игра го

. Игра Го
. Клуб Го в Москве
.. Обучение игре Го
.. Философия игры Го
7 уровней Мастерства
Line of Go
Анимэ
Атмосфера Го
Бадук
Баннеги
Боевые искусства
Вейци
Видео
Гипотезы
Го на льдине
Го учит предвидеть...
Го-оборудование
Го-стихи
Гоути
Достижения
Дух Го
Задачи по Го
Задачи с решением
Занимательно
Игровой клуб
Игроки Го
Игры народов мира
История игр
Каларипаятту
Кино
Китай
Клуб культуры Го Территория
Книги
Комплект Го
Компьютерное Го
Купить
Легенда
Мастер Го
Мастерство
Мастерство Го
Миф
Мои партии
Москва
Музей Го
Нарды
Настольные игры
Образы Го
Партии старых мастеров
Пословицы
Предвидение
Презентация игры Го
Программы
Проекты
Путешествия
Путь Го
Разбор партии
Развитие Го
Сад камней
Скачать
События
Статьи
Стратегия
Тексты
Турниры
Уникальные вещи
Философия игр
Фильм
Фото
Фотография
Хикару но Го
Цитаты
Шахматы
Экстремальное Го
Эпизоды Го
Япония

все об игре Го


 

Поиск


 

 
Купить комплект Го.
Купить комплект Го в клубе.

 
Книги и диски по Го.
Книги и диски по Го.

 

 

 

 
Клуб культуры Го Территория
 
7000 задач по игре Го с решениями.

 

 

 

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7

Искать текст ".. Философия игры Го" в заметках...

RSS: эта страница

23 ноября 2006
более 11-и лет назад

Состояние Го. 15:51

Состояния Го можно достичь даже знакомясь с правилами игры. Но достичь - это только начало. Нужно овладеть этим состоянием. Дать ученику почувствовать состояние Го, состояние стратегии - значит дать ему возможность делать самостоятельные шаги на Пути Го.

Состояние Го...

Эта статья по игре Го просматривалась: 21740 раз(а).
# | Комментарии (2)

Кейворды: 7 уровней Мастерства, Дух Го, . Игра Го, Мистицизм игр, Образы Го, .. Обучение игре Го, Презентация игры Го, События, Стратегия, .. Философия игры Го, Фото, Чай

12 ноября 2006
более 11-и лет назад

(избранное) Игры - что они дают человеку? 15:02

Все древние игры (будь то кости, карты, домино, нарды, шахматы, го, бакчен и т.д.) возникли из философских, астрологических и гадательных практик. Постепенно человек пришел к идее, что не кости или карты отражают его судьбу и управляют им, а он сам хозяин своей судьбы и управляет игровым (гадательным) процессом. Появился элемент азарта, соревновательности и, как следствие, - игры стали переходить в третье состояние - спортивное и состязательное. Ловкость, удача, интеллект - это то, что влияет на успешность человека, это его способности проявляющиеся более-менее равномерно в течении жизни. Игра позволяет определить относительную величину этих способностей у того или иного человека, а также развить их. Это первое, что может быть интересно в играх сейчас.

Затем, игры с древнейших времен и по сей день учат человека жить по некоторым правилам, строго и добровольно соблюдая их. Ведь игра - это некоторая абстракция, модель, позволяющая уйти от объективной реальности и провести так некоторое время. Если нарушить правила игры - эта модель или отдельная реальность будет немедленно разрушена. Таким образом, игры содержат ряд норм, правил и табу, которые позволяют адаптироваться нам к таким же установкам в обществе.

Третья сторона - игры дают практикующему набор стратегических, тактических и психологических приемов и моделей поведения, которые затем переносятся в жизнь. Чем сложнее по игровому процессу игры, тем более гибкие и утонченные модели поведения они в нас развивают. Это обучающая сторона игр, но она не единственная.

Будучи гибкими моделями, игры позволяют рассматривать и конструировать различные процессы, которые могут быть интересны нам в жизни. Моделирование ситуаций и процессов важных для нас сейчас, в рамках отдельной игры - позволяет психологически адаптироваться к различным вероятным исходам и простраивать ситуации, извлекая из этого некоторый опыт и уроки, которых в реальной жизни могло и не случиться. Т.о. игры позволяют предвидеть некоторые ситуации благодаря простраиванию причинно-следственных связей и актуализации нашего намерения в рамках модели, которую предоставляет игра. Эта особенность игр помогает нам лучше понять себя (свои намерения, мотивы и то, от чего мы готовы отказаться, а за что будем бороться) и лучше понять окружающий мир, как и происходящие в нем события.

Ну и наконец, как и тысячи лет назад, люди по прежнему используют игры для гадания...

Эта статья по игре Го просматривалась: 32235 раз(а).
# | Комментарии (1)

Кейворды: Бакчен, Домино, . Игра Го, Карты, Кости, Мистицизм игр, Нарды, Статьи, .. Философия игры Го, Шахматы

10 ноября 2006
более 11-и лет назад

(избранное) Го учит предвидеть... 05:28

Как то Мастера Го спросили:
- Чему учит Го?
- Го учит предвидеть...
- Предвидеть - т.е. "видеть будущее"?
- Нет, предвидеть - значит создавать будущее.

С точки зрения 7 уровней Мастерства - предвидеть ход событий и менять их правильно определяя последствия - это пятый, тайный уровень овладения игрой.

Эта статья по игре Го просматривалась: 18127 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: 7 уровней Мастерства, Анекдоты, Дух Го, Занимательно, . Игра Го, Притчи, Стратегия, .. Философия игры Го

(избранное) 7 уровней Мастерства 04:57

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что означают даны в Го?? и сколько всего уровней Мастерства? Каково их происхождение?
На этот счет есть любопытные данные. Начну из далека. В Тибете весьма распространена такая игра как Бакчен. Западному человеку она бы показалась похожей на покер и/или другие карточные игры. С Го эту игру роднит то, что она ведется с помощью 64 белых и 64 черных камней, но каждый камень маркирован подобно костям от 1 до 6, что в свою очередь перекидыват мост от этой игры к домино.

Вот, что пишет о происхождении этой игры Игорь Берхин.

Бакчен (sbag chen) ”древняя тибетская игра” насчитывает несколько тысяч лет и восходит своими истоками к могущественному нечеловеческому племени масанг, которое в древности заселяло Тибет наряду с людьми. Тибетские предания говорят, что масанг обладали чрезвычайно высокими культурой, наукой и искусством.
Когда-то люди обладали способностью непосредственно общаться с масанг и даже
вступать с ними в брак. Некоторые тибетские семьи возводят свой род к детям,
родившимся от таких союзов. Именно от масанг люди получили многие древние знания и умения. Масанг изобрели игральные кости, которые первоначально использовались не для игры, а для гадания, и уже на основе костей были созданы камни для игры в бакчен. Тибетцы считают, что хотя масанг и стали невидимы для людей, они продолжают покровительствовать азартным играм и приносят удачу тем, к кому они благосклонны.
Для успешной игры в бакчен необходим особый сплав интеллекта, скорости мышления, интуиции и удачи. Именно поэтому бакчен одинаково популярен как среди аристократии и высшего духовенства, так и среди простых крестьян и кочевников.
Чтобы изучить все правила под руководством квалифицированного игрока требуется несколько дней, и этого времени оказывается достаточно, чтобы влюбиться в эту в полном смысле слова волшебную игру, сотворенную древней мудростью.

Он же называет 5 уровней овладения этой игрой:
Существует пять уровней овладения мастерством игры в бакчен: два внешних, два внутренних и один тайный.
- Знание правил игры и владение основными ее стратегиями.
- Способность учитывать в своей игре поведение соперников.
- Интуитивная способность угадывать камни соперников.
- Способность управлять удачей в игре.
- Тайный уровень.

На самом деле степеней Мастерства больше. Науки (будь то медицина или астрология - две внешние из 7 основных наук необходимых человеку для реализации) и искусства в Тибете содержат материал, и практики для овладения им, распределенный по 7 ступеням Мастерства. После тайного уровня идет "сверхтайный" и "запредельный". Вот вам 7 данов, но спортивное Го со всеми его достижениями никогда не выходило за пределы 5-го дана...
Что происходит на тайном уровне можно представить (и я напишу об этом), но следующие уровни понимания игры... трудны, скажем так. =о)

Эта статья по игре Го просматривалась: 23287 раз(а).
# | Комментарии (1)

Кейворды: 7 уровней Мастерства, Дух Го, Занимательно, . Игра Го, История игр, .. Обучение игре Го, Статьи, .. Философия игры Го

26 октября 2006
более 11-и лет назад

(избранное) Программа 4-х занятий по Го в рамках Фестиваля японской культуры 19-25 ноября. 09:04

Программа 4-х занятий по Го:

Первая лекция:
«История Го, легенды и мифы об игре, философские аспекты и символизм»

- История происхождения Го, связанные с этим легенды и гипотезы. Семантика названий игры. Несколько базовых правил Го

- Философские, астрологические и гадательные концепции, заложенные в Го. Символика Го. Доска для Го, как мандал. Комплект Го

- Развитие Го в странах Юго-восточной Азии: в Китае, Корее, особенности игры в Тибете, Японии, распространение Го по миру

- Общее знакомство с сокращенными правилами игры

- Вопросы и обсуждение

Первое практическое занятие
«Основные базовые принципы и правила игры Го»

- Подробное знакомство с правилами игры
- Понятие о жизни и смерти камней и групп
- Ритуал и этикет во время партии Го. Обзор стадий игры и порядка ее завершения,
подсчет результатов
- Демонстрация короткой учебной партии и комментарии к происходящему
- Игра между участниками семинара
- Вопросы и обсуждение


Вторая лекция
«Формы в Го и баланс сил. Тактика и стратегия достижения гармонии»

- Рассмотрение концепции форм. Форма в Го и других искусствах, как иероглиф, наделенный особым смыслом и энергетическим посылом. Примеры форм на разных стадиях игры

- Пары противоположностей в Го
пустота – наполненость
влияние – территория
медленное развитие – быстрое развитие
атака – защита
тяжесть форм – легкость форм
слабость форм - сила форм
сверхконцентрация форм – недостроенность форм
твердость форм – гибкость форм
глазные формы – безглазые формы
симметричные формы – ассиметричные формы

Искусство игры – поиск баланса

- Стратегия и тактика поиска баланса (гармонии) в игре.
Стратагемы.
- Вопросы и обсуждение


Второе практическое занятие
«Применение теории на практике»

- Занимающиеся разыгрывают с ведущим и между собой различные стратегические партии
- Вопросы и обсуждение

Эта статья по игре Го просматривалась: 60988 раз(а).
# | Комментарии (2)

Кейворды: Вейци, Вей-чи, Вей-ци, Вей ки, Блог, Бадук, Атмосфера Го, .. Философия игры Го, .. Обучение игре Го, . Игра Го, Вейчи, Го учит, Достижения, Дух Го, Занимательно, Игроки Го, Игры народов мира, Изображение, Искусство, История игр, Кадры, Культура Го, Лекции, Мастер Го, Мастерство Го, Новости портала weiqi.ru, Образы Го, Презентация игры Го, Проекты, Путь Го, Развитие Го, Россия, События, Ссылки, Стратегия, Фото, Фотография, Фоторепортаж, Япония

16 июля 2006
более 11-и лет назад

Инь и Ян - на доске и вне ее... 10:28

Инь и Ян - на доске и вне ее...
Была серия фотографий, но я специально выбрал нечеткое, т.к. оно должно передавать состояние, а не детали. Оно учит чуствовать позы, настроение и сбивает взгляд с привычной орбиты, чтобы мы могли видеть.
Фото со II командного турнира "Мастер Го".

Инь и Ян - на доске и вне ее...

Эта статья по игре Го просматривалась: 30532 раз(а).
# | Комментарии (2)

Кейворды: Вейчи, Вейци, Вей-чи, Вей-ци, Вей ки, Бадук, Атмосфера Го, .. Философия игры Го, . Игра Го, Достижения, Дух Го, Занимательно, Игроки Го, Изображение, Искусство, Кадры, Культура Го, Настольные игры, Образы Го, Путь Го, Россия, События, Турниры, Философия игр, Фото, Фотография, Фоторепортаж, Эпизоды Го

29 мая 2006
более 11-и лет назад

Гонфу 16:09

Гонфу - это искусство в Го. Я разместил эту фотографию по той причине, что она великолепно передает мое состояние и настроение на Турнире весеннего чая...
Когда играет неспешная лютня, которой пытается подрожать соловей, не нужно смотреть на доску, чтобы следить за потоком камней...
Гонфу - это искусство в Го.

Эта статья по игре Го просматривалась: 29527 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: Вей ки, Богатство, Бадук, Атмосфера Го, .. Философия игры Го, . Игра Го, Вей-ци, Вей-чи, Вейци, Вейчи, Го учит, Гоути, Дух Го, Занимательно, Игроки Го, Изображение, Искусство, Кадры, Культура Го, Мастер Го, Мастерство, Мастерство Го, Образы Го, Принципы, Путь Го, Развитие Го, Россия, События, Турниры, Фестиваль Го, Фото, Фотография, Фоторепортаж, Чай

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7


 

 
Copyright (c) 2005—2017 Малютин Дмитрий
Powered by e2