игра го

. Игра Го
. Клуб Го в Москве
.. Обучение игре Го
.. Философия игры Го
7 уровней Мастерства
Line of Go
Анимэ
Атмосфера Го
Бадук
Баннеги
Боевые искусства
Вейци
Видео
Гипотезы
Го на льдине
Го учит предвидеть...
Го-оборудование
Го-стихи
Гоути
Достижения
Дух Го
Задачи по Го
Задачи с решением
Занимательно
Игровой клуб
Игроки Го
Игры народов мира
История игр
Каларипаятту
Кино
Китай
Клуб культуры Го Территория
Книги
Комплект Го
Компьютерное Го
Купить
Легенда
Мастер Го
Мастерство
Мастерство Го
Миф
Мои партии
Москва
Музей Го
Нарды
Настольные игры
Образы Го
Партии старых мастеров
Пословицы
Предвидение
Презентация игры Го
Программы
Проекты
Путешествия
Путь Го
Разбор партии
Развитие Го
Сад камней
Скачать
События
Статьи
Стратегия
Тексты
Турниры
Уникальные вещи
Философия игр
Фильм
Фото
Фотография
Хикару но Го
Цитаты
Шахматы
Экстремальное Го
Эпизоды Го
Япония

все об игре Го


 

Поиск


 

 
Купить комплект Го.
Купить комплект Го в клубе.

 
Книги и диски по Го.
Книги и диски по Го.

 

 

 

 
Клуб культуры Го Территория
 
7000 задач по игре Го с решениями.

 

 

 

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

Искать текст "История игр" в заметках...

RSS: эта страница

10 января 2010
более 7-и лет назад

(избранное) Несколько идей о 7-ми уровнях мастерства 15:26

Го

Более 2-х лет назад я написал небольшую заметку, в которой обещал дать несколько идей на тему семи уровней мастерства. Сейчас, похоже, пришло время это сделать... Вот с чего начиналась та заметка (новый материал в конце):

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что означают даны в Го?? И сколько всего уровней Мастерства? Каково их происхождение?

На этот счет есть любопытные данные. Начну из далека. В Тибете весьма распространена такая игра как Бакчен. Западному человеку она бы показалась похожей на покер и/или на онлайн казино, либо другие карточные игры. С Го эту игру роднит то, что она ведется с помощью 64 белых и 64 черных камней, но каждый камень маркирован подобно костям от 1 до 6, что в свою очередь перекидыват мост от этой игры к домино.

Вот, что пишет о происхождении этой игры Игорь Берхин.

Бакчен (sbag chen) ”древняя тибетская игра” насчитывает несколько тысяч лет и восходит своими истоками к могущественному нечеловеческому племени масанг, которое в древности заселяло Тибет наряду с людьми. Тибетские предания говорят, что масанг обладали чрезвычайно высокими культурой, наукой и искусством.

Когда-то люди обладали способностью непосредственно общаться с масанг и даже вступать с ними в брак. Некоторые тибетские семьи возводят свой род к детям, родившимся от таких союзов. Именно от масанг люди получили многие древние знания и умения. Масанг изобрели игральные кости, которые первоначально использовались не для игры, а для гадания, и уже на основе костей были созданы камни для игры в бакчен. Тибетцы считают, что хотя масанг и стали невидимы для людей, они продолжают покровительствовать азартным играм и приносят удачу тем, к кому они благосклонны.

Для успешной игры в бакчен необходим особый сплав интеллекта, скорости мышления, интуиции и удачи. Именно поэтому бакчен одинаково популярен как среди аристократии и высшего духовенства, так и среди простых крестьян и кочевников.

Чтобы изучить все правила под руководством квалифицированного игрока требуется несколько дней, и этого времени оказывается достаточно, чтобы влюбиться в эту в полном смысле слова волшебную игру, сотворенную древней мудростью.

Он же называет 5 уровней овладения этой игрой:
Существует пять уровней овладения мастерством игры в бакчен: два внешних, два внутренних и один тайный.
- Знание правил игры и владение основными ее стратегиями.
- Способность учитывать в своей игре поведение соперников.
- Интуитивная способность угадывать камни соперников.
- Способность управлять удачей в игре.
- Тайный уровень.

На самом деле степеней Мастерства больше. Науки (будь то медицина, или астрология - две внешние из 7 основных наук, необходимых человеку для реализации) и искусства в Тибете содержат материал и практики для овладения им, распределенный по 7 ступеням Мастерства. После тайного уровня идет "сверхтайный" и "запредельный". Вот вам 7 данов, но спортивное Го со всеми его достижениями никогда не выходило за пределы 5-го дана...

Что происходит на тайном уровне можно представить (и я напишу об этом), но следующие уровни понимания игры... трудны, скажем так...

Итак, семь уровней мастерства, применительно к игре Го.

1) Знание правил игры и владение основными ее стратегиями.

Здесь все просто. Читаем книги, играем, решаем задачи по го.

2) Способность учитывать в своей игре поведение соперников.

Этот навык легко тренируется даже без сознательных усилий со стороны человека. Умение понять психологию и склонности человека по его внешнему виду присуще почти всем людям, в особенности женщинам, склонным делать это интуитивно и чаще подстраиваться под партнера. Душевный настрой, бойцовский дух, желание и умение рисковать или обострять ситуацию - все это видно в игре и часто учитывается нами при принятии решения о поведении в игре.
Даже садясь играть второй раз с одним и тем же человеком, мы уже будем иметь опыт достаточный, чтобы предвидеть некоторые "обороты" игры и тем самым учтем стиль соперника, постаравшись избежать неприятных для себя позиций.
У Сунь-цзы в "Искусстве войны" мы находим хорошую иллюстрацию этому принципу: "Если ты знаешь себя и его, будешь всегда побеждать. Если знаешь себя, а его не знаешь - один раз выиграешь, а другой проиграешь, если не знаешь ни себя, ни его, - будешь всегда проигрывать."

3) Интуитивная способность угадывать камни соперников.

В приложении к игре го - это способность разгадывать замыслы противника и следовать за его идеей. Можно вступать во взаимодействие с идеями еще не "высказанными" на поле. Камней еще нет, но мы уже способны предупредить даже их появление. Как сказано у Сунь-цзы (Искусство войны, цитируется идея выраженная своими словами), - наивысший успех в военном деле достигается не путем штурма крепостей, а тогда, когда удается разрушить замыслы противника. Именно это дает игре Го особенную глубину и даже взаимопроникновение между соперниками.

4) Способность управлять удачей в игре.

Этот уровень игры находится уже на стыке ментального и духовного.
Удача, где бы она не проявлялась, в игре или в жизни, - индикатор того, как человек исполняет свой долг (дхарму) в самом широком смысле этого слова. Хотя элемент удачи в игре Го влияет на исход встречи намного меньше, чем в картах, костях или нардах, любой, кто серьезно занимается игрой понимает, что никто не в состоянии предсказать развитие позиции на много ходов вперед. По этой причине элемент случая или непредвиденного входит в игру, порою неожиданно разворачивая её в пользу менее умелого игрока. Однако, удачей тоже надо уметь воспользоваться.
Удача, также следствие того, что следуя библейскому афоризму можно было бы назвать верой, способной двигать горы. Но верой не в смысле самоуверенности или веры в себя, а веры в назначение. На этом уровне любая игра и в особенности Го превращается в "духовную борьбу". Это именно то, о чем написал Отакэ Хидэо: "В игре Го нет демократического начала. (От себя я бы добавил: "как и в жизни".) Напротив, она представляет собой откровенную духовную борьбу, и поэтому в наш век обладает обворожительностью."

5) Тайный уровень.

Именно здесь игрок может раскрыться как Мастер Го, как человек, который не только превзошел внешние и внутренние аспекты игры или практики, но и как человек, превзошедший себя самого. Эта идея особенно очевидна в игре Го, так как это игра, требующая нахождения баланса и равновесия. Как только человек нарушает равновесие - не важно: слишком жадно сыграв, или слишком скромно, он бывает "наказан" соперником. В этом смысле, любые сильные эмоции - страх, жадность, желание победы, ненависть, высокомерие, нетерпение и тому подобные - заставляют игрока отклониться от золотой середины в игре, что неизбежно ведет к поражению (при игре с равным). Таким образом, победив себя, Мастер, побеждает и в Го. Что, как вы понимаете, сложнее, чем выучить тактику и стратегию одной лишь игры Го.

6) Сверхтайный уровень.

Этот уровень позволяет передавать Мастерство другим, не только посредством слов или игры, но и посредством, скажем так, примера. Человек перестает отождествлять себя с мастерством или с камнями (формами, выражающими сознание игрока), а также с результатами деятельности. Победа и поражение не веселят и не огорчают (нет привязанности к результату). При этом заниматься непосредственно игрой уже не обязательно (вся жизнь - игра), хотя к тому и нет препятствий.

7) Запредельный.
Говорят, что это и есть нирвана... =0)

Гоути

Эта статья по игре Го просматривалась: 86389 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, .. Обучение игре Го, .. Философия игры Го, 7 уровней Мастерства, Бадук, Бакчен, Боевые искусства, Вейци, Го учит, Го учит предвидеть..., Го учит соединять..., Гоути, Для начинающих, Дух Го, Игра и Жизнь, Игроки Го, Игры народов мира, Изображение, Искусство, История игр, Культура Го, Мастер Го, Мастерство, Мастерство Го, Мистицизм игр, Москва, Настольные игры, Образы Го, Покер, Пословицы, Предвидение, Принципы, Притчи, Проекты, Путь Го, Развитие Го, Россия, Сенсей, Советы игрокам, Стратегические принципы, Стратегия, Титулы, Ученик, Ученики, Философия игр, Фотография, Цель игры Го, Цитаты

25 января 2008
более 9-и лет назад

(избранное) Интервью создателей портала weiqi.ru журналу Мир ПК 08:20

В январе 2008 г. в CD-приложении журнала Мир ПК вышло интервью создателей портала weiqi.ru: "Игра Го в России. Популяризация идей и философии игры Го в России".
Вы можете скачать pdf-файл и посмотреть о чем мы думали и мечтали примерно год назад, когда готовились эти материалы. Позже мы постараемся выложить текст интервью в html-формате.

Эта статья по игре Го просматривалась: 37543 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: Интервью, . Игра Го, Занимательно, Го учит, История игр, Мир ПК, Образы Го, Презентация игры Го, Проекты, Развитие Го, Россия, Статьи, Тексты

16 января 2008
более 9-и лет назад

(избранное) Чапаев и Индия 04:40

Если по углам гобана просверлить 4 дырочки, то игру можно существенно упростить сведя ее до банального сбрасывания камней в лузы, направляя их щелчком пальцев... Возможно, однажды, народы Индии пошли по пути наименьшего сопротивления и упростили знакомую нам игру... =0)

Чапаев и Индия

Правила игры немного другие, нежели в привычном нам Чапаевском налете или вышибалах. Кажется, здесь надо успеть эвакуироваться раньше противника, т.е. отправить все свои шашки в лузы. Поэтому игру правильнее называть не Чапаевцы, а Врангельцы =0) Но это не значит, что нельзя сбивать чужие шашки... Впрочем, я не вникал в правила, так как, наверное, не смогу заставить себя освоить эту игру...

Настольная игра Врангельцы

Вообще, игра распространена по Индии и ее комплект не сложно купить в крупном магазине или даже на улице...

Вообще игра распространена по Индии и ее комплект не сложно купить в крупном магазине или даже на улице...

Каньякумари. Тамил наду. Индия.

Эта статья по игре Го просматривалась: 36071 раз(а).
# | Комментарии (4)

Кейворды: Города мира, Игры народов мира, Индия, История игр, Настольные игры, Фото, Чапаев

19 ноября 2007
более 9-и лет назад

(избранное) Почти настольные игры Индии 04:49

Как-то, Мастера Го спросили:
- Играют ли в Индии в Го?
- Они думают, что изобрели шахматы..., уклончиво ответил тот.

Недавно, гуляя с друзьями по Каньякумари, я наткнулся на неизвестную мне игру... Кто знает что это?
По всей видимости, играют жены рыбаков, свободным, после дневных хлопот, вечером.

Почти настольные игры Индии

Это "кости", которые они бросают. Согласно выпавшему на них числу идет перемещение фишек (красных и желтых палочек) по доске...

Это "кости", которые они бросают. Согласно выпавшему на них числу идет перемещение фишек по доске.

Наблюдал за игрой всего пару минут, поэтому, смысл ее понял лишь приблизительно. Фишки перемещаются по доске, согласно выпавшему числу и могут ходить как по диагонали, так и по сторонам. Кажется, могут перепрыгивать через фишки противника и свои. Вероятно, смыслом игры является наискорейшее достижение некого "банка" или "дома", подобно нардам.
Поле 11х11 клеток, смысл квадратов отмеченных крестиком не ясен.

Вероятно, смыслом игры является наискорейшее достижение некого "банка" или "дома", подобно нардам.

В Индии часто можно увидеть играющих в шахматы, например, торговцев, которым в ожидании покупателей нечем заняться.
Других игр, за исключением, этой пока встретить не удалось. Кости, нарды и карточные игры, наверняка должны быть, но играющих я еще не видел.

Эта статья по игре Го просматривалась: 40282 раз(а).
# | Комментарии (4)

Кейворды: Города мира, Занимательно, Индия, История игр, Каньякумари, Мастер Го, Настольные игры, Привычки, Путешествия, События, Фото, Шахматы

18 июня 2007
более 10-и лет назад

(избранное) Персидский гобан из сказок 1001 ночи 02:48

Этот гобан в персидском стиле - ручная работа, существует в единственном экземпляре, а потому редкая коллекционная вещь. Игра фантазии автора сделала его чем-то средним между ковриком для молитвы и гобаном. Узоры по краям гобана - стилизованные надписи характерные для культовых сооружений Персии. Многие (но не все) из них содержат в центре свастику различной ориентации, в действительности же это текcт короткого изречения (или нескольких переплетенных изречений), как правило содержащий имя Аллаха.

Гобан в персидском стиле из сказок 1001 ночи.

Спасибо, Андрею Степанову, презентовавшему это чудо мне на день рождения! =о))

Эта статья по игре Го просматривалась: 16022 раз(а).
# | Комментарии (2)

Кейворды: Го-оборудование, Гобан, Дух Го, Занимательно, . Игра Го, История игр, Уникальные вещи, Фото

19 марта 2007
более 10-и лет назад

(избранное) "Эта игра (Вейци) учит нас жить." - вице премьер-министр Китая Чень, соратник Мао. 16:04

"Стратегия в вейци такова же, как на настоящем поле боя. Нужно видеть доску полностью, оценивать ситуацию и хорошо взвешивать состояние дел обеих сторон. Таким образом, можно знать своего врага как самого себя. В любой битве нельзя слепо, безрассудно сражаться, необходимо хорошо подготовиться, тщательно анализируя позицию с учетом территории, использовать стратегию, создавать укрепления и осторожно разворачивать войска.

Чтобы захватить определенный город, нужно сначала окружить его и отрезать каналы поставки продовольствия. Так же и в вейци перед тем, как захватить группу, нужно изолировать ее. Также нужно внимательно оценивать позиции и искать возможные варианты стратегических ходов, например, бросить все силы на одну атаку, увлечь противника в глубину своей территории, разбивать и окружать, атаковать одновременно изнутри и снаружи группы, атаковать слабые связи и всегда быть непредсказуемым.

Нужно полностью исключить недостаточную бдительность, недооценку врага, игру под влиянием эмоций или использование грубой силы без необходимого анализа ситуации. Иногда можно пожертвовать несколькими камнями, используя их как ловушку, ради победы.

Великая игра как книга по военной стратегии. Если хорошо изучить ее, можно узнать много нового, чтобы применять и использовать по своему."

Текст выше - цитата из книги "Искусство оценки позиции" Ни Вэйпин 9 дан. ст. 20-21. Все слова, включая вынесенные в заголовок, приписываются вице премьер-министру Китая Ченю, соратнику Мао.
Комментарии возможны, но пока от них воздержусь...

Эта статья по игре Го просматривалась: 26054 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: Дух Го, Занимательно, . Игра Го, История игр, .. Обучение игре Го, Притчи, Статьи, Стратегия, Тексты, .. Философия игры Го, Цитаты

10 ноября 2006
более 10-и лет назад

(избранное) 7 уровней Мастерства 04:57

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что означают даны в Го?? и сколько всего уровней Мастерства? Каково их происхождение?
На этот счет есть любопытные данные. Начну из далека. В Тибете весьма распространена такая игра как Бакчен. Западному человеку она бы показалась похожей на покер и/или другие карточные игры. С Го эту игру роднит то, что она ведется с помощью 64 белых и 64 черных камней, но каждый камень маркирован подобно костям от 1 до 6, что в свою очередь перекидыват мост от этой игры к домино.

Вот, что пишет о происхождении этой игры Игорь Берхин.

Бакчен (sbag chen) ”древняя тибетская игра” насчитывает несколько тысяч лет и восходит своими истоками к могущественному нечеловеческому племени масанг, которое в древности заселяло Тибет наряду с людьми. Тибетские предания говорят, что масанг обладали чрезвычайно высокими культурой, наукой и искусством.
Когда-то люди обладали способностью непосредственно общаться с масанг и даже
вступать с ними в брак. Некоторые тибетские семьи возводят свой род к детям,
родившимся от таких союзов. Именно от масанг люди получили многие древние знания и умения. Масанг изобрели игральные кости, которые первоначально использовались не для игры, а для гадания, и уже на основе костей были созданы камни для игры в бакчен. Тибетцы считают, что хотя масанг и стали невидимы для людей, они продолжают покровительствовать азартным играм и приносят удачу тем, к кому они благосклонны.
Для успешной игры в бакчен необходим особый сплав интеллекта, скорости мышления, интуиции и удачи. Именно поэтому бакчен одинаково популярен как среди аристократии и высшего духовенства, так и среди простых крестьян и кочевников.
Чтобы изучить все правила под руководством квалифицированного игрока требуется несколько дней, и этого времени оказывается достаточно, чтобы влюбиться в эту в полном смысле слова волшебную игру, сотворенную древней мудростью.

Он же называет 5 уровней овладения этой игрой:
Существует пять уровней овладения мастерством игры в бакчен: два внешних, два внутренних и один тайный.
- Знание правил игры и владение основными ее стратегиями.
- Способность учитывать в своей игре поведение соперников.
- Интуитивная способность угадывать камни соперников.
- Способность управлять удачей в игре.
- Тайный уровень.

На самом деле степеней Мастерства больше. Науки (будь то медицина или астрология - две внешние из 7 основных наук необходимых человеку для реализации) и искусства в Тибете содержат материал, и практики для овладения им, распределенный по 7 ступеням Мастерства. После тайного уровня идет "сверхтайный" и "запредельный". Вот вам 7 данов, но спортивное Го со всеми его достижениями никогда не выходило за пределы 5-го дана...
Что происходит на тайном уровне можно представить (и я напишу об этом), но следующие уровни понимания игры... трудны, скажем так. =о)

Эта статья по игре Го просматривалась: 22996 раз(а).
# | Комментарии (1)

Кейворды: 7 уровней Мастерства, Дух Го, Занимательно, . Игра Го, История игр, .. Обучение игре Го, Статьи, .. Философия игры Го

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6


 

 
Copyright (c) 2005—2017 Малютин Дмитрий
Powered by e2