игра го

. Игра Го
. Клуб Го в Москве
.. Обучение игре Го
.. Философия игры Го
7 уровней Мастерства
Line of Go
Анимэ
Атмосфера Го
Бадук
Баннеги
Боевые искусства
Вейци
Видео
Гипотезы
Го на льдине
Го учит предвидеть...
Го-оборудование
Го-стихи
Гоути
Достижения
Дух Го
Задачи по Го
Задачи с решением
Занимательно
Игровой клуб
Игроки Го
Игры народов мира
История игр
Каларипаятту
Кино
Китай
Клуб культуры Го Территория
Книги
Комплект Го
Компьютерное Го
Купить
Легенда
Мастер Го
Мастерство
Мастерство Го
Миф
Мои партии
Москва
Музей Го
Нарды
Настольные игры
Образы Го
Партии старых мастеров
Пословицы
Предвидение
Презентация игры Го
Программы
Проекты
Путешествия
Путь Го
Разбор партии
Развитие Го
Сад камней
Скачать
События
Статьи
Стратегия
Тексты
Турниры
Уникальные вещи
Философия игр
Фильм
Фото
Фотография
Хикару но Го
Цитаты
Шахматы
Экстремальное Го
Эпизоды Го
Япония

все об игре Го


 

Поиск


 

 
Купить комплект Го.
Купить комплект Го в клубе.

 
Книги и диски по Го.
Книги и диски по Го.

 

 

 

 
Клуб культуры Го Территория
 
7000 задач по игре Го с решениями.

 

 

 

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8

Искать текст "Дух Го" в заметках...

RSS: эта страница

10 ноября 2006
более 11-и лет назад

(избранное) 7 уровней Мастерства 04:57

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что означают даны в Го?? и сколько всего уровней Мастерства? Каково их происхождение?
На этот счет есть любопытные данные. Начну из далека. В Тибете весьма распространена такая игра как Бакчен. Западному человеку она бы показалась похожей на покер и/или другие карточные игры. С Го эту игру роднит то, что она ведется с помощью 64 белых и 64 черных камней, но каждый камень маркирован подобно костям от 1 до 6, что в свою очередь перекидыват мост от этой игры к домино.

Вот, что пишет о происхождении этой игры Игорь Берхин.

Бакчен (sbag chen) ”древняя тибетская игра” насчитывает несколько тысяч лет и восходит своими истоками к могущественному нечеловеческому племени масанг, которое в древности заселяло Тибет наряду с людьми. Тибетские предания говорят, что масанг обладали чрезвычайно высокими культурой, наукой и искусством.
Когда-то люди обладали способностью непосредственно общаться с масанг и даже
вступать с ними в брак. Некоторые тибетские семьи возводят свой род к детям,
родившимся от таких союзов. Именно от масанг люди получили многие древние знания и умения. Масанг изобрели игральные кости, которые первоначально использовались не для игры, а для гадания, и уже на основе костей были созданы камни для игры в бакчен. Тибетцы считают, что хотя масанг и стали невидимы для людей, они продолжают покровительствовать азартным играм и приносят удачу тем, к кому они благосклонны.
Для успешной игры в бакчен необходим особый сплав интеллекта, скорости мышления, интуиции и удачи. Именно поэтому бакчен одинаково популярен как среди аристократии и высшего духовенства, так и среди простых крестьян и кочевников.
Чтобы изучить все правила под руководством квалифицированного игрока требуется несколько дней, и этого времени оказывается достаточно, чтобы влюбиться в эту в полном смысле слова волшебную игру, сотворенную древней мудростью.

Он же называет 5 уровней овладения этой игрой:
Существует пять уровней овладения мастерством игры в бакчен: два внешних, два внутренних и один тайный.
- Знание правил игры и владение основными ее стратегиями.
- Способность учитывать в своей игре поведение соперников.
- Интуитивная способность угадывать камни соперников.
- Способность управлять удачей в игре.
- Тайный уровень.

На самом деле степеней Мастерства больше. Науки (будь то медицина или астрология - две внешние из 7 основных наук необходимых человеку для реализации) и искусства в Тибете содержат материал, и практики для овладения им, распределенный по 7 ступеням Мастерства. После тайного уровня идет "сверхтайный" и "запредельный". Вот вам 7 данов, но спортивное Го со всеми его достижениями никогда не выходило за пределы 5-го дана...
Что происходит на тайном уровне можно представить (и я напишу об этом), но следующие уровни понимания игры... трудны, скажем так. =о)

Эта статья по игре Го просматривалась: 23252 раз(а).
# | Комментарии (1)

Кейворды: 7 уровней Мастерства, Дух Го, Занимательно, . Игра Го, История игр, .. Обучение игре Го, Статьи, .. Философия игры Го

28 октября 2006
более 11-и лет назад

(избранное) Презентация Го на Фестивале японской культуры 19-25 ноября. 07:50

Плакат снимал со стены, поэтому немного кривововато получился текст... но общее впечатление, - положительное =о))

http://gouti.ru/files/inbi-pr1.jpg/normal

http://gouti.ru/files/inbi-pr3.jpg/normal

Эта статья по игре Го просматривалась: 17717 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: Дух Го, . Игра Го, История игр, Лекции, Новости портала weiqi.ru, Образы Го, .. Обучение игре Го, Презентация игры Го, Стратегия, Фото

27 октября 2006
более 11-и лет назад

(избранное) Программа Фестиваля японской культуры 19-25 ноября 08:29

Программа может уточняться, самая свежая здесь.


19 – 25 ноября 2006 г. «Путь мастрества в древних традициях Японии»

Расписание фестиваля:

19 ноября (воскресение) – церемония открытия Фестиваля японской культуры: «Путь мастерства в древних традициях Японии»

15.30 – 18.00
В программе:

1. вступительное слово ИНБИ
2. вступительное слово Русской Федерации Кендо (президент Федерации Руслан Алоев)
3. Выступление представителя посольства Японии по культурным связям
4. Выступление представителя Японской чайной школы «Урасэнкэ» (кандидат филологических наук, доцент кафедры японской филологии ИСАА при МГУ
В. П. Мазурик)
5. выступление Русской Федерации Кендо – демонстрация Дзёдо (Уеда Кайоко сенсей, 6-ой Дан Ренси)
6. выступление музыкантов: японская флейта сякухати, японские гонги


20 ноября (понедельник)

9.00 – 11.00 Кендо
Ведущие: Уехара Кичио сенсей, профессор Токийского университета (7-ой Дан Кендо,
кёси)
Уеда Кайоко сенсей (7-ой Дан Дзёдо кёси, 6-ой Дан Кендо)


11.00 – 12.30 Дзёдо
Ведущая: Уеда Кайоко сенсей (7-ой Дан Дзёдо кёси, 6-ой Дан Кендо)

12.30 – 15.00 Перерыв

15.00 – 16.00 Го – лекция
Тема: История Го, легенды и мифы об игре, философские аспекты
и символизм
Ведущие: сенсей Дмитрий Малютин,
представитель Московской Федерации Го (4-ый Дан),
сенсей Андрей Степанов
Место проведения: кафе-бар «Джуманджи» (в клубе ИНБИ)

16.00 – 18.00 Кендо для национальной сборной России

18.00 – 20.00 Кендо
Ведущие: Уехара Кичио сенсей, профессор Токийского университета (7-ой Дан
Кендо, кёси)
Уеда Кайоко сенсей (7-ой Дан Дзёдо кёси, 6-ой Дан Кендо)

20.00 – 21.30 Дзёдо
Ведущая: Уеда Кайоко сенсей (7-ой Дан Дзёдо кёси, 6-ой Дан Кендо)


21 ноября (вторник)

9.00 – 11.00 Кендо
Ведущие: Уехара Кичио сенсей, профессор Токийского университета (7-ой Дан Кендо
кёси)
Уеда Кайоко сенсей (7-ой Дан Дзёдо кёси, 6-ой Дан Кендо)

11.00 – 12.30 Дзёдо
Ведущая: Уеда Кайоко сенсей (7-ой Дан Дзёдо кёси, 6-ой Дан Кендо)

12.30 – 15.00 Перерыв

15.00 – 16.00 Го – практика
Тема: Основные базовые принципы и правила игры
Ведущие: сенсей Дмитрий Малютин,
представитель Московской Федерации Го (4-ый Дан),
сенсей Андрей Степанов
Место проведения: кафе-бар «Джуманджи» (в клубе ИНБИ)

16.00 – 18.00 Кендо для национальной сборной России

18.00 – 20.00 Кендо
Ведущие: Уехара Кичио сенсей, профессор Токийского университета (7-ой Дан
Кендо, 7-ой Дан Дзёдо кёси)
Уеда Кайоко сенсей (7-ой Дан Дзёдо кёси, 6-ой Дан Кендо)

20.00 – 21.30 Дзёдо
Ведущая: Уеда Кайоко сенсей (7-ой Дан Дзёдо кёси, 6-ой Дан Кендо)



22 ноября (среда)

9.00 – 11.00 Кендо
Ведущие: Уехара Кичио сенсей, профессор Токийского университета (7-ой Дан Кендо, 7-ой Дан Дзёдо кёси)
Уеда Кайоко сенсей (7-ой Дан Дзёдо кёси, 6-ой Дан Кендо)

11.00 – 12.30 Дзёдо
Ведущая: Уеда Кайоко сенсей (7-ой Дан Дзёдо кёси, 6-ой Дан Кендо)

12.30 – 15.00 Перерыв

15.00 – 18.00 Кендо
Ведущие: Уехара Кичио сенсей, профессор Токийского университета (7-ой Дан
Кендо, 7-ой Дан Дзёдо кёси)
Уеда Кайоко сенсей (7-ой Дан Дзёдо кёси, 6-ой Дан Кендо)

18.00 – 19.00 Перерыв (подготовка пространства к японской чайной церемонии)

19.00 – 21.00 Японская чайная церемония
Проводит: Нишикава Масуро сенсей и чайная школа «Урасэнкэ»


21.00 – 22.00 Выступление
Японский традиционный танец
Выступает: Фудзима Ранко сенсей
Наримоно (японские барабаны)
Выступает: Умэй Кисабуро сенсей


23 ноября (четверг)


14.00 – 15.00 Го – лекция
Тема: Формы в Го и баланс сил. Тактика и стратегия достижения гармонии
Ведущие: сенсей Дмитрий Малютин,
представитель Московской Федерации Го (4-ый Дан),
сенсей Андрей Степанов
Место проведения: кафе-бар «Джуманджи» (в клубе ИНБИ)


15.00 – 16.00 Традиционные японские танцы - лекция
Ведущий: Фудзима Ранко сенсей

16.00 – 18.30 Традиционные японские танцы – мастер-класс
Ведущий: Фудзима Ранко сенсей

18.30 – 19.00
19.00 – 20.00 Наримоно (японские барабаны) - лекция
Ведущие: Умэй Кисабуро сенсей

20.00 – 22.00 Наримоно (японские барабаны) – практика (мастер-класс)
Ведущий: Умэй Кисабуро сенсей


24 ноября (пятница)


14.00 – 15.00 Го – практика
Тема: применение теории на практике
Ведущие: сенсей Дмитрий Малютин,
представитель Московской Федерации Го (4-ый Дан),
сенсей Андрей Степанов
Место проведения: кафе-бар «Джуманджи» (в клубе ИНБИ)

15.00 – 18.00 Традиционные японские танцы – мастер-класс
Ведущий: Фудзима Ранко сенсей

18.00 – 18.30 Перерыв

18.30 – 22.00 Наримоно (японские барабаны) – мастер-класс
Ведущий: Умэй Кисабуро сенсей


25 ноября (суббота)

10.00 – 12.00 Традиционные японские танцы – мстер-класс
Ведущий: Фудзима Ранко сенсей

12.15 - 14.30 Лекция (японская поэзия)
Читает: В.П.Мазурик, кандидат филологических наук, доцент кафедры японской филологии ИСАА при МГУ

Место проведения: кафе-бар «Джуманджи» (в клубе ИНБИ)

14.30 – 15.00 Перерыв

15.00 – 17.00 Наримоно (японские барабаны) – мастер-класс
Ведущий: Умэй Кисабуро сенсей

17.00 – 18.00 Перерыв

18.00 – 20.00 Церемония закрытия

В программе:
• Концертная программа
- Традиционный японский танец
Выступает: Фудзима Ранко сенсей

- Наримоно (японские барабаны)
Выступает: Умэй Кисабуро сенсей

Эта статья по игре Го просматривалась: 26847 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: Дух Го, . Игра Го, История игр, Лекции, Новости портала weiqi.ru, Образы Го, .. Обучение игре Го, Презентация игры Го, Стратегия, Фото

26 октября 2006
более 11-и лет назад

(избранное) Программа 4-х занятий по Го в рамках Фестиваля японской культуры 19-25 ноября. 09:04

Программа 4-х занятий по Го:

Первая лекция:
«История Го, легенды и мифы об игре, философские аспекты и символизм»

- История происхождения Го, связанные с этим легенды и гипотезы. Семантика названий игры. Несколько базовых правил Го

- Философские, астрологические и гадательные концепции, заложенные в Го. Символика Го. Доска для Го, как мандал. Комплект Го

- Развитие Го в странах Юго-восточной Азии: в Китае, Корее, особенности игры в Тибете, Японии, распространение Го по миру

- Общее знакомство с сокращенными правилами игры

- Вопросы и обсуждение

Первое практическое занятие
«Основные базовые принципы и правила игры Го»

- Подробное знакомство с правилами игры
- Понятие о жизни и смерти камней и групп
- Ритуал и этикет во время партии Го. Обзор стадий игры и порядка ее завершения,
подсчет результатов
- Демонстрация короткой учебной партии и комментарии к происходящему
- Игра между участниками семинара
- Вопросы и обсуждение


Вторая лекция
«Формы в Го и баланс сил. Тактика и стратегия достижения гармонии»

- Рассмотрение концепции форм. Форма в Го и других искусствах, как иероглиф, наделенный особым смыслом и энергетическим посылом. Примеры форм на разных стадиях игры

- Пары противоположностей в Го
пустота – наполненость
влияние – территория
медленное развитие – быстрое развитие
атака – защита
тяжесть форм – легкость форм
слабость форм - сила форм
сверхконцентрация форм – недостроенность форм
твердость форм – гибкость форм
глазные формы – безглазые формы
симметричные формы – ассиметричные формы

Искусство игры – поиск баланса

- Стратегия и тактика поиска баланса (гармонии) в игре.
Стратагемы.
- Вопросы и обсуждение


Второе практическое занятие
«Применение теории на практике»

- Занимающиеся разыгрывают с ведущим и между собой различные стратегические партии
- Вопросы и обсуждение

Эта статья по игре Го просматривалась: 60889 раз(а).
# | Комментарии (2)

Кейворды: Вейци, Вей-чи, Вей-ци, Вей ки, Блог, Бадук, Атмосфера Го, .. Философия игры Го, .. Обучение игре Го, . Игра Го, Вейчи, Го учит, Достижения, Дух Го, Занимательно, Игроки Го, Игры народов мира, Изображение, Искусство, История игр, Кадры, Культура Го, Лекции, Мастер Го, Мастерство Го, Новости портала weiqi.ru, Образы Го, Презентация игры Го, Проекты, Путь Го, Развитие Го, Россия, События, Ссылки, Стратегия, Фото, Фотография, Фоторепортаж, Япония

16 июля 2006
более 11-и лет назад

Инь и Ян - на доске и вне ее... 10:28

Инь и Ян - на доске и вне ее...
Была серия фотографий, но я специально выбрал нечеткое, т.к. оно должно передавать состояние, а не детали. Оно учит чуствовать позы, настроение и сбивает взгляд с привычной орбиты, чтобы мы могли видеть.
Фото со II командного турнира "Мастер Го".

Инь и Ян - на доске и вне ее...

Эта статья по игре Го просматривалась: 30482 раз(а).
# | Комментарии (2)

Кейворды: Вейчи, Вейци, Вей-чи, Вей-ци, Вей ки, Бадук, Атмосфера Го, .. Философия игры Го, . Игра Го, Достижения, Дух Го, Занимательно, Игроки Го, Изображение, Искусство, Кадры, Культура Го, Настольные игры, Образы Го, Путь Го, Россия, События, Турниры, Философия игр, Фото, Фотография, Фоторепортаж, Эпизоды Го

29 мая 2006
более 11-и лет назад

Гонфу 16:09

Гонфу - это искусство в Го. Я разместил эту фотографию по той причине, что она великолепно передает мое состояние и настроение на Турнире весеннего чая...
Когда играет неспешная лютня, которой пытается подрожать соловей, не нужно смотреть на доску, чтобы следить за потоком камней...
Гонфу - это искусство в Го.

Эта статья по игре Го просматривалась: 29476 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: Вей ки, Богатство, Бадук, Атмосфера Го, .. Философия игры Го, . Игра Го, Вей-ци, Вей-чи, Вейци, Вейчи, Го учит, Гоути, Дух Го, Занимательно, Игроки Го, Изображение, Искусство, Кадры, Культура Го, Мастер Го, Мастерство, Мастерство Го, Образы Го, Принципы, Путь Го, Развитие Го, Россия, События, Турниры, Фестиваль Го, Фото, Фотография, Фоторепортаж, Чай

9 мая 2006
более 11-и лет назад

Ни шагу назад, постоянно контратаковать! 03:09

Партия, которую я привожу ниже, интересна тем, что девиз, который ей можно дать аналогичен одному из основных девизов с которым была выиграна Вторая мировая война: "Ни шагу назад, постоянно контратаковать!"
Хотя, начало игры было лишено того драмматизма, который присутствовал в реальных исторических событиях и я сразу получил некоторое преимущество благодаря не точному ходу белых: 46, позволившему мне отрезать 2 белых камня.
Вообще, мне показалось, что постоянная контратака дала мне психологическое преимущество и к концу игры противник оказался слишким вялым, подавленным и неповоротливым... Т.о. партия оказалась выигранной скорее по духу, чем по форме.
Начинающим будет интересно обратить внимание на ходы: 77, 85, 87. Ход 77 подготавливает к использованию адзи (скрытую угрозу или изъян в форме), ходы 85 и 87 забрасывают жертвенные камни или наших партизанов в тыл врага. Благодаря этим камням спуск 89 защищающий базу черной группы на левой стороне становится сэнте - т.е. осуществляется без потери очереди хода.
Но самое интересное, что это адзи (наши 2 партизана в тылу врагов) сработает дважды, второй раз их присутствие приводит к отрезанию небольшой группы белых камней в углу снизу слева, последним ходом, после чего белые сдались.
Ходы 157-161 сделаны с тем же стратегическим рассчетом, хотя и относятся уже к стадии есе. Благодаря им можно не бояться проведения белыми сэнтэ-есе от угла слева вверху.

Mago(4d) W - Dimdimka(3d) B

Эта статья по игре Го просматривалась: 39675 раз(а).
# | Комментарии (1)

Кейворды: Panda-Egg, IGS, 19x19, .. Обучение игре Го, . Игра Го, Архив, Бадук, Вей ки, Вей-ци, Вей-чи, Вейци, Вейчи, Го учит, Гоути, Дух Го, Запись партии, Изображение, Компьютерное Го, Мастерство Го, Мои партии, Принципы, Разбор партии, Россия, Скачать

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8


 

 
Copyright (c) 2005—2017 Малютин Дмитрий
Powered by e2