Игра Монополия - модель краха дикого капитализма.
15:14
Игры - это более или менее удачные модели реальности... Секрет успеха игры "Монополия", во многом заключался в том, что она очень ярко передавала настроение и поведение капитала в 30-х годах прошлого века в США. Это модель тех самых процессов, которые, как мне кажется, привели США и некоторые другие кап. страны к "великой депрессии". Такова участь всех нерегулируемых рынков и экономических систем. Почему игра Монополия - модель краха, а не успеха? Потому, что все участники рынка, - не только собственники, но и платежеспособные игроки, которые оплачивают все возрастающие потребности рынка. Рынок, в данном случае недвижимости, раздувается как мыльный пузырь, за счет вращения и приумножения их капитала. Однако, не поспевая за ним, игроки разоряются один за другим. Последний, вроде бы победитель... но, одновременно с его победой складывается ситуация, когда больше нет платежеспособных игроков на рынке. Кто же заплатит теперь ему за посещение отелей, железные дороги и коммунальные платежи? В момент "победы", мыльный пузырь рынка недвижимости лопается и все настроенные отели обесцениваются, так как они больше не по-карману другим игрокам, - за их посещение больше некому платить запрошенную стоимость. Расходы на содержание - есть, а клиентов - нет. Типичный "кризис перепроизводства". Нечто подобное, но не до конца, испытали в США в течении последнего экономического кризиса, начавшегося с обесценивания недвижимости... Не верите? Облегченная, бесплатная игра Монополия, её онлайн-версия на флэш - ниже! Попробуйте, не остаться в одиночестве! =0) (звук отключается кликом на динамик в круге слева)
В сравнении с Монополией, игра Го - модель более высокого порядка, как будто многомерное пространство в сравнении с двоичным или даже одномерным (игрок в Монополию движется вдоль одной линии, по кругу). Мне кажется, человеческое общество, еще не выработало такую хозяйственную модель, которая бы "дотянула", до идеала Го, в котором каждый получает не по потребностям или возможностям, а в меру его искусства (мастерства) изящно удерживать баланс и золотую середину, находя гармонию в бесконечном море противоречий и противоположностей... Во все времена, игроки монархического, феодального, а потом и капиталистического общества видели в игре Го модель управления государством или компанией. Но, кажется, что Го, - модель самой жизни, - хрупкого баланса между крайними состояниями приводящими к смерти... Го - больше чем игра! Гоути.
Эта статья по игре Го просматривалась: 84391 раз(а). Комментарии (0)