игра го

. Игра Го
. Клуб Го в Москве
.. Обучение игре Го
.. Философия игры Го
7 уровней Мастерства
Line of Go
Анимэ
Атмосфера Го
Бадук
Баннеги
Боевые искусства
Вейци
Видео
Гипотезы
Го на льдине
Го учит предвидеть...
Го-оборудование
Го-стихи
Гоути
Достижения
Дух Го
Задачи по Го
Задачи с решением
Занимательно
Игровой клуб
Игроки Го
Игры народов мира
История игр
Каларипаятту
Кино
Китай
Клуб культуры Го Территория
Книги
Комплект Го
Компьютерное Го
Купить
Легенда
Мастер Го
Мастерство
Мастерство Го
Миф
Мои партии
Москва
Музей Го
Нарды
Настольные игры
Образы Го
Партии старых мастеров
Пословицы
Предвидение
Презентация игры Го
Программы
Проекты
Путешествия
Путь Го
Разбор партии
Развитие Го
Сад камней
Скачать
События
Статьи
Стратегия
Тексты
Турниры
Уникальные вещи
Философия игр
Фильм
Фото
Фотография
Хикару но Го
Цитаты
Шахматы
Экстремальное Го
Эпизоды Го
Япония

все об игре Го


 

Поиск


 

 
Купить комплект Го.
Купить комплект Го в клубе.

 
Книги и диски по Го.
Книги и диски по Го.

 

 

 

 
Клуб культуры Го Территория
 
7000 задач по игре Го с решениями.

 

 

 

Страницы: 1 | 2

Искать текст "Боевые искусства" в заметках...

RSS: эта страница

24 ноября 2010
более 6-и лет назад

(избранное) Чем еще известен клан Шимадзу? 15:44

Самурайский клан Шимадзу.

Чем еще, кроме самостоятельной политики и активного участия в Реставрации Мэйдзи, прославился самурайский клан Шимадзу?
Клан Шимадзу играл значительную роль в истории Японии, активно участвуя во всех политических и военных компаниях. За кланом прочно закрепилась репутация слаженного войска, способного одерживать уверенные победы над многократно превосходящим по численности противником, опираясь на тонкое понимание стратегии и умение точно выбирать подходящее время и место. А также выкручиваться из самых плачевных обстоятельств, даже потерпев поражение.

Вот выдержка о подобных событиях из статьи: Симадзу Ёсихиса (1533-1611 гг.) и Симадзу Ёсихиро (1535-1619 гг.) Полностью статья приводится на сайте: samuraii.ru

Симадзу располагали многочисленной и надежной армией, о какой другие даймё могли только мечтать. Симадзу любили использовать маневр с приманкой. Небольшой отряд выдвигался вперед, а затем отступал, провоцируя противника на необдуманное преследование. Тем временем, основные силы Симадзу атаковали с флангов и тыла. В период с 1527 по 1600 год Симадзу применяли такой маневр восемь раз, и только однажды прием не сработал. Эта единственная осечка произошла в ходе сражения при Секигахарой в 1600 году.

При этом благодаря ложному отступлению Симадзу сумели победить численно превосходящую армию Ито при Кизакихаре в 1573 году, а также армию Рюдзёдзи при Окита-Наватэ в 1584 году. В обоих случаях Симадзу приходилось сражаться против десятикратно превосходящего по численности противника. В 1578 году Симадзу Ёсихиса в сражении при Мимигаве наголову разбил Отомо Сорина. Отомо вторгся во владения Симадзу и осадил замок Такадзё. Младший брат Ёсихисы Иэхиса пытался закрепиться в замке, но ситуация складывалась катастрофической. Гарнизон страдал от недостатка воды, а осаждавшие вели обстрел замка из двух португальских пушек. Ёсихиса поспешил на помощь брату и применил свою излюбленную уловку. Отомо Сорин попался на удочку и был полностью разгромлен.

Другим примером может послужить сражение при Хецугигаве (1586). Стремясь подчинить себе весь Кюсю, армия Симадзу вторглась в провинцию Бунго. Армия двигалась тремя колоннами: 15000 человек под командованием Симадзу Ёсихисы, авангард из 1300 человек под командованием Симадзу Иэхисы и основные силы численностью 67000 человек под командованием Симадзу Ёсихиро. В этот момент на сцене появился Тоётоми Хидеёси. Хидеёси решил поддержать Отомо с тем, чтобы взять под контроль весь Кюсю. Подкрепления к Отомо прибыли с острова Сикоку. Возглавляли экспедиционные силы Чосокабэ Моточика и Сенгоку Хидехиса. У них был приказ действовать от обороны до тех пор, пока не прибудут основные силы во главе с самим Хидеёси. В результате десанта половину армии Симадзу пришлось отвести в тыл, чтобы взять под контроль свои растянутые коммуникации. Возможно это обстоятельство заставило Отомо нарушить приказ Хидеёси и попытаться своими силами снять осаду с замка Тосимицу. Армия самого Отомо насчитывала 15000 человек, прибывших войск Хидеёси было около 7000. Симидзу узнали о приближении противника и удвоили свои попытки овладеть замком. В результате Тосимицу вскоре пал. Когда союзники прибыли к реке Хецугигава, протекавшей в виду от замка, они увидели, что над башнями развиваются знамена Симидзу. Чосокабэ Моточика предложил отступить, но Отомо и Сенгоку настаивали на сражении и их партия одержала верх. Союзная армия состояла из двух частей. На левом фланге находились войска Сенгоку и Отомо, а на правом стоял Чосокабэ. Симадзу тем временем готовил ловушку. Отряд-приманка под командованием Идзюина Хисанори атаковал через реку, а затем отступил, увлекая за собой левый фланг противника. Преследование возглавил некий Соко Нагаясу. Едва отряды Отом и Сенгоку переправились через реку, на них обрушился град пуль и стрел, а вслед за огневой подготовкой обрушились основные силы Симидзу, которыми командовали Нииро Тадамото, Симадзу Ёсихиро и Симадзу Иэхиса. После ожесточенной схватки потрепанная армия Отомо и Сенгоку откатилась за реку. Тем временем в смятение пришел правый фланг Чосокабэ Моточики. Моточика подал приказ к отступлению. В этот момент был убит его сын Нобучика. После сражения Отомо бежал из Бунго, а провинция целиком перешла к Симадзу.

Эта статья по игре Го просматривалась: 33545 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: Боевые искусства, Игра и Жизнь, Клан Шимадзу, Победа, Поражение, Предвидение, Самураи, Стратагемы, Стратегия, Тактика, Тексты, Фото, Фотография, Япония

27 октября 2010
более 6-и лет назад

(избранное) Тируваллувар. Стратагемы Южной Индии. 13:32

Ниже выдержки из знаменитого произведения Тируваллувара: "Курал", который еще называют библией Южной Индии. Я выбрал только несколько афоризмов, которые, на мой взгляд, могут быть восприняты и использованы как стратагемы, т.е. подходят для решения прикладных стратегических задач, как в жизни, так и за полем Го...

Темное и светлое. Игра го в Индии. Стратагемы Индии.

- Человек, решивший изменить к лучшему жизнь общества, должен быть готов к страданиям. Следует знать, что для блага других придется перенести много горя и страданий.
- В каждом действии есть потеря, приобретение и цена. Прежде чем сделать что-то, взвесь качество и количество каждого из этих трех.
- Плохо организованные силовые операции приводят только к мобилизации вражеских сил.
- Помни, что пассивность приводит к поражению, если обстоятельства требуют действий.
- Прежде чем отдать приказ, всесторонне обдумай его. Думать о путях и средствах осуществления уже в ходе действия - фатально.
- Решения должны приниматься такие, чтобы их не отвергал просвещенный мир, который никогда не одобряет бесполезные решения.
- Многие, отправившиеся на завоевания, побуждаемые лишь амбициями, потерпели поражение, не соразмерив военные силы.
- Кто невнимателен к силе противника и переоценивает свою мощь, тот быстро движется к бесславному концу.
- Длина ветвей дерева не может быть безграничной. Если они в безудержном энтузиазме вырастут слишком большими, то отломятся и погибнут.
- Цари, стремящиеся к завоеваниям, спокойно ждут подходящего времени для нанесения удара.
- Самообуздание для энергичного, - что для бойцового барана шаги назад, которые он делает перед тем, как броситься в атаку. (Во времена Тиру-Валлювара любимым развлечением тамилов были бараньи бои.)
- Гнев мудрого не станет немедленно подставлять его голову под удар, но будет тлеть, пока не настанет время вспыхнуть действием.
- Подходящий случай выпадает редко. Если стремишься к великой цели - не упускай его.
- В ожидании будь похож на застывшего аиста; но когда пришло время действовать, пусть твои поступки будут быстрыми и точными, как его клевок.
- Не атакуй, если не нашел места, подходящего для окружения противника, и не совершай роковой ошибки недооценки его сил.
- Даже если у тебя большая и отважная армия, не следует пренебрегать защитными сооружениями; они полезны во многих отношениях.
- Пусть твои воинские силы слабее противника, но если ты выберешь для битвы подходящее место и тщательно продумаешь ход сражения, то сможешь победить, словно твоя армия больше вражеской.
- Если твои военные силы хорошо защищены, то, выбрав выгодное место для нападения, ты разрушишь планы врагов.
- Если весь ход военной операции продуман и можно самому выбрать для нее место, нет нужды в дополнительной поддержке: отвага твоих воинов принесет победу.
- Имея большую армию, не следует вступать в сражение в тесном месте: преимущество в силе не сможет проявиться, а боевой дух твоих солдат ослабнет.
- Нелегко победить врага на его территории, даже если его армия и защитные сооружения слабы.
- В глубокой воде крокодил силен, но на суше - бессилен.
- Днем вороны побеждают сову. Царь, желающий справиться с сильными врагами, должен выбрать правильное время.
- Тяжело нагруженная повозка не поедет по морю, а скользящий по воде челн бесполезен на суше.
- Он должен быть искушен в умении поссорить врагов, сохранить политические союзы и возвратить потерянных друзей.
- Слон огромен и вооружен острыми бивнями, но он дрожит перед тигром.
- Будь ослепителен с теми, кто сияет. Но если собрание состоит из простых людей, спрячь свою образованность и будь прост, как неученый.
- В государстве не должно быть чересчур много групп и группировок; нельзя допустить наличие антисоциальных элементов и преступников, беспокоящих царя. (Известный принцип в Го - не более одной слабой группы. Камни должны действовать согласованно и поддерживать друг-друга, а не противоречить и ослаблять, - в этом заключается эффективность их действия).
- Политикам нужно запомнить два принципа действий. Первое - не предпринимать сомнительных начинаний. Второе - если в ходе исполнения задуманного что-то идет не так - не волноваться, а смело встречать трудности.
- Успех в великом начинании придет в том случае, если обнародование плана происходит в момент его осуществления. Преждевременное раскрытие своих карт создает непреодолимые трудности.
- Все бессмысленно, если человек не стремится действовать умело: он не оставит следа в истории.
- Прежде чем начать военную кампанию, следует весьма тщательно рассмотреть пять составляющих, которые могут принести успех или поражение: снаряжение, живая сила, положительные и отрицательные особенности места и времени, а также особенности самой операции.
- Планирование военного похода должно завершаться рассмотрением всех трудностей, с которыми возможно, придется встретиться, и ценой, которую придется заплатить за победу.
- Старайся посеять вражду между твоими противниками даже усерднее, чем установить дружбу со сторонниками. (В Го можно нарушить согласованность камней противника и для этого существует множество приемов сдавливания или атаки форм.)
- Воинское соединение должно быть способным продвигаться в атаке, не смешивая своих рядов.
- Подразделение может быть немногочисленным и состоять из солдат, не обладающих выдающимися данными, но все же побеждать благодаря правильной расстановке личного состава. (... благодаря правильной расстановке камней).
- Если царь остерегается неправильным поведением или скупостью погубить свой авторитет в армии, он застрахован от дезертирства, неподчинения и оскудения войска. Только такая боеспособная армия побеждает.
- Лучше промахнуться, метнув копье в слона, чем попасть в бегущего зайца. (Слабые группы атакуются целиком, даже если их шансы выйти из под атаки выше, чем у отдельных камней их составляющих.)
- Никто не упрекнет в потере пожертвовавшего жизнью. Отдать жизнь - значит стать достойным жизни. (В Го, как и в жизни, очень важна идея "жертвы".)
- В обязанности правителя входит умножение богатств, сохранение ресурсов, охрана государства и правильные расходы. При хорошем правлении эти обязанности хорошо исполняются.
- Тот царь - лев среди царей, кто обладает достаточной армией, чей народ трудолюбив, чья страна полна продуктов питания, у кого мудрые и бдительные министры, кто снискал дружбу других царей, и чьи крепости надежны. Тот, кто обладает этими шестью, является львом среди правителей.

Эта статья по игре Го просматривалась: 79201 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, .. Обучение игре Го, .. Философия игры Го, Бадук, Бессмертный, Боевые искусства, Вей ки, Вей-ци, Вейци, Встречи, Вэйци, Го, Го учит соединять..., Дух Го, Игра и Жизнь, Игроки Го, Игры народов мира, Изображение, Индия, Искусство, Кадры, Картинка, Керала, Культура Го, Мастерство, Мастерство Го, Настольные игры, Образы Го, Поговорки, Пословицы, Примеры из игры, Путь Го, Секрет успеха, Стратагемы, Стратегические принципы, Стратегическое Го, Стратегия, Тактика, Теории, Философия игр, Цитаты

21 января 2010
более 7-и лет назад

(избранное) Искусство побеждать и искусство проигрывать. 16:27

Го. Искусство побеждать и искусство проигрывать.

Да, часто благодаря спорту человек учится побеждать не только других, но и себя. Превзойти себя и добиться новых побед - это большое достижение. Но иногда, чтобы победить себя - надо проиграть. Проиграть полностью и бесповоротно, без шанса отыграться. Тогда один из этапов победы над собой будет закончен. Поэтому, есть искусство побеждать и искусство проигрывать, которыми одинаково должен владеть Мастер Го.
Побеждая - мы приобретаем... что? Уверенность, силу (авторитет), самопредставление (самоидентификацию), а порою и просто гордость, происходящую из выросшей самооценки.
Проигрывая - мы теряем себя (отождествление себя с чем-либо). Камни и формы, выставляемые на поле Го, отражают наше мышление, сознание и представление о мире (игровую модель). Когда другой человек умело разрушает их, что остается? Неудовлетворенность и неуверенность, происходящие из рухнувшей модели мира (пусть даже она всего лишь игровая) и упавшей самооценки. Однако, в этот момент человек ближе всего к своему естеству и сути, так как то, что её "оформляет" и тем маскирует - частично разрушено. Поражение - также необходимо самопознанию, как смерть нужна, чтобы обнажить жизнь.
В конечном счете, каждому из нас предстоит сыграть в эту игру. И каким бы не было наше искусство побеждать, в последней игре нам предстоит отдать все. Только искусство поражения позволяет найти ту основу в душе человека, которую не затронет полное и окончательное разрушение всего того, с чем нам доводилось иметь дело. И пусть мы не сможем всегда держаться этой основы, но хотя бы сможем о ней знать и помнить. И Го предоставляет нам для этого подходящую возможность.
Недавно я наткнулся на текст, в котором приведен яркий и емкий пример искусства поражения (к сожалению, автор мне не известен).

"Несколько лет назад на олимпиаде в Сиэтле, девять атлетов - калеки и инвалиды - встали на стометровую беговую дорожку. При стартовом выстреле, началось соревнование, не все бежали, но все желали прийти первыми и выиграть. Равняясь на троих, один мальчишка упал на асфальт, кувыркнувшись, и заплакал. Остальные восемь, услышав плач, замедлили бег и оглянулись назад. Они остановились и побежали обратно...каждый. Одна девушка с синдромом Дауна, присела возле него и начала целовать, приговаривая: «Сейчас лучше?» И все девять обнялись и двинулись вновь к линии финиша. Все зрители на стадионе встали и зааплодировали, и до сих пор рассказывают эту историю. Почему? Потому что в душе мы знаем: самое важное в жизни - не выиграть для самих себя. Самое важное - помочь другим выиграть, даже если необходимо для этого остановится и поменять направление.
Счастье - это путь, а не пункт назначения. Нет другого времени, для того, чтобы быть счастливым, кроме ... СЕЙЧАС."

Владение искусством победы и искусством поражения обеспечивает человеку такую гибкость, которая позволяет быть счастливым прямо сейчас (не смотря на трудности), а не по достижению какой-то отдельной цели или новой победы. Мастер готов проиграть, готов к полному и окончательному поражению и поэтому победы и неудачи не разрушают его. Эта готовность - отличительный признак как самурая, так и всего воинского искусства.
Почему калеки и инвалиды повернули к упавшему? Потому, что они уже проиграли очень важное сражение в своей жизни и знают что это такое. Иногда победа - это поражение и наоборот. Поэтому, я не спортсмен и не разделяю лозунга: "выше, дальше, сильнее" (там - выше, дальше и сильнее - ничего нет, кроме одиночества), а также не стремлюсь к победе любой ценой. Мое время оглянуться назад и поменять направление - пришло. А ваше?

Гоути

Эта статья по игре Го просматривалась: 73032 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, .. Обучение игре Го, .. Философия игры Го, 7 уровней Мастерства, Боевые искусства, Вей ки, Вей-ци, Вейцы, Вейчи, Вэйци, Вэйцы, Го, Го учит, Го учит соединять..., Гоути, Достижения, Дух Го, Игра и Жизнь, Игроки Го, Игры народов мира, Изображение, Искусство, История игр, Картинка, Культура Го, Личностные отношения, Мастер Го, Мастерство, Мастерство Го, Настольные игры, Образы Го, Победа, Поражение, Принципы, Притчи, Путь Го, Сенсей, Советы игрокам, Статьи, Тексты, Теории, Философия игр, Фото, Фотография, Цель игры Го, Цитаты

10 января 2010
более 7-и лет назад

(избранное) Несколько идей о 7-ми уровнях мастерства 15:26

Го

Более 2-х лет назад я написал небольшую заметку, в которой обещал дать несколько идей на тему семи уровней мастерства. Сейчас, похоже, пришло время это сделать... Вот с чего начиналась та заметка (новый материал в конце):

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что означают даны в Го?? И сколько всего уровней Мастерства? Каково их происхождение?

На этот счет есть любопытные данные. Начну из далека. В Тибете весьма распространена такая игра как Бакчен. Западному человеку она бы показалась похожей на покер и/или на онлайн казино, либо другие карточные игры. С Го эту игру роднит то, что она ведется с помощью 64 белых и 64 черных камней, но каждый камень маркирован подобно костям от 1 до 6, что в свою очередь перекидыват мост от этой игры к домино.

Вот, что пишет о происхождении этой игры Игорь Берхин.

Бакчен (sbag chen) ”древняя тибетская игра” насчитывает несколько тысяч лет и восходит своими истоками к могущественному нечеловеческому племени масанг, которое в древности заселяло Тибет наряду с людьми. Тибетские предания говорят, что масанг обладали чрезвычайно высокими культурой, наукой и искусством.

Когда-то люди обладали способностью непосредственно общаться с масанг и даже вступать с ними в брак. Некоторые тибетские семьи возводят свой род к детям, родившимся от таких союзов. Именно от масанг люди получили многие древние знания и умения. Масанг изобрели игральные кости, которые первоначально использовались не для игры, а для гадания, и уже на основе костей были созданы камни для игры в бакчен. Тибетцы считают, что хотя масанг и стали невидимы для людей, они продолжают покровительствовать азартным играм и приносят удачу тем, к кому они благосклонны.

Для успешной игры в бакчен необходим особый сплав интеллекта, скорости мышления, интуиции и удачи. Именно поэтому бакчен одинаково популярен как среди аристократии и высшего духовенства, так и среди простых крестьян и кочевников.

Чтобы изучить все правила под руководством квалифицированного игрока требуется несколько дней, и этого времени оказывается достаточно, чтобы влюбиться в эту в полном смысле слова волшебную игру, сотворенную древней мудростью.

Он же называет 5 уровней овладения этой игрой:
Существует пять уровней овладения мастерством игры в бакчен: два внешних, два внутренних и один тайный.
- Знание правил игры и владение основными ее стратегиями.
- Способность учитывать в своей игре поведение соперников.
- Интуитивная способность угадывать камни соперников.
- Способность управлять удачей в игре.
- Тайный уровень.

На самом деле степеней Мастерства больше. Науки (будь то медицина, или астрология - две внешние из 7 основных наук, необходимых человеку для реализации) и искусства в Тибете содержат материал и практики для овладения им, распределенный по 7 ступеням Мастерства. После тайного уровня идет "сверхтайный" и "запредельный". Вот вам 7 данов, но спортивное Го со всеми его достижениями никогда не выходило за пределы 5-го дана...

Что происходит на тайном уровне можно представить (и я напишу об этом), но следующие уровни понимания игры... трудны, скажем так...

Итак, семь уровней мастерства, применительно к игре Го.

1) Знание правил игры и владение основными ее стратегиями.

Здесь все просто. Читаем книги, играем, решаем задачи по го.

2) Способность учитывать в своей игре поведение соперников.

Этот навык легко тренируется даже без сознательных усилий со стороны человека. Умение понять психологию и склонности человека по его внешнему виду присуще почти всем людям, в особенности женщинам, склонным делать это интуитивно и чаще подстраиваться под партнера. Душевный настрой, бойцовский дух, желание и умение рисковать или обострять ситуацию - все это видно в игре и часто учитывается нами при принятии решения о поведении в игре.
Даже садясь играть второй раз с одним и тем же человеком, мы уже будем иметь опыт достаточный, чтобы предвидеть некоторые "обороты" игры и тем самым учтем стиль соперника, постаравшись избежать неприятных для себя позиций.
У Сунь-цзы в "Искусстве войны" мы находим хорошую иллюстрацию этому принципу: "Если ты знаешь себя и его, будешь всегда побеждать. Если знаешь себя, а его не знаешь - один раз выиграешь, а другой проиграешь, если не знаешь ни себя, ни его, - будешь всегда проигрывать."

3) Интуитивная способность угадывать камни соперников.

В приложении к игре го - это способность разгадывать замыслы противника и следовать за его идеей. Можно вступать во взаимодействие с идеями еще не "высказанными" на поле. Камней еще нет, но мы уже способны предупредить даже их появление. Как сказано у Сунь-цзы (Искусство войны, цитируется идея выраженная своими словами), - наивысший успех в военном деле достигается не путем штурма крепостей, а тогда, когда удается разрушить замыслы противника. Именно это дает игре Го особенную глубину и даже взаимопроникновение между соперниками.

4) Способность управлять удачей в игре.

Этот уровень игры находится уже на стыке ментального и духовного.
Удача, где бы она не проявлялась, в игре или в жизни, - индикатор того, как человек исполняет свой долг (дхарму) в самом широком смысле этого слова. Хотя элемент удачи в игре Го влияет на исход встречи намного меньше, чем в картах, костях или нардах, любой, кто серьезно занимается игрой понимает, что никто не в состоянии предсказать развитие позиции на много ходов вперед. По этой причине элемент случая или непредвиденного входит в игру, порою неожиданно разворачивая её в пользу менее умелого игрока. Однако, удачей тоже надо уметь воспользоваться.
Удача, также следствие того, что следуя библейскому афоризму можно было бы назвать верой, способной двигать горы. Но верой не в смысле самоуверенности или веры в себя, а веры в назначение. На этом уровне любая игра и в особенности Го превращается в "духовную борьбу". Это именно то, о чем написал Отакэ Хидэо: "В игре Го нет демократического начала. (От себя я бы добавил: "как и в жизни".) Напротив, она представляет собой откровенную духовную борьбу, и поэтому в наш век обладает обворожительностью."

5) Тайный уровень.

Именно здесь игрок может раскрыться как Мастер Го, как человек, который не только превзошел внешние и внутренние аспекты игры или практики, но и как человек, превзошедший себя самого. Эта идея особенно очевидна в игре Го, так как это игра, требующая нахождения баланса и равновесия. Как только человек нарушает равновесие - не важно: слишком жадно сыграв, или слишком скромно, он бывает "наказан" соперником. В этом смысле, любые сильные эмоции - страх, жадность, желание победы, ненависть, высокомерие, нетерпение и тому подобные - заставляют игрока отклониться от золотой середины в игре, что неизбежно ведет к поражению (при игре с равным). Таким образом, победив себя, Мастер, побеждает и в Го. Что, как вы понимаете, сложнее, чем выучить тактику и стратегию одной лишь игры Го.

6) Сверхтайный уровень.

Этот уровень позволяет передавать Мастерство другим, не только посредством слов или игры, но и посредством, скажем так, примера. Человек перестает отождествлять себя с мастерством или с камнями (формами, выражающими сознание игрока), а также с результатами деятельности. Победа и поражение не веселят и не огорчают (нет привязанности к результату). При этом заниматься непосредственно игрой уже не обязательно (вся жизнь - игра), хотя к тому и нет препятствий.

7) Запредельный.
Говорят, что это и есть нирвана... =0)

Гоути

Эта статья по игре Го просматривалась: 83735 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, .. Обучение игре Го, .. Философия игры Го, 7 уровней Мастерства, Бадук, Бакчен, Боевые искусства, Вейци, Го учит, Го учит предвидеть..., Го учит соединять..., Гоути, Для начинающих, Дух Го, Игра и Жизнь, Игроки Го, Игры народов мира, Изображение, Искусство, История игр, Культура Го, Мастер Го, Мастерство, Мастерство Го, Мистицизм игр, Москва, Настольные игры, Образы Го, Покер, Пословицы, Предвидение, Принципы, Притчи, Проекты, Путь Го, Развитие Го, Россия, Сенсей, Советы игрокам, Стратегические принципы, Стратегия, Титулы, Ученик, Ученики, Философия игр, Фотография, Цель игры Го, Цитаты

6 января 2009
более 8-и лет назад

(избранное) Фестиваль "Рождественские Го-каникулы" 23:16

24-го января
клуб культуры Тайцзи и игры Го ( ТайГо)
при поддержке и участии клуба культуры Го "Территория" проводит
Фестиваль "Рождественские Го-каникулы"
Начало в 14.00.


Программа однодневного фестиваля:
1. Знакомство за чашкой живительного чая (и душистыми плюшками).
2. Игры между участниками Фестиваля. Разыгрываются символические призы.
3. Игры с мастерами клуба "Территория" (также с призами).
4. Ответы на вопросы.
5. Сеанс одновременной игры с мастерами клуба "Территория" (призы отличившимся).
Входной билет стоит всего 100 руб.

Поздравляем Вас со светлым праздником Рождества и приглашаем на Фестиваль всех желающих: любителей го, а также Федерации Го, Ассоциации Го и клубы Москвы, Подмосковья и всех тех, кто сможет приехать к нам в обозначенное время.
Хороших Вам праздников и успешных Го-каникул.

На Фестивале можно будет посмотреть выбрать и купить магнитные комплекты Го, а также другое оборудование и книги по игре Го.

Адрес: Культурный центр "Москвич" м. "Текстильщики" (выход из первого вагона из центра), Волгоградский проспект, 46/15.
Схему проезда можно взять с сайта Taigo.ru (см. раздел контакты).
Телефон оргкомитета: +7-916-179-85-24 (Михаил Поваляев)

Эта статья по игре Го просматривалась: 41767 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, . Клуб Го в Москве, Атмосфера Го, Бадук, Боевые искусства, Вей ки, Вей-ци, Вей-чи, Вейци, Вейцы, Вейчи, Вэйци, Вэйцы, Го учит соединять..., Достижения, Дружественные ресурсы, Игровой клуб, Игроки Го, Клуб культуры Го Территория, Культура Го, Купить, Мастерство, Москва, Настольные игры, Новости, Развитие Го, Россия, События, Тренер, Турниры, Фестиваль Го

3 сентября 2007
более 9-и лет назад

(избранное) Каларипаятту - керальские девушки рубятся почем зря... (спешите видеть - шокирующее видео) 05:23

Каларипаятту - керальские девушки рубятся почем зря... (спешите видеть - шокирующее видео) =0)
Качаем здесь: kalari.mov - 43Мб
Это один из нескольких эффектных отрывков, которые я успел отснять в Тривандруме...
Но некоторые из них требуют обработки.

Эта статья по игре Го просматривалась: 35191 раз(а).
# | Комментарии (4)

Кейворды: Путешествия, Мастерство, Керала, Каларипаятту, Калари, Индия, Занимательно, Города мира, Видео, Боевые искусства, Скачать

2 сентября 2007
более 9-и лет назад

(избранное) Каларипаятту - традиционное боевое искусство Индии 05:07

Несколько фото с индийских дорог =о)
Город Тривандрум - столица штата Керала, в предверии наиболее почитаемого в этом штате праздника Онам, бойцы выходят на улицу, чтобы продемонстрировать свое искусство народу...

Каларипаятту, показательная схватка. Удары наносятся в прыжке, как в фильме Герой, только без спецтехники =о)
Каларипаятту, показательная схватка. Удары наносятся в прыжке, как в фильме Герой, только без спецтехники и гораздо быстрее.

Элементы постановки, наверное, есть, но побывав в Индии можно понять, что ребята куда безбашеннее русских и относятся к жизни намного проще... Так что травмы на таких "тренировках" никого сильно не шокируют...
На фото видны искры от черкнувшего по асфальту меча.
Каларипаятту, показательная схватка. На фото видны искры от черкнувшего по асфальту меча.

Эта статья по игре Го просматривалась: 24632 раз(а).
# | Комментарии (2)

Кейворды: Мастерство, Керала, Каларипаятту, Калари, Индия, Занимательно, Города мира, Боевые искусства, Путешествия, Фото

Страницы: 1 | 2


 

 
Copyright (c) 2005—2017 Малютин Дмитрий
Powered by e2