игра го

. Игра Го
. Клуб Го в Москве
.. Обучение игре Го
.. Философия игры Го
7 уровней Мастерства
Line of Go
Анимэ
Атмосфера Го
Бадук
Баннеги
Боевые искусства
Вейци
Видео
Гипотезы
Го на льдине
Го учит предвидеть...
Го-оборудование
Го-стихи
Гоути
Достижения
Дух Го
Задачи по Го
Задачи с решением
Занимательно
Игровой клуб
Игроки Го
Игры народов мира
История игр
Каларипаятту
Кино
Китай
Клуб культуры Го Территория
Книги
Комплект Го
Компьютерное Го
Купить
Легенда
Мастер Го
Мастерство
Мастерство Го
Миф
Мои партии
Москва
Музей Го
Нарды
Настольные игры
Образы Го
Партии старых мастеров
Пословицы
Предвидение
Презентация игры Го
Программы
Проекты
Путешествия
Путь Го
Разбор партии
Развитие Го
Сад камней
Скачать
События
Статьи
Стратегия
Тексты
Турниры
Уникальные вещи
Философия игр
Фильм
Фото
Фотография
Хикару но Го
Цитаты
Шахматы
Экстремальное Го
Эпизоды Го
Япония

все об игре Го


 

Поиск


 

 
Купить комплект Го.
Купить комплект Го в клубе.

 
Книги и диски по Го.
Книги и диски по Го.

 

 

 

 
Клуб культуры Го Территория
 
7000 задач по игре Го с решениями.

 

 

 

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7

Искать текст ".. Философия игры Го" в заметках...

RSS: эта страница

8 ноября 2012
более 4-х лет назад

(избранное) Среди прекрасных игр есть одна... 14:15

Среди прекрасных игр есть одна...

Среди прекрасных игр есть одна,
Подобна зеркалу она.
Крестьянин в ней увидит поле;
Мастеровой - уменье и приемы;
Торговец - мену, а стратег - войну.
Мудрец же, отойдя от мира, скажет:
В ней ясность постигает пустоту.

Гоути

Эта статья по игре Го просматривалась: 167265 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, .. Философия игры Го, 7 уровней Мастерства, Атмосфера Го, Вейцы, Го, Го учит, Гоути, Гравюры по Го, Игра и Жизнь, Игроки Го, Изображение, Искусство, Культура Го, Мистицизм игр, Образы Го, Пустота, Путь Го, Стихи, Философия игр

21 августа 2012
более 4-х лет назад

(избранное) Почему же так играют? 17:20

На одной из лекций, Мастер Го долго и подробно разбирал распространенный ход-ошибку. И так и эдак он объяснял почему ход плох. Наконец, это так убедило слушателей, что один из них в недоумении воскликнул:
- Почему же вообще, так играют?
- По той же причине, по которой существует весь этот мир...
Мастер сделал многозначительную паузу, а затем развил успех:
- из-за невежества...
Ведь, если бы игрок обладал полным знанием и всегда выбирал лучший ход, то все партии Го сводились бы к равному результату (ничьей). Если бы так произошло, то из игры бы исчез элемент случайности (неопределенности), приводящий нас к победе или поражению. Случай - это неопределенность, которую теперь заменит судьба (предопределенность), описывая все многообразие возможностей на пути к единственному результату.
Кто же будет играть, если результат, не зависимо от усилий, заранее известен и повторяется вновь и вновь? Такая игра быстро потеряет смысл. Этот мир, как и игра Го в нем, существуют, из-за нашего невежества, благодаря которому мы ошибаемся вновь и вновь, приходя, таким образом, то к победе, то к поражению...

Конфуций и Лаоцзы играют в Го или Вейцы.

Керамическая плитка с голубой глазурью.
Конфуций и Лаоцзы играют в Го, за игрой наблюдает по одной версии Ян Хуэй (лучший ученик Конфуция), по другой - Будда. (Три фигуры с нимбами вверху композиции). К сожалению, более качественного изображения найти не удалось.
Китай. Династия Мин, период Чэнхуа (Chenghua Period 1465-87).

Сюжет в котором Конфуций и Лаоцзы играют в Го - не редкость. Иногда этот сюжет развивается в игру между представителями двух учений или даже отходит в сторону игры между буддистом и даосом.
Есть легенда, которая, обычно, не поддерживается историками, о том, что Конфуций и Лаоцзы могли встречаться. Именно этот момент встречи изображается в подобных сюжетах. Го или Вейци - это разговор без слов, без языка, - качественно иной способ общения, диалога и передачи информации. Что могли сказать друг-другу два мудреца? Стали бы они спорить, как студенты об основах философии и доказывать что-то друг-другу, размахивая руками? Это было бы смешно. Другое дело обратиться к оппоненту на таком языке, который карает всякое отступление от гармонии, естества или золотой середины. Кто слаб в таком диалоге - от того ускользает Истина, которой чужды всякие крайности. Истина, которая в мире перемен обречена постоянно менять свои формы.
Но, быть может, эта предполагаемая партия закончилась равным результатом? Тогда бы оба мудреца показали совершенное понимание друг друга и сути вещей. Пусть бы даже, при этом, для своих последователей их слова звучали по разному, но результат такого "диспута" говорил бы сам за себя...

Эта статья по игре Го просматривалась: 200770 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, .. Философия игры Го, Анекдоты, Вейцы, Вейчи, Го, Го учит соединять..., Династия Мин, Дух Го, Занимательно, Игра, Игра и Жизнь, Игроки Го, Игры народов мира, Изображение, История игр, Кадры, Китай, Конфуций, Культура Го, Лао-цзы, Легенда, Мастерство, Мистицизм игр, Музей Го, Настольные игры, Памятники и реликвии, Притчи, Фото, Фотография, Шутки, Юмор

19 августа 2012
более 4-х лет назад

(избранное) Есть ли смысл в жизни? 16:14

После лекции, один из студентов сокрушенно обратился к Мастеру Го:
- Ни как не пойму, в чем смысл жизни?
- Также, как в игре Го, - отвечал Мастер, - чем больше идей ты вложишь в каждый свой ход, тем более он эффективен. В жизни, - тоже, - смысла ровно столько, сколько ты сам способен вложить в каждый свой ход или поступок.

Китайская императрица Цыси за партией Вейцы или Го.

На старинном изображении китайская императрица Цыси за партией Вейцы или Го. Вероятно, в поисках смысла... =0)

Эта статья по игре Го просматривалась: 171059 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: .. Философия игры Го, . Игра Го, Анекдоты, Вейцы, Вейчи, Вэйцы, Го, Го учит, Го учит соединять..., Гравюры по Го, Игра и Жизнь, Игроки Го, Игры народов мира, Изображение, Император, Искусство, История игр, Китай, Культура Го, Мастер Го, Настольные игры, Образы Го, Притчи, Юмор

18 августа 2012
более 4-х лет назад

(избранное) Игра Монополия - модель краха дикого капитализма. 15:14

Игры - это более или менее удачные модели реальности... Секрет успеха игры "Монополия", во многом заключался в том, что она очень ярко передавала настроение и поведение капитала в 30-х годах прошлого века в США. Это модель тех самых процессов, которые, как мне кажется, привели США и некоторые другие кап. страны к "великой депрессии". Такова участь всех нерегулируемых рынков и экономических систем. Почему игра Монополия - модель краха, а не успеха? Потому, что все участники рынка, - не только собственники, но и платежеспособные игроки, которые оплачивают все возрастающие потребности рынка. Рынок, в данном случае недвижимости, раздувается как мыльный пузырь, за счет вращения и приумножения их капитала. Однако, не поспевая за ним, игроки разоряются один за другим. Последний, вроде бы победитель... но, одновременно с его победой складывается ситуация, когда больше нет платежеспособных игроков на рынке. Кто же заплатит теперь ему за посещение отелей, железные дороги и коммунальные платежи? В момент "победы", мыльный пузырь рынка недвижимости лопается и все настроенные отели обесцениваются, так как они больше не по-карману другим игрокам, - за их посещение больше некому платить запрошенную стоимость. Расходы на содержание - есть, а клиентов - нет. Типичный "кризис перепроизводства". Нечто подобное, но не до конца, испытали в США в течении последнего экономического кризиса, начавшегося с обесценивания недвижимости...
Не верите? Облегченная, бесплатная игра Монополия, её онлайн-версия на флэш - ниже! Попробуйте, не остаться в одиночестве! =0)
(звук отключается кликом на динамик в круге слева)



В сравнении с Монополией, игра Го - модель более высокого порядка, как будто многомерное пространство в сравнении с двоичным или даже одномерным (игрок в Монополию движется вдоль одной линии, по кругу). Мне кажется, человеческое общество, еще не выработало такую хозяйственную модель, которая бы "дотянула", до идеала Го, в котором каждый получает не по потребностям или возможностям, а в меру его искусства (мастерства) изящно удерживать баланс и золотую середину, находя гармонию в бесконечном море противоречий и противоположностей...
Во все времена, игроки монархического, феодального, а потом и капиталистического общества видели в игре Го модель управления государством или компанией. Но, кажется, что Го, - модель самой жизни, - хрупкого баланса между крайними состояниями приводящими к смерти...
Го - больше чем игра!
Гоути.

Эта статья по игре Го просматривалась: 54199 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, .. Философия игры Го, Го, Го учит соединять..., Занимательно, Игра, Игра Монополия, Игра и Жизнь, Игры народов мира, Искусство, История игр, Культура Го, Мастерство, Настольные игры, Победа, Принципы, Статьи, Стратегия, Теории, Философия игр

17 августа 2012
более 4-х лет назад

(избранное) План древнего города в соответствии с полем для игры Го! 13:46

Китайские исследователи обратили внимание, на то, что план некоторых городов, по всей видимости, является отражением поля для игры Го размерностью 11х11 линий. Вероятно, также, что эта размерность - 11х11 линий, соответствует древним геомантическим представлениям китайцев, так как все строения в городе (включая их ориентацию) должны располагаться в соответствии с канонами фэн-шуй... Если бы мы знали эти традиции, то смогли бы глубже проникнуть в то, что видели древние китайцы всматриваясь в поле для игры Го... Это могла быть модель мира (Неба) одинаково спроецированная на город и поле для игры. Модель, в которой пустое пространство, на самом деле, подразумевает связь с той или иной идеей, наполняя поле смыслом и содержанием, которое может быть прочитано в ходе игры.
Ниже план города Чанг, который расчерчен линиями дорог, которых ровно 11х11, если учитывать только те улицы, которые проходят через город насквозь - из конца в конец, прямой линией.

План некоторых городов в Китае является отражением поля для игры Го или Вейцы.

Кстати, стандарт поля 11х11 является более архаичным, чем современный - 13х13. До введения, примерно в начале 1-го тысячелетия нашей эры стандарта: 9х9, 13х13, 19х19, существовал стандарт: 7х7, 11х11, 17х17. Самые древние доски для Го, например каменная доска найденная в Тибете и сразу оцененная по возрасту в 3000 лет, содержит на себе сразу 2 поля - 7х7 и 17х17. С чем связан переход от одного стандарта к другому, до сих пор доподлинно не известно... Вероятнее всего поле было "реформировано" в след за сменой философских и математических (геомантических) моделей описывающих мир...

Каменная доска для игры Го, найдена в Тибете в 1999 году, возраст - не менее 3000 лет.

На фотографии выше, та самая, упомянутая выше тибетская доска для игры Го. Найдена в 1999 году, возраст - не менее 3000 лет.
Хотя на мой взгляд, с таким "артефактом", размерами около 1,4 метров в длину и 0,6 в ширину, - наши далекие предки могли еще и на мамонтов ходить... =0) Ученые, как обычно, являются заложниками своих теорий и им тяжело допустить, что "обезьяноподобные" люди каменного века уже вполне были способны играть в Го, в перерывах между охотой и собирательством. Отсюда и датировка, скорее всего, данная "на глаз" так, чтобы она не противоречила уже принятым теориям.

Эта статья по игре Го просматривалась: 85802 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: .. Философия игры Го, . Игра Го, Атмосфера Го, Вейцы, Го, Го учит соединять..., Гобан, Города мира, Доска Го, Дух Го, Игра, Игра и Жизнь, Игроки Го, Игры народов мира, Идеи, Изображение, Искусство, История игр, Карта, Карты, Комплект Го, Культура Го, Мистицизм игр, Музей Го, Настольные игры, Образы Го, Поле Го, Пустота, Путь Го, Теории, Философия игр, Фото, Фотография

12 марта 2012
более 5-и лет назад

(избранное) Го в персике бессмертия. 14:45

Хорошо известна легенда Ранка, в которой рассказывается о бессмертных подаривших игру Го людям...
Ниже изысканное и редкое произведение искусства эпохи Эдо (Япония), на эту тему.
Нецкэ - бессмертный в цветке и плоде персика за гобаном.

Нецкэ - бессмертный в цветке и плоде персика за гобаном.

Здесь обыграно сразу несколько ассоциаций:
- персики бессмертия - это мифический плод растущий среди недоступных горных вершин. Вкусив его - человек становится бессмертным.
- слово "бессмертный" состоит из двух частей и может быть переведено как: "горный человек". Традиционно бессмертные изображаются среди горных пиков за занятием достойным их - за игрой Го (Вейци в Китае).
- гобан, а значит Го, расположены в сердцевине персика и у сердца бессмертного - намекая на то, что это и есть суть бессмертия.
- с одной стороны фигурки мы видим цветок, он раскрыт и в глубине его бессмертный за гобаном, но с другой стороны фигурки мы видим плод - зрелый персик. Мне кажется, это ассоциация с циклом: цветок-плод-семя-цветок, а также указание на бесконечность перемен, которым неподвластна внутренняя суть (бессмертный и Го внутри, в центре).

персики бессмертия - это мифический плод растущий среди недоступных горных вершин

Для тех, кто усомнится в том, что здесь изображена именно доска для игры Го с разметкой 9х9 линий, а не шахматное поле, я скажу, что мне не известны случаи, когда для игры сёги (японские шахматы) изготавливалась доска у которой толщина (высота) близка к ширине и глубине (хотя исклчить такую возможность не могу). В то же время для игры Го это скорее стандарт, чем исключение. А главное, в игре сёги девять клеток, а не 8, как в европейских шахматах, то есть поле было бы размерностью 10х10 линий.

доска для игры Го

Отверстия со стороны черенка говорят о том, что предмет подвешивался, а значит, мог носиться как украшение или талисман.
Кстати, эту вещь можно приобрести, если она сумеет преодолеть таможню (что под вопросом, так как это антикварное произведение искусства), то стоимость этого небольшого предмета (4 см. в диаметре, слоновая кость) в Москве составит порядка 2500 евро.

Эта статья по игре Го просматривалась: 113289 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, .. Философия игры Го, 7 уровней Мастерства, 9x9, Бессмертный, Вейци, Вэйци, Го, Го учит соединять..., Гобан, Доска Го, Дух Го, Занимательно, Игра, Игра и Жизнь, Игроки Го, Игры народов мира, Идеи, Изображение, Искусство, История игр, Кадры, Картинка, Культура Го, Купить, Легенда, Мастер Го, Мастерство, Мастерство Го, Мистицизм игр, Москва, Музей Го, Настольные игры, Нэцкэ, Образы Го, Памятники и реликвии, Путь Го, Уникальные вещи, Философия игр, Фото, Фотография, Цель игры Го, Япония

10 марта 2012
более 5-и лет назад

(избранное) Внутренний мир игрока - тонкое наблюдение Эйнштейна. 14:01

В одной из своих статей о шахматном гении - Эммануиле Ласкере (опубликовано в журнале: Шахматы в СССР, 1967, #7), Альберт Эйнштейн передает, на мой взгляд, очень глубоко и тонко понятое им состояние души и ума даже не игрока, а чемпиона. Я бы хотел поделиться этой находкой, тем более, что Ласкер оставил свой след и в истории близкой мне игры Го.

Альберт Эйнштейн об игре и игроке

Вот выдержка из статьи:

"Для меня личность Ласкера, несмотря на его жизнеутверждающее в своей основе мировоззрение, была окрашена трагически. Чудовищное умственное напряжение, без которого никто не может стать большим шахматистом, было так слито с шахматной игрой, что он никогда не мог полностью освободиться от духа этой игры, даже если занимался другими проблемами. Все же мне казалось, что шахматы были для него скорее профессией, чем истинной целью жизни. Его подлинные стремления, по-видимому, были направлены к познанию науки. Ласкера влекла к себе такая красота, которая присуща творениям логики, красота, из волшебного круга которой не может выскользнуть тот, кому она однажды открылась. (Примечание Гоути: Нечто подобное заключено в игре Го.) Материальное обеспечение и независимость Спинозы зиждились на шлифовке линз; аналогична роль шахмат в жизни Ласкера. Но Спинозе досталась лучшая участь, ибо его ремесло оставляло ум свободным и неотягощенным, в то время как шахматная игра держит мастера в своих тисках, сковывает и известным образом формирует его ум, так что от этого не может не страдать внутренняя свобода и непосредственность даже самых сильных личностей. Это я ощущал в наших беседах и при чтении его книг по философии. Из этих книг больше всего заинтересовала меня «Философия незавершаемого» (1919); эта книга очень оригинальна, она дает глубокое представление о личности Ласкера." ...

Наблюдение точное и тем актуальнее вывод из него - Мастер, не должен зависеть от игры. По сути "мастерство" - это владение чем-либо. На мой взгляд Мастер - тот, кто владеет игрой. Если же игра владеет человеком - то он "игрок". В этом нет ничего "плохого" или "страшного", ведь каждая игра в конечном счете учит нас именно этому - овладевать собой (психология игры) и "игровой моделью".

Эта статья по игре Го просматривалась: 47274 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, .. Философия игры Го, Го, Игра, Игра и Жизнь, Игроки Го, Идеи, Мастер Го, Мастерство, Философия игр, Шахматы

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7


 

 
Copyright (c) 2005—2017 Малютин Дмитрий
Powered by e2