Го Клуб Территория возобновил свою работу после летних каникул
23:21
Клуб культуры Го Территория возобновляет свою работу после летних каникул, пока только по ЧТ в 19-00, м. Полежаевская. Схема проезда: http://territoria-club.ru/shemaprmenu.html В программе традиционные игры с мастерами клуба: Малютиным Д.В. (4 дан), Поваляевым М. (3 дан). Короткие обзорные лекции (если набирается более 7 человек). Разбор партий клубных или сыгранных в комнате нашего клуба на КГС (Territoria Club в разделе Клубы). Общение, товарищеские игры. Чаепитие со сладостями, философские беседы. Будем рады видеть всех желающих!
Эта статья по игре Го просматривалась: 45520 раз(а). # | Комментарии (0)
Некто воскликнул: - Как?! Мастер, и у вас тоже 9 дан на KGS? - Не бойтесь, это 9 дан по KGS, а не по Го.
PS Отличная шутка сделана на KGS, пока еще 1-е апреля, поспешите туда заглянуть... Особенно это будет полезно тем, кто так привязан к рейтингу, порою даже забывая о собственном в стремлении подсчитать чужой...
Эта статья по игре Го просматривалась: 27588 раз(а). # | Комментарии (0)
Игра Го на мобильных телефонах, смартфонах и покет ПС.
21:11
The Game of Go on Mobile Phones
Очень приятный и многообещающий, развивающийся проект, хотя пока не совершенный.
Можно записывать на мобилу 3 партии и их потом смотреть / перезаписывать. Идет на моей Nokia 7610
Эх, самая заманчивая из найденых программ, но не идет на моем смартфоне =о(( Wackoo Christmas Games 3.1 [214kb]
3 in 1. Шашки, шахматы и Го. Игра по gprs, т.е. можно играть с живым человеком на их серваке, подключаясь через мобильный интернет... эх...
С их официального сайта нужно будет скачать еще и скины - их см. здесь
Програмка JWeichiango для мобилы / смартфона, играет ужасно, любит на первую линию =о) Но зато анонсирована поддержка парной игры по блютусу. (вчера было 27 скачиваний, сегодня 30)
Идет на моей Nokia 7610
SpruceGO - умеет только плохо играть... Если вы только что изучили правила - м.б. интересно сыграть 2-3 партии, не больше =о)
Идет на моей Nokia 7610 Скачать SpruceGO для Мобилы / Смартфона
Небольшая приятная программа jimmygo для просмотра партий с загрузкой их, из итернета по http. Умеет смотреть файлы sgf с предрастановкой камней и без, а вот древо вариантов и комментарии не поддерживает.
Идет на моей Nokia 7610
goreader для просмотра партий в sgf.
Многообещающий проект, но видимо у меня карма плохая, аккаунт для подключения к их базе мне на дают =о(
Идет на моей Nokia 7610
Недавно состоялся сеанс одновременной игры на КГС в комнате Мастер. По партиям было задано несколько вопросов, которые могут быть интересны для изучения Го начинающими.
Вот первая партия.
>> Проясните, пожалуйста насчет розыгрыша дзесеки после 9 хода белых ?
Это скорее хамете (ход на запутывание противника) чем дзесеки. Ход R5 вполне хорош, хотя можно было бы выбрать и другие пути, например Q6 или R5. Возможно несколько путей для размышления. Белые будут развивать свои камни на одной из сторон, надо понять на которой выгоднее им дать развиваться. В данном случае это самое начало игры и большой разницы нет. Ход N5 фактически захватывает 3 белых камня и его нельзя считать плохим. Эти камни в последствии были использованы как адзи и только техническая ошибка черных позволила им ожить...
Далее играя на большой форе в 8-9 камней надо помнить, что все принципы равной игры продолжают действовать и в форовой партии. Т.е. в начале разыгрываются углы. Форовое преимущество позволяет черным забрать сразу территорию во всех 4-х углах, это и следует сделать. Например, ход R5 был бы пассивен для игры на равных, но здесь будет неплох. Выдавить белых из всех углов - это удовольствие =о) Я сам еще не так давно играл на 9 камнях с игроками 2-3 дана и помню как это весело за черных =о) Дальше разыгрываются стороны. Построив плотные опорные пункты во всех 4-х углах черные отдают белым влияие на стороны. Но, группы в углах как правило имеют выход в центр - это важно. Взяв углы черные имеют запас по надежной территории в 40-50 очков, поэтому надо смириться с мыслью, что белые смогут взять у вас 2-3 стороны и выбрать ту сторону, где белые слабее всего - атаковать и вытеснять их сопровождая в центр. Идея - присоединить к угловой территории еще очки на стороне где белые слабее всего. Не стесняйтесь тратить ход на добивание слабых групп на стороне и сторайтесь сохранять для угловых оплотов выход в центр. Не надо стараться спасать форовые камни, белые только на это и рассчитывают, что спасая форовые камни на стороне черные будут изолированы и убиты. Основная забота - не дать изолировать угловые форпосты и тянуть их в центр лишая белых там очков. Еще надо помнить, что угловые форпосты не смотря на то, что могут содержать в себе по 10-15 очков имеют обыкновение дохнуть =о) поэтому важно быть уверенным в том, что это форпост и не стесняться укреплять его порою мелкими с точки зрения игры на равных ходами, которые бы прибавляли к углу еще небольшой кусочек территории. Если черные будут играть так, то белым не позавидовать - это я не раз проверил на себе. Естественно, что белые будут всячески стараться запутать черных и сбить их с такой стратегии. А вообще я переиграл в этой партии черных только технически, с точки зрения глобальной стратегии игра шла вполне нормально...
Вот, кстати, BULL (его партия ниже) следовал почти такой стратегии и мне было тяжело с ним играть. Если бы не пара зевков в конце партии - то он бы выиграл. Но видимо устал в борьбе начала и середины партии.
>> Дим, а как же принцип - если выживут все форовые камни - ты победишь?
Ну это скорее максима - то, к чему следует стремиться, но вот принцип - это то, что камни в го часто следует жертвовать для получения тактического или стратегического преимущества или создания адзи с последующим его использованием. Если одним из таких камней окажется форовый - значит и его следует жертвать получая что-то в замен. Ведь го - это непрерывный обмен и надо всегда знать что на что меняешь, чтобы не быть надутым =о)
К тому же есть еще такой закон Мэрфи в Го: на месте форовых камней чаще всего образуется поннуки белых =о)))
Эта статья по игре Го просматривалась: 51825 раз(а). # | Комментарии (0)
Классическая разделяющая атака в симметричной позиции
16:38
Партия мне очень нравится =о). Ходы 11 и 19 портят белым форму и закидывают адзи (я экспериментирую с этим ходом), не смотря на это белые расспространяются через 3 пункта. На вторжение 24, наверное лучшая идея - запечатать белых в углу, без этого сложно будет использовать "закинутые адзи" 61 - завершает построение стенки черными, к сожалению в готэ... 62 - большой, но опрометчивый ход, "невооруженным глазом" =о) видно, что адзи в брюхе белой группы становится угрожающим. 63 - черные начинают разделяющую атаку. Белые могут пойти на ко, но победив в нем они лишь соединят свои камни, а проиграв - проиграют партию. Такое ко будет сложно выиграть при том, что у черных есть большие ко-угрозы. До 80, черные "окучивают" слабые белые камни, После 80-ого хода черным для продолжения атаки нужно усилить свою группу. Для этого они наваливаются на группу справа. 96 - белые выжили, но их изолировали, а черные камни усилились тем, что выдвнинулись в центр и есть возможность соединиться с другими сильными камнями 97 - теперь есть возможность вытянуть слабый камень и получать очки по левой стороне сопровождая белых. До 115 - ловкость рук и никакого мошенничества =о) 117 - сомнительный ход, черные уже могут резать на g10 с последующим h10 или g12 - начиная сэмэай. 118 - грубая ошибка - белые явно не просчитали отрезание, а то, что сэмэай выигрывается черными - видно без подсчета. Белым следовало соединиться на g10 и выпрыгнуть в центр. Если бы это произошло, то позиция была бы все еще равной. Но и черные остались довольны - они получили очки по левой стороне, сделали заготовку на мойо в центре и при отсутсвии слабых групп имеют сэнтэ для большого хода...
Эта статья по игре Го просматривалась: 19268 раз(а). # | Комментарии (0)
9х9 - все острые ощущения от часовой партии, и всего за 9 минут! =о))
12:24
Энергичная получилась игра, по словам моего оппонента, он еще в "фусеки" думал, что белым трансдец =о)) Но ничего, выкрутился =) Играл с равным по силе, коми 6,5.
Эта статья по игре Го просматривалась: 22553 раз(а). # | Комментарии (0)
В этой партии очень и очень много ошибок. Ее нельзя изучать с точки зрения поиска правильной тактики или стратегии... Почему же она здесь??? Эта партия мне нравится только потому, что в ней, в паре ходов, присутствует Дух Го.
Эта статья по игре Го просматривалась: 21267 раз(а). # | Комментарии (0)