Между Го и нардами есть неявный, но общий момент
10:03
Между Го и нардами есть неявный, но общий момент: 19х19 = 361 361 минус тэнген, то бишь небесная ось = 360 В нардах: 15 камней х 24 поля = 360 360 = солнечный год в древности Очевидно, эти игры могли (впрочем, и сейчас могут) использоваться как динамические календари и инструменты моделирования/прогнозирования хрональных и всяких других процессов.
"И тридцать камней сделаю я подобными тридцати дням и ночам: пятнадцать белых, подобно дню, и пятнадцать черных, подобно ночи. Игральные кости сделаю я подобными обращению звезд и вращению небосвода".
23. "Один" на игральной кости сделаю я подобным Ормазду, что един и который сотворил все благое.
24. "Два" сделаю я подобными духовному и земному миру.
25. "Три" сделаю я подобными благой мысли, благому слову и благому деянию — и мысли, и слову, и деянию!
26. "Четыре" сделаю я подобными четырем стихиям, из коих сотворен человек, и четырем сторонам света: востоку, западу, югу и северу.
27. "Пять" сделаю я подобными пяти светилам — солнцу, луне, звездам, огню и свету, что исходит с небес.
28. "Шесть" сделаю я подобными шести гаханбарам, что отмечают создание творений.
29. И расстановку нев-ардашира сделаю я подобной созданию творений в этом мире Ормаздом.
30. Перемещение и возвращение камней сделаю я связанными с игральными костьми, подобно тому, как люди в этом мире связаны узами с существами мира духовного; они движутся назад и вперед под влиянием семи планет и двенадцати знаков Зодиака. И эти камни сделаю я способными бить и побеждать друг друга, подобно тому как люди в этом мире побеждают друг друга.
31. И когда с помощью игральных костей все камни будут побеждены, то это будет подобно людям, что уходят из этого мира, а когда они будут заново расставлены, то это будет подобно людям, что оживут при воскрешении.
Многие настольные игры когда-то были способом заглянуть в будущее.
20:42
Игра Го родилась четыре тысячи лет тому назад. Плотный туман тысячелетий скрыл от нас обстоятельства ее появления. Судя по археологическим находкам, Го - одна из древнейших игр, но по проблемам, которые она ставит нашему интеллекту, игра представляется весьма современной. Траектория ее распространения, проходившая через страны востока, ныне протянулась почти по всем странам Запада. Приоритет изобретения оспаривается Индией, Непалом и Китаем. Первоначально Го (под теми или иными названиями) Применялась как инструмент астрологии. Согласно гороскопу человека, желавшего узнать свою судьбу, на доске (небе) расставлялись камни (звезды). Белые камни символизировали добро, а черные - зло. Начиналась "игра" с собственной судьбой. В такой необычной для нас форме выражался тот факт, что каждый человек сам творец своей судьбы! Постепенно Го вышла из астрологических пеленок и из мистической игры превратилась в игру интеллектуальную. К первому тысячелетию до нашей эры Го стала модной в императорских кругах и приравнивалась к признанным в те времена искусствам каллиграфии и аранжировки цветов. После того как игра привлекла внимание Конфуция, все восточные мудрецы сочли достойным серьезно заниматься ею.История го явно уходит в Первобытное время...