игра го

. Игра Го
. Клуб Го в Москве
.. Обучение игре Го
.. Философия игры Го
7 уровней Мастерства
Line of Go
Анимэ
Атмосфера Го
Бадук
Баннеги
Боевые искусства
Вейци
Видео
Гипотезы
Го на льдине
Го учит предвидеть...
Го-оборудование
Го-стихи
Гоути
Достижения
Дух Го
Задачи по Го
Задачи с решением
Занимательно
Игровой клуб
Игроки Го
Игры народов мира
История игр
Каларипаятту
Кино
Китай
Клуб культуры Го Территория
Книги
Комплект Го
Компьютерное Го
Купить
Легенда
Мастер Го
Мастерство
Мастерство Го
Миф
Мои партии
Москва
Музей Го
Нарды
Настольные игры
Образы Го
Партии старых мастеров
Пословицы
Предвидение
Презентация игры Го
Программы
Проекты
Путешествия
Путь Го
Разбор партии
Развитие Го
Сад камней
Скачать
События
Статьи
Стратегия
Тексты
Турниры
Уникальные вещи
Философия игр
Фильм
Фото
Фотография
Хикару но Го
Цитаты
Шахматы
Экстремальное Го
Эпизоды Го
Япония

все об игре Го


 

Поиск


 

 
Купить комплект Го.
Купить комплект Го в клубе.

 
Книги и диски по Го.
Книги и диски по Го.

 

 

 

 
Клуб культуры Го Территория
 
7000 задач по игре Го с решениями.

 

 

 

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15

Искать текст "Изображение" в заметках...

RSS: эта страница

12 марта 2012
более 5-и лет назад

(избранное) Го в персике бессмертия. 14:45

Хорошо известна легенда Ранка, в которой рассказывается о бессмертных подаривших игру Го людям...
Ниже изысканное и редкое произведение искусства эпохи Эдо (Япония), на эту тему.
Нецкэ - бессмертный в цветке и плоде персика за гобаном.

Нецкэ - бессмертный в цветке и плоде персика за гобаном.

Здесь обыграно сразу несколько ассоциаций:
- персики бессмертия - это мифический плод растущий среди недоступных горных вершин. Вкусив его - человек становится бессмертным.
- слово "бессмертный" состоит из двух частей и может быть переведено как: "горный человек". Традиционно бессмертные изображаются среди горных пиков за занятием достойным их - за игрой Го (Вейци в Китае).
- гобан, а значит Го, расположены в сердцевине персика и у сердца бессмертного - намекая на то, что это и есть суть бессмертия.
- с одной стороны фигурки мы видим цветок, он раскрыт и в глубине его бессмертный за гобаном, но с другой стороны фигурки мы видим плод - зрелый персик. Мне кажется, это ассоциация с циклом: цветок-плод-семя-цветок, а также указание на бесконечность перемен, которым неподвластна внутренняя суть (бессмертный и Го внутри, в центре).

персики бессмертия - это мифический плод растущий среди недоступных горных вершин

Для тех, кто усомнится в том, что здесь изображена именно доска для игры Го с разметкой 9х9 линий, а не шахматное поле, я скажу, что мне не известны случаи, когда для игры сёги (японские шахматы) изготавливалась доска у которой толщина (высота) близка к ширине и глубине (хотя исклчить такую возможность не могу). В то же время для игры Го это скорее стандарт, чем исключение. А главное, в игре сёги девять клеток, а не 8, как в европейских шахматах, то есть поле было бы размерностью 10х10 линий.

доска для игры Го

Отверстия со стороны черенка говорят о том, что предмет подвешивался, а значит, мог носиться как украшение или талисман.
Кстати, эту вещь можно приобрести, если она сумеет преодолеть таможню (что под вопросом, так как это антикварное произведение искусства), то стоимость этого небольшого предмета (4 см. в диаметре, слоновая кость) в Москве составит порядка 2500 евро.

Эта статья по игре Го просматривалась: 119146 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, .. Философия игры Го, 7 уровней Мастерства, 9x9, Бессмертный, Вейци, Вэйци, Го, Го учит соединять..., Гобан, Доска Го, Дух Го, Занимательно, Игра, Игра и Жизнь, Игроки Го, Игры народов мира, Идеи, Изображение, Искусство, История игр, Кадры, Картинка, Культура Го, Купить, Легенда, Мастер Го, Мастерство, Мастерство Го, Мистицизм игр, Москва, Музей Го, Настольные игры, Нэцкэ, Образы Го, Памятники и реликвии, Путь Го, Уникальные вещи, Философия игр, Фото, Фотография, Цель игры Го, Япония

10 февраля 2012
более 5-и лет назад

(избранное) Обама и Меркель за партией в Го... 13:34

Вот с такой обложкой посвященной прошедшему в 2009 году Го-конгрессу, вышел немецкий го-журнал: Deutsche Go-Zeitung №84.

Обама и Меркель за партией в Го...

Хотя это коллаж, он все же "основан на реальных событиях"...
Интересно, а в какую игру играет наш президент?

Эта статья по игре Го просматривалась: 35481 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, Встречи, Вэйци, Го учит соединять..., Игроки Го, Изображение, История игр, Культура Го, Образы Го, Президент, Путь Го, Развитие Го, Фото, Фотография

21 октября 2011
более 6-и лет назад

(избранное) Сколько глаз можно построить одним камнем? 21:26

Тибетское название Го - "миг-манг", означает "множество глаз". Обычно под "глазами" понимают игровые пункты поля...
В самой игре Го группа камней должна иметь два "глаза", чтобы жить...
Но, когда объясняешь Го, невольно на ум приходит другая ассоциация. Столько глаз и все устремлены на камень в руках лектора!
Да, одним камнем можно выстроить множество глаз и даже соединить их вниманием к единственному предмету.

Тибетское название Го - "миг-манг", означает "множество глаз".

Удивительно, насколько различен подход каждого человека к решению одних и тех же задач в игре Го. Но, что неизменно - так это интерес, который можно видеть у каждого, от мала до велика, кто оказался за доской Го...

В течении почти всего 2011 года мы ведем семинары по игре Го на интерактивном выставочном проекте "Самураи. Art of war.".

В течении почти всего 2011 года мы ведем семинары по игре Го на интерактивном выставочном проекте "Самураи. Art of war.". И нам посчастливилось найти там дружественную, заинтересованную, живую аудиторию, в которой Го всегда рождает живой отклик. Мы - это мастера клуба культуры Го "Территория" - Малютин Д. (Гоути) и Поваляев М. Наши усилия были бы не столь успешны без всесторонней поддержки от участников клуба. Мы особенно благодарны Константину и Антону за помощь в организации и проведении презентаций. А также отзывчивым и всегда готовым придти на помощь организаторам выставки!

Жребий необходим для розыгрыша цвета и очередности первого хода.

Объясняю "ритуал нигири" - жребий или миниигру внутри игры Го. Жребий необходим для розыгрыша цвета и очередности первого хода. Это несколько камней, которые "строят" две пары глаз.

После объяснения простых правил, все желающие имеют возможность найти себе пару для игры в Го.

После объяснения простых правил, все желающие имеют возможность найти себе пару для игры в Го. Приятно, что игра настолько захватывает посетителей, что каждый раз есть засидевшиеся.
Наши мастер-классы у Самураев, возле Красной площади (Ветошный пер. 13), продолжатся до самого конца 2011 года. Расписание публикуется на официальном сайте выставки и клуба культуры Го "Территория". Участие в мероприятии включено в стоимость билета на выставку.
До скорых встреч!

Эта статья по игре Го просматривалась: 113408 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, . Клуб Го в Москве, .. Обучение игре Го, Бадук, Вей-ци, Вейчи, Встречи, Вэйци, Го, Го учит соединять..., Гоути, Для начинающих, Достижения, Игра и Жизнь, Игровой клуб, Игроки Го, Игры народов мира, Изображение, Кадры, Картинка, Клуб культуры Го Территория, Культура Го, Лекции, Мастер Го, Мастер клуба, Москва, Настольные игры, Образы Го, Объявление, Презентация игры Го, Проекты, Путь Го, Развитие Го, Россия, Самураи, Сенсей, События, Ученики, Фото, Фотография, Фоторепортаж, Эстетика японского Го

20 октября 2011
более 6-и лет назад

(избранное) Можно ли совместить Го с игрой в дурака? 20:56

- Можно ли совместить Го с игрой в дурака? - спросили Мастера Го.
- Мало ли дурак..., - начал было Мастер Го, но осекся...
- А, в прочем, - прибавил он, - смотрите:

Можно ли совместить Го с игрой в дурака?

PS Вот такая оригинальная, хотя и спорная идея родилась где-то в Японии... Карточный набор с задачами по Го там стоит немного более 6 долларов...

Эта статья по игре Го просматривалась: 44220 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, Анекдоты, Го, Го учит соединять..., Занимательно, Игра и Жизнь, Игроки Го, Игры народов мира, Изображение, Кадры, Картинка, Карты, Купить, Мастер Го, Настольные игры, Развитие Го, Фото, Фотография, Шутки, Юмор

18 октября 2011
более 6-и лет назад

(избранное) Партия жизни продолжается... 11:37

В прошлых заметках я уже публиковал ход белых... В комментариях последовал вопрос о продолжении.
Примерно в то же время я не только видел продолжение, но даже и побывал в нем... да, прямо внутри...
Вот оно - хоси (звезда, пункт 4-4) черных:

Хоси черных - черная дыра в пространстве музея...

На фото справа видна сфера, похожая на черную дыру. К ней тянулась длинная очередь людей. Временами сфера становилась приплюснутой, теряя правильную форму и тогда она поглощала очередную порцию человечества, ничего не подозревающего об игре Го...
Мне довелось проникнуть в тайну черной дыры - это был планетарий в котором поддерживалось избыточное давление, из-за чего создавалось ощущение присутствия в атмосфере других планет. =0)

Однако, белые не замедлили с ответом и последовало сбалансированное комоку в стенах того же музея современного искусства:

Такаши Мураками. На мой взгляд - это комоку.

Здесь за белых - Такаши Мураками. На мой взгляд - это комоку (пункт 3-4), - баланс надежд и радости жизни этого момента... =0)
Многообещающий ход...

Эта статья по игре Го просматривалась: 55396 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, Атмосфера Го, Бадук, Го, Го учит, Го учит соединять..., Гоути, Игра и Жизнь, Изображение, Искусство, Кадры, Камни, Культура Го, Мастер Го, Мастерство, Москва, Образы Го, Философия игр, Формы, Фото, Фотография, Фоторепортаж

18 июля 2011
более 6-и лет назад

(избранное) Новый вид динозавра 14:19

Вы думаете динозавры давно вымерли? Не-е-е-т, они все еще ходят среди нас и порою их причудливые головы "всплывают" на поверхности Лох-несских озер и виртуальных аукционов... =0)

Одним из таких видов, случайно и не на долго "всплывших", разжился мой старинный друг - Григорий. Это не что иное как неизвестный ранее вид советского промышленного комплекта Го датированного 78-79 годом ХХ столетия... Кто бы мог подумать... что в нашем мире еще существуют неизвестные и неизведанные "зверюшки", да еще и в "хорошем состоянии"!

Ниже "панцирь ископаемого" с причудливым переплетением росписей из русских народных промыслов c шахматными конями, трущимися спинами под чьей-то короной и цитатой от шахматного гения Э. Ласкера...


Советский промышленный набор Го.

 

Другие, более подробные фото, а также некоторые любовные излияния и не только (!) вы без труда найдете в дневнике счастливчика.


Советский промышленный набор Го. Артикул.

 

На оборотной стороне комплекта сохранилась этикетка. В цифрах ТО и ОСТ присутствуют в конце: знаки -78 и -75. Часто в конце таких шифров советской эпохи содержится год разработки. Штамп ОТК с хвостиком -79, не оставляет сомнений, в датировке "ископаемого". Возможно, перед нами самый старый представитель вида "Промышленный комплект Го" в СССР, а затем и в России!


Доска 13-13 и правила.

 

Внутри расположен краткий буклет с правилами, тираж которого: 10-000, позволяет нам определить численность "вида", обитавшего ранее на просторах Московской области...

Что-же, душевная вещь, хоть и с пластиковыми камнями... да, и явно сделана с порывом, с широкой русской душой... но, как сказали бы сейчас "маркетинг", оставляет желать лучшего... Хотя, быть может, для того времени это было попадание в 10-ку? И даже шахматные кони должны были привлечь внимание любителей этой игры, которая переживала в те времена бум?

Взгляд же нашего современника, обремененного рыночными отношениями, и уставшего от рекламы и обилия информации, сразу выделит: не сочетающийся дизайн, скудость и аскетичность необходимой для первого знакомства со сложной игрой информации, "шахматно-конные" ляпы, алеющие, как флаг Японии круги хоси и поле 13-13, которое "и не рыба и не мясо", а также многое другое...

Но, попытка была убедительная! =0).

Эта статья по игре Го просматривалась: 54443 раз(а).
# | Комментарии (1)

Кейворды: 13x13, Го, Доска Го, Занимательно, Игра и Жизнь, Игры народов мира, Изображение, Кадры, Комплект Го, Москва, Музей Го, Настольные игры, Поле Го, Развитие Го, Россия, Статьи, Уникальные вещи

17 июля 2011
более 6-и лет назад

(избранное) Робот в панике... 11:08

Не так давно я наткнулся на играющую го-программу, которая на данный момент является сильнейшей в виртуальном мире... Это программа MoGo, она же победитель турнира среди программ на всех 3-х досках: 9х9, 13х13, 19х19. Среди её заслуг отмечается даже победа над профессионалом на доске 9х9! Вроде неплохое начало, неправда ли?

Загрузив эту программу по ссылке MoGo on windows (MoGo для платформы виндоус), а затем поддерживающую её программу-клиент Drago (Version 4.12 portable, no install), я настроил и запустил игровой процесс, и сейчас расскажу как...

Программа Drago развивается уже давно и приобрела приятный интерфейс, а самое главное, - она бесплатная =0) и переведена на русский. Функций множество, от решения коллекций задач в формате sgf, до ведения базы данных партий, но на этом мы останавливаться не будем...

При первом запуске у меня на компьютере Drago, версии портабл, ругнулся и требовал отправить отчет "хозяину", но я закрыл программу через диспетчер задач Windows и при следующем запуске проблемы больше не возникло. Такое бывает у программок без инсталляторов...

Чтобы выбрать русский язык интерфейса надо зайти в меню: Options -> Sidebar settings -> Language и найти в выпадающем списке Russian.

Подключение и настройка игровых движков происходит там же: Options -> Sidebar settings -> Game engines

Подробнее об этом есть отдельная страничка на англ. Вкратце: выбираем "добавить" (add) находим MoGo, указываем, что она уже инсталлирована, жмем Ок и указываем путь к файлу mogo.exe, который мы скачали в архиве с играющей программой.

Если все сделано правильно программа "задумается", - это запускается игровой модуль.

Ну и самое волнующее: Play -> New engine game... неужели искусственный интеллект дорос до Го?!?

Хм...

Первое впечатление от игры на равных... - как профи смог проиграть ей?!? А... потом я понял... он наверное хотел съесть целиком всю доску и просчитался в сэмэае (гонке: кто-кого быстрее съест)...

Да, программа уверенно себя ведет на доске 9x9, очень хорошо считает тактические варианты, порою находит корявые, но работающие ходы, но... Но пока на доске 9х9 она мне не соперник... Как обычно, на равных робот был обыгран в сухую, т.е. я захватил все его камни, см. ниже:


Мне пока не удалось проиграть этой программе на равных, зато, удалось "убедить" её на 2-х камнях форы (почти в сухую), хоть и пришлось для этого немного попыхтеть... т.е. сыграть 5 партий.


Программа все еще делает необоснованно глупые ходы, ценность которых близка к пасу. Только за счет этого и удается побеждать даже на форе. К таким ходам можно отнести, явно излюбленный, ход в пункт 2х2. Как мы знаем из пословицы: чудеса творятся в пункте 1-2! А не 2х2. Ход в этот пункт, почти никогда не приводит к безоговорочной смерти группы, за некоторыми небольшими исключениями. Я думаю, что если программе просто банально запретить вкидывать одиночный камень в этот пункт - она уже будет играть лучше...

Но к чести MoGo, надо сказать, что раньше я разделывался с её конкурентом - IgoWin на 5 камнях форы в сухую. О чем есть одна из ранних заметок в моем блоге. Сейчас же прогресс на лицо. На двух камнях форы с программой уже трудно бороться, хотя прощупать слабые места и победить все ещё можно.

К слову, я сыграл и на 3-х камнях форы с программой. И тут ей тоже не чем "гордиться", т.к. выиграть на такой большой форе, для маленькой доски, всего 3,5 очка - это "Пиррова победа".

Подсчет очков в конце партии происходит по китайским правилам, а не по японским, как мы привыкли. Таким образом оценивается занятая камнями площадь, а не территория внутри форм и групп. Это позволяет программе безнаказанно "пулять" камнями внутрь своей или чужой территори... так, что не пугайтесь увидев "сие действо".

Изучив программу на поле 9х9 я перешел к полю 19х19. Как поведет себя эта "умненькая" штучка на настоящем просторе?

Да...


Как вы понимаете, группу белых нельзя съесть из-за "двойного ко", поэтому группа черных в углу и большая группа на нижней стороне - захвачены в плен. Группа черных в правом верхнем углу может быть захвачена в плен ходом белых (ходом в пункт 1-2, как и обещала пословица) или выжить, если черные успеют сыграть первыми. Остальные группы черных и белых стабильны. MoGo не нашел вариантов приводящих к победе и капитулировал...

На большом поле робот меня и вовсе разочаровал... "Пурга" какая-то... Полное отсутствие представлений о начале игры... Непонятно почему... хотя бы базы данных партий профи "прикрутили", как шаблоны-образцы первых ходов... Половину форы из 9 камней я отыграл первыми же ходами. Похоже, что этой программе все еще очень далеко даже до начинающих любителей Го... Если бы мне сказали, что за черных играет человек и попросили бы оценить его стиль игры, то я бы сказал, что так играет начинающий находясь в состоянии сильной паники... =0).

В качестве резюме:

Стратегическая составляющая игры робота на большом поле - близка к нулю. На малом поле эта составляющая может быть заметно выше за счет умения держать инициативу и попыток контратаковать.

Тактическая составляющая игры робота ниже средней. Большой плюс - умение играть ко, чего я вообще не ожидал от программы, и, конечно же, уверенное просчитывание сэмэаев (кто кого быстрее съедает). Очень подводит искусственный интеллект полное не умение строить формы, в частности правильные или красивые формы. Мне кажется, дав роботу набор "шаблонов" можно улучшить эту составляющую, но пока и в этом ему очень далеко до человека.

Так что "сенсации" от знакомства с Mogo для меня пока не получилось...

В качестве справки. В этой программе был использован принципиально новый для го-программ алгоритм, который даже получил собственное название: UCT и второй: Monte-Carlo. Идея алгоритма в том, чтобы имея простой набор примитивных ходов-шаблонов, вроде удлинения или косуми (хода по диагонали) обсчитывать разные варианты ответа на ход противника, доигрывая каждую партию до конца. Большой проблемой в компьютерном Го было обилие вариантов, приводящих к невозможности их обсчета, даже на самых мощных машинах, а также отсутствие "оценочной функции", которая бы позволяла оценить ход с позиции "хороший" или "плохой" для перспектив игры. В этом алгоритме эта проблема была изящно решена тем, что среди прочих ходов признается лучшим тот, который чаще приводит к победе в ограниченной выборке простых случайных партий, сыгранных на основе "примитивов". Именно это и позволило программе хорошо просчитывать сэмэаи даже на большом поле. Но, к счастью, Го состоит не только из техники, пусть бы она была даже совершенной, и не только из борьбы "кто кого быстрее съест", что, как мне кажется, откладывает создание хорошо играющих программ еще на долгие десятилетия...

Эта статья по игре Го просматривалась: 107856 раз(а).
# | Комментарии (10)

Кейворды: . Игра Го, 13x13, 19x19, 9x9, Бадук, Вейци, Вэйци, Го, Гоути, Для начинающих, Доска Го, Достижения, Запись партии, Играющие программы, Игровые позиции, Игроки Го, Идеи, Изображение, Компьютерное Го, Мои партии, Настольные игры, Победа, Поле Го, Пословицы, Примеры из игры, Программы, Проекты, Разбор партии, Руководство, Ссылки, Статьи, Стратегия, Тактика, Тексты, Теории

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15


 

 
Copyright (c) 2005—2017 Малютин Дмитрий
Powered by e2