игра го

. Игра Го
. Клуб Го в Москве
.. Обучение игре Го
.. Философия игры Го
7 уровней Мастерства
Line of Go
Анимэ
Атмосфера Го
Бадук
Баннеги
Боевые искусства
Вейци
Видео
Гипотезы
Го на льдине
Го учит предвидеть...
Го-оборудование
Го-стихи
Гоути
Достижения
Дух Го
Задачи по Го
Задачи с решением
Занимательно
Игровой клуб
Игроки Го
Игры народов мира
История игр
Каларипаятту
Кино
Китай
Клуб культуры Го Территория
Книги
Комплект Го
Компьютерное Го
Купить
Легенда
Мастер Го
Мастерство
Мастерство Го
Миф
Мои партии
Москва
Музей Го
Нарды
Настольные игры
Образы Го
Партии старых мастеров
Пословицы
Предвидение
Презентация игры Го
Программы
Проекты
Путешествия
Путь Го
Разбор партии
Развитие Го
Сад камней
Скачать
События
Статьи
Стратегия
Тексты
Турниры
Уникальные вещи
Философия игр
Фильм
Фото
Фотография
Хикару но Го
Цитаты
Шахматы
Экстремальное Го
Эпизоды Го
Япония

все об игре Го


 

Поиск


 

 
Купить комплект Го.
Купить комплект Го в клубе.

 
Книги и диски по Го.
Книги и диски по Го.

 

 

 

 
Клуб культуры Го Территория
 
7000 задач по игре Го с решениями.

 

 

 

Декабрь 2007

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

9 декабря 2007
более 10-и лет назад

(избранное) Искусство одного хода или: "Инициатива стоит 7 камней". 08:15

Заметка посвящается Павлу Авраамову, Игорю Стефанову и всем, кто практикует Го.

1. Прежде чем сделать даже очевидный ход - найди 2-3 варианта других ходов и сравни их.
2. Часто лучший ход противника - твой лучший ход, мысленно сыграй за него и изучи этот ход.
3. Прежде чем защититься - изучи возможность контратаки и сжимающих (сковывающих) противника ходов.
4. Прежде чем атаковать рассмотри слабости своих групп, какие сенте-ходы против них возможны и как они повлияют на позицию. Возможно, вместо атаки следует защититься. Чаще всего следует блокировать сенте-ход противника. Лучший ход сочетает атаку и защиту одновременно.
5. Атака должна сочетать тактический и стратегический интерес, т.е. учитывать как локальную, так и общую позицию на поле. Пренебрежение одной из двух сторон ведет к потере баланса.
6. После хода противника - изучи, действует ли он согласно твоему плану. Если нет - надо понять чей план эффективней, кто ошибся?
7. Все что слишком - плохо.
8. Ценность хода определяется не только его немедленным результатом, но и возможным продолжением. Помни это.
9. Укрепляй слабое, используй при этом сильное. Т.е. направляй камни противника на свои стенки, всегда помни о своих слабых камнях и группах.
10. Слабые камни (но не группы) не имеющие 2-х альтернативных путей развития - требуют немедленной поддержки, либо уже мертвы. Тогда рассматривай их только как адзи.
11. Не играй от слабых или мертвых камней.
12. Выбирай те варианты тактических построений, которые не лишают твои группы выхода на стратегически важные (там где противник строит зону влияния или мойо) направления поля.
13. Строй, а не разрушай. Строя свои группы - вынуждай противника перестраиваться под тебя.
14. Помни о ценности сенте, старайся выходить из локальных стычек без потери инициативы. Инициатива стоит 7 камней.
15. Не знаешь как ходить (в сложной позиции) - строй красивую форму.
16. Подумал два раза и довольно. (Конфуций).
17. Прежде чем походить - вдохни в камень душу.

Гоути aka Малютин Д.В.

Эта статья по игре Го просматривалась: 32812 раз(а).
#

Кейворды: Гоути, Дух Го, . Игра Го, Искусство, Лекции, Мастерство, Мастерство Го, .. Обучение игре Го, Поговорки, Пословицы, Принципы, Статьи, Стратегия, .. Философия игры Го

Комментировать

Имя:

E-mail:



Вы сможете отписаться, когда вам надоест


Защита от спам-роботов. Скопируйте текст комментария перед отправкой.

 Защита от спам-роботов
  Как захватить этот камень?*:   (Например, G8)

 * Игра го под защитой от флуда!.
 Идея: Александр Динерштейн, исполнение: Леонид Динерштейн.

Текст: справка по синтаксису форматирования текста (откроется в новом окне)



 

 
Copyright (c) 2005—2017 Малютин Дмитрий
Powered by e2