игра го

. Игра Го
. Клуб Го в Москве
.. Обучение игре Го
.. Философия игры Го
7 уровней Мастерства
Line of Go
Анимэ
Атмосфера Го
Бадук
Баннеги
Боевые искусства
Вейци
Видео
Гипотезы
Го на льдине
Го учит предвидеть...
Го-оборудование
Го-стихи
Гоути
Достижения
Дух Го
Задачи по Го
Задачи с решением
Занимательно
Игровой клуб
Игроки Го
Игры народов мира
История игр
Каларипаятту
Кино
Китай
Клуб культуры Го Территория
Книги
Комплект Го
Компьютерное Го
Купить
Легенда
Мастер Го
Мастерство
Мастерство Го
Миф
Мои партии
Москва
Музей Го
Нарды
Настольные игры
Образы Го
Партии старых мастеров
Пословицы
Предвидение
Презентация игры Го
Программы
Проекты
Путешествия
Путь Го
Разбор партии
Развитие Го
Сад камней
Скачать
События
Статьи
Стратегия
Тексты
Турниры
Уникальные вещи
Философия игр
Фильм
Фото
Фотография
Хикару но Го
Цитаты
Шахматы
Экстремальное Го
Эпизоды Го
Япония

все об игре Го


 

Поиск


 

 
Купить комплект Го.
Купить комплект Го в клубе.

 
Книги и диски по Го.
Книги и диски по Го.

 

 

 

 
Клуб культуры Го Территория
 
7000 задач по игре Го с решениями.

 

 

 

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10

Искать текст "Игра и Жизнь" в заметках...

RSS: эта страница

26 сентября 2009
более 8-и лет назад

(избранное) Два Пути Го. 17:58

В Го два Пути, обратился Мастер к слушателям.
Первый - это конкуренция, потому, что есть два цвета камней. И одни могут соперничать с другими, т.к. они непохожи.
Второй путь, - "развиваться вместе", - подобен игре камнями одного цвета.
Но Мастер Го соединяет эти пути в один.

Эта статья по игре Го просматривалась: 31748 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, .. Обучение игре Го, .. Философия игры Го, Атмосфера Го, Вейци, Вейцы, Вейчи, Го учит, Го учит предвидеть..., Го учит соединять..., Гоути, Дух Го, Игра и Жизнь, Игроки Го, Искусство, Культура Го, Мастер Го, Мастер клуба, Мастерство, Мастерство Го, Мистицизм игр, Настольные игры, Образы Го, Путь Го, Сенсей, Советы игрокам, Стратегические принципы, Стратегия, Философия игр

23 сентября 2009
более 8-и лет назад

(избранное) Что такое Го? 22:35

- Что такое Го? - спросили у Мастера.
- Если жизнь человека представить в черно-белом цвете и придать такой картине форму иероглифа или сжатого афоризма, то это и будет сутью Го. Жизнь шире, чем Го, но игра способна дать свое понимание или отражение для неё.
- А что такое Мастерство Го?
- Умение отразить полноту жизни в течении камней, с одной стороны. И обратное умение отразить течение камней в жизни, - с другой.

Эта статья по игре Го просматривалась: 30346 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: Ученики, Ученик, Сенсей, Путь Го, Притчи, Принципы, Образы Го, Настольные игры, Мастерство Го, Мастерство, Мастер Го, Культура Го, Искусство, Игра и Жизнь, Занимательно, Гоути, Го учит соединять..., Го учит, Го, Вейчи, Вейцы, Вейци, Вей-ци, Вей ки, Бадук, .. Философия игры Го, . Игра Го, Философия игр

22 сентября 2009
более 8-и лет назад

Го Клуб Территория возобновил свою работу после летних каникул 23:21

Клуб культуры Го Территория возобновляет свою работу после летних каникул, пока только по ЧТ в 19-00, м. Полежаевская. Схема проезда: http://territoria-club.ru/shemaprmenu.html
В программе традиционные игры с мастерами клуба: Малютиным Д.В. (4 дан), Поваляевым М. (3 дан).
Короткие обзорные лекции (если набирается более 7 человек).
Разбор партий клубных или сыгранных в комнате нашего клуба на КГС (Territoria Club в разделе Клубы).
Общение, товарищеские игры.
Чаепитие со сладостями, философские беседы.
Будем рады видеть всех желающих!

Эта статья по игре Го просматривалась: 37882 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, . Клуб Го в Москве, .. Обучение игре Го, KGS, Атмосфера Го, Блог, Вей ки, Встречи, Вэйцы, Го учит предвидеть..., Го учит соединять..., Для начинающих, Дружественные ресурсы, Игра и Жизнь, Игровой клуб, Игровой сервер, Игроки Го, Искусство, Клуб культуры Го Территория, Комплект Го, Культура Го, Мастер Го, Мастер клуба, Мастерство Го, Москва, Настольные игры, Развитие Го, События

11 августа 2009
более 8-и лет назад

(избранное) Как вам такой любитель Го? 21:41

Садху на фоне поля Го. (?) =0)

Как вам такой любитель Го?

Эта статья по игре Го просматривалась: 33936 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, 19x19, Гипотезы, Го учит предвидеть..., Дух Го, Занимательно, Игра и Жизнь, Игроки Го, Игры народов мира, Изображение, Индия, Искусство, Кадры, Мастер Го, Мастерство, Мистицизм игр, Миф, Образы Го, Поле Го, Предвидение, Путешествия, Путь Го, Фото, Фотография

6 апреля 2009
более 8-и лет назад

(избранное) Что лучше в Го, выигрывать или проигрывать? 18:26

- Что лучше в Го, выигрывать или проигрывать? - спросили Мастера Го.
- Выигрывать, конечно, приятнее, но не лучше... А лучше, на этапе обучения, даже проигрывать вызывая на партию немного более сильных партнеров.
- Почему?
- Потому, что за одного битого двух небитых дают.

Эта статья по игре Го просматривалась: 15949 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, . Клуб Го в Москве, .. Обучение игре Го, .. Философия игры Го, Вей-ци, Вейци, Вэйци, Го учит, Для начинающих, Дух Го, Игра и Жизнь, Культура Го, Мастер Го, Мастерство, Путь Го, Сенсей, Ученик, Ученики

1 апреля 2009
более 8-и лет назад

(избранное) День мастеров... но не Го 19:15

Некто воскликнул:
- Как?! Мастер, и у вас тоже 9 дан на KGS?
- Не бойтесь, это 9 дан по KGS, а не по Го.

PS Отличная шутка сделана на KGS, пока еще 1-е апреля, поспешите туда заглянуть...
Особенно это будет полезно тем, кто так привязан к рейтингу, порою даже забывая о собственном в стремлении подсчитать чужой...

Эта статья по игре Го просматривалась: 22820 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: Титулы, События, Рейтинг, Праздники, Праздник, Мастерство, Мастер Го, Игроки Го, Игровой сервер, Игра и Жизнь, Занимательно, Достижения, Го учит, Вэйцы, Вэйци, Вейчи, Вей ки, Бадук, Анекдоты, KGS, . Игра Го, Шутки

25 марта 2009
более 8-и лет назад

(избранное) 9 слов стратега, создавшие династию Мин 13:16

Династия монголов захвативших Китай приходила в упадок. Наместники провинций враждовали между собой, стремясь захватить соседей и возглавить борьбу за императорский престол. В Китае свирепствовал голод, а бесконечные междоусобицы истощали и мучили народ. Всего 9 слов стратега, воспринятые талантливым организатором, помогли ему стать первым и лучшим среди борющихся князей и, в последствии, основать династию Мин, восстановив мир и процветание Китая на долгое время.
Вот эти 9 слов в 3-х фразах:
Построить прочную основу.
Сберегать различные ресурсы.
Отложить раздачу титулов.


Три перечисленных принципа необыкновенно близки игре Го.
Их можно наглядно разобрать на основе игровых позиций.

1) Построить прочную основу.

Ниже позиция, в которой ход белых, и им необходимо выбрать один из пунктов, обозначенных латинскими буквами.

Ниже позиция в которой ход белых и им необходимо выбрать один из пунктов обозначенных латинскими буквами.

Выберите свой путь.
Теперь давайте разберем каждый из пунктов.

А. Белые начинают развивать свой камень на стороне в направлении центра. Кажется, что это быстрый и атакующий ход, но в действительности камни направляются в наименее перспективную сторону, т.к. движение в центр не приносит территории и обычно преследует своей целью просто бегство.

B. Построить прочную основу. Черные на R6-R9 укреплены - это форма никенбираки (распространение через 2 пункта), она позволяет получить базу на стороне минимальными ресурсами (2 камня) с некоторым пространством для жизни и более гибкого последующего развития. Известная пословица гласит: перед тем как атаковать - оглянись на себя. Действительно белым следует получить точно такую же базу на стороне, как уже получили черные ходами в R6-R9. Поэтому, занятие пункта B белыми является правильным ответом. Получить базу для дальнейшего развития или построения крепости, атаки угла или симметричной формы черных - это и есть наилучшее решение в этой позиции. Ход, соединяющий в себе сразу несколько идей, решений и направлений для последующей игры - вот правильный ответ.

C, D, E, F. Все последующие ходы - это попытка малыми силами атаковать превосходящего в численности и тактически лучше расположенного противника. Если черные будут действовать умело, то силы белых после такой атаки будут раздроблены и вынуждены бежать в центр, лишенные базы и атакуемые с разных сторон. Т.о. противник сможет навязывать свою игру, дирижируя бегством белых.

2) Сберегать различные ресурсы.

В следующей задаче следует найти наилучший ход за черных.

В следующей задаче следует найти наилучший ход за черных.

Беглая оценка позиции позволяет понять, что силы черных раздроблены на 3 группы и лучшим исходом для них было бы объединение сил в одну систему (группу). Для этого надо захватить разрезающие камни белых. Но есть несколько способов сделать это. Задача взята из книги "Тренируемся как профессионалы" Сунг-Раэ Ким 3д. Но в книге приводится не совсем верный ответ:

Не совсем верный ответ.

Немедленное решение не всегда лучшее. Черные решают проблему и соединяются, но они, кроме того, могут сберечь дополнительные ресурсы для себя и, следовательно, наилучшим будет другой ход.

Вот правильное решение, сберегающее различные ресурсы:

Правильное решение сберегающее различные ресурсы

Почему оно лучше? Давайте посмотрим, как будут действовать белые при первом решении:

Развитие событий при не оптимальном решении

И в том и в другом случае белые могут соединить свои 3 камня в углу с основными силами на стороне (для этого им нужно, чтобы разрезающие камни имели не менее 2-х свободных дыханий или дамэ). Но, при правильном решении белым придется потратить для этого на 2 камня больше - отдав их черным. В правильном варианте черные получат как минимум один надежный глаз и миаи (альтернативу) на построение второго. В неправильном варианте у черных нет ни одного надежного глаза и вся форма сильно переконцентрирована, сжата, лишена жизненного пространства внутри.
Итак, какие ресурсы сберегут черные:
- 4 очка территории;
- глазное пространство и миаи (альтернативу) на построение второго глаза;
- более масштабное влияние на центр.
Это красивый пример на анализ форм и вариантов в Го, наглядно показывающий, что камни могут работать с разной эффективностью, сберегая различные ресурсы, даже при решении одной и той же задачи.

3) Отложить раздачу титулов.

Посмотрите на 1-й ход черных в партии:

Отложить раздачу титулов.

Это вполне возможный ход для начала. Но ход в тэнген (пункт 10-10 или центральное хоси) не дает территории. Он заключает в себе идею чистого влияния. Сделав этот ход, черные занимают место Императора, которым и считается тэнген, т.е. говоря языком аллегории, черные провозгласили себя Императором Поднебесной. Теперь всю последующую игру им предстоит доказывать свое превосходство, что потребует дополнительных сил и умения. Ход в центр поля позволяет обратить сите (лестницы – прием захвата камня), которые могут возникнуть при розыгрыше 4-х углов в пользу черных. Но это нужно еще уметь - использовать такое, довольно тонкое преимущество в игре.
Гораздо проще начинать игру с углов, захватывая область за областью, получая прочные опорные пункты, сберегая различные ресурсы и постепенно поднимаясь к центру поля.
Если же сразу провозгласить себя Императором, то, даже имея многое, можно обратить против себя своих же союзников.

Это только 3 стратегических принципа, которые мы посмотрели на поле Го. Но и они позволяют достичь хорошего понимания или ощущения ситуаций в жизни, найти интересные параллели и ассоциации. Что же может дать человеку использование десятков стратегических и тактических приемов, которые можно, при желании, усвоить в этой игре?!?

Малютин Д.В. ака Гоути 4 дан.

Эта статья по игре Го просматривалась: 84272 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, .. Обучение игре Го, .. Философия игры Го, Бадук, Вей ки, Вей-ци, Вейци, Вейцы, Вэйци, Вэйцы, Го учит, Го учит предвидеть..., Го учит соединять..., Династия Мин, Задачи по Го, Задачи с решением, Занимательно, Игра и Жизнь, Игровые позиции, Император, Искусство, Китай, Культура Го, Мастерство, Образы Го, Поговорки, Пословицы, Предвидение, Презентация игры Го, Примеры из игры, Принципы, Разбор партии, Развитие Го, Статьи, Стратегические принципы, Стратегическое Го, Стратегия, Тактика, Тенген, Теории, Титулы, Философия игр, Цитаты, Эпизоды Го

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10


 

 
Copyright (c) 2005—2017 Малютин Дмитрий
Powered by e2