игра го

. Игра Го
. Клуб Го в Москве
.. Обучение игре Го
.. Философия игры Го
7 уровней Мастерства
Line of Go
Анимэ
Атмосфера Го
Бадук
Баннеги
Боевые искусства
Вейци
Видео
Гипотезы
Го на льдине
Го учит предвидеть...
Го-оборудование
Го-стихи
Гоути
Достижения
Дух Го
Задачи по Го
Задачи с решением
Занимательно
Игровой клуб
Игроки Го
Игры народов мира
История игр
Каларипаятту
Кино
Китай
Клуб культуры Го Территория
Книги
Комплект Го
Компьютерное Го
Купить
Легенда
Мастер Го
Мастерство
Мастерство Го
Миф
Мои партии
Москва
Музей Го
Нарды
Настольные игры
Образы Го
Партии старых мастеров
Пословицы
Предвидение
Презентация игры Го
Программы
Проекты
Путешествия
Путь Го
Разбор партии
Развитие Го
Сад камней
Скачать
События
Статьи
Стратегия
Тексты
Турниры
Уникальные вещи
Философия игр
Фильм
Фото
Фотография
Хикару но Го
Цитаты
Шахматы
Экстремальное Го
Эпизоды Го
Япония

все об игре Го


 

Поиск


 

 
Купить комплект Го.
Купить комплект Го в клубе.

 
Книги и диски по Го.
Книги и диски по Го.

 

 

 

 
Клуб культуры Го Территория
 
7000 задач по игре Го с решениями.

 

 

 

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14

Искать текст "Бадук" в заметках...

RSS: эта страница

27 октября 2010
более 6-и лет назад

(избранное) Тируваллувар. Стратагемы Южной Индии. 13:32

Ниже выдержки из знаменитого произведения Тируваллувара: "Курал", который еще называют библией Южной Индии. Я выбрал только несколько афоризмов, которые, на мой взгляд, могут быть восприняты и использованы как стратагемы, т.е. подходят для решения прикладных стратегических задач, как в жизни, так и за полем Го...

Темное и светлое. Игра го в Индии. Стратагемы Индии.

- Человек, решивший изменить к лучшему жизнь общества, должен быть готов к страданиям. Следует знать, что для блага других придется перенести много горя и страданий.
- В каждом действии есть потеря, приобретение и цена. Прежде чем сделать что-то, взвесь качество и количество каждого из этих трех.
- Плохо организованные силовые операции приводят только к мобилизации вражеских сил.
- Помни, что пассивность приводит к поражению, если обстоятельства требуют действий.
- Прежде чем отдать приказ, всесторонне обдумай его. Думать о путях и средствах осуществления уже в ходе действия - фатально.
- Решения должны приниматься такие, чтобы их не отвергал просвещенный мир, который никогда не одобряет бесполезные решения.
- Многие, отправившиеся на завоевания, побуждаемые лишь амбициями, потерпели поражение, не соразмерив военные силы.
- Кто невнимателен к силе противника и переоценивает свою мощь, тот быстро движется к бесславному концу.
- Длина ветвей дерева не может быть безграничной. Если они в безудержном энтузиазме вырастут слишком большими, то отломятся и погибнут.
- Цари, стремящиеся к завоеваниям, спокойно ждут подходящего времени для нанесения удара.
- Самообуздание для энергичного, - что для бойцового барана шаги назад, которые он делает перед тем, как броситься в атаку. (Во времена Тиру-Валлювара любимым развлечением тамилов были бараньи бои.)
- Гнев мудрого не станет немедленно подставлять его голову под удар, но будет тлеть, пока не настанет время вспыхнуть действием.
- Подходящий случай выпадает редко. Если стремишься к великой цели - не упускай его.
- В ожидании будь похож на застывшего аиста; но когда пришло время действовать, пусть твои поступки будут быстрыми и точными, как его клевок.
- Не атакуй, если не нашел места, подходящего для окружения противника, и не совершай роковой ошибки недооценки его сил.
- Даже если у тебя большая и отважная армия, не следует пренебрегать защитными сооружениями; они полезны во многих отношениях.
- Пусть твои воинские силы слабее противника, но если ты выберешь для битвы подходящее место и тщательно продумаешь ход сражения, то сможешь победить, словно твоя армия больше вражеской.
- Если твои военные силы хорошо защищены, то, выбрав выгодное место для нападения, ты разрушишь планы врагов.
- Если весь ход военной операции продуман и можно самому выбрать для нее место, нет нужды в дополнительной поддержке: отвага твоих воинов принесет победу.
- Имея большую армию, не следует вступать в сражение в тесном месте: преимущество в силе не сможет проявиться, а боевой дух твоих солдат ослабнет.
- Нелегко победить врага на его территории, даже если его армия и защитные сооружения слабы.
- В глубокой воде крокодил силен, но на суше - бессилен.
- Днем вороны побеждают сову. Царь, желающий справиться с сильными врагами, должен выбрать правильное время.
- Тяжело нагруженная повозка не поедет по морю, а скользящий по воде челн бесполезен на суше.
- Он должен быть искушен в умении поссорить врагов, сохранить политические союзы и возвратить потерянных друзей.
- Слон огромен и вооружен острыми бивнями, но он дрожит перед тигром.
- Будь ослепителен с теми, кто сияет. Но если собрание состоит из простых людей, спрячь свою образованность и будь прост, как неученый.
- В государстве не должно быть чересчур много групп и группировок; нельзя допустить наличие антисоциальных элементов и преступников, беспокоящих царя. (Известный принцип в Го - не более одной слабой группы. Камни должны действовать согласованно и поддерживать друг-друга, а не противоречить и ослаблять, - в этом заключается эффективность их действия).
- Политикам нужно запомнить два принципа действий. Первое - не предпринимать сомнительных начинаний. Второе - если в ходе исполнения задуманного что-то идет не так - не волноваться, а смело встречать трудности.
- Успех в великом начинании придет в том случае, если обнародование плана происходит в момент его осуществления. Преждевременное раскрытие своих карт создает непреодолимые трудности.
- Все бессмысленно, если человек не стремится действовать умело: он не оставит следа в истории.
- Прежде чем начать военную кампанию, следует весьма тщательно рассмотреть пять составляющих, которые могут принести успех или поражение: снаряжение, живая сила, положительные и отрицательные особенности места и времени, а также особенности самой операции.
- Планирование военного похода должно завершаться рассмотрением всех трудностей, с которыми возможно, придется встретиться, и ценой, которую придется заплатить за победу.
- Старайся посеять вражду между твоими противниками даже усерднее, чем установить дружбу со сторонниками. (В Го можно нарушить согласованность камней противника и для этого существует множество приемов сдавливания или атаки форм.)
- Воинское соединение должно быть способным продвигаться в атаке, не смешивая своих рядов.
- Подразделение может быть немногочисленным и состоять из солдат, не обладающих выдающимися данными, но все же побеждать благодаря правильной расстановке личного состава. (... благодаря правильной расстановке камней).
- Если царь остерегается неправильным поведением или скупостью погубить свой авторитет в армии, он застрахован от дезертирства, неподчинения и оскудения войска. Только такая боеспособная армия побеждает.
- Лучше промахнуться, метнув копье в слона, чем попасть в бегущего зайца. (Слабые группы атакуются целиком, даже если их шансы выйти из под атаки выше, чем у отдельных камней их составляющих.)
- Никто не упрекнет в потере пожертвовавшего жизнью. Отдать жизнь - значит стать достойным жизни. (В Го, как и в жизни, очень важна идея "жертвы".)
- В обязанности правителя входит умножение богатств, сохранение ресурсов, охрана государства и правильные расходы. При хорошем правлении эти обязанности хорошо исполняются.
- Тот царь - лев среди царей, кто обладает достаточной армией, чей народ трудолюбив, чья страна полна продуктов питания, у кого мудрые и бдительные министры, кто снискал дружбу других царей, и чьи крепости надежны. Тот, кто обладает этими шестью, является львом среди правителей.

Эта статья по игре Го просматривалась: 82116 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, .. Обучение игре Го, .. Философия игры Го, Бадук, Бессмертный, Боевые искусства, Вей ки, Вей-ци, Вейци, Встречи, Вэйци, Го, Го учит соединять..., Дух Го, Игра и Жизнь, Игроки Го, Игры народов мира, Изображение, Индия, Искусство, Кадры, Картинка, Керала, Культура Го, Мастерство, Мастерство Го, Настольные игры, Образы Го, Поговорки, Пословицы, Примеры из игры, Путь Го, Секрет успеха, Стратагемы, Стратегические принципы, Стратегическое Го, Стратегия, Тактика, Теории, Философия игр, Цитаты

10 июля 2010
более 7-и лет назад

(избранное) Мастера Го подвел этикет... 13:15

Однажды, Мастер Го, решил попробовать блиц на одном из игровых го-серверов.

Мастера Го подвел этикет...

И вот, что из этого получилось:
МГ: Hello!
МГ: Have a good game!
Server: Black's time is out! White win!
МГ: Thank you for the game!

Мораль: трудно быть вежливым, когда на ход всего 10 секунд... =0)

Эта статья по игре Го просматривалась: 21167 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, Анекдоты, Бадук, Вейцы, Вэйцы, Го, Гоути, Игра и Жизнь, Изображение, Кадры, Картинка, Компьютерное Го, Культура Го, Мастер Го, Шутки, Юмор

12 июня 2010
более 7-и лет назад

(избранное) Крокодил Гена и Чебурашка играют в Го. 15:24

Как-то играют Крокодил Гена и Чебурашка в Го.
Гена съедает одну группу, вторую, третью...
Чебурашка не выдерживает:
- Гена, в Го играют не на съедение, а на построение территории!
- А я и не пытаюсь съесть твои группы, - запротестовал Гена, - они у тебя сами чебурашкаются!

Чебурашка?

После этого в игру вошло несколько новых русских терминов Го:
Гена - мастерский ход, тэсудзи.
Чебурашка - антисудзи, неверный ход, приводящий к гибели группы или плохим результатам.
Чебурахтаться - пытаться выживать слабыми камнями.
Чебурахтающиеся камни - камни в атари или находящиеся на грани захвата.
Чебурахнуться - умереть, допустить грубую ошибку.
Чебурахнуться в готэ - умереть с потерей очереди хода.
Чебураторы - неумелые игроки, которые часто чебурахтаются, в том числе в готэ.
Че - воинствующий Чебуратор, не признающий авторитет Гены.
Быстрый, но мертвый Че - поспешный ход, приводящий к гибели группы.
Чебуречная - партия в которой образовалось несколько съеденных (захваченных или мертвых) групп.
Чебураторство - плохой стиль игры.
Чебурахтанье - попытка спасти безнадежно мертвые камни.
Чебурашкина западня - не сработавшая по разным причинам защелка или ловушка, неверно рассчитанная лестница (ситё).
Чебан - партия в которой Че проиграл всего один бан - обычно, 10 очков или меньше.
Чебануться - ошибиться на несколько десятков очков при подсчете или сделать неверный ход, приводящий к большой потере.
Чебурантия - фора в 9 или более камней, расставленная в звездных пунктах - хоси и вокруг них.
Чешка - молодой, неумелый Че.
Черешня - неверное решение задачи.
Чебарахнулся - неверно выбрал направление игры.
Чебушиться - настаивать на неверном мнении.
Прочебурашкать - проглядеть решающий вариант.
Дочебурашкаться - умереть в ходе серии атакующих или защитных ходов.
Отчебурашкался - сдался.
И т.п.

Из возникших позже дополнений:
Генафонд - мойо или большая территориальная заготовка Гены.
Чебурашкащипательный момент - тот момент, когда Че замечает, что его группа вот-вот умрет или уже погибла.
Форма-Чебурашка - плохая форма из 3-х камней, также известная как "пустой треугольник". А также общее название плохих форм.
Чеботы - играющие в Го компьютерные программы.
Чебоксары - игровой Го-сервер.
ПотЧевать - проводить сеанс или серию обучающих игр.

Гоути ака Малютин Д.В.

Эта статья по игре Го просматривалась: 42949 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, .. Обучение игре Го, Анекдоты, Атмосфера Го, Бадук, Вейцы, Вэйци, Го, Го учит соединять..., Гоути, Игра и Жизнь, Игроки Го, Изображение, Картинка, Культура Го, Образы Го, Словарь терминов, Тексты, Термины, Термины Го, Шутки, Юмор

9 апреля 2010
более 7-и лет назад

(избранное) Принц, а не составить ли нам партию в Го? 16:56

Играю с принцем Эдуардом, за нами наблюдают его сикх и камердинер.

Да, викторианская Англия, как показывает реконструкция, была не чужда "китайским хитростям и изыскам". Китайцы обучили английский королевский дом, как минимум одному из четырех благородных искусств.

"Вот в каких сложных, порой, условиях приходится играть в Го!
Играю с принцем Эдуардом, за нами наблюдают его сикх и камердинер."

Из комментария участника клуба культуры Го "Территория", после завершения очередной ролевой игры.

Это в Бен-шеменском лесу, игра по Викторианской эпохе.

Это в Бен-шеменском лесу (Израиль), игра по Викторианской эпохе.

Игра в Го происходит в чайна-тауне города Промонтри штата Юта, куда прибывает принц Эдуард со свитой.

Игра в Го происходит в чайна-тауне города Промонтри штата Юта, куда прибывает принц со свитой, чтобы вбить золотой костыль и этим засвидетельствовать окончание постройки трансконтинентальной железной дороги.

Игра была человек на сто, три дня. По утрам китайцы занимались тай-цзи на главной площади города, по вечерам в элитном ресторане были концерты, а в перерывах жители городка и их гости занимались всяческими мелкими и крупными делами.

(на самом деле, основными были конечно всяческие интриги, а не концерты и тем более тай-цзи)...

Эта статья по игре Го просматривалась: 66547 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, Атмосфера Го, Бадук, Вей-ци, Вейци, Вейцы, Вейчи, Вэйци, Вэйцы, Го, Го учит, Города мира, Гоути, Дух Го, Занимательно, Игра и Жизнь, Игроки Го, Игры народов мира, Изображение, Искусство, История игр, Кадры, Китай, Клуб культуры Го Территория, Культура Го, Легенда, Личностные отношения, Настольные игры, Образы Го, Принц, Путешествия, Путь Го, Развитие Го, Ролевые игры, События, Территория, Титулы, Ученик, Ученики, Фото, Фотография, Фоторепортаж, Экстремальное Го, Эпизоды Го

10 января 2010
более 7-и лет назад

(избранное) Несколько идей о 7-ми уровнях мастерства 15:26

Го

Более 2-х лет назад я написал небольшую заметку, в которой обещал дать несколько идей на тему семи уровней мастерства. Сейчас, похоже, пришло время это сделать... Вот с чего начиналась та заметка (новый материал в конце):

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что означают даны в Го?? И сколько всего уровней Мастерства? Каково их происхождение?

На этот счет есть любопытные данные. Начну из далека. В Тибете весьма распространена такая игра как Бакчен. Западному человеку она бы показалась похожей на покер и/или на онлайн казино, либо другие карточные игры. С Го эту игру роднит то, что она ведется с помощью 64 белых и 64 черных камней, но каждый камень маркирован подобно костям от 1 до 6, что в свою очередь перекидыват мост от этой игры к домино.

Вот, что пишет о происхождении этой игры Игорь Берхин.

Бакчен (sbag chen) ”древняя тибетская игра” насчитывает несколько тысяч лет и восходит своими истоками к могущественному нечеловеческому племени масанг, которое в древности заселяло Тибет наряду с людьми. Тибетские предания говорят, что масанг обладали чрезвычайно высокими культурой, наукой и искусством.

Когда-то люди обладали способностью непосредственно общаться с масанг и даже вступать с ними в брак. Некоторые тибетские семьи возводят свой род к детям, родившимся от таких союзов. Именно от масанг люди получили многие древние знания и умения. Масанг изобрели игральные кости, которые первоначально использовались не для игры, а для гадания, и уже на основе костей были созданы камни для игры в бакчен. Тибетцы считают, что хотя масанг и стали невидимы для людей, они продолжают покровительствовать азартным играм и приносят удачу тем, к кому они благосклонны.

Для успешной игры в бакчен необходим особый сплав интеллекта, скорости мышления, интуиции и удачи. Именно поэтому бакчен одинаково популярен как среди аристократии и высшего духовенства, так и среди простых крестьян и кочевников.

Чтобы изучить все правила под руководством квалифицированного игрока требуется несколько дней, и этого времени оказывается достаточно, чтобы влюбиться в эту в полном смысле слова волшебную игру, сотворенную древней мудростью.

Он же называет 5 уровней овладения этой игрой:
Существует пять уровней овладения мастерством игры в бакчен: два внешних, два внутренних и один тайный.
- Знание правил игры и владение основными ее стратегиями.
- Способность учитывать в своей игре поведение соперников.
- Интуитивная способность угадывать камни соперников.
- Способность управлять удачей в игре.
- Тайный уровень.

На самом деле степеней Мастерства больше. Науки (будь то медицина, или астрология - две внешние из 7 основных наук, необходимых человеку для реализации) и искусства в Тибете содержат материал и практики для овладения им, распределенный по 7 ступеням Мастерства. После тайного уровня идет "сверхтайный" и "запредельный". Вот вам 7 данов, но спортивное Го со всеми его достижениями никогда не выходило за пределы 5-го дана...

Что происходит на тайном уровне можно представить (и я напишу об этом), но следующие уровни понимания игры... трудны, скажем так...

Итак, семь уровней мастерства, применительно к игре Го.

1) Знание правил игры и владение основными ее стратегиями.

Здесь все просто. Читаем книги, играем, решаем задачи по го.

2) Способность учитывать в своей игре поведение соперников.

Этот навык легко тренируется даже без сознательных усилий со стороны человека. Умение понять психологию и склонности человека по его внешнему виду присуще почти всем людям, в особенности женщинам, склонным делать это интуитивно и чаще подстраиваться под партнера. Душевный настрой, бойцовский дух, желание и умение рисковать или обострять ситуацию - все это видно в игре и часто учитывается нами при принятии решения о поведении в игре.
Даже садясь играть второй раз с одним и тем же человеком, мы уже будем иметь опыт достаточный, чтобы предвидеть некоторые "обороты" игры и тем самым учтем стиль соперника, постаравшись избежать неприятных для себя позиций.
У Сунь-цзы в "Искусстве войны" мы находим хорошую иллюстрацию этому принципу: "Если ты знаешь себя и его, будешь всегда побеждать. Если знаешь себя, а его не знаешь - один раз выиграешь, а другой проиграешь, если не знаешь ни себя, ни его, - будешь всегда проигрывать."

3) Интуитивная способность угадывать камни соперников.

В приложении к игре го - это способность разгадывать замыслы противника и следовать за его идеей. Можно вступать во взаимодействие с идеями еще не "высказанными" на поле. Камней еще нет, но мы уже способны предупредить даже их появление. Как сказано у Сунь-цзы (Искусство войны, цитируется идея выраженная своими словами), - наивысший успех в военном деле достигается не путем штурма крепостей, а тогда, когда удается разрушить замыслы противника. Именно это дает игре Го особенную глубину и даже взаимопроникновение между соперниками.

4) Способность управлять удачей в игре.

Этот уровень игры находится уже на стыке ментального и духовного.
Удача, где бы она не проявлялась, в игре или в жизни, - индикатор того, как человек исполняет свой долг (дхарму) в самом широком смысле этого слова. Хотя элемент удачи в игре Го влияет на исход встречи намного меньше, чем в картах, костях или нардах, любой, кто серьезно занимается игрой понимает, что никто не в состоянии предсказать развитие позиции на много ходов вперед. По этой причине элемент случая или непредвиденного входит в игру, порою неожиданно разворачивая её в пользу менее умелого игрока. Однако, удачей тоже надо уметь воспользоваться.
Удача, также следствие того, что следуя библейскому афоризму можно было бы назвать верой, способной двигать горы. Но верой не в смысле самоуверенности или веры в себя, а веры в назначение. На этом уровне любая игра и в особенности Го превращается в "духовную борьбу". Это именно то, о чем написал Отакэ Хидэо: "В игре Го нет демократического начала. (От себя я бы добавил: "как и в жизни".) Напротив, она представляет собой откровенную духовную борьбу, и поэтому в наш век обладает обворожительностью."

5) Тайный уровень.

Именно здесь игрок может раскрыться как Мастер Го, как человек, который не только превзошел внешние и внутренние аспекты игры или практики, но и как человек, превзошедший себя самого. Эта идея особенно очевидна в игре Го, так как это игра, требующая нахождения баланса и равновесия. Как только человек нарушает равновесие - не важно: слишком жадно сыграв, или слишком скромно, он бывает "наказан" соперником. В этом смысле, любые сильные эмоции - страх, жадность, желание победы, ненависть, высокомерие, нетерпение и тому подобные - заставляют игрока отклониться от золотой середины в игре, что неизбежно ведет к поражению (при игре с равным). Таким образом, победив себя, Мастер, побеждает и в Го. Что, как вы понимаете, сложнее, чем выучить тактику и стратегию одной лишь игры Го.

6) Сверхтайный уровень.

Этот уровень позволяет передавать Мастерство другим, не только посредством слов или игры, но и посредством, скажем так, примера. Человек перестает отождествлять себя с мастерством или с камнями (формами, выражающими сознание игрока), а также с результатами деятельности. Победа и поражение не веселят и не огорчают (нет привязанности к результату). При этом заниматься непосредственно игрой уже не обязательно (вся жизнь - игра), хотя к тому и нет препятствий.

7) Запредельный.
Говорят, что это и есть нирвана... =0)

Гоути

Эта статья по игре Го просматривалась: 86071 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, .. Обучение игре Го, .. Философия игры Го, 7 уровней Мастерства, Бадук, Бакчен, Боевые искусства, Вейци, Го учит, Го учит предвидеть..., Го учит соединять..., Гоути, Для начинающих, Дух Го, Игра и Жизнь, Игроки Го, Игры народов мира, Изображение, Искусство, История игр, Культура Го, Мастер Го, Мастерство, Мастерство Го, Мистицизм игр, Москва, Настольные игры, Образы Го, Покер, Пословицы, Предвидение, Принципы, Притчи, Проекты, Путь Го, Развитие Го, Россия, Сенсей, Советы игрокам, Стратегические принципы, Стратегия, Титулы, Ученик, Ученики, Философия игр, Фотография, Цель игры Го, Цитаты

6 января 2010
более 7-и лет назад

(избранное) Печать Мастеров Го. 23:17

Традиционно печать - это не просто "подпись", - это символ власти. Но какой? Также как иероглиф - лишь символ идеи (но не она сама), печать - символ способности человека придавать идее форму. Говоря современным языком - делать дело, реализовывать различные проекты.



Печать Мастеров клуба культуры Го Территория.

Печать Мастеров клуба культуры Го "Территория" пришла к нам как дар. Так и должно быть. Самые ценные вещи делаются для тебя бесплатно... Они приходят к тебе как знак Неба. По крайней мере так говорят древние тексты...

(Основа для печати из традиционного для таких вещей "мыльного камня".
Бык вырезан в нью-йоркском чайна-тауне.)

Шкатулка с киноварью. Дракон держит в своих лапах 4 стихии.

Дракон держит в своих лапах 4 стихии, на шкатулке с киноварью он призывает 4 стихии в союзники. Они понадобятся для реализации любого дела.

Киноварь красная, как кровь. Она и есть символ крови.

Киноварь красная, как кровь. Почему? Она и есть символ крови, которой подписывались древние. Кровь - это жизнь. Жизнью мы платим за все свои дела. Мы "проливаем свою кровь", даже если на теле нет ран.
А если делать дела по-другому, не расплачиваясь за них своей жизнью, то это и не жизнь будет, а что-то иное...

.

Оттиск печати - иньский стиль (земля - это инь). На красном поле иероглиф "дзи" - Территория, также земля и как стихия, и как почва. Этим же иероглифом обозначается территория в Го (Вейци). Территория - освоенное пространство - это одна из первых идей, данных человеку природой. Возделывать землю, осваивать пространство вокруг, защищать территорию; давать защиту, кров и пищу - это иероглиф земля - основа жизни.

Стиль написания иероглифа - чжуань, самый древний, хотя идея территории древнее.

Стиль написания иероглифа - чжуань, самый древний, хотя идея "территории" древнее.

Основа для печати - Бык. Бык - это символ неумолимого движения всех вещей к равновесию и гармонии, - к основе бытия.

Основа для печати - Бык. Бык - больше, чем просто выносливое животное для пахоты. В китайском языке иероглиф Дао (Путь) состоит из двух частей: голова быка и направление (дорога). Бык - это символ неумолимого движения всех вещей к равновесию и гармонии - к основе бытия. Это часть символа Дао, которому надо лишь задать направление...

Гоути.

Эта статья по игре Го просматривалась: 80103 раз(а).
# | Комментарии (0)

Кейворды: . Игра Го, . Клуб Го в Москве, .. Философия игры Го, 7 уровней Мастерства, Бадук, Блог, Вейци, Вейчи, Вэйци, Го учит предвидеть..., Го учит соединять..., Го-оборудование, Гоути, Достижения, Игра и Жизнь, Игровой клуб, Игроки Го, Изображение, Искусство, Кадры, Каллиграфия, Камни, Китай, Клуб культуры Го Территория, Культура Го, Мастер Го, Мастерство, Мастерство Го, Москва, Музей Го, Новости, Образы Го, Памятники и реликвии, Принципы, Проекты, Путь Го, Развитие Го, Россия, Сенсей, События, Территория, Уникальные вещи, Формы, Фото, Фотография, Фоторепортаж, Цитаты

5 декабря 2009
более 7-и лет назад

(избранное) Хонимбо по-русски 18:33

Как можно перевести титул Хонимбо на русский язык?, - спросили Мастера Го.
- Гена, - не задумываясь ответил он.
- Почему Гена?, - недоумевали присутствующие?
- Во-первых это имя, так же как и Хонимбо, а во-вторых Гена - может быть сокращением от "гений"...

Мастер Го, кадр из фильма о Го Сэйгене.

Мастер Го, кадр из фильма о Го Сэйгене (человек формировавший Го в ХХ веке - Хонимбо своего времени).

Эта статья по игре Го просматривалась: 22994 раз(а).
# | Комментарии (1)

Кейворды: . Игра Го, Анекдоты, Бадук, Вей-ци, Игра и Жизнь, Игроки Го, Изображение, Мастер Го, Мастерство, Мастерство Го, Путь Го, Развитие Го, Россия, Стратегическое Го, Фильм, Юмор, Япония

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14


 

 
Copyright (c) 2005—2017 Малютин Дмитрий
Powered by e2