игра го

. Игра Го
. Клуб Го в Москве
.. Обучение игре Го
.. Философия игры Го
7 уровней Мастерства
Line of Go
Анимэ
Атмосфера Го
Бадук
Баннеги
Боевые искусства
Вейци
Видео
Гипотезы
Го на льдине
Го учит предвидеть...
Го-оборудование
Го-стихи
Гоути
Достижения
Дух Го
Задачи по Го
Задачи с решением
Занимательно
Игровой клуб
Игроки Го
Игры народов мира
История игр
Каларипаятту
Кино
Китай
Клуб культуры Го Территория
Книги
Комплект Го
Компьютерное Го
Купить
Легенда
Мастер Го
Мастерство
Мастерство Го
Миф
Мои партии
Москва
Музей Го
Нарды
Настольные игры
Образы Го
Партии старых мастеров
Пословицы
Предвидение
Презентация игры Го
Программы
Проекты
Путешествия
Путь Го
Разбор партии
Развитие Го
Сад камней
Скачать
События
Статьи
Стратегия
Тексты
Турниры
Уникальные вещи
Философия игр
Фильм
Фото
Фотография
Хикару но Го
Цитаты
Шахматы
Экстремальное Го
Эпизоды Го
Япония

все об игре Го


 

Поиск


 

 
Купить комплект Го.
Купить комплект Го в клубе.

 
Книги и диски по Го.
Книги и диски по Го.

 

 

 

 
Клуб культуры Го Территория
 
7000 задач по игре Го с решениями.

 

 

 

Страницы: 1 | 2

Искать текст "Идеи" в заметках...

RSS: эта страница

17 августа 2012
более 5-и лет назад

(избранное) План древнего города в соответствии с полем для игры Го! 13:46

Китайские исследователи обратили внимание, на то, что план некоторых городов, по всей видимости, является отражением поля для игры Го размерностью 11х11 линий. Вероятно, также, что эта размерность - 11х11 линий, соответствует древним геомантическим представлениям китайцев, так как все строения в городе (включая их ориентацию) должны располагаться в соответствии с канонами фэн-шуй... Если бы мы знали эти традиции, то смогли бы глубже проникнуть в то, что видели древние китайцы всматриваясь в поле для игры Го... Это могла быть модель мира (Неба) одинаково спроецированная на город и поле для игры. Модель, в которой пустое пространство, на самом деле, подразумевает связь с той или иной идеей, наполняя поле смыслом и содержанием, которое может быть прочитано в ходе игры.
Ниже план города Чанг, который расчерчен линиями дорог, которых ровно 11х11, если учитывать только те улицы, которые проходят через город насквозь - из конца в конец, прямой линией.

План некоторых городов в Китае является отражением поля для игры Го или Вейцы.

Кстати, стандарт поля 11х11 является более архаичным, чем современный - 13х13. До введения, примерно в начале 1-го тысячелетия нашей эры стандарта: 9х9, 13х13, 19х19, существовал стандарт: 7х7, 11х11, 17х17. Самые древние доски для Го, например каменная доска найденная в Тибете и сразу оцененная по возрасту в 3000 лет, содержит на себе сразу 2 поля - 7х7 и 17х17. С чем связан переход от одного стандарта к другому, до сих пор доподлинно не известно... Вероятнее всего поле было "реформировано" в след за сменой философских и математических (геомантических) моделей описывающих мир...

Каменная доска для игры Го, найдена в Тибете в 1999 году, возраст - не менее 3000 лет.

На фотографии выше, та самая, упомянутая выше тибетская доска для игры Го. Найдена в 1999 году, возраст - не менее 3000 лет.
Хотя на мой взгляд, с таким "артефактом", размерами около 1,4 метров в длину и 0,6 в ширину, - наши далекие предки могли еще и на мамонтов ходить... =0) Ученые, как обычно, являются заложниками своих теорий и им тяжело допустить, что "обезьяноподобные" люди каменного века уже вполне были способны играть в Го, в перерывах между охотой и собирательством. Отсюда и датировка, скорее всего, данная "на глаз" так, чтобы она не противоречила уже принятым теориям.

Эта статья по игре Го просматривалась: 90901 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: .. Философия игры Го, . Игра Го, Атмосфера Го, Вейцы, Го, Го учит соединять..., Гобан, Города мира, Доска Го, Дух Го, Игра, Игра и Жизнь, Игроки Го, Игры народов мира, Идеи, Изображение, Искусство, История игр, Карта, Карты, Комплект Го, Культура Го, Мистицизм игр, Музей Го, Настольные игры, Образы Го, Поле Го, Пустота, Путь Го, Теории, Философия игр, Фото, Фотография

12 марта 2012
более 5-и лет назад

(избранное) Го в персике бессмертия. 14:45

Хорошо известна легенда Ранка, в которой рассказывается о бессмертных подаривших игру Го людям...
Ниже изысканное и редкое произведение искусства эпохи Эдо (Япония), на эту тему.
Нецкэ - бессмертный в цветке и плоде персика за гобаном.

Нецкэ - бессмертный в цветке и плоде персика за гобаном.

Здесь обыграно сразу несколько ассоциаций:
- персики бессмертия - это мифический плод растущий среди недоступных горных вершин. Вкусив его - человек становится бессмертным.
- слово "бессмертный" состоит из двух частей и может быть переведено как: "горный человек". Традиционно бессмертные изображаются среди горных пиков за занятием достойным их - за игрой Го (Вейци в Китае).
- гобан, а значит Го, расположены в сердцевине персика и у сердца бессмертного - намекая на то, что это и есть суть бессмертия.
- с одной стороны фигурки мы видим цветок, он раскрыт и в глубине его бессмертный за гобаном, но с другой стороны фигурки мы видим плод - зрелый персик. Мне кажется, это ассоциация с циклом: цветок-плод-семя-цветок, а также указание на бесконечность перемен, которым неподвластна внутренняя суть (бессмертный и Го внутри, в центре).

персики бессмертия - это мифический плод растущий среди недоступных горных вершин

Для тех, кто усомнится в том, что здесь изображена именно доска для игры Го с разметкой 9х9 линий, а не шахматное поле, я скажу, что мне не известны случаи, когда для игры сёги (японские шахматы) изготавливалась доска у которой толщина (высота) близка к ширине и глубине (хотя исклчить такую возможность не могу). В то же время для игры Го это скорее стандарт, чем исключение. А главное, в игре сёги девять клеток, а не 8, как в европейских шахматах, то есть поле было бы размерностью 10х10 линий.

доска для игры Го

Отверстия со стороны черенка говорят о том, что предмет подвешивался, а значит, мог носиться как украшение или талисман.
Кстати, эту вещь можно приобрести, если она сумеет преодолеть таможню (что под вопросом, так как это антикварное произведение искусства), то стоимость этого небольшого предмета (4 см. в диаметре, слоновая кость) в Москве составит порядка 2500 евро.

Эта статья по игре Го просматривалась: 119392 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, .. Философия игры Го, 7 уровней Мастерства, 9x9, Бессмертный, Вейци, Вэйци, Го, Го учит соединять..., Гобан, Доска Го, Дух Го, Занимательно, Игра, Игра и Жизнь, Игроки Го, Игры народов мира, Идеи, Изображение, Искусство, История игр, Кадры, Картинка, Культура Го, Купить, Легенда, Мастер Го, Мастерство, Мастерство Го, Мистицизм игр, Москва, Музей Го, Настольные игры, Нэцкэ, Образы Го, Памятники и реликвии, Путь Го, Уникальные вещи, Философия игр, Фото, Фотография, Цель игры Го, Япония

10 марта 2012
более 5-и лет назад

(избранное) Внутренний мир игрока - тонкое наблюдение Эйнштейна. 14:01

В одной из своих статей о шахматном гении - Эммануиле Ласкере (опубликовано в журнале: Шахматы в СССР, 1967, #7), Альберт Эйнштейн передает, на мой взгляд, очень глубоко и тонко понятое им состояние души и ума даже не игрока, а чемпиона. Я бы хотел поделиться этой находкой, тем более, что Ласкер оставил свой след и в истории близкой мне игры Го.

Альберт Эйнштейн об игре и игроке

Вот выдержка из статьи:

"Для меня личность Ласкера, несмотря на его жизнеутверждающее в своей основе мировоззрение, была окрашена трагически. Чудовищное умственное напряжение, без которого никто не может стать большим шахматистом, было так слито с шахматной игрой, что он никогда не мог полностью освободиться от духа этой игры, даже если занимался другими проблемами. Все же мне казалось, что шахматы были для него скорее профессией, чем истинной целью жизни. Его подлинные стремления, по-видимому, были направлены к познанию науки. Ласкера влекла к себе такая красота, которая присуща творениям логики, красота, из волшебного круга которой не может выскользнуть тот, кому она однажды открылась. (Примечание Гоути: Нечто подобное заключено в игре Го.) Материальное обеспечение и независимость Спинозы зиждились на шлифовке линз; аналогична роль шахмат в жизни Ласкера. Но Спинозе досталась лучшая участь, ибо его ремесло оставляло ум свободным и неотягощенным, в то время как шахматная игра держит мастера в своих тисках, сковывает и известным образом формирует его ум, так что от этого не может не страдать внутренняя свобода и непосредственность даже самых сильных личностей. Это я ощущал в наших беседах и при чтении его книг по философии. Из этих книг больше всего заинтересовала меня «Философия незавершаемого» (1919); эта книга очень оригинальна, она дает глубокое представление о личности Ласкера." ...

Наблюдение точное и тем актуальнее вывод из него - Мастер, не должен зависеть от игры. По сути "мастерство" - это владение чем-либо. На мой взгляд Мастер - тот, кто владеет игрой. Если же игра владеет человеком - то он "игрок". В этом нет ничего "плохого" или "страшного", ведь каждая игра в конечном счете учит нас именно этому - овладевать собой (психология игры) и "игровой моделью".

Эта статья по игре Го просматривалась: 49748 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, .. Философия игры Го, Го, Игра, Игра и Жизнь, Игроки Го, Идеи, Мастер Го, Мастерство, Философия игр, Шахматы

19 октября 2011
более 6-и лет назад

(избранное) МИГ-МАНГ – ТИБЕТСКАЯ ИГРА. Адриана даль Борго. 14:31

Ринпоче сказал: «Миг-манг — это древняя тибетская игра. Сакьяпандита (XXII—XIII века) написал в одной из своих книг: "Вы должны быть в присутствии без отвлечения, как в игре миг-манг". Сакьяпандита имел в виду, что вы должны быть осознанны, не должны рассуждать и отвлекаться, так же как тогда, когда играете в миг-манг. "Миг" означает "глаза", "манг" — "много", а в целом название игры переводится как "много глаз"».

Игра — это занятие, которое часто недооценивают. Действительно, люди говорят «Это всего лишь игра», чтобы придать чему-либо меньшее значение. И в то же время всем известна огромная обучающая, социальная и коммуникативная ценность игр. Но какое отношение игры могут иметь к Учению?

Чогьял Намкай Норбу: «Здесь, на Маргарите, каждое воскресенье мы отдыхаем и играем в бакчен...». И это происходит не только на Маргарите. Учитель часто дарит нам немного своего драгоценного времени и проводит целые вечера, играя с нами в игры. Любимые среди них — бакчен и миг-манг, но есть и другие, такие как тибетские кости — «шо» и «рог и заяц». Как все, что мы делаем вместе с Ринпоче, эти игры не простое времяпрепровождение, но возможность получить глубокое Учение.

Играя, мы расслабляемся и, становясь чуть менее серьезными и формальными, чуть более свободными от своих обычных ограничений, ожиданий и напряжений, можем видеть, как мы общаемся с людьми, и замечать при этом свои мысли. Возможно, «всего лишь игра» помогает сохранять ту небольшую отстраненность от наших эмоций, которая позволяет наблюдать их.

Особенно хороша для развития осознанности игра в миг-манг. Игра будет интереснее, если действовать быстро, не раздумывая долго над возможными ходами и больше полагаясь на интуицию. Тогда мы обретаем видение всей игры в целом. Не стоит концентрироваться только на деталях, которые неизбежно отвлекут нас от состояния присутствия. Еще мы должны быть внимательны и в то же время достаточно гибки, чтобы менять ход игры в соответствии с ситуацией (в этом случае фишки противника сокращаются). Почему бы нам не поупражнять осознанность вместе, играя в миг-манг?

Не обязательно ждать, когда Учитель будет с нами. Мы можем «практиковать» в любых обстоятельствах и с кем угодно.

Правила просты, каждый сумеет найти дома необходимые материалы, затем подыскать кого-нибудь в противники и... будет весело.

Автор: Адриана даль Борго.
Переводчик: Анна Косолапова.

PS Примечание Гоути.

Хотя в статье Адрианы даль Борго речь идет не совсем о Го, надо помнить, что термин миг-манг относится скорее к игровому полю, на котором идет игра, чем к самой игре. По этой причине, название миг-манг могло относиться сразу к нескольким играм, протекавшим на полях одного вида. Не исключено, что в старинной цитате речь может идти именно об архаичной тибетской форме игры Го, также известной под именем миг-манг.
Подробнее см. "Игра Го в Тибете".

Эта статья по игре Го просматривалась: 51643 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, .. Философия игры Го, 7 уровней Мастерства, Вей-ци, Вейци, Го, Го учит, Доска Го, Игра и Жизнь, Игроки Го, Игры народов мира, Идеи, История игр, Мистицизм игр, Настольные игры, Поле Го, Путь Го

17 июля 2011
более 6-и лет назад

(избранное) Робот в панике... 11:08

Не так давно я наткнулся на играющую го-программу, которая на данный момент является сильнейшей в виртуальном мире... Это программа MoGo, она же победитель турнира среди программ на всех 3-х досках: 9х9, 13х13, 19х19. Среди её заслуг отмечается даже победа над профессионалом на доске 9х9! Вроде неплохое начало, неправда ли?

Загрузив эту программу по ссылке MoGo on windows (MoGo для платформы виндоус), а затем поддерживающую её программу-клиент Drago (Version 4.12 portable, no install), я настроил и запустил игровой процесс, и сейчас расскажу как...

Программа Drago развивается уже давно и приобрела приятный интерфейс, а самое главное, - она бесплатная =0) и переведена на русский. Функций множество, от решения коллекций задач в формате sgf, до ведения базы данных партий, но на этом мы останавливаться не будем...

При первом запуске у меня на компьютере Drago, версии портабл, ругнулся и требовал отправить отчет "хозяину", но я закрыл программу через диспетчер задач Windows и при следующем запуске проблемы больше не возникло. Такое бывает у программок без инсталляторов...

Чтобы выбрать русский язык интерфейса надо зайти в меню: Options -> Sidebar settings -> Language и найти в выпадающем списке Russian.

Подключение и настройка игровых движков происходит там же: Options -> Sidebar settings -> Game engines

Подробнее об этом есть отдельная страничка на англ. Вкратце: выбираем "добавить" (add) находим MoGo, указываем, что она уже инсталлирована, жмем Ок и указываем путь к файлу mogo.exe, который мы скачали в архиве с играющей программой.

Если все сделано правильно программа "задумается", - это запускается игровой модуль.

Ну и самое волнующее: Play -> New engine game... неужели искусственный интеллект дорос до Го?!?

Хм...

Первое впечатление от игры на равных... - как профи смог проиграть ей?!? А... потом я понял... он наверное хотел съесть целиком всю доску и просчитался в сэмэае (гонке: кто-кого быстрее съест)...

Да, программа уверенно себя ведет на доске 9x9, очень хорошо считает тактические варианты, порою находит корявые, но работающие ходы, но... Но пока на доске 9х9 она мне не соперник... Как обычно, на равных робот был обыгран в сухую, т.е. я захватил все его камни, см. ниже:


Мне пока не удалось проиграть этой программе на равных, зато, удалось "убедить" её на 2-х камнях форы (почти в сухую), хоть и пришлось для этого немного попыхтеть... т.е. сыграть 5 партий.


Программа все еще делает необоснованно глупые ходы, ценность которых близка к пасу. Только за счет этого и удается побеждать даже на форе. К таким ходам можно отнести, явно излюбленный, ход в пункт 2х2. Как мы знаем из пословицы: чудеса творятся в пункте 1-2! А не 2х2. Ход в этот пункт, почти никогда не приводит к безоговорочной смерти группы, за некоторыми небольшими исключениями. Я думаю, что если программе просто банально запретить вкидывать одиночный камень в этот пункт - она уже будет играть лучше...

Но к чести MoGo, надо сказать, что раньше я разделывался с её конкурентом - IgoWin на 5 камнях форы в сухую. О чем есть одна из ранних заметок в моем блоге. Сейчас же прогресс на лицо. На двух камнях форы с программой уже трудно бороться, хотя прощупать слабые места и победить все ещё можно.

К слову, я сыграл и на 3-х камнях форы с программой. И тут ей тоже не чем "гордиться", т.к. выиграть на такой большой форе, для маленькой доски, всего 3,5 очка - это "Пиррова победа".

Подсчет очков в конце партии происходит по китайским правилам, а не по японским, как мы привыкли. Таким образом оценивается занятая камнями площадь, а не территория внутри форм и групп. Это позволяет программе безнаказанно "пулять" камнями внутрь своей или чужой территори... так, что не пугайтесь увидев "сие действо".

Изучив программу на поле 9х9 я перешел к полю 19х19. Как поведет себя эта "умненькая" штучка на настоящем просторе?

Да...


Как вы понимаете, группу белых нельзя съесть из-за "двойного ко", поэтому группа черных в углу и большая группа на нижней стороне - захвачены в плен. Группа черных в правом верхнем углу может быть захвачена в плен ходом белых (ходом в пункт 1-2, как и обещала пословица) или выжить, если черные успеют сыграть первыми. Остальные группы черных и белых стабильны. MoGo не нашел вариантов приводящих к победе и капитулировал...

На большом поле робот меня и вовсе разочаровал... "Пурга" какая-то... Полное отсутствие представлений о начале игры... Непонятно почему... хотя бы базы данных партий профи "прикрутили", как шаблоны-образцы первых ходов... Половину форы из 9 камней я отыграл первыми же ходами. Похоже, что этой программе все еще очень далеко даже до начинающих любителей Го... Если бы мне сказали, что за черных играет человек и попросили бы оценить его стиль игры, то я бы сказал, что так играет начинающий находясь в состоянии сильной паники... =0).

В качестве резюме:

Стратегическая составляющая игры робота на большом поле - близка к нулю. На малом поле эта составляющая может быть заметно выше за счет умения держать инициативу и попыток контратаковать.

Тактическая составляющая игры робота ниже средней. Большой плюс - умение играть ко, чего я вообще не ожидал от программы, и, конечно же, уверенное просчитывание сэмэаев (кто кого быстрее съедает). Очень подводит искусственный интеллект полное не умение строить формы, в частности правильные или красивые формы. Мне кажется, дав роботу набор "шаблонов" можно улучшить эту составляющую, но пока и в этом ему очень далеко до человека.

Так что "сенсации" от знакомства с Mogo для меня пока не получилось...

В качестве справки. В этой программе был использован принципиально новый для го-программ алгоритм, который даже получил собственное название: UCT и второй: Monte-Carlo. Идея алгоритма в том, чтобы имея простой набор примитивных ходов-шаблонов, вроде удлинения или косуми (хода по диагонали) обсчитывать разные варианты ответа на ход противника, доигрывая каждую партию до конца. Большой проблемой в компьютерном Го было обилие вариантов, приводящих к невозможности их обсчета, даже на самых мощных машинах, а также отсутствие "оценочной функции", которая бы позволяла оценить ход с позиции "хороший" или "плохой" для перспектив игры. В этом алгоритме эта проблема была изящно решена тем, что среди прочих ходов признается лучшим тот, который чаще приводит к победе в ограниченной выборке простых случайных партий, сыгранных на основе "примитивов". Именно это и позволило программе хорошо просчитывать сэмэаи даже на большом поле. Но, к счастью, Го состоит не только из техники, пусть бы она была даже совершенной, и не только из борьбы "кто кого быстрее съест", что, как мне кажется, откладывает создание хорошо играющих программ еще на долгие десятилетия...

Эта статья по игре Го просматривалась: 108046 раз(а).
# | Комментарии (10)

Кейворды: . Игра Го, 13x13, 19x19, 9x9, Бадук, Вейци, Вэйци, Го, Гоути, Для начинающих, Доска Го, Достижения, Запись партии, Играющие программы, Игровые позиции, Игроки Го, Идеи, Изображение, Компьютерное Го, Мои партии, Настольные игры, Победа, Поле Го, Пословицы, Примеры из игры, Программы, Проекты, Разбор партии, Руководство, Ссылки, Статьи, Стратегия, Тактика, Тексты, Теории

7 июня 2011
более 6-и лет назад

(избранное) I am GO it! 19:00

Я Го это!

Вот такое получилось отражение нашего московского клубного мира Го...
Да, мы Го это! =0)
Кстати, в отражении "Го" мастер нашего клуба - Михаил Поваляев играет дружескую партию с гостем из Китая - Тао, 7-8 дан...
...
- Эх, с таким человеком, да за медом ходить, - размышлял Мастер Го...

Эта статья по игре Го просматривалась: 88971 раз(а).
# | Комментарии (1)

Кейворды: . Игра Го, . Клуб Го в Москве, Атмосфера Го, Вей ки, Вей-чи, Вейцы, Го, Го учит соединять..., Доска Го, Дух Го, Игра и Жизнь, Игровой клуб, Игроки Го, Идеи, Изображение, Искусство, Кадры, Китай, Клуб культуры Го Территория, Культура Го, Мастер Го, Мастер клуба, Мастерство, Мастерство Го, Москва, Настольные игры, Образы Го, Поле Го, Путь Го, Развитие Го, Россия, Тренер, Ученики, Фото, Фотография, Фоторепортаж

9 декабря 2010
более 6-и лет назад

(избранное) Он может быть третьим! 14:26

Го.

Один из случайных наблюдателей партии Мастеров, вдруг воскликнул, адресуя свой вопрос об необходимости игры Го в пространство:

- Не понимаю... Зачем это надо?

Тут же, Мастер Го, не занятый размышлением над ходом, обернулся и сотрясая указательным пальцем в сторону зрителя, воскликнул:

- Вот! Он может быть третьим!

- Что "третьим", - сжался посетитель, не ожидавший такой реакции и общего внимания...

- Ваш вопрос может стать третьим, после: "Кто виноват?" и "Что делать?", если не начать с него сразу. Хорошо, что вы задаете этот вопрос сейчас, а не после тех двух. Садитесь! Мы попробуем вместе найти ответ на него. - предложил Мастер Го.

Гоути.













Эта статья по игре Го просматривалась: 37460 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: Анекдоты, Го, Гоути, Дух Го, Игра и Жизнь, Идеи, Культура Го, Мастер Го, Мастерство, Мастерство Го, Предвидение, Принципы, Притчи, Путь Го, Развитие Го, Стратегические принципы, Стратегия, Юмор

Страницы: 1 | 2


 

 
Copyright (c) 2005—2017 Малютин Дмитрий
Powered by e2