество за свою историю придумало огромное количество различных интеллектуальных игр. Есть игры древние – такие, как шахматы, го или маджонг, есть более современные – вроде покера или бриджа. История же возникновения компьютеров и вовсе занимает в истории человечества микроскопический промежуток в несколько десятилетий. Однако уже с самого начала развития компьютерных наук у программистов возникало неодолимое желание посчитать вроде бы исчерпаемые интеллектуальные игры. Начали, конечно, с более простых – шахмат и шашек. Первые алгоритмы шахматной игры включали в себя простейшие вещи, например мат королем и ладьей. С усложнением компьютеров задачи перед компьютерными программами стали еще сложнее, искусственный интеллект уже начал играть целые партии. Те первые партии сейчас у мало-мальски опытных шахматистов вызывают смех, однако тем, кому довелось столкнуться со свежими программами, уже не до смеха. Большая глубина расчета сводят на нет попытки посоревноваться с шахматными монстрами. Да что говорить – компьютером уже посчитаны ВСЕ пятифигурные шахматные окончания, и уже идет к концу расчет шестифигурных. Все это говорит о том, что шахматы – игра счетная, причем просчитываемая до конца. Конечно, на данный момент потребуется несколько тысяч, а то и миллионов лет, чтобы досчитать шахматы до конца, но при нынешнем бурном развитии компьютерных технологий кто знает…

Но что забавно – если сложную игру «шахматы» уже частично посчитали, то, казалось бы, гораздо более простую игру Го посчитать не могут до сих пор. Более того, компьютер до сих пор не может обыграть человека с первым даном! В шахматах чемпион мира почтет за честь скатать ничейку с каким-нибудь «Фрицем» или «Рыбкой», в Го компьютер задымится уже ходу на третьем-четвертом. Количество ходов и вариантов на доске 19Х19 составляет цифру с таким количеством нулей, что человечество еще не придумало название этому числу! Для успешной игры в Го требуется развитое стратегическое и образное мышление, пока даже самому продвинутому компьютеру это не под силу. О чем говорить – до сих пор не востребован приз в полтора миллиона (!) долларов тому, кто научит играть программу в силу хотя бы самого низкого первого дана.

Чем-то похож на игру в Го и покер. Да, время от времени проскакивают слухи, что кто-то создал программу, играющую в покер лучше человека. Но в живой игре ее не используешь, требуется играть покер онлайн. На мелких лимитах самая простая и примитивная игра, конечно, может принести прибыль, но на более высоких ставках требуется постоянно подстраиваться к сопернику, а самые опытные профессионалы блестяще умеют находить самые незначительные огрехи и закономерности игры соперника и использовать их в свою пользу. В покере, как и в Го, требуется стратегическое и тактическое мышление – научить бездушный разум гибкости и абстрактным размышлениям пока непосильная задача при нынешнем уровне развития техники. Поэтому играя в покер или Го, вы можете не волноваться насчет игры с компьютерной программой.

Ну а если эти страхи вас уже не волнуют, можете смело покер скачать и начать игру. Кстати, в покер можно еще и зарабатывать!

Эта статья по игре Го просматривалась: 30975 раз(а).
# | Комментарии (2)

Кейворды: Бадук, Го, Игры народов мира, Компьютерное Го, Покер

10 июля 2010
более 7-и лет назад

(избранное) Мастера Го подвел этикет... 13:15

Однажды, Мастер Го, решил попробовать блиц на одном из игровых го-серверов.

Мастера Го подвел этикет...

И вот, что из этого получилось:
МГ: Hello!
МГ: Have a good game!
Server: Black's time is out! White win!
МГ: Thank you for the game!

Мораль: трудно быть вежливым, когда на ход всего 10 секунд... =0)

Эта статья по игре Го просматривалась: 21772 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, Анекдоты, Бадук, Вейцы, Вэйцы, Го, Гоути, Игра и Жизнь, Изображение, Кадры, Картинка, Компьютерное Го, Культура Го, Мастер Го, Шутки, Юмор

13 декабря 2008
более 9-и лет назад

(избранное) Программы для решения задач по Го и просмотра партий Го 12:17

Одной из лучших программ для просмотра партий и сборников задач в файлах *.prb или *.sgf - является Many Faces of Go v11 или 12. Но, к сожалению, это платная программа, которая требует CD-диск при инсталляции. Однако, урезанную программу 12-й версии, можно найти в интернете на сайте разработчика. Скачать The Many Faces of Go v12. Прямая ссылка на инсталляционный файл (38 Мб). Она не переводилась на русский язык разработчиком. Чтобы решать задачи в этой программе 12-й версии надо просто переименовать сборники задач с расширением *.prb в *.sgf и открыть файл в соответствующем разделе.

Вторая программа, которая заслуживает внимания и лишь не многим уступает MFG-11 - будет СмартГо версии 2.8.3 и старше. Это условно бесплатная программа, которая предоставляет на первые 15 дней полнофункциональную версию, а затем ограничивает некоторые возможности продукта - если не приобрести платный цифровой ключ. Скачать SmartGo последней версии. Прямая ссылка на инсталляционный файл (12 Мб).

Что приятно, разработчик СмартГо позаботился о локализации своего продукта на русский язык. После установки СмартГо нуждается в небольшой настройке для того, чтобы корректно отображать задачи составленные, например в MFG-11, как вот эти задачи по Го на есэ (ёсэ). Тонкость заключается в том, что текстовые файлы составленные в среде Windows могут иметь разные кодировки кириллических символов. Наиболее распространенная windows-1251, конкурирует с универсальной - UTF-8 или юникодом. Чтобы кодировка windows-1251, правильно отображалась в окне комментариев этой программы нужно зайти в меню "Инструменты", затем "Настройки" и там выбрать закладку "SGF", где в разделе "Международное" указать кодировку по умолчанию Cyrillic (Windows): windows-1251. После чего закрыть программу и запустить заново. Теперь комментарии к диаграммам го-задач должны отображаться в верной кодировке.

На третье место по удобству решения Го-задач в сборнике надо поставить Drago, - приятную программу имеющую русский язык в интерфейсе. Скачать Drago последней версии. Прямая ссылка на инсталляционный файл (4 Мб). Эта программа требует настройки подобно той, которая описана для СмартГо, меню "Параметры" - "Настройка языка", выбрать язык Russian, кодировка игровых файлов: Cyrillic (Windows): windows-1251, и поставить флажек: "Системная кодировка по умолчанию". При решении задач удобнее войти в соответствующий режим меню "Задачи" - "Решение задач..."

Упоминания заслуживает также MultiGo, которая не переводилась на русский язык и в которой не очень удобно решать задачи, но у которой есть другие преимущества - некоторое удобство просмотра партий Го. Скачать последнюю версию MultiGo. Прямая ссылка на инсталляционный файл (1,6 Мб).

Кроме этого существует еще множество программ как для решения задач по Го, так и для просмотра партий Го, но я описал только наиболее интересные. А где же взять сами задачи? Вот одно "рыбное место". Еще один сайт, посвященный этой теме - www.goproblems.com. Этот сайт удобен тем, что там можно как скачать весь архив имеющихся задач, так и решать их через броузер - онлайн.

Удачи Вам на Пути Го!
Гоути ака Малютин Д.В.

Эта статья по игре Го просматривалась: 59593 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: Тактика, Статьи, Ссылки, Секрет успеха, Сайт, Программы, Покет ПС, Настольные игры, Конвертор, Компьютерное Го, Искусство, Игроки Го, Игровой клуб, Запись партии, Занимательно, Задачи с решением, Задачи по Го, Гоути, Вэйцы, Вэйци, Вейчи, Вейцы, Вейци, Вей-чи, Вей-ци, Вей ки, Бадук, 19x19, .. Обучение игре Го, . Игра Го, Тренер

9 мая 2006
более 11-и лет назад

Ни шагу назад, постоянно контратаковать! 03:09

Партия, которую я привожу ниже, интересна тем, что девиз, который ей можно дать аналогичен одному из основных девизов с которым была выиграна Вторая мировая война: "Ни шагу назад, постоянно контратаковать!"
Хотя, начало игры было лишено того драмматизма, который присутствовал в реальных исторических событиях и я сразу получил некоторое преимущество благодаря не точному ходу белых: 46, позволившему мне отрезать 2 белых камня.
Вообще, мне показалось, что постоянная контратака дала мне психологическое преимущество и к концу игры противник оказался слишким вялым, подавленным и неповоротливым... Т.о. партия оказалась выигранной скорее по духу, чем по форме.
Начинающим будет интересно обратить внимание на ходы: 77, 85, 87. Ход 77 подготавливает к использованию адзи (скрытую угрозу или изъян в форме), ходы 85 и 87 забрасывают жертвенные камни или наших партизанов в тыл врага. Благодаря этим камням спуск 89 защищающий базу черной группы на левой стороне становится сэнте - т.е. осуществляется без потери очереди хода.
Но самое интересное, что это адзи (наши 2 партизана в тылу врагов) сработает дважды, второй раз их присутствие приводит к отрезанию небольшой группы белых камней в углу снизу слева, последним ходом, после чего белые сдались.
Ходы 157-161 сделаны с тем же стратегическим рассчетом, хотя и относятся уже к стадии есе. Благодаря им можно не бояться проведения белыми сэнтэ-есе от угла слева вверху.

Mago(4d) W - Dimdimka(3d) B

Эта статья по игре Го просматривалась: 39939 раз(а).
# | Комментарии (1)

Кейворды: Panda-Egg, IGS, 19x19, .. Обучение игре Го, . Игра Го, Архив, Бадук, Вей ки, Вей-ци, Вей-чи, Вейци, Вейчи, Го учит, Гоути, Дух Го, Запись партии, Изображение, Компьютерное Го, Мастерство Го, Мои партии, Принципы, Разбор партии, Россия, Скачать

25 декабря 2005
более 11-и лет назад

(избранное) Игра Го на мобильных телефонах, смартфонах и покет ПС. 21:11

The Game of Go on Mobile Phones
Очень приятный и многообещающий, развивающийся проект, хотя пока не совершенный.
Можно записывать на мобилу 3 партии и их потом смотреть / перезаписывать. Идет на моей Nokia 7610

Запись своих партий на мобилу / смартфон

Ссылка со страницы этого проекта:
Смотреть всем!!! Народ оттопыривается =о)


Эх, самая заманчивая из найденых программ, но не идет на моем смартфоне =о((
Wackoo Christmas Games 3.1 [214kb]
3 in 1. Шашки, шахматы и Го. Игра по gprs, т.е. можно играть с живым человеком на их серваке, подключаясь через мобильный интернет... эх...

Скачать Wackoo Christmas Games 3.1 (214kb)

С их официального сайта нужно будет скачать еще и скины - их см. здесь


Програмка JWeichiango для мобилы / смартфона, играет ужасно, любит на первую линию =о) Но зато анонсирована поддержка парной игры по блютусу. (вчера было 27 скачиваний, сегодня 30)
Идет на моей Nokia 7610

Скачать JWeichiango для мобилы / смартфона


SpruceGO - умеет только плохо играть... Если вы только что изучили правила - м.б. интересно сыграть 2-3 партии, не больше =о)
Идет на моей Nokia 7610
Скачать SpruceGO для Мобилы / Смартфона


Небольшая приятная программа jimmygo для просмотра партий с загрузкой их, из итернета по http. Умеет смотреть файлы sgf с предрастановкой камней и без, а вот древо вариантов и комментарии не поддерживает.
Идет на моей Nokia 7610

Скачать jimmygo для мобилы / смартфона


goreader для просмотра партий в sgf.
Многообещающий проект, но видимо у меня карма плохая, аккаунт для подключения к их базе мне на дают =о(
Идет на моей Nokia 7610

Скачать goreader для мобилы / смартфона


GoSuite - может работать на смартфонах с Windows и покет ПС. Играет подключая GnuGo
Скачать GoSuite


orneta go - может работать на смартфонах с Windows. Играет в Го, наверное может записывать партии.
скачать orneta go


vieka для Покет ПС, цепляет GnuGo
Скачать vieka


WEICHIANGO 0.03 для Покет ПС
Скачать WEICHIANGO


Go program for Palm: "AIGO"

Platform: Palm OS 3.1 or later, OS5&CLIE HiRes, Color/BW, English/Japanese
Current released version: 2.2.1 (Mar. 21st, 2005)

Скачать AIGO


Не в тему, но приятно, еще 3000 игр профи:
http://www.joot.com/jigo/games.shtml

Эта статья по игре Го просматривалась: 73837 раз(а).
# | Комментарии (8)

Кейворды: Вейци, Вей-чи, Вей-ци, Вей ки, Бадук, Архив, . Игра Го, Вейчи, Го-сервер, Задачи по Го, Задачи с решением, Занимательно, Запись партии, Игровой сервер, Компьютерное Го, Купить, Мобильный телефон, Покет ПС, Программы, Скачать, Смартфон, Ссылки

17 ноября 2005
более 12-и лет назад

(избранное) Опус о девяти звездах. 09:16

Недавно состоялся сеанс одновременной игры на КГС в комнате Мастер.
По партиям было задано несколько вопросов, которые могут быть интересны для изучения Го начинающими.

Вот первая партия.



>> Проясните, пожалуйста насчет розыгрыша дзесеки после 9 хода белых ?

Это скорее хамете (ход на запутывание противника) чем дзесеки. Ход R5 вполне хорош, хотя можно было бы выбрать и другие пути, например Q6 или R5.
Возможно несколько путей для размышления.
Белые будут развивать свои камни на одной из сторон, надо понять на которой выгоднее им дать развиваться. В данном случае это самое начало игры и большой разницы нет. Ход N5 фактически захватывает 3 белых камня и его нельзя считать плохим. Эти камни в последствии были использованы как адзи и только техническая ошибка черных позволила им ожить...

Далее играя на большой форе в 8-9 камней надо помнить, что все принципы равной игры продолжают действовать и в форовой партии. Т.е. в начале разыгрываются углы. Форовое преимущество позволяет черным забрать сразу территорию во всех 4-х углах, это и следует сделать. Например, ход R5 был бы пассивен для игры на равных, но здесь будет неплох. Выдавить белых из всех углов - это удовольствие =о) Я сам еще не так давно играл на 9 камнях с игроками 2-3 дана и помню как это весело за черных =о)
Дальше разыгрываются стороны. Построив плотные опорные пункты во всех 4-х углах черные отдают белым влияие на стороны. Но, группы в углах как правило имеют выход в центр - это важно. Взяв углы черные имеют запас по надежной территории в 40-50 очков, поэтому надо смириться с мыслью, что белые смогут взять у вас 2-3 стороны и выбрать ту сторону, где белые слабее всего - атаковать и вытеснять их сопровождая в центр. Идея - присоединить к угловой территории еще очки на стороне где белые слабее всего. Не стесняйтесь тратить ход на добивание слабых групп на стороне и сторайтесь сохранять для угловых оплотов выход в центр. Не надо стараться спасать форовые камни, белые только на это и рассчитывают, что спасая форовые камни на стороне черные будут изолированы и убиты. Основная забота - не дать изолировать угловые форпосты и тянуть их в центр лишая белых там очков. Еще надо помнить, что угловые форпосты не смотря на то, что могут содержать в себе по 10-15 очков имеют обыкновение дохнуть =о) поэтому важно быть уверенным в том, что это форпост и не стесняться укреплять его порою мелкими с точки зрения игры на равных ходами, которые бы прибавляли к углу еще небольшой кусочек территории. Если черные будут играть так, то белым не позавидовать - это я не раз проверил на себе. Естественно, что белые будут всячески стараться запутать черных и сбить их с такой стратегии.
А вообще я переиграл в этой партии черных только технически, с точки зрения глобальной стратегии игра шла вполне нормально...

Вот, кстати, BULL (его партия ниже) следовал почти такой стратегии и мне было тяжело с ним играть. Если бы не пара зевков в конце партии - то он бы выиграл. Но видимо устал в борьбе начала и середины партии.




>> Дим, а как же принцип - если выживут все форовые камни - ты победишь?

Ну это скорее максима - то, к чему следует стремиться, но вот принцип - это то, что камни в го часто следует жертвовать для получения тактического или стратегического преимущества или создания адзи с последующим его использованием. Если одним из таких камней окажется форовый - значит и его следует жертвать получая что-то в замен. Ведь го - это непрерывный обмен и надо всегда знать что на что меняешь, чтобы не быть надутым =о)

К тому же есть еще такой закон Мэрфи в Го: на месте форовых камней чаще всего образуется поннуки белых =о)))

Эта статья по игре Го просматривалась: 43618 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: Бадук, KGS, 19x19, .. Обучение игре Го, . Игра Го, Вей ки, Вей-ци, Вей-чи, Вейци, Вейчи, Гоути, Занимательно, Запись партии, Игровой сервер, Игроки Го, Изображение, Искусство, Компьютерное Го, Лекции, Мастерство, Мастерство Го, Мои партии, Принципы, Разбор партии, Сенсей, События, Статьи, Стратегия, Тактика, Теории, Тренер

Страницы: 1 | 2 | 3


 

 
Copyright (c) 2005—2017 Малютин Дмитрий
Powered by e2