Теперь клубные встречи и занятия по Го в чайной комнате ЧА-ШИ (м. Комсомольская, 5-7 мин. пешком) будут проходить не только по воскресениям с 18-00, но и по субботам, также с 18-00. Для желающих просто поиграть в Го между собой, - это можно сделать по субботам и раньше, - с 17-00. Вход в клуб на вечер стоит 250 руб., в эту сумму включен чай. Занятия (лекции, сеансы, разбор партий Го, индивидуальные занятия, ренго) проводят мастера клуба: Попов Александр 6 дан; Поваляев Михаил 3 дан (телефон для справок относительно занятий и встреч: +7-916-179-85-24); Малютин Дмитрий (Гоути) 4 дан; Схема проезда: www.territoria-club.ru/shemaprmenu.html или: схема проезда в клуб Го
Эта статья по игре Го просматривалась: 64383 раз(а). # | Комментарии (0)
- Мастер, вы учите переносить принципы Го в жизнь, но ведь в жизни нет абсолютно черных (плохих) или белых (хороших) людей, как же тогда адаптировать эту модель? - Действительно, в каждом человеке сочетается черное и белое, но, все же, в жизни каждый сам выбирает за какую сторону ему играть. Мастера обычно берут белый цвет.
Эта статья по игре Го просматривалась: 27849 раз(а). # | Комментарии (0)
Мастера Го, спросили: - Каким цветом лучше играть: черным или белым? - Не важно, каким цветом играть, - отозвался Мастер, - главное не перепутать за какой цвет ты играл при подсчете очков!
Эта статья по игре Го просматривалась: 19862 раз(а). # | Комментарии (0)
Законы Мэрфи, приведенные ниже, являются шутками, которые часто возникают при разборе партий и обобщении опыта игр с форой 5 и более в нашем клубе (фору всегда дают белые черным и она заключается в выставлении нескольких черных камней в пункты хоси перед началом игры).
* Очередь хода (сэнте) всегда у белых. Или белые всегда заканчивают в сэнте (не теряют очередь хода и следовательно инициативу). * Хотя бы одна группа черных в течении партии умрет в готэ (передав инициативу и очередь хода). * Если черные уверенны, что именно на этот ход им ответят белые, - значит белые точно сыграют в другом месте (тэннуки). * Все сите (лестницы) на доске за белых. * Белые жертвуют почему-то только черные камни. * Группа белых с одним глазом - живет. * Если у белых меньше дыханий (дамэ, ци) на 1-2, то они выигрывают сэмеай (гонку кто кого быстрее съест). * Длинноногие группы белых - всегда выкрутятся. * Чем больше фора, тем больше у черных изолированных в углу групп. С дальнейшим ростом форы в углах образуется территория белых. * Временами, группа с глазом белых оказывается сильнее группы с двумя глазами у черных при розыгрыше сэмеай. А уж группа без глаз белых, в сэмеай, точно сильнее группы черных с одним глазом. * Если черные спокойны, что их группа не может быть разрезана, - значит она будет съедена целиком. * Если Ко начинают белые, - они его выиграют. Выигранное черными Ко стоит как и поннуки (форма-цветок) 30 очков, но только берут их белые. * Если у черных образовалось большое мойо ("мешок" или зона влияния), - надо позаботиться о том, чтобы части его образующие выжили и получили глаза после вторжения белых (об очках или территории заботиться НЕ надо). * Если черные решили, что победят, - значит в партии сыграно еще менее 10 ходов. * В есэ черные теряют 30 очков, и несколько групп. Об этом надо помнить в середине игры при подсчете баланса. * Если черным кажется, что группа живет, - значит она в опасности. Если им кажется, что группа в опасности, - значит белые уже считают ее пленной. * Для выживания черным нужно минимум 3 глаза. Следствие: территория черных при подсчете очков кратна трем. * Статус группы черных определяется так: если ходят белые - мертва, если ход черных - жизнь через Ко, в редких удачных случаях - сэки (частный случай, когда группа живет не образуя территории). * У белых нет мертвых камней. * Чтобы съесть один камень белых нужно 5-6 черных камней. * Чтобы убить безглазую группу белых в любой момент времени нужно сделать минимум 2 хода. * У белых нет камней в атари (с одним дыханием или даме, ци, заняв которое противник может пленить камни). Если такие камни все же есть - брать их не следует. * Когда черные долго обдумывают следующий ход, белые не беспокоятся, ведь черные ищут вариант в пользу белых. * Форовые камни только мешают... * На форе черные пытаются сохранить все и поэтому все теряют. * Случается именно то, чего не ждут черные. * Каким был правильный ход становится очевидным после того, как ход уже сделан, если нет - то после ответа белых. * Там, где хочется видеть свой камень, уже стоит белый. * Белые не знают дзесэк. * Белые используют свои ошибки, а черные, только накапливают пытаясь исправить. * Сколько бы белые и черные не играли, всегда у обоих остается ощущение, что можно было сыграть лучше.
Гоути ака Малютин Д.В.
Эта статья по игре Го просматривалась: 44384 раз(а). # | Комментарии (2)
Одну молодую особу, играющую в Го, спросили: - Какова цель вашей игры в Го? - Думаю, любая игра - это флирт, а цель его - помучить противника!
PS Несомненно, оригинальный взгляд... Возможно, для тех же целей гейши изучали Го? =0) Действительно, Го может быть искусством передающим человеческие отношения, ведь не зря же игру называют Сюдан - язык жестов.
Эта статья по игре Го просматривалась: 37016 раз(а). # | Комментарии (0)
Го - это Космос в формате 19х19. Звезды и черные дыры. Рассеянный свет межгалактической пыли, туманности черных и звездные скопления белых, хоровод Галактик, на сетке космической карты. И наконец, вспышки на звездах, сверхновые - это ходы Мастера, рисующего новые созвездия!
Го ждет своих лоцманов каждый Четверг на м. Полежаевская и каждое Воскресение на м. Комсомольская. См. схемы проезда: www.territoria-club.ru/shemaprmenu.html
Эта статья по игре Го просматривалась: 64382 раз(а). # | Комментарии (0)