игра го

. Игра Го
. Клуб Го в Москве
.. Обучение игре Го
.. Философия игры Го
7 уровней Мастерства
Line of Go
Анимэ
Атмосфера Го
Бадук
Баннеги
Боевые искусства
Вейци
Видео
Гипотезы
Го на льдине
Го учит предвидеть...
Го-оборудование
Го-стихи
Гоути
Достижения
Дух Го
Задачи по Го
Задачи с решением
Занимательно
Игровой клуб
Игроки Го
Игры народов мира
История игр
Каларипаятту
Кино
Китай
Клуб культуры Го Территория
Книги
Комплект Го
Компьютерное Го
Купить
Легенда
Мастер Го
Мастерство
Мастерство Го
Миф
Мои партии
Москва
Музей Го
Нарды
Настольные игры
Образы Го
Партии старых мастеров
Пословицы
Предвидение
Презентация игры Го
Программы
Проекты
Путешествия
Путь Го
Разбор партии
Развитие Го
Сад камней
Скачать
События
Статьи
Стратегия
Тексты
Турниры
Уникальные вещи
Философия игр
Фильм
Фото
Фотография
Хикару но Го
Цитаты
Шахматы
Экстремальное Го
Эпизоды Го
Япония

все об игре Го


 

Поиск


 

 
Купить комплект Го.
Купить комплект Го в клубе.

 
Книги и диски по Го.
Книги и диски по Го.

 

 

 

 
Клуб культуры Го Территория
 
7000 задач по игре Го с решениями.

 

 

 

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9

Искать текст "Гоути" в заметках...

RSS: эта страница

8 ноября 2012
более 4-х лет назад

(избранное) Среди прекрасных игр есть одна... 14:15

Среди прекрасных игр есть одна...

Среди прекрасных игр есть одна,
Подобна зеркалу она.
Крестьянин в ней увидит поле;
Мастеровой - уменье и приемы;
Торговец - мену, а стратег - войну.
Мудрец же, отойдя от мира, скажет:
В ней ясность постигает пустоту.

Гоути

Эта статья по игре Го просматривалась: 173647 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, .. Философия игры Го, 7 уровней Мастерства, Атмосфера Го, Вейцы, Го, Го учит, Гоути, Гравюры по Го, Игра и Жизнь, Игроки Го, Изображение, Искусство, Культура Го, Мистицизм игр, Образы Го, Пустота, Путь Го, Стихи, Философия игр

15 июля 2012
более 5-и лет назад

(избранное) Среди июльского зноя... 13:34

Среди июльского зноя и пряных трав,
Желтый лист закружив упал...
Так не кстати!

Среди июльского зноя...

Эта статья по игре Го просматривалась: 26464 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: Го учит предвидеть..., Го-стихи, Гоути, Игра и Жизнь, Образы Го, Фото, Фотография, Хокку

21 октября 2011
более 5-и лет назад

(избранное) Сколько глаз можно построить одним камнем? 21:26

Тибетское название Го - "миг-манг", означает "множество глаз". Обычно под "глазами" понимают игровые пункты поля...
В самой игре Го группа камней должна иметь два "глаза", чтобы жить...
Но, когда объясняешь Го, невольно на ум приходит другая ассоциация. Столько глаз и все устремлены на камень в руках лектора!
Да, одним камнем можно выстроить множество глаз и даже соединить их вниманием к единственному предмету.

Тибетское название Го - "миг-манг", означает "множество глаз".

Удивительно, насколько различен подход каждого человека к решению одних и тех же задач в игре Го. Но, что неизменно - так это интерес, который можно видеть у каждого, от мала до велика, кто оказался за доской Го...

В течении почти всего 2011 года мы ведем семинары по игре Го на интерактивном выставочном проекте "Самураи. Art of war.".

В течении почти всего 2011 года мы ведем семинары по игре Го на интерактивном выставочном проекте "Самураи. Art of war.". И нам посчастливилось найти там дружественную, заинтересованную, живую аудиторию, в которой Го всегда рождает живой отклик. Мы - это мастера клуба культуры Го "Территория" - Малютин Д. (Гоути) и Поваляев М. Наши усилия были бы не столь успешны без всесторонней поддержки от участников клуба. Мы особенно благодарны Константину и Антону за помощь в организации и проведении презентаций. А также отзывчивым и всегда готовым придти на помощь организаторам выставки!

Жребий необходим для розыгрыша цвета и очередности первого хода.

Объясняю "ритуал нигири" - жребий или миниигру внутри игры Го. Жребий необходим для розыгрыша цвета и очередности первого хода. Это несколько камней, которые "строят" две пары глаз.

После объяснения простых правил, все желающие имеют возможность найти себе пару для игры в Го.

После объяснения простых правил, все желающие имеют возможность найти себе пару для игры в Го. Приятно, что игра настолько захватывает посетителей, что каждый раз есть засидевшиеся.
Наши мастер-классы у Самураев, возле Красной площади (Ветошный пер. 13), продолжатся до самого конца 2011 года. Расписание публикуется на официальном сайте выставки и клуба культуры Го "Территория". Участие в мероприятии включено в стоимость билета на выставку.
До скорых встреч!

Эта статья по игре Го просматривалась: 111040 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, . Клуб Го в Москве, .. Обучение игре Го, Бадук, Вей-ци, Вейчи, Встречи, Вэйци, Го, Го учит соединять..., Гоути, Для начинающих, Достижения, Игра и Жизнь, Игровой клуб, Игроки Го, Игры народов мира, Изображение, Кадры, Картинка, Клуб культуры Го Территория, Культура Го, Лекции, Мастер Го, Мастер клуба, Москва, Настольные игры, Образы Го, Объявление, Презентация игры Го, Проекты, Путь Го, Развитие Го, Россия, Самураи, Сенсей, События, Ученики, Фото, Фотография, Фоторепортаж, Эстетика японского Го

18 октября 2011
более 5-и лет назад

(избранное) Партия жизни продолжается... 11:37

В прошлых заметках я уже публиковал ход белых... В комментариях последовал вопрос о продолжении.
Примерно в то же время я не только видел продолжение, но даже и побывал в нем... да, прямо внутри...
Вот оно - хоси (звезда, пункт 4-4) черных:

Хоси черных - черная дыра в пространстве музея...

На фото справа видна сфера, похожая на черную дыру. К ней тянулась длинная очередь людей. Временами сфера становилась приплюснутой, теряя правильную форму и тогда она поглощала очередную порцию человечества, ничего не подозревающего об игре Го...
Мне довелось проникнуть в тайну черной дыры - это был планетарий в котором поддерживалось избыточное давление, из-за чего создавалось ощущение присутствия в атмосфере других планет. =0)

Однако, белые не замедлили с ответом и последовало сбалансированное комоку в стенах того же музея современного искусства:

Такаши Мураками. На мой взгляд - это комоку.

Здесь за белых - Такаши Мураками. На мой взгляд - это комоку (пункт 3-4), - баланс надежд и радости жизни этого момента... =0)
Многообещающий ход...

Эта статья по игре Го просматривалась: 54312 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, Атмосфера Го, Бадук, Го, Го учит, Го учит соединять..., Гоути, Игра и Жизнь, Изображение, Искусство, Кадры, Камни, Культура Го, Мастер Го, Мастерство, Москва, Образы Го, Философия игр, Формы, Фото, Фотография, Фоторепортаж

17 июля 2011
более 6-и лет назад

(избранное) Робот в панике... 11:08

Не так давно я наткнулся на играющую го-программу, которая на данный момент является сильнейшей в виртуальном мире... Это программа MoGo, она же победитель турнира среди программ на всех 3-х досках: 9х9, 13х13, 19х19. Среди её заслуг отмечается даже победа над профессионалом на доске 9х9! Вроде неплохое начало, неправда ли?

Загрузив эту программу по ссылке MoGo on windows (MoGo для платформы виндоус), а затем поддерживающую её программу-клиент Drago (Version 4.12 portable, no install), я настроил и запустил игровой процесс, и сейчас расскажу как...

Программа Drago развивается уже давно и приобрела приятный интерфейс, а самое главное, - она бесплатная =0) и переведена на русский. Функций множество, от решения коллекций задач в формате sgf, до ведения базы данных партий, но на этом мы останавливаться не будем...

При первом запуске у меня на компьютере Drago, версии портабл, ругнулся и требовал отправить отчет "хозяину", но я закрыл программу через диспетчер задач Windows и при следующем запуске проблемы больше не возникло. Такое бывает у программок без инсталляторов...

Чтобы выбрать русский язык интерфейса надо зайти в меню: Options -> Sidebar settings -> Language и найти в выпадающем списке Russian.

Подключение и настройка игровых движков происходит там же: Options -> Sidebar settings -> Game engines

Подробнее об этом есть отдельная страничка на англ. Вкратце: выбираем "добавить" (add) находим MoGo, указываем, что она уже инсталлирована, жмем Ок и указываем путь к файлу mogo.exe, который мы скачали в архиве с играющей программой.

Если все сделано правильно программа "задумается", - это запускается игровой модуль.

Ну и самое волнующее: Play -> New engine game... неужели искусственный интеллект дорос до Го?!?

Хм...

Первое впечатление от игры на равных... - как профи смог проиграть ей?!? А... потом я понял... он наверное хотел съесть целиком всю доску и просчитался в сэмэае (гонке: кто-кого быстрее съест)...

Да, программа уверенно себя ведет на доске 9x9, очень хорошо считает тактические варианты, порою находит корявые, но работающие ходы, но... Но пока на доске 9х9 она мне не соперник... Как обычно, на равных робот был обыгран в сухую, т.е. я захватил все его камни, см. ниже:


Мне пока не удалось проиграть этой программе на равных, зато, удалось "убедить" её на 2-х камнях форы (почти в сухую), хоть и пришлось для этого немного попыхтеть... т.е. сыграть 5 партий.


Программа все еще делает необоснованно глупые ходы, ценность которых близка к пасу. Только за счет этого и удается побеждать даже на форе. К таким ходам можно отнести, явно излюбленный, ход в пункт 2х2. Как мы знаем из пословицы: чудеса творятся в пункте 1-2! А не 2х2. Ход в этот пункт, почти никогда не приводит к безоговорочной смерти группы, за некоторыми небольшими исключениями. Я думаю, что если программе просто банально запретить вкидывать одиночный камень в этот пункт - она уже будет играть лучше...

Но к чести MoGo, надо сказать, что раньше я разделывался с её конкурентом - IgoWin на 5 камнях форы в сухую. О чем есть одна из ранних заметок в моем блоге. Сейчас же прогресс на лицо. На двух камнях форы с программой уже трудно бороться, хотя прощупать слабые места и победить все ещё можно.

К слову, я сыграл и на 3-х камнях форы с программой. И тут ей тоже не чем "гордиться", т.к. выиграть на такой большой форе, для маленькой доски, всего 3,5 очка - это "Пиррова победа".

Подсчет очков в конце партии происходит по китайским правилам, а не по японским, как мы привыкли. Таким образом оценивается занятая камнями площадь, а не территория внутри форм и групп. Это позволяет программе безнаказанно "пулять" камнями внутрь своей или чужой территори... так, что не пугайтесь увидев "сие действо".

Изучив программу на поле 9х9 я перешел к полю 19х19. Как поведет себя эта "умненькая" штучка на настоящем просторе?

Да...


Как вы понимаете, группу белых нельзя съесть из-за "двойного ко", поэтому группа черных в углу и большая группа на нижней стороне - захвачены в плен. Группа черных в правом верхнем углу может быть захвачена в плен ходом белых (ходом в пункт 1-2, как и обещала пословица) или выжить, если черные успеют сыграть первыми. Остальные группы черных и белых стабильны. MoGo не нашел вариантов приводящих к победе и капитулировал...

На большом поле робот меня и вовсе разочаровал... "Пурга" какая-то... Полное отсутствие представлений о начале игры... Непонятно почему... хотя бы базы данных партий профи "прикрутили", как шаблоны-образцы первых ходов... Половину форы из 9 камней я отыграл первыми же ходами. Похоже, что этой программе все еще очень далеко даже до начинающих любителей Го... Если бы мне сказали, что за черных играет человек и попросили бы оценить его стиль игры, то я бы сказал, что так играет начинающий находясь в состоянии сильной паники... =0).

В качестве резюме:

Стратегическая составляющая игры робота на большом поле - близка к нулю. На малом поле эта составляющая может быть заметно выше за счет умения держать инициативу и попыток контратаковать.

Тактическая составляющая игры робота ниже средней. Большой плюс - умение играть ко, чего я вообще не ожидал от программы, и, конечно же, уверенное просчитывание сэмэаев (кто кого быстрее съедает). Очень подводит искусственный интеллект полное не умение строить формы, в частности правильные или красивые формы. Мне кажется, дав роботу набор "шаблонов" можно улучшить эту составляющую, но пока и в этом ему очень далеко до человека.

Так что "сенсации" от знакомства с Mogo для меня пока не получилось...

В качестве справки. В этой программе был использован принципиально новый для го-программ алгоритм, который даже получил собственное название: UCT и второй: Monte-Carlo. Идея алгоритма в том, чтобы имея простой набор примитивных ходов-шаблонов, вроде удлинения или косуми (хода по диагонали) обсчитывать разные варианты ответа на ход противника, доигрывая каждую партию до конца. Большой проблемой в компьютерном Го было обилие вариантов, приводящих к невозможности их обсчета, даже на самых мощных машинах, а также отсутствие "оценочной функции", которая бы позволяла оценить ход с позиции "хороший" или "плохой" для перспектив игры. В этом алгоритме эта проблема была изящно решена тем, что среди прочих ходов признается лучшим тот, который чаще приводит к победе в ограниченной выборке простых случайных партий, сыгранных на основе "примитивов". Именно это и позволило программе хорошо просчитывать сэмэаи даже на большом поле. Но, к счастью, Го состоит не только из техники, пусть бы она была даже совершенной, и не только из борьбы "кто кого быстрее съест", что, как мне кажется, откладывает создание хорошо играющих программ еще на долгие десятилетия...

Эта статья по игре Го просматривалась: 105511 раз(а).
# | Комментарии (10)

Кейворды: . Игра Го, 13x13, 19x19, 9x9, Бадук, Вейци, Вэйци, Го, Гоути, Для начинающих, Доска Го, Достижения, Запись партии, Играющие программы, Игровые позиции, Игроки Го, Идеи, Изображение, Компьютерное Го, Мои партии, Настольные игры, Победа, Поле Го, Пословицы, Примеры из игры, Программы, Проекты, Разбор партии, Руководство, Ссылки, Статьи, Стратегия, Тактика, Тексты, Теории

17 февраля 2011
более 6-и лет назад

(избранное) Ужасы нашеГО ГОродка - игрушка ГО. 14:33

Вглядитесь в фото ниже - в них величие и ужас СССР, расточительство богача и нищета культуры...

Игрушка Го - комплект го в СССР.

Да, в этом была сила СССР и в то же время его "ахилесова пята". Мы могли для галочки обогнать Японию по производству комплектов Го, но не могли вникнуть в культуру, породившую и оформившую комплект, как произведение искусства, отражение человеческой мысли и души. Кстати, наверное, и обогнали... Мне рассказывали, что камни го, которые производил в невероятном количестве Петрозаводский пуговичный завод, и которые в СССР мог видеть любой в каждом спортивном магазине, именно как камни го или "шершавчики", как их прозвали, так вот эти камни так и не были распроданы в плоть до 2007 года. А когда занимать ими внушительные складские площади стало накладно, их "похоронили" в котловане. Прямо зарыли тракторами, как мусор... Увы, так бесславно и обреченно, но закономерно закончилась эпоха "советского промышленного комплекта го". Конечно, это был самый дешевый и доступный комплект го, которому даже сейчас трудно найти замену по параметру цена-качество, по минимуму человеко-часов на его производство и т.п. Где-то в глубине души мне жаль этого времени, жаль этих камней, но не потому, что они были замечательными, а потому, что в далеких 80-х, когда мне было 8-9 лет, таким был мой первый комплект го. Я мечтал о полном комплекте таких камней в 181 черный камень и 180 белых. Копил, покупал их по одному за 3 копейки, но... Но так и не собрал полный набор... Для меня в этих камнях была часть души, но только потому, что это я сам вложил её туда.
Сейчас, когда у нас в клубе "живет" самурайский гобан эпохи Эдо, я понимаю всю обреченность той эпохи и тех камней. Да, в убогом теле - убогая душа, так же как в здоровом - здоровая. Почему это очевидно? Потому, что перед твоими глазами вещь эпохи Мастеров. В неё вложен не только порыв души, но и мастерство души, культура.

Зачем "оболванивать" людей, производя для них болванки? Экономя "человеко-часы" мы теряем (размениваем) всю свою жизнь, качество этой самой жизни, теряем то, что отличает нас от животных - культуру. А потом закапываем те же "человеко-часы" в землю, вместе с другими ресурсами. Такова цена ошибки на стадии фусэки (как это называется в Го), то есть на стадии начала, планирования. Или даже на стадии размышления над пустотой поля, которое еще только предстоит освоить.

Игрушка Го - упаковка комплекта го эпохи СССР.

На упаковке хорошо виден производитель: объединение "Микроприбор". Очень интересно, сколько было потрачено времени в недрах этого объединения на разработку набора? Дамаю, - пару дней. Набор похож на попытку любителя сделать себе "по-быстрому" комплект из подручных материалов...

Для игроков Го, наверное так и останется загадкой связь между производством электронных приборов и игровых комплектов... Но, так было в СССР. В недрах какого-нибудь "почтового ящика" могли разрабатывать приборы для подводных лодок, готовясь к "последней фантазии", а точнее ядерной агонии, и, попутно, на коленках делали план для народного хозяйства и детишек...

Мне ранее не попадался подобный комплект, о его существовании я узнал лишь по фото... "Шершавчики", о которых я упоминал были из стекла, а потому выглядели неизмеримо солиднее...

Но давайте посмотрим, каким же должен быть комплект Го, созданный человеком для человека, а еще лучше: Мастером для Мастеров.

Гобан, авторская работа - это не игрушка.

Ух!? Перехватило дыхание? Ну ничего, давайте вдохнем, сделаем небольшую паузу и плавно выдохнем...
Да, это уже не "игрушка го".
Знаю о чем вы думаете: кто же может себе позволить такую вещь, тут же нужны десятки тысяч долларов?
Лучше уж я поиграю на комплекте за несколько сотен рублей... Я тоже так думал когда-то... особенно тогда, когда собирал по 30 копеек на 10-к камней...
В этом правда и не правда.
Правда в том, что не дешево, но вы будете удивлены - очень многие жители России в состоянии позволить себе такую вещь.
Опять удивлены?
Значит пришло время вас немного расстроить. Вещь в единственном экземпляре - уже продана.
Оказывается, что Мастера создают уникальные вещи и просят за них вполне адекватные деньги, но мы не в состоянии их найти и купить. Почему? Потому, что мы не с Мастерами, а с Ними кто-то другой. И у него будет уже своя цена для вас...
В этом разрыв между культурой и "общепитом" - "макдональдсом" в не пищевой сфере.
Да, что бы быть хотя бы ценителем, пусть еще не Мастером, нужно время, но еще больше - нужно сознание. Сознание должно созреть для того, чтобы перешагнуть через "общепит" и начать искать себя и мир для нового себя. Созреть для того, чтобы войти в круг Мастеров, пусть сначала учеником, и тогда превзойти себя, свои текущие ограничения, которые всегда встают на пути человека.
У Мастеров нет особых секретов, нет тайных обществ, где они хранят что-то ценное от всех. Они вполне доступны, но человек которому достаточно "общепита", никогда Их не найдет, только потому, что не может поднять голову и посмотреть вверх, немного выше своего уровня, признать кого-то более компетентным и сведущим... поискать новое, необычное решение и тому подобное...
Но, не будем о грустном, я верю... нет, я точно знаю!, что читатели моего блога из круга Мастеров. =0)

Гоути ака Малютин Д.В.

Эта статья по игре Го просматривалась: 62982 раз(а).
# | Комментарии (1)

Кейворды: . Игра Го, .. Философия игры Го, 7 уровней Мастерства, Вэйци, Го, Гобан, Гоути, Доска Го, Дух Го, Игра и Жизнь, Игры народов мира, Изображение, Искусство, Кадры, Картинка, Комплект Го, Культура Го, Мастер Го, Мастерство, Музей Го, Настольные игры, О себе, Образы Го, Принципы, Путь Го, Россия

1 февраля 2011
более 6-и лет назад

(избранное) Из анатомического словарика Мастера Го. 20:35

Слепая кишка - это бегущая без двух глаз группа. Бывает с глазом (газом) и без глаза (газа).
Метод воздействия: разрезание.
Особые примечания: кишка с газом выигрывает против кишки без газа.

Генерал Куан Ю играет в Го, чтобы отвлечься от боли.

Гравюра: Операция на руке Куан Ю.
Автор: Катсушика Оуи (Япония).
Время создания: примерно, в конце эпохи Эдо.
Сюжет: В ходе сражения китайский генерал Куан Ю был ранен стрелой в руку. Сразу после боя, ему потребовалась операция. Сохранилось даже имя доктора, который её проводил - Када. Чтобы отвлечься от боли Куан Ю сел за партию Го. Большое количество крови - является реалистичной деталью, так как стрела была отравленной и кровь нельзя было остановить.

Эта статья по игре Го просматривалась: 61044 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, Анекдоты, Вей ки, Вей-ци, Вей-чи, Вейци, Вейцы, Вейчи, Го, Гоути, Гравюры по Го, Дух Го, Занимательно, Игра и Жизнь, Игроки Го, Изображение, Искусство, Картинка, Китай, Легенда, Мастер Го, Мастерство, Музей Го, Образы Го, Шутки, Юмор, Япония

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9


 

 
Copyright (c) 2005—2017 Малютин Дмитрий
Powered by e2