игра го

. Игра Го
. Клуб Го в Москве
.. Обучение игре Го
.. Философия игры Го
7 уровней Мастерства
Line of Go
Анимэ
Атмосфера Го
Бадук
Баннеги
Боевые искусства
Вейци
Видео
Гипотезы
Го на льдине
Го учит предвидеть...
Го-оборудование
Го-стихи
Гоути
Достижения
Дух Го
Задачи по Го
Задачи с решением
Занимательно
Игровой клуб
Игроки Го
Игры народов мира
История игр
Каларипаятту
Кино
Китай
Клуб культуры Го Территория
Книги
Комплект Го
Компьютерное Го
Купить
Легенда
Мастер Го
Мастерство
Мастерство Го
Миф
Мои партии
Москва
Музей Го
Нарды
Настольные игры
Образы Го
Партии старых мастеров
Пословицы
Предвидение
Презентация игры Го
Программы
Проекты
Путешествия
Путь Го
Разбор партии
Развитие Го
Сад камней
Скачать
События
Статьи
Стратегия
Тексты
Турниры
Уникальные вещи
Философия игр
Фильм
Фото
Фотография
Хикару но Го
Цитаты
Шахматы
Экстремальное Го
Эпизоды Го
Япония

все об игре Го


 

Поиск


 

 
Купить комплект Го.
Купить комплект Го в клубе.

 
Книги и диски по Го.
Книги и диски по Го.

 

 

 

 
Клуб культуры Го Территория
 
7000 задач по игре Го с решениями.

 

 

 

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

Искать текст "Го" в заметках...

RSS: эта страница

18 августа 2012
более 5-и лет назад

(избранное) Игра Монополия - модель краха дикого капитализма. 15:14

Игры - это более или менее удачные модели реальности... Секрет успеха игры "Монополия", во многом заключался в том, что она очень ярко передавала настроение и поведение капитала в 30-х годах прошлого века в США. Это модель тех самых процессов, которые, как мне кажется, привели США и некоторые другие кап. страны к "великой депрессии". Такова участь всех нерегулируемых рынков и экономических систем. Почему игра Монополия - модель краха, а не успеха? Потому, что все участники рынка, - не только собственники, но и платежеспособные игроки, которые оплачивают все возрастающие потребности рынка. Рынок, в данном случае недвижимости, раздувается как мыльный пузырь, за счет вращения и приумножения их капитала. Однако, не поспевая за ним, игроки разоряются один за другим. Последний, вроде бы победитель... но, одновременно с его победой складывается ситуация, когда больше нет платежеспособных игроков на рынке. Кто же заплатит теперь ему за посещение отелей, железные дороги и коммунальные платежи? В момент "победы", мыльный пузырь рынка недвижимости лопается и все настроенные отели обесцениваются, так как они больше не по-карману другим игрокам, - за их посещение больше некому платить запрошенную стоимость. Расходы на содержание - есть, а клиентов - нет. Типичный "кризис перепроизводства". Нечто подобное, но не до конца, испытали в США в течении последнего экономического кризиса, начавшегося с обесценивания недвижимости...
Не верите? Облегченная, бесплатная игра Монополия, её онлайн-версия на флэш - ниже! Попробуйте, не остаться в одиночестве! =0)
(звук отключается кликом на динамик в круге слева)



В сравнении с Монополией, игра Го - модель более высокого порядка, как будто многомерное пространство в сравнении с двоичным или даже одномерным (игрок в Монополию движется вдоль одной линии, по кругу). Мне кажется, человеческое общество, еще не выработало такую хозяйственную модель, которая бы "дотянула", до идеала Го, в котором каждый получает не по потребностям или возможностям, а в меру его искусства (мастерства) изящно удерживать баланс и золотую середину, находя гармонию в бесконечном море противоречий и противоположностей...
Во все времена, игроки монархического, феодального, а потом и капиталистического общества видели в игре Го модель управления государством или компанией. Но, кажется, что Го, - модель самой жизни, - хрупкого баланса между крайними состояниями приводящими к смерти...
Го - больше чем игра!
Гоути.

Эта статья по игре Го просматривалась: 57498 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, .. Философия игры Го, Го, Го учит соединять..., Занимательно, Игра, Игра Монополия, Игра и Жизнь, Игры народов мира, Искусство, История игр, Культура Го, Мастерство, Настольные игры, Победа, Принципы, Статьи, Стратегия, Теории, Философия игр

17 августа 2012
более 5-и лет назад

(избранное) План древнего города в соответствии с полем для игры Го! 13:46

Китайские исследователи обратили внимание, на то, что план некоторых городов, по всей видимости, является отражением поля для игры Го размерностью 11х11 линий. Вероятно, также, что эта размерность - 11х11 линий, соответствует древним геомантическим представлениям китайцев, так как все строения в городе (включая их ориентацию) должны располагаться в соответствии с канонами фэн-шуй... Если бы мы знали эти традиции, то смогли бы глубже проникнуть в то, что видели древние китайцы всматриваясь в поле для игры Го... Это могла быть модель мира (Неба) одинаково спроецированная на город и поле для игры. Модель, в которой пустое пространство, на самом деле, подразумевает связь с той или иной идеей, наполняя поле смыслом и содержанием, которое может быть прочитано в ходе игры.
Ниже план города Чанг, который расчерчен линиями дорог, которых ровно 11х11, если учитывать только те улицы, которые проходят через город насквозь - из конца в конец, прямой линией.

План некоторых городов в Китае является отражением поля для игры Го или Вейцы.

Кстати, стандарт поля 11х11 является более архаичным, чем современный - 13х13. До введения, примерно в начале 1-го тысячелетия нашей эры стандарта: 9х9, 13х13, 19х19, существовал стандарт: 7х7, 11х11, 17х17. Самые древние доски для Го, например каменная доска найденная в Тибете и сразу оцененная по возрасту в 3000 лет, содержит на себе сразу 2 поля - 7х7 и 17х17. С чем связан переход от одного стандарта к другому, до сих пор доподлинно не известно... Вероятнее всего поле было "реформировано" в след за сменой философских и математических (геомантических) моделей описывающих мир...

Каменная доска для игры Го, найдена в Тибете в 1999 году, возраст - не менее 3000 лет.

На фотографии выше, та самая, упомянутая выше тибетская доска для игры Го. Найдена в 1999 году, возраст - не менее 3000 лет.
Хотя на мой взгляд, с таким "артефактом", размерами около 1,4 метров в длину и 0,6 в ширину, - наши далекие предки могли еще и на мамонтов ходить... =0) Ученые, как обычно, являются заложниками своих теорий и им тяжело допустить, что "обезьяноподобные" люди каменного века уже вполне были способны играть в Го, в перерывах между охотой и собирательством. Отсюда и датировка, скорее всего, данная "на глаз" так, чтобы она не противоречила уже принятым теориям.

Эта статья по игре Го просматривалась: 90659 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: .. Философия игры Го, . Игра Го, Атмосфера Го, Вейцы, Го, Го учит соединять..., Гобан, Города мира, Доска Го, Дух Го, Игра, Игра и Жизнь, Игроки Го, Игры народов мира, Идеи, Изображение, Искусство, История игр, Карта, Карты, Комплект Го, Культура Го, Мистицизм игр, Музей Го, Настольные игры, Образы Го, Поле Го, Пустота, Путь Го, Теории, Философия игр, Фото, Фотография

12 марта 2012
более 5-и лет назад

(избранное) Го в персике бессмертия. 14:45

Хорошо известна легенда Ранка, в которой рассказывается о бессмертных подаривших игру Го людям...
Ниже изысканное и редкое произведение искусства эпохи Эдо (Япония), на эту тему.
Нецкэ - бессмертный в цветке и плоде персика за гобаном.

Нецкэ - бессмертный в цветке и плоде персика за гобаном.

Здесь обыграно сразу несколько ассоциаций:
- персики бессмертия - это мифический плод растущий среди недоступных горных вершин. Вкусив его - человек становится бессмертным.
- слово "бессмертный" состоит из двух частей и может быть переведено как: "горный человек". Традиционно бессмертные изображаются среди горных пиков за занятием достойным их - за игрой Го (Вейци в Китае).
- гобан, а значит Го, расположены в сердцевине персика и у сердца бессмертного - намекая на то, что это и есть суть бессмертия.
- с одной стороны фигурки мы видим цветок, он раскрыт и в глубине его бессмертный за гобаном, но с другой стороны фигурки мы видим плод - зрелый персик. Мне кажется, это ассоциация с циклом: цветок-плод-семя-цветок, а также указание на бесконечность перемен, которым неподвластна внутренняя суть (бессмертный и Го внутри, в центре).

персики бессмертия - это мифический плод растущий среди недоступных горных вершин

Для тех, кто усомнится в том, что здесь изображена именно доска для игры Го с разметкой 9х9 линий, а не шахматное поле, я скажу, что мне не известны случаи, когда для игры сёги (японские шахматы) изготавливалась доска у которой толщина (высота) близка к ширине и глубине (хотя исклчить такую возможность не могу). В то же время для игры Го это скорее стандарт, чем исключение. А главное, в игре сёги девять клеток, а не 8, как в европейских шахматах, то есть поле было бы размерностью 10х10 линий.

доска для игры Го

Отверстия со стороны черенка говорят о том, что предмет подвешивался, а значит, мог носиться как украшение или талисман.
Кстати, эту вещь можно приобрести, если она сумеет преодолеть таможню (что под вопросом, так как это антикварное произведение искусства), то стоимость этого небольшого предмета (4 см. в диаметре, слоновая кость) в Москве составит порядка 2500 евро.

Эта статья по игре Го просматривалась: 119072 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, .. Философия игры Го, 7 уровней Мастерства, 9x9, Бессмертный, Вейци, Вэйци, Го, Го учит соединять..., Гобан, Доска Го, Дух Го, Занимательно, Игра, Игра и Жизнь, Игроки Го, Игры народов мира, Идеи, Изображение, Искусство, История игр, Кадры, Картинка, Культура Го, Купить, Легенда, Мастер Го, Мастерство, Мастерство Го, Мистицизм игр, Москва, Музей Го, Настольные игры, Нэцкэ, Образы Го, Памятники и реликвии, Путь Го, Уникальные вещи, Философия игр, Фото, Фотография, Цель игры Го, Япония

10 марта 2012
более 5-и лет назад

(избранное) Внутренний мир игрока - тонкое наблюдение Эйнштейна. 14:01

В одной из своих статей о шахматном гении - Эммануиле Ласкере (опубликовано в журнале: Шахматы в СССР, 1967, #7), Альберт Эйнштейн передает, на мой взгляд, очень глубоко и тонко понятое им состояние души и ума даже не игрока, а чемпиона. Я бы хотел поделиться этой находкой, тем более, что Ласкер оставил свой след и в истории близкой мне игры Го.

Альберт Эйнштейн об игре и игроке

Вот выдержка из статьи:

"Для меня личность Ласкера, несмотря на его жизнеутверждающее в своей основе мировоззрение, была окрашена трагически. Чудовищное умственное напряжение, без которого никто не может стать большим шахматистом, было так слито с шахматной игрой, что он никогда не мог полностью освободиться от духа этой игры, даже если занимался другими проблемами. Все же мне казалось, что шахматы были для него скорее профессией, чем истинной целью жизни. Его подлинные стремления, по-видимому, были направлены к познанию науки. Ласкера влекла к себе такая красота, которая присуща творениям логики, красота, из волшебного круга которой не может выскользнуть тот, кому она однажды открылась. (Примечание Гоути: Нечто подобное заключено в игре Го.) Материальное обеспечение и независимость Спинозы зиждились на шлифовке линз; аналогична роль шахмат в жизни Ласкера. Но Спинозе досталась лучшая участь, ибо его ремесло оставляло ум свободным и неотягощенным, в то время как шахматная игра держит мастера в своих тисках, сковывает и известным образом формирует его ум, так что от этого не может не страдать внутренняя свобода и непосредственность даже самых сильных личностей. Это я ощущал в наших беседах и при чтении его книг по философии. Из этих книг больше всего заинтересовала меня «Философия незавершаемого» (1919); эта книга очень оригинальна, она дает глубокое представление о личности Ласкера." ...

Наблюдение точное и тем актуальнее вывод из него - Мастер, не должен зависеть от игры. По сути "мастерство" - это владение чем-либо. На мой взгляд Мастер - тот, кто владеет игрой. Если же игра владеет человеком - то он "игрок". В этом нет ничего "плохого" или "страшного", ведь каждая игра в конечном счете учит нас именно этому - овладевать собой (психология игры) и "игровой моделью".

Эта статья по игре Го просматривалась: 49638 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, .. Философия игры Го, Го, Игра, Игра и Жизнь, Игроки Го, Идеи, Мастер Го, Мастерство, Философия игр, Шахматы

10 января 2012
более 5-и лет назад

(избранное) Го 3d (как могло бы выглядеть 3-х мерное Го) 13:22

Если бы нашего сознания хватало на игру в трехмерном пространстве, то, вполне возможно, что 3d Го выглядело бы как-то так:

Игра Го 3d. Трехмерное Го.

А вообще это произведение называется: "Светящиеся огни души". Яёй Кусамы.
Как тут не задуматься о параллелях игры и состояния души...

Эта статья по игре Го просматривалась: 20992 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, Го, Формы, Фото, Фотография, Эстетика японского Го

24 октября 2011
более 6-и лет назад

(избранное) Го - как и любовь - требует партнера. 10:44

Есть множество легких и глубоких афоризмов посвященных игре в европейские шахматы. Эти афоризмы и крылатые фразы довольно распространены, - порою они кратко и емко передают суть того, что происходит в игре, а иногда, и вокруг неё. Но, что интересно, почти все шахматные афоризмы, за малым исключением, применимы к игре Го. В некоторых случаях их можно рассматривать как стратагемы и тогда они не требуют "перевода", а в других - легко адаптируются, не теряя своего смысла и посыла. Судите сами:

Греки играют в ...

А слона то я и не заметил /из игровой практики
Адаптация: Косуми (хода по диагонали, вариант - хане) то я и не заметил.

В каждом здоровом обществе есть проходная пешка /Нимцович
Адаптация: На каждом поле есть поннуки (форма-цветок после снятия камня - совершенная форма, возникающая в ходе игры).

В шахматах больше путей, чем на всем земном шаре /Пирс МакОрлан
Адаптация: В Го больше путей, чем на всем земном шаре. (Пожалуй, и больше чем в шахматах...)

Введите коней в битву до слонов /Ласкер
Адаптация: Кейма (ход конем от существующего камня, - аллегория с конницей) атакует на скаку.

Великий мастер мест это конь на e5; мат за ним по пятам ходит /Тартаковер
Адаптация: Великий мастер форм - это поннуки (форма-цветок).

Великолепие в шахматах это признак коварного разума /Шерлок Холмс
Адаптация: Великолепие в Го - это признак коварного разума.

Во время шахматного соревнования гроссмейстер это тигр на охоте и монах одновременно /Алехин
Адаптация: Во время игры в Го, мастер, - это тигр на охоте и монах одновременно.

Все шахматные мастера играют вслепую /Колтановский
Адаптация: Все мастера Го играют вслепую.

Всегда лучше жертвовать фигурами своего противника /Тартаковер
Адаптация: Всегда лучше жертвовать формами (или камнями, группами) своего противника.

Вы много университетов окончили, что так играете? /Цеши
Адаптация: не нуждается.

Дебюты учат дебютам. Эндшпили учат шахматам /Герзадович
Адаптация: Фусэки учат дебюту. Тюбан учит Го.

Если ваш оппонент предложил ничью, попытайтесь понять, почему он признает свою несостоятельность /Шорт
Адаптация: Сейчас в Го ничьих нет. А когда были - они ценились как достижение обоих игроков.

Если на доске есть свободное поле - почему бы его не занять? /из игровой практики
Адаптация: очень точно... но в Го свободных пунктов настолько много, что это иногда вводит начинающих в ступор...

Есть два типа жертв: правильные и мои /Таль
Адаптация: стратагема.

Женщина никогда не будет играть в шахматы на равных с мужчинами, потому что она не может пять часов сидеть за доской молча /Пауль Керес
Адаптация: одно из литературных названий Го - "Дза ин" - "Сидящий отшельник"...

Знание тактики - это основа позиционной игры /Рети
Адаптация: не нуждается.

И это все что ты можешь, слабак? /Мерлино
Адаптация: мысль ведущая к потере баланса...

Играть правильно в конце игры нужно, но невозможно /Стоутон
Адаптация: стратагема.

Изолированная пешка портит настроение всей доске /Тартаковер
Адаптация: Изолированная группа портит настроение всей доске.

Каждый шаг к эндшпилю усиливает короля /Нимцович
Адаптация: Каждый шаг к ёсэ обножает слабости форм.

Когда вы видите хороший ход, обождите: найдите тот, что получше /Ласкер
Адаптация: стратагема.

Когда я играю белыми, я выигрываю, ведь я играю белыми; когда - черными, я выигрываю, ведь это я /Боголюбов
Адаптация: Расскажите это deep-blue... =0)

Лошадью ходи, век воли не видать! /кинофильм "Джентельмены удачи"
Адаптация: В Го это тоже крылатая фраза из-за ассоциации хода кеймой и огеймой с ходом лошадью...

Лучше бы у меня была пешка вместо пальца /Файн
Адаптация: Лучше бы на этом месте был мой камень...

Морфи был гений из гениев /Фишер
Адаптация: Го (Ву) был гений из гениев.

Мы уже не играем по книжкам? /Мерлино
Адаптация: стратагема.

На одном дебюте далеко не уедешь /из игровой практики
Адаптация: На одном фусэки далеко не уедешь.

На шахматной доске ложь и коварство долго не живут /Ласкер
Адаптация: На поле Го ложь и коварство долго не живут. Истинная, святая, правда! =0) Можно рассматривать как стратагему: "не играй на ошибку противника". Но и не только...

Наслаждение гамбитами это признак молодости в шахматах /Ласкер
Адаптация: Наслаждение дзёсеками (форсированными или "стандартными" вариантами розыгрыша) - это признак молодости в Го.

Не ход ищи, не два хода, а целый план ищи /Зноско-Боровский
Адаптация: стратагема!...

Недостаточно быть хорошим игроком; вы также должны хорошо играть /Тарраш
Адаптация: глубоко копает... =0)

Некоторая часть ошибки всегда верна /Тартаковер
Адаптация: стратагема! Часто используется в форовых играх...

Некоторые кони не скачут, а хромают /Тартаковер
Адаптация: Некоторые кеймы не атакут...

Нет раскаяния сильнее, чем шахматное /Веллс
Адаптация: Разве что раскаяние в Го? Ведь партия играется даже по времени дольше и на кону больше усилий...

Нет такой цены, которую нельзя заплатить за скальп короля /Кобленц
Адаптация: Нет такой цены, которую нельзя заплатить за приносящее победу ко.

Никто еще не выигрывал, уронив короля /неизвестный
Адаптация: Особенно в Го... =0)

Ничью можно получить тремя одинаковыми ходами или одним плохим /Тартаковер
Адаптация: В Го это было опровергнуто Ч...

Один плохой ход может испортить сорок хороших /Хоровиц
Адаптация: стратагема!

Ой. Мне жаль или не жаль? /Полсен
Адаптация: Из цикла: "в каждой ошибке есть доля ошибки"...

Оплошности ждут, пока вы совершите их /Тартаковер
Адаптация: стратагема, по мотивам законов Мерфи.

Первый принцип наступления: не позволяйте врагу развиваться /Файн
Адаптация: стратагема.

Перед эндшпилем боги поставили миттельшпиль /Тарраш
Адаптация: Перед ёсе боги поставили тюбан!

Пешечные эндшпили - это гольф /Пурди
Адаптация: Ко - это пенальти... =0)

Пешка - душа шахмат /А.Филидор
Адаптация: В камне - душа Го.

Пешка есть - ума не надо /из игровой практики
Адаптация: Камень есть - ума не надо.

Победа нестандартной комбинацией, пусть и красива, но наполняет меня артистическим ужасом /Стейниц
Адаптация: не нуждается.

Победитель это тот, кто делает меньше ошибок, чем его противник /Тартаковер
Адаптация: стратагема.

Помогите фигурам, чтобы они могли помочь вам /Морфи
Адаптация: Построение красивых форм - залог успеха.

Почему никто не играет 1.h4? /Гриффес
Адаптация: Это просто... потому, что в Го начинают с углов... =0)

Почему я должен проигрывать этому идиоту? /Нимцович
Адаптация: "Чрезмерно желающий победы - не победит" - одна из 10 заповедей Го.

Прогресс веков не может оспорить гения Морфи /Стейниц
Адаптация: Прогресс веков не может оспорить гения Го (Ву).

Проигравший всегда виноват /Панов
Адаптация: не нуждается.

Просчитать - не значит проанализировать /По
Адаптация: не нуждается.

Проходная пешка - преступник, которого нужно держать под замком /Нимцович
Адаптация: Держись от поннуки на расстоянии.

Пускай идеалисты играют в шахматы по почте /Сейраван
Адаптация: Пускай идеалисты играют в Го на Драконе (DGS).

С молодежью - в эндшпиль! / из игровой практики
Адаптация: С молодежью - в Го!

Семь раз проверь один раз возьми /из игровой практики
Адаптация: стратагема.

Слава у меня уже есть. Теперь я хочу денег /Стейниц
Адаптация: проблема.

Современные шахматы больше волнуются о пешечной структуре. Забудьте о ней; мат все решит /Шорт
Адаптация: Все решает ёсэ.

Те, кто говорят, что понимают шахматы, ничего не понимают /Хабнер
Адаптация: Те, кто говорят, что понимают Го, ничего не понимают.

Только у игрока с инициативой есть право атаковать /Стейниц
Адаптация: стратагема!

Только хороший слон достоин жертвы, плохого слона можно и проиграть /Разуваев
Адаптация: Только хороший камень или группа достойны жертвы, плохие камни - отдавай.

У меня все ходы записаны! /О.Бендер
Адаптация: факт.

Хорошая жертва эта та, которая не нужна, но оставляет вашего противника в замешательстве /Шпильманн
Адаптация: стратагема.

Хорошему игроку всегда везет /Капабланка
Адаптация: факт.

Чем быстрее я заведу противника в неизведанные воды, тем лучше /Колман
Адаптация: форовый принцип.

Чем старше я становлюсь, тем больше я ценю пешки /Керес
Адаптация: Чем старше я становлюсь, тем больше я ценю каждый камень.

Чтобы не потерять фигуру, многие игроки сдают игру /Тартаковер
Адаптация: Чтобы не потерять группу, многие игроки сдают игру.

Чтобы улучшить игру, вы должны сперва изучить эндшпиль /Капабланка
Адаптация: Чтобы улучшить игру, вы должны сперва изучить ёсэ (считаем, что жизнь и смерть входят в этот раздел...).

Шахматы - как и любовь - требуют партнера /С. Цвейг
Адаптация: факт.

Шахматы - просто опасная для психики вещь. Если не иметь внутренних сил к сопротивлению, то дело может кончиться дурдомом. Шахматы - это ловушка. Они сильнее человека /А.Карпов
Адаптация: Подставляем вместо "шахмат" слово "Го" и подписываемся под манифестом!

Шахматы - это гимнастика для мозгов /Паскаль
Адаптация: одна партия в Го = 8 шахматным по интеллектуальной ёмкости...

Шахматы - это искусство анализа /Ботвинник
Адаптация: Го - это искусство предвидения.

Шахматы - это море, в котором колибри может напиться, а слон - искупаться /индийская пословица
Адаптация: Го - это океан, в котором колибри может напиться, а слон - искупаться.

Шахматы - это муки разума /Каспаров
Адаптация: В каждой партии Го ты сталкиваешься с неизвестным...

Шахматы - это спорт, кровавый спорт /Марсель Дунамп
Адаптация: Для многих Го - это только спорт, кровавый спорт.

Шахматы - это тяжелейшее сражение /Ласкер
Адаптация: Го - это тяжелейшая война.

Шахматы были родным языком Капабланки /Рето
Адаптация: Го было родным языком Мастера Го (Ву).

Шахматы на 99% состоят из тактики /Тайчманн
Адаптация: Го на 60% состоит из стратегии.

Штирлиц почувствовал запах гари, и действительно: из-за угла появился Каспаров /шутка
Адаптация: Фамилию можно подставить близкую для себя...

Я думаю, что ничья в любой партии теоретична /Фишер
Адаптация: Если в Го отбросить надуманные спортом 0,5 очка, то утверждение полностью верно и для Го.

Я едва различаю детали игры /Найдорф
Адаптация: Я вижу лишь малую часть возможностей каждой игры.

Я играл Берда и датскую часто, потому что не любил запоминать дебюты /Колман
Адаптация: Я играл низкий китай и три звезды, потому что не любил запоминать дебюты.

Я что, шахматный идиот? /Бернштейн
Адаптация: не нуждается...

Эта статья по игре Го просматривалась: 95079 раз(а).
# | Комментарии (6)

Кейворды: . Игра Го, .. Обучение игре Го, Анекдоты, Бадук, Вей ки, Вей-ци, Вей-чи, Го, Го Сэйген, Го учит, Игра и Жизнь, Игроки Го, Игры народов мира, Мастерство, Пословицы, Стратагемы, Стратегические принципы, Стратегическое Го, Стратегия, Теории, Термины, Термины Го, Философия игр, Шахматы, Шутки, Юмор

21 октября 2011
более 6-и лет назад

(избранное) Сколько глаз можно построить одним камнем? 21:26

Тибетское название Го - "миг-манг", означает "множество глаз". Обычно под "глазами" понимают игровые пункты поля...
В самой игре Го группа камней должна иметь два "глаза", чтобы жить...
Но, когда объясняешь Го, невольно на ум приходит другая ассоциация. Столько глаз и все устремлены на камень в руках лектора!
Да, одним камнем можно выстроить множество глаз и даже соединить их вниманием к единственному предмету.

Тибетское название Го - "миг-манг", означает "множество глаз".

Удивительно, насколько различен подход каждого человека к решению одних и тех же задач в игре Го. Но, что неизменно - так это интерес, который можно видеть у каждого, от мала до велика, кто оказался за доской Го...

В течении почти всего 2011 года мы ведем семинары по игре Го на интерактивном выставочном проекте "Самураи. Art of war.".

В течении почти всего 2011 года мы ведем семинары по игре Го на интерактивном выставочном проекте "Самураи. Art of war.". И нам посчастливилось найти там дружественную, заинтересованную, живую аудиторию, в которой Го всегда рождает живой отклик. Мы - это мастера клуба культуры Го "Территория" - Малютин Д. (Гоути) и Поваляев М. Наши усилия были бы не столь успешны без всесторонней поддержки от участников клуба. Мы особенно благодарны Константину и Антону за помощь в организации и проведении презентаций. А также отзывчивым и всегда готовым придти на помощь организаторам выставки!

Жребий необходим для розыгрыша цвета и очередности первого хода.

Объясняю "ритуал нигири" - жребий или миниигру внутри игры Го. Жребий необходим для розыгрыша цвета и очередности первого хода. Это несколько камней, которые "строят" две пары глаз.

После объяснения простых правил, все желающие имеют возможность найти себе пару для игры в Го.

После объяснения простых правил, все желающие имеют возможность найти себе пару для игры в Го. Приятно, что игра настолько захватывает посетителей, что каждый раз есть засидевшиеся.
Наши мастер-классы у Самураев, возле Красной площади (Ветошный пер. 13), продолжатся до самого конца 2011 года. Расписание публикуется на официальном сайте выставки и клуба культуры Го "Территория". Участие в мероприятии включено в стоимость билета на выставку.
До скорых встреч!

Эта статья по игре Го просматривалась: 113361 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, . Клуб Го в Москве, .. Обучение игре Го, Бадук, Вей-ци, Вейчи, Встречи, Вэйци, Го, Го учит соединять..., Гоути, Для начинающих, Достижения, Игра и Жизнь, Игровой клуб, Игроки Го, Игры народов мира, Изображение, Кадры, Картинка, Клуб культуры Го Территория, Культура Го, Лекции, Мастер Го, Мастер клуба, Москва, Настольные игры, Образы Го, Объявление, Презентация игры Го, Проекты, Путь Го, Развитие Го, Россия, Самураи, Сенсей, События, Ученики, Фото, Фотография, Фоторепортаж, Эстетика японского Го

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6


 

 
Copyright (c) 2005—2017 Малютин Дмитрий
Powered by e2