игра го

. Игра Го
. Клуб Го в Москве
.. Обучение игре Го
.. Философия игры Го
7 уровней Мастерства
Line of Go
Анимэ
Атмосфера Го
Бадук
Баннеги
Боевые искусства
Вейци
Видео
Гипотезы
Го на льдине
Го учит предвидеть...
Го-оборудование
Го-стихи
Гоути
Достижения
Дух Го
Задачи по Го
Задачи с решением
Занимательно
Игровой клуб
Игроки Го
Игры народов мира
История игр
Каларипаятту
Кино
Китай
Клуб культуры Го Территория
Книги
Комплект Го
Компьютерное Го
Купить
Легенда
Мастер Го
Мастерство
Мастерство Го
Миф
Мои партии
Москва
Музей Го
Нарды
Настольные игры
Образы Го
Партии старых мастеров
Пословицы
Предвидение
Презентация игры Го
Программы
Проекты
Путешествия
Путь Го
Разбор партии
Развитие Го
Сад камней
Скачать
События
Статьи
Стратегия
Тексты
Турниры
Уникальные вещи
Философия игр
Фильм
Фото
Фотография
Хикару но Го
Цитаты
Шахматы
Экстремальное Го
Эпизоды Го
Япония

все об игре Го


 

Поиск


 

 
Купить комплект Го.
Купить комплект Го в клубе.

 
Книги и диски по Го.
Книги и диски по Го.

 

 

 

 
Клуб культуры Го Территория
 
7000 задач по игре Го с решениями.

 

 

 

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8

Искать текст "Дух Го" в заметках...

RSS: эта страница

9 декабря 2010
более 6-и лет назад

(избранное) Он может быть третьим! 14:26

Го.

Один из случайных наблюдателей партии Мастеров, вдруг воскликнул, адресуя свой вопрос об необходимости игры Го в пространство:

- Не понимаю... Зачем это надо?

Тут же, Мастер Го, не занятый размышлением над ходом, обернулся и сотрясая указательным пальцем в сторону зрителя, воскликнул:

- Вот! Он может быть третьим!

- Что "третьим", - сжался посетитель, не ожидавший такой реакции и общего внимания...

- Ваш вопрос может стать третьим, после: "Кто виноват?" и "Что делать?", если не начать с него сразу. Хорошо, что вы задаете этот вопрос сейчас, а не после тех двух. Садитесь! Мы попробуем вместе найти ответ на него. - предложил Мастер Го.

Гоути.













Эта статья по игре Го просматривалась: 36554 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: Анекдоты, Го, Гоути, Дух Го, Игра и Жизнь, Идеи, Культура Го, Мастер Го, Мастерство, Мастерство Го, Предвидение, Принципы, Притчи, Путь Го, Развитие Го, Стратегические принципы, Стратегия, Юмор

3 ноября 2010
более 6-и лет назад

(избранное) Как превратить хаос в космос? 15:29

- Как вы играете в эту игру? - спросил случайный наблюдатель, увидев партию Го, - Это какой-то хаос!...
- Вложите в хаос хотя бы одну идею и он превратится в порядок и Космос, - предложил Мастер Го.

PS. В то время, как на поле Го разворачивается, живет, гибнет и возрождается целый Космос, в душе человека проходит целая жизнь. Да, это способ прожить еще одну "маленькую", но очень наполненную событиями жизнь.

А жизнь - это хаос, пока в ней нет идеи (смысла). С появлением любой идеи все вещи сразу занимают свои места - начинается упорядочивание пространства и времени (как это можно проследить в каждой партии Го).

Гоути.

Игра Го - это Космос и способ прожить еще одну жизнь.

Фоторабота на тему "Космос и хаос", Ильдара Латыпова.

Эта статья по игре Го просматривалась: 53601 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, .. Философия игры Го, Анекдоты, Гобан, Доска Го, Дух Го, Игра и Жизнь, Игроки Го, Игры народов мира, Идеи, Изображение, Интерьер, Кадры, Камни, Культура Го, Мастер Го, Мастерство, Мастерство Го, Образы Го, Поле Го, Принципы, Притчи, Путь Го, Философия игр, Фото, Фотография, Фоторепортаж, Эпизоды Го, Эстетика японского Го, Юмор, Япония

27 октября 2010
более 6-и лет назад

(избранное) Тируваллувар. Стратагемы Южной Индии. 13:32

Ниже выдержки из знаменитого произведения Тируваллувара: "Курал", который еще называют библией Южной Индии. Я выбрал только несколько афоризмов, которые, на мой взгляд, могут быть восприняты и использованы как стратагемы, т.е. подходят для решения прикладных стратегических задач, как в жизни, так и за полем Го...

Темное и светлое. Игра го в Индии. Стратагемы Индии.

- Человек, решивший изменить к лучшему жизнь общества, должен быть готов к страданиям. Следует знать, что для блага других придется перенести много горя и страданий.
- В каждом действии есть потеря, приобретение и цена. Прежде чем сделать что-то, взвесь качество и количество каждого из этих трех.
- Плохо организованные силовые операции приводят только к мобилизации вражеских сил.
- Помни, что пассивность приводит к поражению, если обстоятельства требуют действий.
- Прежде чем отдать приказ, всесторонне обдумай его. Думать о путях и средствах осуществления уже в ходе действия - фатально.
- Решения должны приниматься такие, чтобы их не отвергал просвещенный мир, который никогда не одобряет бесполезные решения.
- Многие, отправившиеся на завоевания, побуждаемые лишь амбициями, потерпели поражение, не соразмерив военные силы.
- Кто невнимателен к силе противника и переоценивает свою мощь, тот быстро движется к бесславному концу.
- Длина ветвей дерева не может быть безграничной. Если они в безудержном энтузиазме вырастут слишком большими, то отломятся и погибнут.
- Цари, стремящиеся к завоеваниям, спокойно ждут подходящего времени для нанесения удара.
- Самообуздание для энергичного, - что для бойцового барана шаги назад, которые он делает перед тем, как броситься в атаку. (Во времена Тиру-Валлювара любимым развлечением тамилов были бараньи бои.)
- Гнев мудрого не станет немедленно подставлять его голову под удар, но будет тлеть, пока не настанет время вспыхнуть действием.
- Подходящий случай выпадает редко. Если стремишься к великой цели - не упускай его.
- В ожидании будь похож на застывшего аиста; но когда пришло время действовать, пусть твои поступки будут быстрыми и точными, как его клевок.
- Не атакуй, если не нашел места, подходящего для окружения противника, и не совершай роковой ошибки недооценки его сил.
- Даже если у тебя большая и отважная армия, не следует пренебрегать защитными сооружениями; они полезны во многих отношениях.
- Пусть твои воинские силы слабее противника, но если ты выберешь для битвы подходящее место и тщательно продумаешь ход сражения, то сможешь победить, словно твоя армия больше вражеской.
- Если твои военные силы хорошо защищены, то, выбрав выгодное место для нападения, ты разрушишь планы врагов.
- Если весь ход военной операции продуман и можно самому выбрать для нее место, нет нужды в дополнительной поддержке: отвага твоих воинов принесет победу.
- Имея большую армию, не следует вступать в сражение в тесном месте: преимущество в силе не сможет проявиться, а боевой дух твоих солдат ослабнет.
- Нелегко победить врага на его территории, даже если его армия и защитные сооружения слабы.
- В глубокой воде крокодил силен, но на суше - бессилен.
- Днем вороны побеждают сову. Царь, желающий справиться с сильными врагами, должен выбрать правильное время.
- Тяжело нагруженная повозка не поедет по морю, а скользящий по воде челн бесполезен на суше.
- Он должен быть искушен в умении поссорить врагов, сохранить политические союзы и возвратить потерянных друзей.
- Слон огромен и вооружен острыми бивнями, но он дрожит перед тигром.
- Будь ослепителен с теми, кто сияет. Но если собрание состоит из простых людей, спрячь свою образованность и будь прост, как неученый.
- В государстве не должно быть чересчур много групп и группировок; нельзя допустить наличие антисоциальных элементов и преступников, беспокоящих царя. (Известный принцип в Го - не более одной слабой группы. Камни должны действовать согласованно и поддерживать друг-друга, а не противоречить и ослаблять, - в этом заключается эффективность их действия).
- Политикам нужно запомнить два принципа действий. Первое - не предпринимать сомнительных начинаний. Второе - если в ходе исполнения задуманного что-то идет не так - не волноваться, а смело встречать трудности.
- Успех в великом начинании придет в том случае, если обнародование плана происходит в момент его осуществления. Преждевременное раскрытие своих карт создает непреодолимые трудности.
- Все бессмысленно, если человек не стремится действовать умело: он не оставит следа в истории.
- Прежде чем начать военную кампанию, следует весьма тщательно рассмотреть пять составляющих, которые могут принести успех или поражение: снаряжение, живая сила, положительные и отрицательные особенности места и времени, а также особенности самой операции.
- Планирование военного похода должно завершаться рассмотрением всех трудностей, с которыми возможно, придется встретиться, и ценой, которую придется заплатить за победу.
- Старайся посеять вражду между твоими противниками даже усерднее, чем установить дружбу со сторонниками. (В Го можно нарушить согласованность камней противника и для этого существует множество приемов сдавливания или атаки форм.)
- Воинское соединение должно быть способным продвигаться в атаке, не смешивая своих рядов.
- Подразделение может быть немногочисленным и состоять из солдат, не обладающих выдающимися данными, но все же побеждать благодаря правильной расстановке личного состава. (... благодаря правильной расстановке камней).
- Если царь остерегается неправильным поведением или скупостью погубить свой авторитет в армии, он застрахован от дезертирства, неподчинения и оскудения войска. Только такая боеспособная армия побеждает.
- Лучше промахнуться, метнув копье в слона, чем попасть в бегущего зайца. (Слабые группы атакуются целиком, даже если их шансы выйти из под атаки выше, чем у отдельных камней их составляющих.)
- Никто не упрекнет в потере пожертвовавшего жизнью. Отдать жизнь - значит стать достойным жизни. (В Го, как и в жизни, очень важна идея "жертвы".)
- В обязанности правителя входит умножение богатств, сохранение ресурсов, охрана государства и правильные расходы. При хорошем правлении эти обязанности хорошо исполняются.
- Тот царь - лев среди царей, кто обладает достаточной армией, чей народ трудолюбив, чья страна полна продуктов питания, у кого мудрые и бдительные министры, кто снискал дружбу других царей, и чьи крепости надежны. Тот, кто обладает этими шестью, является львом среди правителей.

Эта статья по игре Го просматривалась: 82128 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, .. Обучение игре Го, .. Философия игры Го, Бадук, Бессмертный, Боевые искусства, Вей ки, Вей-ци, Вейци, Встречи, Вэйци, Го, Го учит соединять..., Дух Го, Игра и Жизнь, Игроки Го, Игры народов мира, Изображение, Индия, Искусство, Кадры, Картинка, Керала, Культура Го, Мастерство, Мастерство Го, Настольные игры, Образы Го, Поговорки, Пословицы, Примеры из игры, Путь Го, Секрет успеха, Стратагемы, Стратегические принципы, Стратегическое Го, Стратегия, Тактика, Теории, Философия игр, Цитаты

23 октября 2010
более 6-и лет назад

(избранное) Аромат эпохи Эдо. 15:23

Вещи, если это хорошие вещи, несут в себе аромат той эпохи, в которой они жили...
И особенно приятно ощущать этот букет, если это была великая эпоха и великая жизнь.
Такой аромат будит чуткое воображение художника, вдохновляя на творчество.
Посмотрите на фотоработу Ильдара Латыпова, возможно, вы сможете ощутить эпоху и даже услышать перестук камней замкового Го...

Аромат эпохи Эдо...

На фото выше гобан эпохи Эдо совмещен с замком даймё. В настоящий момент этот гобан, ранее принадлежавший клану Шимадзу, выставляется в клубе культуры Го "Территория".

Эта статья по игре Го просматривалась: 81060 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, . Клуб Го в Москве, Атмосфера Го, Го, Го учит предвидеть..., Го учит соединять..., Го-оборудование, Гобан, Гоути, Доска Го, Дух Го, Игра и Жизнь, Игровой клуб, Игры народов мира, Изображение, Интерьер, Искусство, История игр, Кадры, Камни, Картинка, Клан Шимадзу, Клуб культуры Го Территория, Комплект Го, Культура Го, Мастерство Го, Москва, Музей Го, Настольные игры, Образы Го, Поле Го, Презентация игры Го, Путь Го, Развитие Го, Россия, Уникальные вещи, Формы, Фото, Фотография, Фоторепортаж, Эстетика японского Го, Япония

12 июля 2010
более 7-и лет назад

(избранное) Почему белые не спешат с построением крепости? 14:54

Это партия го, которую мне довелось недавно сыграть на Wbaduk, в качестве подготовки к играм с профи, которые там проводятся.
Почему 24-м ходом белые не спешат строить крепость (два глаза), а разрезают камни черных?
См. флеш-гобан ниже или скачайте файл с записью партии го.
Не надо быть 4-м даном, чтобы видеть, что группа внутри которой формируется гомоку-накадэ (пространство из пяти пунктов в форме автомобиля) может быть убита одним ходом.



Дело в том, что на некотором уровне игры уже не важно - живет группа или умирает, а важно "время жизни" группы - сколько она живет (это величина от одного хода до бесконечности в случае построения двух глаз). А затем важно эффективно использовать это время жизни, чем и занялись белые, т.е. Гоути, в этой партии.

Как же удалось белым выиграть эту партию го, после потери группы?
Здесь важно увидеть что именно и на что мы меняем в ходе игры.
Я привожу эту партию, для учебных целей, в ней удачно сочетаются все фазы "жизни" убитой группы. Мне удалось выжать из этих мертвых камней, почти 100 % эффекта. То есть они не просто погибли, а потребовали от противника значительных ресурсов, в замен которых белые приобрели ряд преимуществ в игре.
Давайте посмотрим, что это за ресурсы и преимущества.
1) Противнику нужен ход для выбивания глаз.
Это ход 43. На его момент в углу 3 белые группы борятся с тремя черными, что можно считать равной игрой.
2) Противник сам должен построить глаза у своей изолированной к 43-ему ходу группы, чтобы не играть сэмэай с моей уже "убитой" группой. Это ход 73. На его момент у белых формируется мойо, которое уже способно компенсировать потерю группы в углу. Единственная проблема - слабая группа, бегущая среди черных камней вверху. Но этим камням пока есть куда бежать и их даже удается использовать для атаки разрезающих камней противника, что дает белым некоторое развитие.
3) К 124-му ходу, белым удается затеять очень большое ко. Таким образом, уже мертвая группа используется еще раз, как адзи (скрытая угроза). Черные не могут проиграть это ко и вынуждены не отвечать на любую ко-угрозу белых, какой бы большой она не была. Это позволяет запереть разрезающую группу черных между камней, удачно закончить формирование мойо и перейти к следующему пункту.
4) 154-м ходом белые подготавливаются к тому, чтобы заставить черных доесть окруженные в начале партии в углу и "убитые" свои камни. На это черным потребуется еще 4 хода, за время которых белым удается связать всю свою позицию зажатую среди сильных черных камней. Черные неудачно попытались помешать соединению 3-х белых групп вверху и в итоге остались в готэ (потеряли очередь хода). Это позволило белым перейти к атаке черных камней на верхней стороне, которые теперь остались один на один с превосходящими силами противника. 174-й ход несет смерть и черные это понимают. Теперь их единственный шанс на победу - это разрушить все мойо белых. Таким образом инициатива полностью перешла в руки белых, а неудача: погибшая в начале игры группа, - превратилась в удачу, т.к. её удалось использовать как минимум 4 раза, добившись построения мойо и пленения черных камней на верхней стороне. Если посчитать, то на 10 белых камней, погибших в углу, черным пришлось сделать дополнительно 7 ходов (1-убить, 1-выжить, 1-ко, 4-доесть), чтобы полностью истребить их потенциал. Это значит, что кроме тех дести ходов, что были ответом на мои, потребовалось еще 7 дополнительных... Это очень не эффективное расходование средств за черных.
Строить свою игру от мертвых камней - нельзя, но использовать их потенциал или время жизни для достижения других перспективных целей во время игры го - можно и нужно!
Удачи на полях сражений!
Гоути ака Малютин Д.В.

Эта статья по игре Го просматривалась: 68229 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, .. Обучение игре Го, Вей ки, Вейци, Вейцы, Влияние, Вэйци, Вэйцы, Достижения, Дух Го, Задачи по Го, Запись партии, Игра и Жизнь, Лекции, Мастерство Го, Мои партии, Настольные игры, Победа, Предвидение, Принципы, Разбор партии, Стратегия, Тактика, Тексты, Теории, Термины Го, Территория

11 июня 2010
более 7-и лет назад

(избранное) Го по телефону. 15:39

Скажите, а вы играете в Го по телефону?

У Мастера Го берут интервью.
- Скажите, а вы играете в Го по телефону?
- Да, вот только что позвонил в готэ...
- Простите, как позвонили?
- А... ну, не дозвонился я, в общем...

Эта статья по игре Го просматривалась: 16478 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, Анекдоты, Го, Го учит соединять..., Дух Го, Игра и Жизнь, Игроки Го, Изображение, Мастер Го, Принципы, Путь Го, Эпизоды Го, Юмор

8 мая 2010
более 7-и лет назад

(избранное) Го. Миниатюры. 15:22

Го. Миниатюры. Чаши для го.

Мастер Го перевел крылатую латынь - Veni, vidi, vici:
- Вторгся, выжил, выиграл.

Мастер Го рассказывал сказочку:
- Был угол зайчика, а стал угол лисички...

Мастер Го напевал, проводя раскалывающую атаку:
- Не о-о-очень плохо с одной стороны, но о-о-очень плохо с другой стороны...

Мастер Го занимался внушением:
- Думай о разрезающих камнях... Ду-у-у-умай о разрезающих камнях... Ду-у-у-май!...

Мастер Го был максималистом:
- Нельзя отдавать разрезающие камни. Хочешь отдать разрезающие камни - лучше отдай разрезающую группу!

Мастер Го сокрушался снимая пленную группу:
- Ах, какие у неё были глаза, какие были формы...

Мастер Го оправдывался:
Ты пойми, это не я такой, это игра такая. Ты не разрежешь, - тебя разрежут... не кири, - так харакири...

Эта статья по игре Го просматривалась: 70294 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, . Клуб Го в Москве, .. Обучение игре Го, .. Философия игры Го, Анекдоты, Атмосфера Го, Вей-ци, Вейци, Вейцы, Встречи, Вэйцы, Го, Го учит, Го учит предвидеть..., Го учит соединять..., Гоути, Дух Го, Игра и Жизнь, Игровой клуб, Игроки Го, Изображение, Искусство, Кадры, Камни, Клуб культуры Го Территория, Культура Го, Мастер Го, Мастер клуба, Мастерство, Москва, Настольные игры, Образы Го, Пословицы, Россия, Советы игрокам, Ученики, Фото, Фотография, Цитаты, Эпизоды Го, Юмор

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8


 

 
Copyright (c) 2005—2017 Малютин Дмитрий
Powered by e2