игра го

. Игра Го
. Клуб Го в Москве
.. Обучение игре Го
.. Философия игры Го
7 уровней Мастерства
Line of Go
Анимэ
Атмосфера Го
Бадук
Баннеги
Боевые искусства
Вейци
Видео
Гипотезы
Го на льдине
Го учит предвидеть...
Го-оборудование
Го-стихи
Гоути
Достижения
Дух Го
Задачи по Го
Задачи с решением
Занимательно
Игровой клуб
Игроки Го
Игры народов мира
История игр
Каларипаятту
Кино
Китай
Клуб культуры Го Территория
Книги
Комплект Го
Компьютерное Го
Купить
Легенда
Мастер Го
Мастерство
Мастерство Го
Миф
Мои партии
Москва
Музей Го
Нарды
Настольные игры
Образы Го
Партии старых мастеров
Пословицы
Предвидение
Презентация игры Го
Программы
Проекты
Путешествия
Путь Го
Разбор партии
Развитие Го
Сад камней
Скачать
События
Статьи
Стратегия
Тексты
Турниры
Уникальные вещи
Философия игр
Фильм
Фото
Фотография
Хикару но Го
Цитаты
Шахматы
Экстремальное Го
Эпизоды Го
Япония

все об игре Го


 

Поиск


 

 
Купить комплект Го.
Купить комплект Го в клубе.

 
Книги и диски по Го.
Книги и диски по Го.

 

 

 

 
Клуб культуры Го Территория
 
7000 задач по игре Го с решениями.

 

 

 

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28

Искать текст ". Игра Го" в заметках...

RSS: эта страница

24 октября 2011
более 6-и лет назад

(избранное) Го - как и любовь - требует партнера. 10:44

Есть множество легких и глубоких афоризмов посвященных игре в европейские шахматы. Эти афоризмы и крылатые фразы довольно распространены, - порою они кратко и емко передают суть того, что происходит в игре, а иногда, и вокруг неё. Но, что интересно, почти все шахматные афоризмы, за малым исключением, применимы к игре Го. В некоторых случаях их можно рассматривать как стратагемы и тогда они не требуют "перевода", а в других - легко адаптируются, не теряя своего смысла и посыла. Судите сами:

Греки играют в ...

А слона то я и не заметил /из игровой практики
Адаптация: Косуми (хода по диагонали, вариант - хане) то я и не заметил.

В каждом здоровом обществе есть проходная пешка /Нимцович
Адаптация: На каждом поле есть поннуки (форма-цветок после снятия камня - совершенная форма, возникающая в ходе игры).

В шахматах больше путей, чем на всем земном шаре /Пирс МакОрлан
Адаптация: В Го больше путей, чем на всем земном шаре. (Пожалуй, и больше чем в шахматах...)

Введите коней в битву до слонов /Ласкер
Адаптация: Кейма (ход конем от существующего камня, - аллегория с конницей) атакует на скаку.

Великий мастер мест это конь на e5; мат за ним по пятам ходит /Тартаковер
Адаптация: Великий мастер форм - это поннуки (форма-цветок).

Великолепие в шахматах это признак коварного разума /Шерлок Холмс
Адаптация: Великолепие в Го - это признак коварного разума.

Во время шахматного соревнования гроссмейстер это тигр на охоте и монах одновременно /Алехин
Адаптация: Во время игры в Го, мастер, - это тигр на охоте и монах одновременно.

Все шахматные мастера играют вслепую /Колтановский
Адаптация: Все мастера Го играют вслепую.

Всегда лучше жертвовать фигурами своего противника /Тартаковер
Адаптация: Всегда лучше жертвовать формами (или камнями, группами) своего противника.

Вы много университетов окончили, что так играете? /Цеши
Адаптация: не нуждается.

Дебюты учат дебютам. Эндшпили учат шахматам /Герзадович
Адаптация: Фусэки учат дебюту. Тюбан учит Го.

Если ваш оппонент предложил ничью, попытайтесь понять, почему он признает свою несостоятельность /Шорт
Адаптация: Сейчас в Го ничьих нет. А когда были - они ценились как достижение обоих игроков.

Если на доске есть свободное поле - почему бы его не занять? /из игровой практики
Адаптация: очень точно... но в Го свободных пунктов настолько много, что это иногда вводит начинающих в ступор...

Есть два типа жертв: правильные и мои /Таль
Адаптация: стратагема.

Женщина никогда не будет играть в шахматы на равных с мужчинами, потому что она не может пять часов сидеть за доской молча /Пауль Керес
Адаптация: одно из литературных названий Го - "Дза ин" - "Сидящий отшельник"...

Знание тактики - это основа позиционной игры /Рети
Адаптация: не нуждается.

И это все что ты можешь, слабак? /Мерлино
Адаптация: мысль ведущая к потере баланса...

Играть правильно в конце игры нужно, но невозможно /Стоутон
Адаптация: стратагема.

Изолированная пешка портит настроение всей доске /Тартаковер
Адаптация: Изолированная группа портит настроение всей доске.

Каждый шаг к эндшпилю усиливает короля /Нимцович
Адаптация: Каждый шаг к ёсэ обножает слабости форм.

Когда вы видите хороший ход, обождите: найдите тот, что получше /Ласкер
Адаптация: стратагема.

Когда я играю белыми, я выигрываю, ведь я играю белыми; когда - черными, я выигрываю, ведь это я /Боголюбов
Адаптация: Расскажите это deep-blue... =0)

Лошадью ходи, век воли не видать! /кинофильм "Джентельмены удачи"
Адаптация: В Го это тоже крылатая фраза из-за ассоциации хода кеймой и огеймой с ходом лошадью...

Лучше бы у меня была пешка вместо пальца /Файн
Адаптация: Лучше бы на этом месте был мой камень...

Морфи был гений из гениев /Фишер
Адаптация: Го (Ву) был гений из гениев.

Мы уже не играем по книжкам? /Мерлино
Адаптация: стратагема.

На одном дебюте далеко не уедешь /из игровой практики
Адаптация: На одном фусэки далеко не уедешь.

На шахматной доске ложь и коварство долго не живут /Ласкер
Адаптация: На поле Го ложь и коварство долго не живут. Истинная, святая, правда! =0) Можно рассматривать как стратагему: "не играй на ошибку противника". Но и не только...

Наслаждение гамбитами это признак молодости в шахматах /Ласкер
Адаптация: Наслаждение дзёсеками (форсированными или "стандартными" вариантами розыгрыша) - это признак молодости в Го.

Не ход ищи, не два хода, а целый план ищи /Зноско-Боровский
Адаптация: стратагема!...

Недостаточно быть хорошим игроком; вы также должны хорошо играть /Тарраш
Адаптация: глубоко копает... =0)

Некоторая часть ошибки всегда верна /Тартаковер
Адаптация: стратагема! Часто используется в форовых играх...

Некоторые кони не скачут, а хромают /Тартаковер
Адаптация: Некоторые кеймы не атакут...

Нет раскаяния сильнее, чем шахматное /Веллс
Адаптация: Разве что раскаяние в Го? Ведь партия играется даже по времени дольше и на кону больше усилий...

Нет такой цены, которую нельзя заплатить за скальп короля /Кобленц
Адаптация: Нет такой цены, которую нельзя заплатить за приносящее победу ко.

Никто еще не выигрывал, уронив короля /неизвестный
Адаптация: Особенно в Го... =0)

Ничью можно получить тремя одинаковыми ходами или одним плохим /Тартаковер
Адаптация: В Го это было опровергнуто Ч...

Один плохой ход может испортить сорок хороших /Хоровиц
Адаптация: стратагема!

Ой. Мне жаль или не жаль? /Полсен
Адаптация: Из цикла: "в каждой ошибке есть доля ошибки"...

Оплошности ждут, пока вы совершите их /Тартаковер
Адаптация: стратагема, по мотивам законов Мерфи.

Первый принцип наступления: не позволяйте врагу развиваться /Файн
Адаптация: стратагема.

Перед эндшпилем боги поставили миттельшпиль /Тарраш
Адаптация: Перед ёсе боги поставили тюбан!

Пешечные эндшпили - это гольф /Пурди
Адаптация: Ко - это пенальти... =0)

Пешка - душа шахмат /А.Филидор
Адаптация: В камне - душа Го.

Пешка есть - ума не надо /из игровой практики
Адаптация: Камень есть - ума не надо.

Победа нестандартной комбинацией, пусть и красива, но наполняет меня артистическим ужасом /Стейниц
Адаптация: не нуждается.

Победитель это тот, кто делает меньше ошибок, чем его противник /Тартаковер
Адаптация: стратагема.

Помогите фигурам, чтобы они могли помочь вам /Морфи
Адаптация: Построение красивых форм - залог успеха.

Почему никто не играет 1.h4? /Гриффес
Адаптация: Это просто... потому, что в Го начинают с углов... =0)

Почему я должен проигрывать этому идиоту? /Нимцович
Адаптация: "Чрезмерно желающий победы - не победит" - одна из 10 заповедей Го.

Прогресс веков не может оспорить гения Морфи /Стейниц
Адаптация: Прогресс веков не может оспорить гения Го (Ву).

Проигравший всегда виноват /Панов
Адаптация: не нуждается.

Просчитать - не значит проанализировать /По
Адаптация: не нуждается.

Проходная пешка - преступник, которого нужно держать под замком /Нимцович
Адаптация: Держись от поннуки на расстоянии.

Пускай идеалисты играют в шахматы по почте /Сейраван
Адаптация: Пускай идеалисты играют в Го на Драконе (DGS).

С молодежью - в эндшпиль! / из игровой практики
Адаптация: С молодежью - в Го!

Семь раз проверь один раз возьми /из игровой практики
Адаптация: стратагема.

Слава у меня уже есть. Теперь я хочу денег /Стейниц
Адаптация: проблема.

Современные шахматы больше волнуются о пешечной структуре. Забудьте о ней; мат все решит /Шорт
Адаптация: Все решает ёсэ.

Те, кто говорят, что понимают шахматы, ничего не понимают /Хабнер
Адаптация: Те, кто говорят, что понимают Го, ничего не понимают.

Только у игрока с инициативой есть право атаковать /Стейниц
Адаптация: стратагема!

Только хороший слон достоин жертвы, плохого слона можно и проиграть /Разуваев
Адаптация: Только хороший камень или группа достойны жертвы, плохие камни - отдавай.

У меня все ходы записаны! /О.Бендер
Адаптация: факт.

Хорошая жертва эта та, которая не нужна, но оставляет вашего противника в замешательстве /Шпильманн
Адаптация: стратагема.

Хорошему игроку всегда везет /Капабланка
Адаптация: факт.

Чем быстрее я заведу противника в неизведанные воды, тем лучше /Колман
Адаптация: форовый принцип.

Чем старше я становлюсь, тем больше я ценю пешки /Керес
Адаптация: Чем старше я становлюсь, тем больше я ценю каждый камень.

Чтобы не потерять фигуру, многие игроки сдают игру /Тартаковер
Адаптация: Чтобы не потерять группу, многие игроки сдают игру.

Чтобы улучшить игру, вы должны сперва изучить эндшпиль /Капабланка
Адаптация: Чтобы улучшить игру, вы должны сперва изучить ёсэ (считаем, что жизнь и смерть входят в этот раздел...).

Шахматы - как и любовь - требуют партнера /С. Цвейг
Адаптация: факт.

Шахматы - просто опасная для психики вещь. Если не иметь внутренних сил к сопротивлению, то дело может кончиться дурдомом. Шахматы - это ловушка. Они сильнее человека /А.Карпов
Адаптация: Подставляем вместо "шахмат" слово "Го" и подписываемся под манифестом!

Шахматы - это гимнастика для мозгов /Паскаль
Адаптация: одна партия в Го = 8 шахматным по интеллектуальной ёмкости...

Шахматы - это искусство анализа /Ботвинник
Адаптация: Го - это искусство предвидения.

Шахматы - это море, в котором колибри может напиться, а слон - искупаться /индийская пословица
Адаптация: Го - это океан, в котором колибри может напиться, а слон - искупаться.

Шахматы - это муки разума /Каспаров
Адаптация: В каждой партии Го ты сталкиваешься с неизвестным...

Шахматы - это спорт, кровавый спорт /Марсель Дунамп
Адаптация: Для многих Го - это только спорт, кровавый спорт.

Шахматы - это тяжелейшее сражение /Ласкер
Адаптация: Го - это тяжелейшая война.

Шахматы были родным языком Капабланки /Рето
Адаптация: Го было родным языком Мастера Го (Ву).

Шахматы на 99% состоят из тактики /Тайчманн
Адаптация: Го на 60% состоит из стратегии.

Штирлиц почувствовал запах гари, и действительно: из-за угла появился Каспаров /шутка
Адаптация: Фамилию можно подставить близкую для себя...

Я думаю, что ничья в любой партии теоретична /Фишер
Адаптация: Если в Го отбросить надуманные спортом 0,5 очка, то утверждение полностью верно и для Го.

Я едва различаю детали игры /Найдорф
Адаптация: Я вижу лишь малую часть возможностей каждой игры.

Я играл Берда и датскую часто, потому что не любил запоминать дебюты /Колман
Адаптация: Я играл низкий китай и три звезды, потому что не любил запоминать дебюты.

Я что, шахматный идиот? /Бернштейн
Адаптация: не нуждается...

Эта статья по игре Го просматривалась: 95185 раз(а).
# | Комментарии (6)

Кейворды: . Игра Го, .. Обучение игре Го, Анекдоты, Бадук, Вей ки, Вей-ци, Вей-чи, Го, Го Сэйген, Го учит, Игра и Жизнь, Игроки Го, Игры народов мира, Мастерство, Пословицы, Стратагемы, Стратегические принципы, Стратегическое Го, Стратегия, Теории, Термины, Термины Го, Философия игр, Шахматы, Шутки, Юмор

21 октября 2011
более 6-и лет назад

(избранное) Сколько глаз можно построить одним камнем? 21:26

Тибетское название Го - "миг-манг", означает "множество глаз". Обычно под "глазами" понимают игровые пункты поля...
В самой игре Го группа камней должна иметь два "глаза", чтобы жить...
Но, когда объясняешь Го, невольно на ум приходит другая ассоциация. Столько глаз и все устремлены на камень в руках лектора!
Да, одним камнем можно выстроить множество глаз и даже соединить их вниманием к единственному предмету.

Тибетское название Го - "миг-манг", означает "множество глаз".

Удивительно, насколько различен подход каждого человека к решению одних и тех же задач в игре Го. Но, что неизменно - так это интерес, который можно видеть у каждого, от мала до велика, кто оказался за доской Го...

В течении почти всего 2011 года мы ведем семинары по игре Го на интерактивном выставочном проекте "Самураи. Art of war.".

В течении почти всего 2011 года мы ведем семинары по игре Го на интерактивном выставочном проекте "Самураи. Art of war.". И нам посчастливилось найти там дружественную, заинтересованную, живую аудиторию, в которой Го всегда рождает живой отклик. Мы - это мастера клуба культуры Го "Территория" - Малютин Д. (Гоути) и Поваляев М. Наши усилия были бы не столь успешны без всесторонней поддержки от участников клуба. Мы особенно благодарны Константину и Антону за помощь в организации и проведении презентаций. А также отзывчивым и всегда готовым придти на помощь организаторам выставки!

Жребий необходим для розыгрыша цвета и очередности первого хода.

Объясняю "ритуал нигири" - жребий или миниигру внутри игры Го. Жребий необходим для розыгрыша цвета и очередности первого хода. Это несколько камней, которые "строят" две пары глаз.

После объяснения простых правил, все желающие имеют возможность найти себе пару для игры в Го.

После объяснения простых правил, все желающие имеют возможность найти себе пару для игры в Го. Приятно, что игра настолько захватывает посетителей, что каждый раз есть засидевшиеся.
Наши мастер-классы у Самураев, возле Красной площади (Ветошный пер. 13), продолжатся до самого конца 2011 года. Расписание публикуется на официальном сайте выставки и клуба культуры Го "Территория". Участие в мероприятии включено в стоимость билета на выставку.
До скорых встреч!

Эта статья по игре Го просматривалась: 113489 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, . Клуб Го в Москве, .. Обучение игре Го, Бадук, Вей-ци, Вейчи, Встречи, Вэйци, Го, Го учит соединять..., Гоути, Для начинающих, Достижения, Игра и Жизнь, Игровой клуб, Игроки Го, Игры народов мира, Изображение, Кадры, Картинка, Клуб культуры Го Территория, Культура Го, Лекции, Мастер Го, Мастер клуба, Москва, Настольные игры, Образы Го, Объявление, Презентация игры Го, Проекты, Путь Го, Развитие Го, Россия, Самураи, Сенсей, События, Ученики, Фото, Фотография, Фоторепортаж, Эстетика японского Го

20 октября 2011
более 6-и лет назад

(избранное) Можно ли совместить Го с игрой в дурака? 20:56

- Можно ли совместить Го с игрой в дурака? - спросили Мастера Го.
- Мало ли дурак..., - начал было Мастер Го, но осекся...
- А, в прочем, - прибавил он, - смотрите:

Можно ли совместить Го с игрой в дурака?

PS Вот такая оригинальная, хотя и спорная идея родилась где-то в Японии... Карточный набор с задачами по Го там стоит немного более 6 долларов...

Эта статья по игре Го просматривалась: 44247 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, Анекдоты, Го, Го учит соединять..., Занимательно, Игра и Жизнь, Игроки Го, Игры народов мира, Изображение, Кадры, Картинка, Карты, Купить, Мастер Го, Настольные игры, Развитие Го, Фото, Фотография, Шутки, Юмор

19 октября 2011
более 6-и лет назад

(избранное) МИГ-МАНГ – ТИБЕТСКАЯ ИГРА. Адриана даль Борго. 14:31

Ринпоче сказал: «Миг-манг — это древняя тибетская игра. Сакьяпандита (XXII—XIII века) написал в одной из своих книг: "Вы должны быть в присутствии без отвлечения, как в игре миг-манг". Сакьяпандита имел в виду, что вы должны быть осознанны, не должны рассуждать и отвлекаться, так же как тогда, когда играете в миг-манг. "Миг" означает "глаза", "манг" — "много", а в целом название игры переводится как "много глаз"».

Игра — это занятие, которое часто недооценивают. Действительно, люди говорят «Это всего лишь игра», чтобы придать чему-либо меньшее значение. И в то же время всем известна огромная обучающая, социальная и коммуникативная ценность игр. Но какое отношение игры могут иметь к Учению?

Чогьял Намкай Норбу: «Здесь, на Маргарите, каждое воскресенье мы отдыхаем и играем в бакчен...». И это происходит не только на Маргарите. Учитель часто дарит нам немного своего драгоценного времени и проводит целые вечера, играя с нами в игры. Любимые среди них — бакчен и миг-манг, но есть и другие, такие как тибетские кости — «шо» и «рог и заяц». Как все, что мы делаем вместе с Ринпоче, эти игры не простое времяпрепровождение, но возможность получить глубокое Учение.

Играя, мы расслабляемся и, становясь чуть менее серьезными и формальными, чуть более свободными от своих обычных ограничений, ожиданий и напряжений, можем видеть, как мы общаемся с людьми, и замечать при этом свои мысли. Возможно, «всего лишь игра» помогает сохранять ту небольшую отстраненность от наших эмоций, которая позволяет наблюдать их.

Особенно хороша для развития осознанности игра в миг-манг. Игра будет интереснее, если действовать быстро, не раздумывая долго над возможными ходами и больше полагаясь на интуицию. Тогда мы обретаем видение всей игры в целом. Не стоит концентрироваться только на деталях, которые неизбежно отвлекут нас от состояния присутствия. Еще мы должны быть внимательны и в то же время достаточно гибки, чтобы менять ход игры в соответствии с ситуацией (в этом случае фишки противника сокращаются). Почему бы нам не поупражнять осознанность вместе, играя в миг-манг?

Не обязательно ждать, когда Учитель будет с нами. Мы можем «практиковать» в любых обстоятельствах и с кем угодно.

Правила просты, каждый сумеет найти дома необходимые материалы, затем подыскать кого-нибудь в противники и... будет весело.

Автор: Адриана даль Борго.
Переводчик: Анна Косолапова.

PS Примечание Гоути.

Хотя в статье Адрианы даль Борго речь идет не совсем о Го, надо помнить, что термин миг-манг относится скорее к игровому полю, на котором идет игра, чем к самой игре. По этой причине, название миг-манг могло относиться сразу к нескольким играм, протекавшим на полях одного вида. Не исключено, что в старинной цитате речь может идти именно об архаичной тибетской форме игры Го, также известной под именем миг-манг.
Подробнее см. "Игра Го в Тибете".

Эта статья по игре Го просматривалась: 51595 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, .. Философия игры Го, 7 уровней Мастерства, Вей-ци, Вейци, Го, Го учит, Доска Го, Игра и Жизнь, Игроки Го, Игры народов мира, Идеи, История игр, Мистицизм игр, Настольные игры, Поле Го, Путь Го

18 октября 2011
более 6-и лет назад

(избранное) Партия жизни продолжается... 11:37

В прошлых заметках я уже публиковал ход белых... В комментариях последовал вопрос о продолжении.
Примерно в то же время я не только видел продолжение, но даже и побывал в нем... да, прямо внутри...
Вот оно - хоси (звезда, пункт 4-4) черных:

Хоси черных - черная дыра в пространстве музея...

На фото справа видна сфера, похожая на черную дыру. К ней тянулась длинная очередь людей. Временами сфера становилась приплюснутой, теряя правильную форму и тогда она поглощала очередную порцию человечества, ничего не подозревающего об игре Го...
Мне довелось проникнуть в тайну черной дыры - это был планетарий в котором поддерживалось избыточное давление, из-за чего создавалось ощущение присутствия в атмосфере других планет. =0)

Однако, белые не замедлили с ответом и последовало сбалансированное комоку в стенах того же музея современного искусства:

Такаши Мураками. На мой взгляд - это комоку.

Здесь за белых - Такаши Мураками. На мой взгляд - это комоку (пункт 3-4), - баланс надежд и радости жизни этого момента... =0)
Многообещающий ход...

Эта статья по игре Го просматривалась: 55435 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, Атмосфера Го, Бадук, Го, Го учит, Го учит соединять..., Гоути, Игра и Жизнь, Изображение, Искусство, Кадры, Камни, Культура Го, Мастер Го, Мастерство, Москва, Образы Го, Философия игр, Формы, Фото, Фотография, Фоторепортаж

17 июля 2011
более 6-и лет назад

(избранное) Робот в панике... 11:08

Не так давно я наткнулся на играющую го-программу, которая на данный момент является сильнейшей в виртуальном мире... Это программа MoGo, она же победитель турнира среди программ на всех 3-х досках: 9х9, 13х13, 19х19. Среди её заслуг отмечается даже победа над профессионалом на доске 9х9! Вроде неплохое начало, неправда ли?

Загрузив эту программу по ссылке MoGo on windows (MoGo для платформы виндоус), а затем поддерживающую её программу-клиент Drago (Version 4.12 portable, no install), я настроил и запустил игровой процесс, и сейчас расскажу как...

Программа Drago развивается уже давно и приобрела приятный интерфейс, а самое главное, - она бесплатная =0) и переведена на русский. Функций множество, от решения коллекций задач в формате sgf, до ведения базы данных партий, но на этом мы останавливаться не будем...

При первом запуске у меня на компьютере Drago, версии портабл, ругнулся и требовал отправить отчет "хозяину", но я закрыл программу через диспетчер задач Windows и при следующем запуске проблемы больше не возникло. Такое бывает у программок без инсталляторов...

Чтобы выбрать русский язык интерфейса надо зайти в меню: Options -> Sidebar settings -> Language и найти в выпадающем списке Russian.

Подключение и настройка игровых движков происходит там же: Options -> Sidebar settings -> Game engines

Подробнее об этом есть отдельная страничка на англ. Вкратце: выбираем "добавить" (add) находим MoGo, указываем, что она уже инсталлирована, жмем Ок и указываем путь к файлу mogo.exe, который мы скачали в архиве с играющей программой.

Если все сделано правильно программа "задумается", - это запускается игровой модуль.

Ну и самое волнующее: Play -> New engine game... неужели искусственный интеллект дорос до Го?!?

Хм...

Первое впечатление от игры на равных... - как профи смог проиграть ей?!? А... потом я понял... он наверное хотел съесть целиком всю доску и просчитался в сэмэае (гонке: кто-кого быстрее съест)...

Да, программа уверенно себя ведет на доске 9x9, очень хорошо считает тактические варианты, порою находит корявые, но работающие ходы, но... Но пока на доске 9х9 она мне не соперник... Как обычно, на равных робот был обыгран в сухую, т.е. я захватил все его камни, см. ниже:


Мне пока не удалось проиграть этой программе на равных, зато, удалось "убедить" её на 2-х камнях форы (почти в сухую), хоть и пришлось для этого немного попыхтеть... т.е. сыграть 5 партий.


Программа все еще делает необоснованно глупые ходы, ценность которых близка к пасу. Только за счет этого и удается побеждать даже на форе. К таким ходам можно отнести, явно излюбленный, ход в пункт 2х2. Как мы знаем из пословицы: чудеса творятся в пункте 1-2! А не 2х2. Ход в этот пункт, почти никогда не приводит к безоговорочной смерти группы, за некоторыми небольшими исключениями. Я думаю, что если программе просто банально запретить вкидывать одиночный камень в этот пункт - она уже будет играть лучше...

Но к чести MoGo, надо сказать, что раньше я разделывался с её конкурентом - IgoWin на 5 камнях форы в сухую. О чем есть одна из ранних заметок в моем блоге. Сейчас же прогресс на лицо. На двух камнях форы с программой уже трудно бороться, хотя прощупать слабые места и победить все ещё можно.

К слову, я сыграл и на 3-х камнях форы с программой. И тут ей тоже не чем "гордиться", т.к. выиграть на такой большой форе, для маленькой доски, всего 3,5 очка - это "Пиррова победа".

Подсчет очков в конце партии происходит по китайским правилам, а не по японским, как мы привыкли. Таким образом оценивается занятая камнями площадь, а не территория внутри форм и групп. Это позволяет программе безнаказанно "пулять" камнями внутрь своей или чужой территори... так, что не пугайтесь увидев "сие действо".

Изучив программу на поле 9х9 я перешел к полю 19х19. Как поведет себя эта "умненькая" штучка на настоящем просторе?

Да...


Как вы понимаете, группу белых нельзя съесть из-за "двойного ко", поэтому группа черных в углу и большая группа на нижней стороне - захвачены в плен. Группа черных в правом верхнем углу может быть захвачена в плен ходом белых (ходом в пункт 1-2, как и обещала пословица) или выжить, если черные успеют сыграть первыми. Остальные группы черных и белых стабильны. MoGo не нашел вариантов приводящих к победе и капитулировал...

На большом поле робот меня и вовсе разочаровал... "Пурга" какая-то... Полное отсутствие представлений о начале игры... Непонятно почему... хотя бы базы данных партий профи "прикрутили", как шаблоны-образцы первых ходов... Половину форы из 9 камней я отыграл первыми же ходами. Похоже, что этой программе все еще очень далеко даже до начинающих любителей Го... Если бы мне сказали, что за черных играет человек и попросили бы оценить его стиль игры, то я бы сказал, что так играет начинающий находясь в состоянии сильной паники... =0).

В качестве резюме:

Стратегическая составляющая игры робота на большом поле - близка к нулю. На малом поле эта составляющая может быть заметно выше за счет умения держать инициативу и попыток контратаковать.

Тактическая составляющая игры робота ниже средней. Большой плюс - умение играть ко, чего я вообще не ожидал от программы, и, конечно же, уверенное просчитывание сэмэаев (кто кого быстрее съедает). Очень подводит искусственный интеллект полное не умение строить формы, в частности правильные или красивые формы. Мне кажется, дав роботу набор "шаблонов" можно улучшить эту составляющую, но пока и в этом ему очень далеко до человека.

Так что "сенсации" от знакомства с Mogo для меня пока не получилось...

В качестве справки. В этой программе был использован принципиально новый для го-программ алгоритм, который даже получил собственное название: UCT и второй: Monte-Carlo. Идея алгоритма в том, чтобы имея простой набор примитивных ходов-шаблонов, вроде удлинения или косуми (хода по диагонали) обсчитывать разные варианты ответа на ход противника, доигрывая каждую партию до конца. Большой проблемой в компьютерном Го было обилие вариантов, приводящих к невозможности их обсчета, даже на самых мощных машинах, а также отсутствие "оценочной функции", которая бы позволяла оценить ход с позиции "хороший" или "плохой" для перспектив игры. В этом алгоритме эта проблема была изящно решена тем, что среди прочих ходов признается лучшим тот, который чаще приводит к победе в ограниченной выборке простых случайных партий, сыгранных на основе "примитивов". Именно это и позволило программе хорошо просчитывать сэмэаи даже на большом поле. Но, к счастью, Го состоит не только из техники, пусть бы она была даже совершенной, и не только из борьбы "кто кого быстрее съест", что, как мне кажется, откладывает создание хорошо играющих программ еще на долгие десятилетия...

Эта статья по игре Го просматривалась: 107933 раз(а).
# | Комментарии (10)

Кейворды: . Игра Го, 13x13, 19x19, 9x9, Бадук, Вейци, Вэйци, Го, Гоути, Для начинающих, Доска Го, Достижения, Запись партии, Играющие программы, Игровые позиции, Игроки Го, Идеи, Изображение, Компьютерное Го, Мои партии, Настольные игры, Победа, Поле Го, Пословицы, Примеры из игры, Программы, Проекты, Разбор партии, Руководство, Ссылки, Статьи, Стратегия, Тактика, Тексты, Теории

3 июля 2011
более 6-и лет назад

А камни, как люди... 20:40

Камни Го как люди...
Встречаются два камня (черный и белый) на доске Го.
- Ты, чё?
- А ты, чё?
- Да тебя сейчас съедят!
- Да это тебя съедят!
- Нет, тебя!
- Нет, тебя!
- Тебя!
- Тебя!
- Те-е-бя!
- Те-е-бя!
- Бяяя...я...
- Бяяя...я...

Эта статья по игре Го просматривалась: 38438 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, Анекдоты, Бадук, Вейци, Вейцы, Вейчи, Занимательно, Игра и Жизнь, Игроки Го, Изображение, Настольные игры, Юмор

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28


 

 
Copyright (c) 2005—2017 Малютин Дмитрий
Powered by e2