игра го

. Игра Го
. Клуб Го в Москве
.. Обучение игре Го
.. Философия игры Го
7 уровней Мастерства
Line of Go
Анимэ
Атмосфера Го
Бадук
Баннеги
Боевые искусства
Вейци
Видео
Гипотезы
Го на льдине
Го учит предвидеть...
Го-оборудование
Го-стихи
Гоути
Достижения
Дух Го
Задачи по Го
Задачи с решением
Занимательно
Игровой клуб
Игроки Го
Игры народов мира
История игр
Каларипаятту
Кино
Китай
Клуб культуры Го Территория
Книги
Комплект Го
Компьютерное Го
Купить
Легенда
Мастер Го
Мастерство
Мастерство Го
Миф
Мои партии
Москва
Музей Го
Нарды
Настольные игры
Образы Го
Партии старых мастеров
Пословицы
Предвидение
Презентация игры Го
Программы
Проекты
Путешествия
Путь Го
Разбор партии
Развитие Го
Сад камней
Скачать
События
Статьи
Стратегия
Тексты
Турниры
Уникальные вещи
Философия игр
Фильм
Фото
Фотография
Хикару но Го
Цитаты
Шахматы
Экстремальное Го
Эпизоды Го
Япония

все об игре Го


 

Поиск


 

 
Купить комплект Го.
Купить комплект Го в клубе.

 
Книги и диски по Го.
Книги и диски по Го.

 

 

 

 
Клуб культуры Го Территория
 
7000 задач по игре Го с решениями.

 

 

 

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10

Искать текст "Игра и Жизнь" в заметках...

RSS: эта страница

1 февраля 2011
более 6-и лет назад

(избранное) Из анатомического словарика Мастера Го. 20:35

Слепая кишка - это бегущая без двух глаз группа. Бывает с глазом (газом) и без глаза (газа).
Метод воздействия: разрезание.
Особые примечания: кишка с газом выигрывает против кишки без газа.

Генерал Куан Ю играет в Го, чтобы отвлечься от боли.

Гравюра: Операция на руке Куан Ю.
Автор: Катсушика Оуи (Япония).
Время создания: примерно, в конце эпохи Эдо.
Сюжет: В ходе сражения китайский генерал Куан Ю был ранен стрелой в руку. Сразу после боя, ему потребовалась операция. Сохранилось даже имя доктора, который её проводил - Када. Чтобы отвлечься от боли Куан Ю сел за партию Го. Большое количество крови - является реалистичной деталью, так как стрела была отравленной и кровь нельзя было остановить.

Эта статья по игре Го просматривалась: 61364 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, Анекдоты, Вей ки, Вей-ци, Вей-чи, Вейци, Вейцы, Вейчи, Го, Гоути, Гравюры по Го, Дух Го, Занимательно, Игра и Жизнь, Игроки Го, Изображение, Искусство, Картинка, Китай, Легенда, Мастер Го, Мастерство, Музей Го, Образы Го, Шутки, Юмор, Япония

9 декабря 2010
более 6-и лет назад

(избранное) Он может быть третьим! 14:26

Го.

Один из случайных наблюдателей партии Мастеров, вдруг воскликнул, адресуя свой вопрос об необходимости игры Го в пространство:

- Не понимаю... Зачем это надо?

Тут же, Мастер Го, не занятый размышлением над ходом, обернулся и сотрясая указательным пальцем в сторону зрителя, воскликнул:

- Вот! Он может быть третьим!

- Что "третьим", - сжался посетитель, не ожидавший такой реакции и общего внимания...

- Ваш вопрос может стать третьим, после: "Кто виноват?" и "Что делать?", если не начать с него сразу. Хорошо, что вы задаете этот вопрос сейчас, а не после тех двух. Садитесь! Мы попробуем вместе найти ответ на него. - предложил Мастер Го.

Гоути.













Эта статья по игре Го просматривалась: 36684 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: Анекдоты, Го, Гоути, Дух Го, Игра и Жизнь, Идеи, Культура Го, Мастер Го, Мастерство, Мастерство Го, Предвидение, Принципы, Притчи, Путь Го, Развитие Го, Стратегические принципы, Стратегия, Юмор

24 ноября 2010
более 6-и лет назад

(избранное) Чем еще известен клан Шимадзу? 15:44

Самурайский клан Шимадзу.

Чем еще, кроме самостоятельной политики и активного участия в Реставрации Мэйдзи, прославился самурайский клан Шимадзу?
Клан Шимадзу играл значительную роль в истории Японии, активно участвуя во всех политических и военных компаниях. За кланом прочно закрепилась репутация слаженного войска, способного одерживать уверенные победы над многократно превосходящим по численности противником, опираясь на тонкое понимание стратегии и умение точно выбирать подходящее время и место. А также выкручиваться из самых плачевных обстоятельств, даже потерпев поражение.

Вот выдержка о подобных событиях из статьи: Симадзу Ёсихиса (1533-1611 гг.) и Симадзу Ёсихиро (1535-1619 гг.) Полностью статья приводится на сайте: samuraii.ru

Симадзу располагали многочисленной и надежной армией, о какой другие даймё могли только мечтать. Симадзу любили использовать маневр с приманкой. Небольшой отряд выдвигался вперед, а затем отступал, провоцируя противника на необдуманное преследование. Тем временем, основные силы Симадзу атаковали с флангов и тыла. В период с 1527 по 1600 год Симадзу применяли такой маневр восемь раз, и только однажды прием не сработал. Эта единственная осечка произошла в ходе сражения при Секигахарой в 1600 году.

При этом благодаря ложному отступлению Симадзу сумели победить численно превосходящую армию Ито при Кизакихаре в 1573 году, а также армию Рюдзёдзи при Окита-Наватэ в 1584 году. В обоих случаях Симадзу приходилось сражаться против десятикратно превосходящего по численности противника. В 1578 году Симадзу Ёсихиса в сражении при Мимигаве наголову разбил Отомо Сорина. Отомо вторгся во владения Симадзу и осадил замок Такадзё. Младший брат Ёсихисы Иэхиса пытался закрепиться в замке, но ситуация складывалась катастрофической. Гарнизон страдал от недостатка воды, а осаждавшие вели обстрел замка из двух португальских пушек. Ёсихиса поспешил на помощь брату и применил свою излюбленную уловку. Отомо Сорин попался на удочку и был полностью разгромлен.

Другим примером может послужить сражение при Хецугигаве (1586). Стремясь подчинить себе весь Кюсю, армия Симадзу вторглась в провинцию Бунго. Армия двигалась тремя колоннами: 15000 человек под командованием Симадзу Ёсихисы, авангард из 1300 человек под командованием Симадзу Иэхисы и основные силы численностью 67000 человек под командованием Симадзу Ёсихиро. В этот момент на сцене появился Тоётоми Хидеёси. Хидеёси решил поддержать Отомо с тем, чтобы взять под контроль весь Кюсю. Подкрепления к Отомо прибыли с острова Сикоку. Возглавляли экспедиционные силы Чосокабэ Моточика и Сенгоку Хидехиса. У них был приказ действовать от обороны до тех пор, пока не прибудут основные силы во главе с самим Хидеёси. В результате десанта половину армии Симадзу пришлось отвести в тыл, чтобы взять под контроль свои растянутые коммуникации. Возможно это обстоятельство заставило Отомо нарушить приказ Хидеёси и попытаться своими силами снять осаду с замка Тосимицу. Армия самого Отомо насчитывала 15000 человек, прибывших войск Хидеёси было около 7000. Симидзу узнали о приближении противника и удвоили свои попытки овладеть замком. В результате Тосимицу вскоре пал. Когда союзники прибыли к реке Хецугигава, протекавшей в виду от замка, они увидели, что над башнями развиваются знамена Симидзу. Чосокабэ Моточика предложил отступить, но Отомо и Сенгоку настаивали на сражении и их партия одержала верх. Союзная армия состояла из двух частей. На левом фланге находились войска Сенгоку и Отомо, а на правом стоял Чосокабэ. Симадзу тем временем готовил ловушку. Отряд-приманка под командованием Идзюина Хисанори атаковал через реку, а затем отступил, увлекая за собой левый фланг противника. Преследование возглавил некий Соко Нагаясу. Едва отряды Отом и Сенгоку переправились через реку, на них обрушился град пуль и стрел, а вслед за огневой подготовкой обрушились основные силы Симидзу, которыми командовали Нииро Тадамото, Симадзу Ёсихиро и Симадзу Иэхиса. После ожесточенной схватки потрепанная армия Отомо и Сенгоку откатилась за реку. Тем временем в смятение пришел правый фланг Чосокабэ Моточики. Моточика подал приказ к отступлению. В этот момент был убит его сын Нобучика. После сражения Отомо бежал из Бунго, а провинция целиком перешла к Симадзу.

Эта статья по игре Го просматривалась: 34564 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: Боевые искусства, Игра и Жизнь, Клан Шимадзу, Победа, Поражение, Предвидение, Самураи, Стратагемы, Стратегия, Тактика, Тексты, Фото, Фотография, Япония

3 ноября 2010
более 6-и лет назад

(избранное) Как превратить хаос в космос? 15:29

- Как вы играете в эту игру? - спросил случайный наблюдатель, увидев партию Го, - Это какой-то хаос!...
- Вложите в хаос хотя бы одну идею и он превратится в порядок и Космос, - предложил Мастер Го.

PS. В то время, как на поле Го разворачивается, живет, гибнет и возрождается целый Космос, в душе человека проходит целая жизнь. Да, это способ прожить еще одну "маленькую", но очень наполненную событиями жизнь.

А жизнь - это хаос, пока в ней нет идеи (смысла). С появлением любой идеи все вещи сразу занимают свои места - начинается упорядочивание пространства и времени (как это можно проследить в каждой партии Го).

Гоути.

Игра Го - это Космос и способ прожить еще одну жизнь.

Фоторабота на тему "Космос и хаос", Ильдара Латыпова.

Эта статья по игре Го просматривалась: 53788 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, .. Философия игры Го, Анекдоты, Гобан, Доска Го, Дух Го, Игра и Жизнь, Игроки Го, Игры народов мира, Идеи, Изображение, Интерьер, Кадры, Камни, Культура Го, Мастер Го, Мастерство, Мастерство Го, Образы Го, Поле Го, Принципы, Притчи, Путь Го, Философия игр, Фото, Фотография, Фоторепортаж, Эпизоды Го, Эстетика японского Го, Юмор, Япония

27 октября 2010
более 6-и лет назад

(избранное) Тируваллувар. Стратагемы Южной Индии. 13:32

Ниже выдержки из знаменитого произведения Тируваллувара: "Курал", который еще называют библией Южной Индии. Я выбрал только несколько афоризмов, которые, на мой взгляд, могут быть восприняты и использованы как стратагемы, т.е. подходят для решения прикладных стратегических задач, как в жизни, так и за полем Го...

Темное и светлое. Игра го в Индии. Стратагемы Индии.

- Человек, решивший изменить к лучшему жизнь общества, должен быть готов к страданиям. Следует знать, что для блага других придется перенести много горя и страданий.
- В каждом действии есть потеря, приобретение и цена. Прежде чем сделать что-то, взвесь качество и количество каждого из этих трех.
- Плохо организованные силовые операции приводят только к мобилизации вражеских сил.
- Помни, что пассивность приводит к поражению, если обстоятельства требуют действий.
- Прежде чем отдать приказ, всесторонне обдумай его. Думать о путях и средствах осуществления уже в ходе действия - фатально.
- Решения должны приниматься такие, чтобы их не отвергал просвещенный мир, который никогда не одобряет бесполезные решения.
- Многие, отправившиеся на завоевания, побуждаемые лишь амбициями, потерпели поражение, не соразмерив военные силы.
- Кто невнимателен к силе противника и переоценивает свою мощь, тот быстро движется к бесславному концу.
- Длина ветвей дерева не может быть безграничной. Если они в безудержном энтузиазме вырастут слишком большими, то отломятся и погибнут.
- Цари, стремящиеся к завоеваниям, спокойно ждут подходящего времени для нанесения удара.
- Самообуздание для энергичного, - что для бойцового барана шаги назад, которые он делает перед тем, как броситься в атаку. (Во времена Тиру-Валлювара любимым развлечением тамилов были бараньи бои.)
- Гнев мудрого не станет немедленно подставлять его голову под удар, но будет тлеть, пока не настанет время вспыхнуть действием.
- Подходящий случай выпадает редко. Если стремишься к великой цели - не упускай его.
- В ожидании будь похож на застывшего аиста; но когда пришло время действовать, пусть твои поступки будут быстрыми и точными, как его клевок.
- Не атакуй, если не нашел места, подходящего для окружения противника, и не совершай роковой ошибки недооценки его сил.
- Даже если у тебя большая и отважная армия, не следует пренебрегать защитными сооружениями; они полезны во многих отношениях.
- Пусть твои воинские силы слабее противника, но если ты выберешь для битвы подходящее место и тщательно продумаешь ход сражения, то сможешь победить, словно твоя армия больше вражеской.
- Если твои военные силы хорошо защищены, то, выбрав выгодное место для нападения, ты разрушишь планы врагов.
- Если весь ход военной операции продуман и можно самому выбрать для нее место, нет нужды в дополнительной поддержке: отвага твоих воинов принесет победу.
- Имея большую армию, не следует вступать в сражение в тесном месте: преимущество в силе не сможет проявиться, а боевой дух твоих солдат ослабнет.
- Нелегко победить врага на его территории, даже если его армия и защитные сооружения слабы.
- В глубокой воде крокодил силен, но на суше - бессилен.
- Днем вороны побеждают сову. Царь, желающий справиться с сильными врагами, должен выбрать правильное время.
- Тяжело нагруженная повозка не поедет по морю, а скользящий по воде челн бесполезен на суше.
- Он должен быть искушен в умении поссорить врагов, сохранить политические союзы и возвратить потерянных друзей.
- Слон огромен и вооружен острыми бивнями, но он дрожит перед тигром.
- Будь ослепителен с теми, кто сияет. Но если собрание состоит из простых людей, спрячь свою образованность и будь прост, как неученый.
- В государстве не должно быть чересчур много групп и группировок; нельзя допустить наличие антисоциальных элементов и преступников, беспокоящих царя. (Известный принцип в Го - не более одной слабой группы. Камни должны действовать согласованно и поддерживать друг-друга, а не противоречить и ослаблять, - в этом заключается эффективность их действия).
- Политикам нужно запомнить два принципа действий. Первое - не предпринимать сомнительных начинаний. Второе - если в ходе исполнения задуманного что-то идет не так - не волноваться, а смело встречать трудности.
- Успех в великом начинании придет в том случае, если обнародование плана происходит в момент его осуществления. Преждевременное раскрытие своих карт создает непреодолимые трудности.
- Все бессмысленно, если человек не стремится действовать умело: он не оставит следа в истории.
- Прежде чем начать военную кампанию, следует весьма тщательно рассмотреть пять составляющих, которые могут принести успех или поражение: снаряжение, живая сила, положительные и отрицательные особенности места и времени, а также особенности самой операции.
- Планирование военного похода должно завершаться рассмотрением всех трудностей, с которыми возможно, придется встретиться, и ценой, которую придется заплатить за победу.
- Старайся посеять вражду между твоими противниками даже усерднее, чем установить дружбу со сторонниками. (В Го можно нарушить согласованность камней противника и для этого существует множество приемов сдавливания или атаки форм.)
- Воинское соединение должно быть способным продвигаться в атаке, не смешивая своих рядов.
- Подразделение может быть немногочисленным и состоять из солдат, не обладающих выдающимися данными, но все же побеждать благодаря правильной расстановке личного состава. (... благодаря правильной расстановке камней).
- Если царь остерегается неправильным поведением или скупостью погубить свой авторитет в армии, он застрахован от дезертирства, неподчинения и оскудения войска. Только такая боеспособная армия побеждает.
- Лучше промахнуться, метнув копье в слона, чем попасть в бегущего зайца. (Слабые группы атакуются целиком, даже если их шансы выйти из под атаки выше, чем у отдельных камней их составляющих.)
- Никто не упрекнет в потере пожертвовавшего жизнью. Отдать жизнь - значит стать достойным жизни. (В Го, как и в жизни, очень важна идея "жертвы".)
- В обязанности правителя входит умножение богатств, сохранение ресурсов, охрана государства и правильные расходы. При хорошем правлении эти обязанности хорошо исполняются.
- Тот царь - лев среди царей, кто обладает достаточной армией, чей народ трудолюбив, чья страна полна продуктов питания, у кого мудрые и бдительные министры, кто снискал дружбу других царей, и чьи крепости надежны. Тот, кто обладает этими шестью, является львом среди правителей.

Эта статья по игре Го просматривалась: 82382 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, .. Обучение игре Го, .. Философия игры Го, Бадук, Бессмертный, Боевые искусства, Вей ки, Вей-ци, Вейци, Встречи, Вэйци, Го, Го учит соединять..., Дух Го, Игра и Жизнь, Игроки Го, Игры народов мира, Изображение, Индия, Искусство, Кадры, Картинка, Керала, Культура Го, Мастерство, Мастерство Го, Настольные игры, Образы Го, Поговорки, Пословицы, Примеры из игры, Путь Го, Секрет успеха, Стратагемы, Стратегические принципы, Стратегическое Го, Стратегия, Тактика, Теории, Философия игр, Цитаты

23 октября 2010
более 6-и лет назад

(избранное) Аромат эпохи Эдо. 15:23

Вещи, если это хорошие вещи, несут в себе аромат той эпохи, в которой они жили...
И особенно приятно ощущать этот букет, если это была великая эпоха и великая жизнь.
Такой аромат будит чуткое воображение художника, вдохновляя на творчество.
Посмотрите на фотоработу Ильдара Латыпова, возможно, вы сможете ощутить эпоху и даже услышать перестук камней замкового Го...

Аромат эпохи Эдо...

На фото выше гобан эпохи Эдо совмещен с замком даймё. В настоящий момент этот гобан, ранее принадлежавший клану Шимадзу, выставляется в клубе культуры Го "Территория".

Эта статья по игре Го просматривалась: 81324 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, . Клуб Го в Москве, Атмосфера Го, Го, Го учит предвидеть..., Го учит соединять..., Го-оборудование, Гобан, Гоути, Доска Го, Дух Го, Игра и Жизнь, Игровой клуб, Игры народов мира, Изображение, Интерьер, Искусство, История игр, Кадры, Камни, Картинка, Клан Шимадзу, Клуб культуры Го Территория, Комплект Го, Культура Го, Мастерство Го, Москва, Музей Го, Настольные игры, Образы Го, Поле Го, Презентация игры Го, Путь Го, Развитие Го, Россия, Уникальные вещи, Формы, Фото, Фотография, Фоторепортаж, Эстетика японского Го, Япония

11 августа 2010
более 7-и лет назад

(избранное) Летние записки ученика Го. 13:45

27.07.2010
Твои задачи очень помогают =)
Только я все никак не могу как бы "собраться".
Очистить разум
- сосредоточиться на игре
- подключиться ко вселенской базе мудрости
- успокоить сознание
- ИПОРВАТЬВСЕХКАКТУЗИКГРЕЛКУ %-)
Вот решил сделать небольшой перерыв. Никаких "6 игр за вечер". Играю 9*9
немного, решаю много задач на все стадии игры, вдумчиво читаю пословицы и
поговорки о Го, медитирую над 10 заповедями Го, штудирую книжку на фусеки.
Ну и с профи играю. Сегодня или завтра закончу воздержание и буду играть 1
партию в день =)
Ну в общем у меня пока все по-старому: работа и желание к турниру достичь 1
дана =)

Летние записки ученика Го...

5.09.2010
*Приветсвую тебя, о сиятельный и блистательный Сенсей, затмевающий собой самоё Солнце!
Шлю тебе Розы Привета и Лилии Доброжелательности!
Григорий же, в свою очередь, шлет тебе Кактусы Сарказма и Терновый Куст Язвительности!

Ты очень верно поступил что покинул наш славный город. Я тебя еще сильнее зауважал =)
Тут у нас...в общем у нас тут погода имеется в наличии. ...(небольшие сокращения описания погоды)...

Мало того что пластиковые камни из моего комплекта растекаются в руках от жары, так еще и торфяники решили усладить обоняние жителей города-героя Москвы запахом настоящих индийских благовоний Подмосковного производства.

Жара и торфяники естественно проявляют себя не просто так, а на фоне жуткой запарки на работе. Которая к слову и не давала мне играть в Го последние 7 дней. Но работа выполнена, сдана заказчику, эта адская неделя подходит к концу, и вот я уже сижу на работе и решаю задачи сразу на двух Гопроблемзах: Ру и Ком.

И обдумываю стратегию на сегодняшнюю и завтрашнюю игры с профи. Также сегодня я обязуюсь сыграть одну игру на равных. На ОРО конечно, с каким-нибудь жестоким сандбаггером, пусть удивится.

Но каждый день, даже если я смертельно уставал, и отказываясь от ужина падал спать, я все равно решал десяток-другой задач.

А вообще без клуба как-то скучновато. Даже непонятно чем занять следующую субботу, может пригласить на шашлык наших ребят из "Территории"? Приглашу если зарплату дадут =) я место прикольное знаю, хоть и далековато.
В общем сегодня (заметь не завтра, как лентяи говорят) снова начинаю МНОГО времени посвящать ГО.

*P.S.: Не обращай внимания, это я тут книжку Повесть о Ходже Насреддине перечитывал. Поэтому немного оборотов речи позаимствовал оттуда.

Тимур С.

Эта статья по игре Го просматривалась: 55102 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, . Клуб Го в Москве, .. Обучение игре Го, Вейцы, Встречи, Го, Го учит соединять..., Гоути, Для начинающих, Занимательно, Игра и Жизнь, Игровой клуб, Игроки Го, Игры народов мира, Изображение, Картинка, Личностные отношения, Мастер Го, Мастер клуба, Москва, Образы Го, Путь Го, Советы игрокам, Теории, Турниры, Ученик, Ученики, Фото, Фотография, Шутки, Юмор

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10


 

 
Copyright (c) 2005—2017 Малютин Дмитрий
Powered by e2