игра го

. Игра Го
. Клуб Го в Москве
.. Обучение игре Го
.. Философия игры Го
7 уровней Мастерства
Line of Go
Анимэ
Атмосфера Го
Бадук
Баннеги
Боевые искусства
Вейци
Видео
Гипотезы
Го на льдине
Го учит предвидеть...
Го-оборудование
Го-стихи
Гоути
Достижения
Дух Го
Задачи по Го
Задачи с решением
Занимательно
Игровой клуб
Игроки Го
Игры народов мира
История игр
Каларипаятту
Кино
Китай
Клуб культуры Го Территория
Книги
Комплект Го
Компьютерное Го
Купить
Легенда
Мастер Го
Мастерство
Мастерство Го
Миф
Мои партии
Москва
Музей Го
Нарды
Настольные игры
Образы Го
Партии старых мастеров
Пословицы
Предвидение
Презентация игры Го
Программы
Проекты
Путешествия
Путь Го
Разбор партии
Развитие Го
Сад камней
Скачать
События
Статьи
Стратегия
Тексты
Турниры
Уникальные вещи
Философия игр
Фильм
Фото
Фотография
Хикару но Го
Цитаты
Шахматы
Экстремальное Го
Эпизоды Го
Япония

все об игре Го


 

Поиск


 

 
Купить комплект Го.
Купить комплект Го в клубе.

 
Книги и диски по Го.
Книги и диски по Го.

 

 

 

 
Клуб культуры Го Территория
 
7000 задач по игре Го с решениями.

 

 

 

Страницы: 1 | 2

Искать текст "Эпизоды Го" в заметках...

RSS: эта страница

3 ноября 2010
более 7-и лет назад

(избранное) Как превратить хаос в космос? 15:29

- Как вы играете в эту игру? - спросил случайный наблюдатель, увидев партию Го, - Это какой-то хаос!...
- Вложите в хаос хотя бы одну идею и он превратится в порядок и Космос, - предложил Мастер Го.

PS. В то время, как на поле Го разворачивается, живет, гибнет и возрождается целый Космос, в душе человека проходит целая жизнь. Да, это способ прожить еще одну "маленькую", но очень наполненную событиями жизнь.

А жизнь - это хаос, пока в ней нет идеи (смысла). С появлением любой идеи все вещи сразу занимают свои места - начинается упорядочивание пространства и времени (как это можно проследить в каждой партии Го).

Гоути.

Игра Го - это Космос и способ прожить еще одну жизнь.

Фоторабота на тему "Космос и хаос", Ильдара Латыпова.

Эта статья по игре Го просматривалась: 54792 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, .. Философия игры Го, Анекдоты, Гобан, Доска Го, Дух Го, Игра и Жизнь, Игроки Го, Игры народов мира, Идеи, Изображение, Интерьер, Кадры, Камни, Культура Го, Мастер Го, Мастерство, Мастерство Го, Образы Го, Поле Го, Принципы, Притчи, Путь Го, Философия игр, Фото, Фотография, Фоторепортаж, Эпизоды Го, Эстетика японского Го, Юмор, Япония

11 июня 2010
более 7-и лет назад

(избранное) Го по телефону. 15:39

Скажите, а вы играете в Го по телефону?

У Мастера Го берут интервью.
- Скажите, а вы играете в Го по телефону?
- Да, вот только что позвонил в готэ...
- Простите, как позвонили?
- А... ну, не дозвонился я, в общем...

Эта статья по игре Го просматривалась: 16847 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, Анекдоты, Го, Го учит соединять..., Дух Го, Игра и Жизнь, Игроки Го, Изображение, Мастер Го, Принципы, Путь Го, Эпизоды Го, Юмор

11 мая 2010
более 7-и лет назад

(избранное) Два камня... а какая разная судьба... 11:22

1944 год. Сталин и Жуков играют в Го в Кремле...
- Товарищ Сталин, разрешите обратиться?
- Спирашивайте, товарищ Жуков.
- Товарищ Сталин, а почему у вас в крышке от чаши лежит один белый камень и один черный?
- Ни беспокойтесь товарищ Жуков, первый - это пиленник, а второй - пиредатель.


http://gouti.ru/files/Yra-Pobede.gif/normal
Всех с днем Победы!
Гоути ака Малютин Д.В.

Эта статья по игре Го просматривалась: 26117 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, Анекдоты, Вей-ци, Вейци, Вейцы, Вэйци, Вэйцы, Го, Го учит соединять..., Гоути, Игра и Жизнь, Игроки Го, Игры народов мира, Изображение, Камни, Культура Го, Москва, Образы Го, Россия, Эпизоды Го, Юмор

8 мая 2010
более 7-и лет назад

(избранное) Го. Миниатюры. 15:22

Го. Миниатюры. Чаши для го.

Мастер Го перевел крылатую латынь - Veni, vidi, vici:
- Вторгся, выжил, выиграл.

Мастер Го рассказывал сказочку:
- Был угол зайчика, а стал угол лисички...

Мастер Го напевал, проводя раскалывающую атаку:
- Не о-о-очень плохо с одной стороны, но о-о-очень плохо с другой стороны...

Мастер Го занимался внушением:
- Думай о разрезающих камнях... Ду-у-у-умай о разрезающих камнях... Ду-у-у-май!...

Мастер Го был максималистом:
- Нельзя отдавать разрезающие камни. Хочешь отдать разрезающие камни - лучше отдай разрезающую группу!

Мастер Го сокрушался снимая пленную группу:
- Ах, какие у неё были глаза, какие были формы...

Мастер Го оправдывался:
Ты пойми, это не я такой, это игра такая. Ты не разрежешь, - тебя разрежут... не кири, - так харакири...

Эта статья по игре Го просматривалась: 71842 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, . Клуб Го в Москве, .. Обучение игре Го, .. Философия игры Го, Анекдоты, Атмосфера Го, Вей-ци, Вейци, Вейцы, Встречи, Вэйцы, Го, Го учит, Го учит предвидеть..., Го учит соединять..., Гоути, Дух Го, Игра и Жизнь, Игровой клуб, Игроки Го, Изображение, Искусство, Кадры, Камни, Клуб культуры Го Территория, Культура Го, Мастер Го, Мастер клуба, Мастерство, Москва, Настольные игры, Образы Го, Пословицы, Россия, Советы игрокам, Ученики, Фото, Фотография, Цитаты, Эпизоды Го, Юмор

9 апреля 2010
более 7-и лет назад

(избранное) Принц, а не составить ли нам партию в Го? 16:56

Играю с принцем Эдуардом, за нами наблюдают его сикх и камердинер.

Да, викторианская Англия, как показывает реконструкция, была не чужда "китайским хитростям и изыскам". Китайцы обучили английский королевский дом, как минимум одному из четырех благородных искусств.

"Вот в каких сложных, порой, условиях приходится играть в Го!
Играю с принцем Эдуардом, за нами наблюдают его сикх и камердинер."

Из комментария участника клуба культуры Го "Территория", после завершения очередной ролевой игры.

Это в Бен-шеменском лесу, игра по Викторианской эпохе.

Это в Бен-шеменском лесу (Израиль), игра по Викторианской эпохе.

Игра в Го происходит в чайна-тауне города Промонтри штата Юта, куда прибывает принц Эдуард со свитой.

Игра в Го происходит в чайна-тауне города Промонтри штата Юта, куда прибывает принц со свитой, чтобы вбить золотой костыль и этим засвидетельствовать окончание постройки трансконтинентальной железной дороги.

Игра была человек на сто, три дня. По утрам китайцы занимались тай-цзи на главной площади города, по вечерам в элитном ресторане были концерты, а в перерывах жители городка и их гости занимались всяческими мелкими и крупными делами.

(на самом деле, основными были конечно всяческие интриги, а не концерты и тем более тай-цзи)...

Эта статья по игре Го просматривалась: 68067 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, Атмосфера Го, Бадук, Вей-ци, Вейци, Вейцы, Вейчи, Вэйци, Вэйцы, Го, Го учит, Города мира, Гоути, Дух Го, Занимательно, Игра и Жизнь, Игроки Го, Игры народов мира, Изображение, Искусство, История игр, Кадры, Китай, Клуб культуры Го Территория, Культура Го, Легенда, Личностные отношения, Настольные игры, Образы Го, Принц, Путешествия, Путь Го, Развитие Го, Ролевые игры, События, Территория, Титулы, Ученик, Ученики, Фото, Фотография, Фоторепортаж, Экстремальное Го, Эпизоды Го

25 марта 2009
более 8-и лет назад

(избранное) 9 слов стратега, создавшие династию Мин 13:16

Династия монголов захвативших Китай приходила в упадок. Наместники провинций враждовали между собой, стремясь захватить соседей и возглавить борьбу за императорский престол. В Китае свирепствовал голод, а бесконечные междоусобицы истощали и мучили народ. Всего 9 слов стратега, воспринятые талантливым организатором, помогли ему стать первым и лучшим среди борющихся князей и, в последствии, основать династию Мин, восстановив мир и процветание Китая на долгое время.
Вот эти 9 слов в 3-х фразах:
Построить прочную основу.
Сберегать различные ресурсы.
Отложить раздачу титулов.


Три перечисленных принципа необыкновенно близки игре Го.
Их можно наглядно разобрать на основе игровых позиций.

1) Построить прочную основу.

Ниже позиция, в которой ход белых, и им необходимо выбрать один из пунктов, обозначенных латинскими буквами.

Ниже позиция в которой ход белых и им необходимо выбрать один из пунктов обозначенных латинскими буквами.

Выберите свой путь.
Теперь давайте разберем каждый из пунктов.

А. Белые начинают развивать свой камень на стороне в направлении центра. Кажется, что это быстрый и атакующий ход, но в действительности камни направляются в наименее перспективную сторону, т.к. движение в центр не приносит территории и обычно преследует своей целью просто бегство.

B. Построить прочную основу. Черные на R6-R9 укреплены - это форма никенбираки (распространение через 2 пункта), она позволяет получить базу на стороне минимальными ресурсами (2 камня) с некоторым пространством для жизни и более гибкого последующего развития. Известная пословица гласит: перед тем как атаковать - оглянись на себя. Действительно белым следует получить точно такую же базу на стороне, как уже получили черные ходами в R6-R9. Поэтому, занятие пункта B белыми является правильным ответом. Получить базу для дальнейшего развития или построения крепости, атаки угла или симметричной формы черных - это и есть наилучшее решение в этой позиции. Ход, соединяющий в себе сразу несколько идей, решений и направлений для последующей игры - вот правильный ответ.

C, D, E, F. Все последующие ходы - это попытка малыми силами атаковать превосходящего в численности и тактически лучше расположенного противника. Если черные будут действовать умело, то силы белых после такой атаки будут раздроблены и вынуждены бежать в центр, лишенные базы и атакуемые с разных сторон. Т.о. противник сможет навязывать свою игру, дирижируя бегством белых.

2) Сберегать различные ресурсы.

В следующей задаче следует найти наилучший ход за черных.

В следующей задаче следует найти наилучший ход за черных.

Беглая оценка позиции позволяет понять, что силы черных раздроблены на 3 группы и лучшим исходом для них было бы объединение сил в одну систему (группу). Для этого надо захватить разрезающие камни белых. Но есть несколько способов сделать это. Задача взята из книги "Тренируемся как профессионалы" Сунг-Раэ Ким 3д. Но в книге приводится не совсем верный ответ:

Не совсем верный ответ.

Немедленное решение не всегда лучшее. Черные решают проблему и соединяются, но они, кроме того, могут сберечь дополнительные ресурсы для себя и, следовательно, наилучшим будет другой ход.

Вот правильное решение, сберегающее различные ресурсы:

Правильное решение сберегающее различные ресурсы

Почему оно лучше? Давайте посмотрим, как будут действовать белые при первом решении:

Развитие событий при не оптимальном решении

И в том и в другом случае белые могут соединить свои 3 камня в углу с основными силами на стороне (для этого им нужно, чтобы разрезающие камни имели не менее 2-х свободных дыханий или дамэ). Но, при правильном решении белым придется потратить для этого на 2 камня больше - отдав их черным. В правильном варианте черные получат как минимум один надежный глаз и миаи (альтернативу) на построение второго. В неправильном варианте у черных нет ни одного надежного глаза и вся форма сильно переконцентрирована, сжата, лишена жизненного пространства внутри.
Итак, какие ресурсы сберегут черные:
- 4 очка территории;
- глазное пространство и миаи (альтернативу) на построение второго глаза;
- более масштабное влияние на центр.
Это красивый пример на анализ форм и вариантов в Го, наглядно показывающий, что камни могут работать с разной эффективностью, сберегая различные ресурсы, даже при решении одной и той же задачи.

3) Отложить раздачу титулов.

Посмотрите на 1-й ход черных в партии:

Отложить раздачу титулов.

Это вполне возможный ход для начала. Но ход в тэнген (пункт 10-10 или центральное хоси) не дает территории. Он заключает в себе идею чистого влияния. Сделав этот ход, черные занимают место Императора, которым и считается тэнген, т.е. говоря языком аллегории, черные провозгласили себя Императором Поднебесной. Теперь всю последующую игру им предстоит доказывать свое превосходство, что потребует дополнительных сил и умения. Ход в центр поля позволяет обратить сите (лестницы – прием захвата камня), которые могут возникнуть при розыгрыше 4-х углов в пользу черных. Но это нужно еще уметь - использовать такое, довольно тонкое преимущество в игре.
Гораздо проще начинать игру с углов, захватывая область за областью, получая прочные опорные пункты, сберегая различные ресурсы и постепенно поднимаясь к центру поля.
Если же сразу провозгласить себя Императором, то, даже имея многое, можно обратить против себя своих же союзников.

Это только 3 стратегических принципа, которые мы посмотрели на поле Го. Но и они позволяют достичь хорошего понимания или ощущения ситуаций в жизни, найти интересные параллели и ассоциации. Что же может дать человеку использование десятков стратегических и тактических приемов, которые можно, при желании, усвоить в этой игре?!?

Малютин Д.В. ака Гоути 4 дан.

Эта статья по игре Го просматривалась: 84588 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, .. Обучение игре Го, .. Философия игры Го, Бадук, Вей ки, Вей-ци, Вейци, Вейцы, Вэйци, Вэйцы, Го учит, Го учит предвидеть..., Го учит соединять..., Династия Мин, Задачи по Го, Задачи с решением, Занимательно, Игра и Жизнь, Игровые позиции, Император, Искусство, Китай, Культура Го, Мастерство, Образы Го, Поговорки, Пословицы, Предвидение, Презентация игры Го, Примеры из игры, Принципы, Разбор партии, Развитие Го, Статьи, Стратегические принципы, Стратегическое Го, Стратегия, Тактика, Тенген, Теории, Титулы, Философия игр, Цитаты, Эпизоды Го

22 октября 2008
более 9-и лет назад

(избранное) Аквалангисты! - это не игра! 11:40

Го без льдины или:

Аквалангисты! - это не игра!
Аквалангисты! - это не игра! (А игра - это Го!).

Да! И взрослые знают и дети!
Да! И взрослые знают и дети!

Мы радость храним на планете!
Мы радость храним на планете!

Аквалангисты!
(Индия. Керала. Пувар айленд резорт. апрель 2008 г.)
Партия подводного Го в исполнении: Малютин Д.В. ака Гоути vs Яковлев Алексей.

PS У нас есть такие ПРИБОРЫ!!!
Но мы вам о них не расскажем!

Эта статья по игре Го просматривалась: 40365 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, Аквалангисты, Атмосфера Го, Бадук, Вей ки, Вей-ци, Вей-чи, Вейци, Вейцы, Вейчи, Вэйци, Вэйцы, Го учит, Дух Го, Занимательно, Игроки Го, Игры народов мира, Изображение, Индия, Искусство, Кадры, Керала, Культура Го, Мастерство Го, Образы Го, Презентация игры Го, Путешествия, Путь Го, Развитие Го, События, Уникальные вещи, Фото, Фотография, Фоторепортаж, Экстремальное Го, Эпизоды Го

Страницы: 1 | 2


 

 
Copyright (c) 2005—2017 Малютин Дмитрий
Powered by e2